» А.Н. Островский Пьесы «Гроза» и «Бесприданница» «Конкурс презентаций «Великие люди России» «Сообщество взаимопомощи учителей Pedsovet.su» Шустова Светлана.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Трагедия Катерины. «Гроза» в русской критике.. ЦЕЛЬ УРОКА: -проанализировать образ героини; -понять, почему Катерина решилась на самоубийство, что это.
Advertisements

Читаем драму А. Н. Островского « Гроза ». Все пьесы Островского, утверждал Гончаров, складываются в одну громадную картину, изображающую «жизнь не города.
Тема: Образ Катерины в пьесе «Гроза». Цель: Показать образ Катерины и раскрыть черты её характера.
В 1845 году Островский работал в Московском коммерческом суде канцелярским чиновником. Перед ним раскрывался целый мир драматических конфликтов. Так воспитывался.
Урок-семинар по драме А.Н.Островского «Гроза» Город Калинов и его обитатели. Душевная трагедия Катерины.
« А душу можно ль рассказать…»? (С. Есенин) Речевая характеристика персонажей драмы А. Н. Островского «Гроза»
ТЕМА СУДА В ДРАМЕ А. ОСТРОВСКОГО «ГРОЗА». ЦЕЛИ УРОКА Выяснить, как решается тема суда в драме А. Островского «Гроза»; Выяснить, как решается тема суда.
Основной конфликт А.Н.Островский показал, как «зреет протест против вековых традиций и как старозаветный уклад начинает рушиться под напором требований.
ИГРАЕМ ОСТРОВСКОГО ! Игра для 10- х классов. АЛЕКСАНДР НИКОЛАЕВИЧ ОСТРОВСКИЙ 1. Продолжая семейную традицию, какую профессию выбрал поначалу Островский.
Цель : проанализировать образ героини ; понять, почему Катерина решилась на самоубийство.
Работу подготовил Шецко Александр. В основе драмы «Гроза» - изображение просыпающегося чувства личности и нового отношения к миру. Островский.
Цели: познакомиться с важнейшими фактами жизни и творчества писателя; Определить роль Островского в истории русской литературы.
Причины трагедии Ларисы Огудаловой. Ученики 10 «Б» класса: Завалова К., Илясова И., Попова Е.,Попов И.
Монолог Ларисы из пьесы Бесприданница. - Я любви искала и не нашла. На меня смотрят и смотрели как на забаву. Никогда никто не постарался заглянуть ко.
Тема урока: Драма А.Н.Островского «Гроза» Образ Катерины. Цель :проанализировать образ главной героини, обсудить и понять её поступок.
Подготовка к сочинению по пьесе А.Н.Островского «Гроза». Вдали от солнца и природы, Вдали от света и искусства, Вдали от жизни и любви Мелькнут твои младые.
Образ Катерины Кабановой в оценке русской критики. Ключевые понятия: дискуссия, полемика, оппонент, тезис, аргументы, суждение, критический разбор.
УРОК ЛИТЕРАТУРЫ 10 КЛАСС 1 урок А.Н.ОСТРОВСКИЙ. ЭТАПЫ БИОГРАФИИ И ТВОРЧЕСТВА 2урок ДРАМА «ГРОЗА». ИДЕЙНО- ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СВОЕОБРАЗИЕ. 3 урок Город Калинов.
Трагедия Катерины Кабановой по пьесе Александра Николаевича Островского «Гроза» М.В. Старцева, учитель русского языка и литературы высшей категории МОУ.
А.Н. Островский Драма «Бесприданница» « В драме нарисована простая, но глубоко верная картина того бесстыдного и холодного бессердечия, которое сделалось.
Транксрипт:

» А.Н. Островский Пьесы «Гроза» и «Бесприданница» «Конкурс презентаций «Великие люди России» «Сообщество взаимопомощи учителей Pedsovet.su» Шустова Светлана Николаевна, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 84 Волгограда

Вступительная статья Александр Николаевич Островский ( ) вошел в историю русской литературы и искусства как основатель русского национального театра. Он родился в Замоскворечье - старом купеческом и чиновничье-мещанском районе Москвы, там же прожил большую часть своей жизни. Его родители происходили из духовного сословия: мать умерла рано, и мачеха дала Островскому прекрасное домашнее образование. После окончания гимназии он поступил в Московский университет на юридический факультет, но после второго курса оставил учебу, определился на службу в Московский совестный суд, а все свободное время отдавал сочинительству. После того, как в 1850 году в журнале "Москвитянин" была опубликована пьеса "Банкрот" ("Свои люди - сочтемся!"),князь В. Ф. Одоевский, один из самых просвещенных людей своего времени, писатель написал: "Я считаю на Руси три трагедии: "Недоросль", "Горе от ума", "Ревизор"; на "Банкроте" я поставил номер четвертый". Островский написал 50 оригинальных и 22 переводных (среди них Шекспир, Сервантес, Гольдони) пьес. Творческая судьба драматурга сложилась в общем-то вполне удачно. Большинство его пьес, почти сразу после написания ставились на сцене Малого театра в Москве, где в то время блистала целая плеяда выдающихся актеров; Островский вел активную общественную жизнь - основал "Литературный фонд" и "Общество русских драматических писателей и оперных композиторов". Пьесы "Гроза" и "Бесприданница" занимают значительное место в драматургии Островского: первая считается вершиной предреформенного периода творчества драматурга, вторая - более позднего, постреформенного периода.

Пьесу "Бесприданница" Островский начал еще в 1874 году, закончил же только в 1878-м. Сам Островский считал "Бесприданницу" одним из наиболее удачных своих созданий:: "Пьесу свою я уже читал в Москве пять раз, в числе слушателей были и лица, враждебно расположенные ко мне, и все единодушно признали "Бесприданницу" лучшим из всех моих произведений", но после премьеры критики были единодушны: пьеса потерпела полнейший, несомненный и даже окончательный провал. Автор рецензии в газете "Голос" сетовал на то, что "Островский игнорирует сильные, героические характеры... В его новых пьесах нравственная личность персонажей падает все ниже и ниже..." - одна из самых знаменитых пьес Островского, в которой блистали такие знаменитые русские актрисы, как М. Н. Ермолова, М. Г. Савина, В. Ф. Комиссаржевская, М. И. Бабанова, встретила категорическое непонимание современников. Только тогда, когда пришло время изменений, новых веяний в искусстве, социальных изменений, для пьесы Островского, опередившего свое время, наступила настоящая жизнь: спустя 18 лет, в 1896 году Ларису сыграла Вера Федоровна Комиссаржевская, которая смогла понять не только хрупкость и поэтичность Ларисы, но и двойственность, надломленность ее характера. Островский же, как истинный художник, уже тогда видел те изменения в русской жизни, которые еще не были заметны большинству: если в "Грозе" в образе Катерины гибла душа русской патриархальной старины, то в "Бесприданнице" нежную, возвышенную, поэтичную Ларису убивал дух торгашества. "Островский в Ларисе рисует образ девушки, не имеющей себе подобий, бесподобной. Стремления и вожделения окружающих ее людей направлены к тому именно, чтобы уподобить ее другим женщинам, навязать ей образ жизни, чуждый ее желаниям, но зато соответствующий реальным законам окружающего ее мира", - говорит Б. Костелянц.

Пьеса "Гроза"

Комментарии В драматургическом произведении в отличие от эпического (роман, повесть, рассказ) средством психологической характеристики героев являются прежде всего их действия и бытовой диалог. Характеры действующих лиц раскрываются постепенно, по мере созревания и разрешения драматургического конфликта. Название литературного произведения, как правило, имеет важную смысловую нагрузку. В пьесе "Гроза" - это многозначный образ-символ. Действие I. Явление 4 - яркий пример так называемого "диалога глухих". Тихон явно не понимает жену: "Не разберу я тебя, Катя!" Действие II. Сцена с ключом (явл. 9-10) - ключевая в развитии конфликта. Если формальной завязкой можно считать отъезд Тихона, то в явлении 10 завязка, так сказать, психологическая: Катерина решила признаться самой себе в любви к Борису, которая в ее глазах - величайший грех. (А Катерина - глубоко верующая.) Эта решимость Катерины проявляется в ее словах и действиях: вначале она отталкивает ключ: "На что! Не надо! Не надо!" Потом, держа ключ в руках, признается самой себе: "Вот хоть я теперь! Живу, маюсь, просвету себе не вижу. Да и не увижу, знать!" Испугавшись чьих-то шагов и спрятав ключ в карман: "Ну уж, знать, так тому и быть... что я себя обманываю? Мне хоть умереть, да увидеть его..."

Действие III. Явление 3. Зеркальное повторение диалога Катерины и Тихона (Д. II, явл. 4). Борис точно так же не способен понять Катерину, ее душевную борьбу и смятение. Когда в начале действия Феклуша говорит о Москве, возникает чувство, будто бы Москва и Калинов разделены не только в пространстве, но и во времени. В Москве Содом, "суетный народ бегает", а в Калинове, кажется, все та же жизнь, что и века назад, словно время остановилось, застыло. На этот "рай и тишину" обрушивается Кулигин (явл. 3), хотя он и сам со своим перпетуум-мобиле, стихами Ломоносова и Державина, манерой выражаться тоже будто из прошлого, XVI-XVII века. Но и над этим замкнутым, застывшим (в раю времени нет) миром сгущаются тучи. "...ведь мне не замолить этого греха, не замолить никогда!.. Зачем ты моей погибели хочешь?" - мучится Катерина, задыхаясь в этом "раю". Феклуша произносит это же слово -"грех": "Дни-то и часы все те же как будто остались, а время-то, за наши грехи, все короче и короче делается..."

Действие IV. "...как бы гроза не собралась?" - первая реплика IV действия. После слов Варвары о возвращении Тихона раздается удар грома. Покаяние Катерины (6 явл.) - кульминация пьесы, наивысшая точка развития конфликта. В пьесе все герои толкуют о воле. Катерина тоскует о вольной жизни в родном доме, при первом свидании с Борисом говорит: "...нет у меня воли, кабы была у меня своя воля, не пошла бы я к тебе..." Перед смертью просит у Бориса прощения: "Не хотела я тебе зла сделать, да в себе не вольна была". Борис на вопрос Кулигина, почему он терпит издевательства Дикого, отвечает: "Уж какая охота... Неволя«. Катерине на просьбу взять с собой отвечает (почти как и Тихон в подобной ситуации): "Нельзя мне... Не по своей я воле еду: дядя посылает". Тихон: "Я, кажется, маменька, из вашей воли ни на шаг... Да я, маменька, и не хочу своей волей жить. Где уж мне своей волей жить". Кабанова после покаяния Катерины бросает сыну: "Вот куда воля-то ведет!"

Действие V. Явление 4. Психологическая развязка конфликта; ясно, что внутренне Катерина уже решилась: "Мне что домой, что в могилу! В могиле лучше...", формальная развязка явления 5-6. Долгое время вслед за трактовкой пьесы Добролюбовым критика видела в Катерине не просто жертву (хотя и восставшую) самодурства, а чуть ли не провозвестницу новой жизни, грядущих перемен. Но так ли это? Любовный треугольник (Тихон - Катерина - Борис) - не главное в пьесе. Основной конфликт - противостояние Катерины и Кабанихи. Обе они - из одного мира, мира старого патриархального уклада жизни. Но если Катерина - душа этого мира, то Кабаниха – блюстительница всего того темного, кондового, мрачного, что всегда было (и есть) в русской жизни. Подлинная трагедия Катерины в том, что она безысходно одинока в этом мире. Нелюбимый муж и любимый (и любящий!) Борис одинаково не понимают ее, не случайно они даже отвечают Катерине почти одними и теми же словами. От Варвары, например, метания и мучения Катерины вообще далеки, для нее греха не существует, было бы все шито-крыто. В этом Варвара парадоксальным образом сближается со своим главным врагом - маменькой, для которой тоже важна не суть (любит ли Катерина Тихона), а мертвая буква закона (жена должна выть, провожая мужа).

Часто Катерина и Кабанова говорят об одном и том же: грех, воля. Вера, религия - едва ли не главная тема "Грозы". "Полно, об ней и плакать-то грех!" - усмиряет Кабаниха сына. Но никто не судит Катерину беспощаднее ее самой: отсюда и покаяние, и трагический финал. Возвышенной и поэтической душе Катерины, душе-птице, нет места в городе Калинове. Ей вообще нигде на земле нет места. Единственный человек, понимающий и по-настоящему чувствующий Катерину, - это инженер-самоучка Кулигин. Не потому ли, что и он со своим перпетуум-мобиле и цитатами из Ломоносова и Державина тоже в прошлом - в "блестящем" (и идеализированном, конечно) XVIII веке, веке "разума и просвещения". "Мечтает себе - и счастлив", -говорит о Кулигине "реалист" Борис, "невольник" дяди. В драме Островского "Гроза" (обратите внимание, что она написана накануне отмены крепостного права) мир патриархальных отношений умирает, и душа этого мира - Катерина -уходит из жизни в муках и страданиях.

В пьесах Островского фамилии персонажей часто значимы, говорящийй. Так, например, в "Грозе": "воюющий с бабами" Дикой, домашний диктатор Марфа (греческое - "хозяйка, госпожа") Кабанова, безвольный Тихон, лихой на девок и на язык Кудряш. Значение имени Катерина - "чистая", Варвара - "грубая", Фекла - "Бог, слава".

Пьеса«Бесприданница"

Комментарии В пьесах Островского фамилии персонажей часто значимы, говорящийй. Так, например, по словарю В. И. Даля кнур - "боров, кабан, хряк"; паратый (прилагательное) – "сильный, хищный зверь"; карандаш "коротышка, недоросток". Значения имен: Юлий – имя римского императора, полководца Юлия Цезаря; Лариса - греческое "чайка"; Харита - цыганское "прелестница".

В афише "Бесприданницы" важно указание драматурга на то, что действие происходит в настоящее время. Действие I. Явления 1-4. Введение в исходную ситуацию. Уже в I действии в диалоге Кнурова и Вожеватова появляется ведущий мотив пьесы - товар и его цена; драматизм ситуации в том, что товаром в данном случае является живой человек -Лариса. Начало завязки - приезд Паратова. Обратите внимание, что уже в явлении 4 (первое появление Ларисы) два раза произносится слово смерть: Лариса....Это мнение [об идеале мужчины, воплощенном в Сергее Сергеевиче] умрет со мною. Карандышев....Тут так высоко, что умрешь прежде, чем долетишь до земли.

Действие II. Явления 1, 2, 7. Развитие мотива купли-продажи. Завершением завязки можно считать явление 8 (объяснение Ларисы и Паратова) и явление 11 ("блестящая мысль" Паратова - подпоить Карандышева). В явлении 4 действия I Карандышев в ответ на рассказ о смелости Паратова замечает: "Сердца нет, оттого он так и смел". ("Да ведь как ни смел, а миллионную невесту на Ларису Дмитриевну не променяет", - скажет позднее Кнуров). Лариса возражает: "Нет, и сердце есть". Дальнейшие события, разворачивающиеся в пьесе, можно рассматривать и как борьбу за сердце Паратова. Ларису этот человек покорил не столько внешним блеском, сколько широтой души. (Не случайно в афише пьесы пометка Островского: Из художников.) Но Лариса, как и всякая влюбленная девушка, скорее видит Паратова таким, каким создало его ее влюбленное воображение ("идеал мужчины"), а не того, который есть в действительности. В явлении 6 действия I, рассказывая о гонках на "Ласточке", Сергей Сергеевич бросает презрительно: "Иностранец, голодранец он, душа коротка; у них арифметика вместо души-то..." Однако душа Паратова уже в кабале у этой самой арифметики: "Ведь я чуть было не женился на Ларисе - вот бы людей-то насмешил!"

Диалог Паратова и Ларисы в явлении 8 можно рассматривать, как пародийный: Паратов разыгрывает (ведь он уже обручен с миллионами!) оскорбленного героя-любовника из какого-нибудь модного романса. В его речи и Шекспир, и "кроткие нежные взгляды", и уж совсем театральное "о женщины, ничтожество вам имя!" -все "атрибуты" "науки страсти нежной" (которой, как вы помните, был хорошо обучен и Онегин, за что и поплатился – "не узнав в лицо" свою настоящую любовь - Татьяну). В речи Паратова снова "всплывает" мотив купли-продажи: "Уступить я вас могу..." И действительно, уступает, но только "попользовавшись". Карандышев же, обладающий "единственным, но дорогим", по мнению Ларисы, достоинством - любовью к ней, для Паратова даже и не человек: "Топорщился тоже, как и человек..." Его можно раздавить походя, не глядя, не задумываясь о тех страданиях, что причиняешь тем самым любимому (когда-то) человеку - Ларисе. "А кому нужно, что ты терзаешься?" - говорит дочери "опытная" Харита Игнатьевна.

Действие III. Трагедия Карандышева в том, что в своих потугах "быть на высоте" он не осознает того, насколько он смешон и жалок. Карандышев, стремясь подражать (может быть, невольно) Паратову, тем самым пародирует его (чем также снижается образ "отчаянного барина"). Явления кульминация пьесы. Пение Ларисы (а в нем - вся ее чистая, поэтическая душа) произвело на Паратова совершенно неожиданное действие, тронуло лучшие струны его души. Он действительно искренен в своем признании - любовь снова заговорила в его сердце. Но... Паратов сам не обманывается на свой счет: благородные чувства всего лишь шевелятся в его душе, но не более (до этого был сговор с Кнуровым и Вожеватовым в явл. 9). Явление 14 – прозрение Карандышева: "Я знаю сам, что я смешной человек. Да разве людей казнят за то, что они смешны?" Действие IV. Явление 7 - психологическая развязка. Лариса проиграла борьбу: "мечтанья с глаз долой, и пала пелена". "Идеал мужчины" развенчан. Но Лариса платит и за собственные иллюзии и ошибки. Основной мотив всей пьесы - тема купли-продажи в явлении 6, наконец, "материализуется": Кнуров и Вожеватов мечут жребий, кому достанется Лариса. А незадолго до этого, видя "незавидное положение" Ларисы, Вожеватов восклицает: "Что делать-то! Мы не виноваты, наше дело сторона" (явл. 5).

Явление 11 - фактическая развязка. Сцена очень важная с психологической точки зрения. До этого в явлении 9 единственное желание Ларисы - " простить и умереть ", но она не решается на последний шаг. Предложение Кнурова ей омерзительно: "Роскошь, блеск... нет, нет, я далека от суеты... (Вздрогнув.) Разврат... ох, нет..." Появляется Карандышев, и Лариса вымещает на нем всю свою боль и горечь: предательство Паратова, цинизм Кнурова и Вожеватова (друг детства!), свои несбывшиеся надежды. Не случайно Карандышев говорит ей: "Что вы, что вы, опомнитесь!" Лариса словно в бреду, она действует по принципу: чем хуже (больней), тем лучше: "...я вещь! Наконец, слово для меня найдено, вы нашли его. Каждой вещи своя цена есть... Ха-ха- ха... я слишком дорога для вас!" В пьесе Островского рядом с Ларисой - четверо мужчин, но все они, такие разные, едины в одном стремлении - сделать Ларису своей собственностью: "...я для вас кукла; поиграете вы мной, изломаете и бросите". Единственный раз, когда Лариса нежно обращается к Карандышеву, называет его милый -это после выстрела.

Приложения Критика о творчестве А. Н. Островского А. И. Журавлева Мир "допетровского" русского человека, существовавший рядом с современностью "железного" XIX в., до Островского оставался странностью и экзотикой, предметом изумленного и насмешливого разглядывания. Для предшественников драматурга в разработке "купеческой темы" это был мир курьезов и нелепостей, смешного косноязычия, диковинных одежд и странных обычаев, необъяснимых страхов и удивляющих проявлений веселия... Только Островский показал эту "страну" именно как мир, как дошедший до современности остров прапрадедовской жизни, которая, однако, вовсе не заповедник прошлого. Нет, она существует и странно искажается под влиянием этого "железного" века. Отсюда – причудливые формы "темного царства", а суть его бед - общероссийская и вполне современная. Соль художественного открытия Островского в том, что сквозь внешне необычайное, диковинное писатель сумел увидеть как раз обыденное. Именно в повседневной жизни "среднего класса" он показал и порок в его "рядовом житейском выражении" в комедии "Свои люди - сочтемся!" Любому человеку в мире Островского в любой момент открыта возможность к раскаянию на путь добра. Для него всегда есть надежда на прощение (в этом смысл знаменитых "крутых развязок", по поводу которых так часто упрекали драматурга). Зло никогда не опоэтизировано у Островского. Если его поэтизируют герои, то они горько платят за ошибку (как Лариса в "Бесприданнице"). Островский же показывает ничтожество зла, делая его смешным.

Герои Островского свободны в выборе между добром и злом, именно поэтому они ответственны. Обязанность нравственного самостояния для Островского несомненна, и понимается она не как своеволие, а в глубоком христианском смысле. Композиционно в центр "Грозы" выдвинуты два героя: Кабаниха и Катерина, представляющие собой как бы два полюса калиновского мира. Образ Катерины соотнесен с образом Кабанихи. Обе они - максималистки, обе никогда не примирятся с человеческими слабостями и не пойдут на компромисс. Обе верят одинаково, религия их сурова и беспощадна, греху нет прощения и о милосердии они обе не вспоминают. Только Кабаниха вся прикована к земле, она - блюститель окостеневшей формы патриархального мира. Жизнь она воспринимает как церемониал (порядка не знаете!)... А Катерина воплощает дух этого мира, его мечту, его порыв....Она всей душой хочет быть чистой и безупречной, ее нравственная требовательность к себе безгранична и бескомпромиссна. В моральной ценности своих нравственных представлений Катерина не сомневается, она только видит, что никому в окружающем ее мире и дела нет до ее подлинной сути.... В самой Катерине, в ее любви, в ее душе, в ее нравственных представлениях и высокой требовательности к себе лежит причина трагического исхода ее жизни. Катерина - жертва самого хода жизни... (Источник: биобиблиографический словарь "Русские писатели")

Н.А. ДобролюбовД.И. Писарев 1. Характер Катерины составляет шаг вперед…во всей нашей литературе 1. Добролюбов принял личность Катерины за светлое явление 2. Решительный, цельный русский характер 2. Ни одно светлое явление не может возникнуть в «темном царстве»… 3. Это характер по преимуществу созидательный, любящий, идеальный 3. Что это за суровая добродетель, сдающаяся при первом удобном случае? Что за самоубийство, вызванное такими мелкими неприятностями? 4. У Катерины все делается по влечению натуры 4. Добролюбов отыскал…привлекательные стороны Катерины, сложил их вместе, составил идеальный образ, увидел вследствие этого луч света в темном царстве 5. В Катерине видим мы протест против кабановских понятий о нравственности, протест, доведенный до конца… 5. Воспитание и жизнь не могли дать Катерине ни твердого характера, ни развитого ума… 6 Горько такое освобождение; но что же делать, когда другого выхода нет. В том и сила ее характера. 6. Катерина разрубает затянувшиеся узлы самым глупым средством – самоубийством. 7 Нам отрадно видеть избавление Катерины. 7. Кто не умеет сделать ничего для облегчения своих и чужих страданий, тот не может быть назван светлым явлением

А.Н. Островский

Прощание Тихона с матерью. Иллюстрация к драме А.Н. Островского "Гроза" г.

Катерина Художник Герасимов

Актриса Р.Д. Нифонтова

Е.Н. Рощина- Инсарова – Катерина

Актриса Пелагея Антиповна Стрепетова

А. Головин. «Гроза». В доме Кабанихи. Эскиз декорации. Александрийский театр. 1916

Эскиз декорации Кустодиева к драме А.Н.Островского «Гроза» 1919 год

Улица. Ворота дома Кабановых. Эскиз декорации к драме А.Н. Островского «Гроза» год

Братья Стенберги. Эскиз декорации к спектаклю «Гроза» по пьесе А. Н. Островского. 1924

«Бесприданница». Финальная сцена. Спектакль Московского Малого театра. Фото 1911

Столовая в Доме-музее

Гостиная в Доме-музее

Музей-усадьба А.Н. Островского в Москве Мемориальный дом-музей А.Н. Островского в Щелыкове. Северный фасад

Группа сотрудников журнала "Современник". Сидят слева направо: И.А. Гончаров, И.С.Тургенев, А.В. Дружинин, А.Н. Островский. Стоят: Л.Н. Толстой, Д.В. Григорович. Фото 1856

А.Н. Островский среди артистов. Слева направо: А. Бурдин, А. Островский, К. Полтавцев, И. Горбунов, Л. Никулина-Косицкая, А.Нильский. Фото 1863

Памятник А.Н.Островскому у Малого театра в Москве Памятник на могиле А.Н. Островского в Щелыкове

Интернет-ресурсы: file:///C:/Users/%D0%A1%D0%B2%D0%B5%D1%82 %D0%BB%D0%B0%D0%BD%D0%B0/Documents/%D 0%9C%D0%B0%D0%B3%D0%B8%D1%81%D1%82%D 1%80%D0%B0%D1%82%D1%83%D1%80%D0%B0/% D0%9E%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B2% D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9%20%D0%BC/%D0 %9E%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B2%D1 %81%D0%BA%D0%B8%D0%B9/Biography.htm