КОНСТРУИРОВАНИЕ УРАВНЕНИЙ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ УЧАЩИХСЯ М. В. Китаева, учитель математики.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сковородникова Н.С., учитель первой категории, МОУ «СОШ 29 г.Орска» Орск 2010 год.
Advertisements

СРАВНЕНИЕ, СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДРОБЕЙ Урок математики в 6 классе.
Уравнения, 5 класс.. 1) Что такое уравнение? Уравнение – это равенство, содержащее букву, значение которой надо найти. 2) Что такое корень уравнения?
«Предмет математики настолько серьёзен, что полезно не упускать случая, сделать его немного занимательным» Блез Паскаль.
План урока «Математику нельзя изучать, наблюдая, как это делает сосед». А. Нивен Устные упражнения Решение уравнений Решение задачи Решите тест Изучение.
По теме: Решение уравнений Часть 1 Учителя школы 688 Шабашовой Любови Николаевны.
Упрощение выражений, 5 класс. Распределительное свойство умножения относительно сложения (a + b) c = a c + b c.
Математика1 задание. – Реши задачу. 2 задание. Примеры.
Арифметические действия в двоичной системе счисления.
Урок обобщения и систематизации знаний учащихся Презентация Помыткиной Г.Я.
Решение логарифмических уравнений. Простейшее логарифмическое уравнение Например:
ЛУШНИКОВА О.А. Развитие творческих способностей обучающихся в ГПД.
Проверка правил 1.Что такое уравнение? 2.Что называется корнем уравнения? 3.Что значит решить уравнение? 4.Как найти неизвестное слагаемое? 5.Как найти.
Кроссворд 1.Часть прямой, ограниченная двумя точками. 2. Это есть у слова, растения и уравнения. 3. Равенство, содержащее неизвестное число, обозначенное.
Тема Решение тригонометрических уравнений. Цель Проверка знания свойств тригонометрических функций свойств тригонометрических функций формул корней простейших.
«РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ШКОЛЬНИКОВ» Пастухова Ирина Владимировна учитель начальных классов СОШ 1 г Бишкек Свердловского района.
Математика 2 класс Учитель: Гладилова Н.А.. Если не лениться, … можно многого добиться!
«Математика уступает свои крепости лишь сильным и смелым» А.П. Конфорович.
Применение на уроках русского языка и литературы игровых форм обучения для активизации и интенсификации познавательной деятельности учащихся Разработан.
Цели : формирование у учащихся устойчивого познавательного интереса; создать условия для проявления и дальнейшего развития индивидуальных творческих и.
Транксрипт:

КОНСТРУИРОВАНИЕ УРАВНЕНИЙ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ УЧАЩИХСЯ М. В. Китаева, учитель математики

Математический опыт учащегося нельзя считать полным, если он не имел случая решить задачу, изобретённую им самим. Д. Пойа

Компоненты математических способностей: логичностьлогичность систематичность последовательность рассуждений последовательность рассуждений Качества личности и свойства мышления: рефлексия глубина критичность

5 класс Тема: Уравнение и его корни (х + 4) + 15 = 18; х + 4 = 18 – 15; х + 4 = 3; х = 3 – 4. Ответ: уравнение не имеет корней

Задание 1. Составьте простейшее уравнение, не имеющее корней, где неизвестный компонент был бы: а) неизвестным слагаемым; б) неизвестным вычитанием; в) неизвестным уменьшаемым. В последнем случае это невозможно, поскольку неизвестное уменьшаемое находится действием сложения.

Задание 2. Приведите пример уравнения, имеющего более одного корня (0 · х = 0) Далее можно попросить составить простейшее уравнение, содержащее действие умножения и не имеющее корней 0 · х = 5, 0 · х = 32 и т.д.

Способы стимулирования активности и заинтересованности учащихся: 1. обеспечение благоприятной атмосферы на уроке, доброжелательность со стороны учителя, его отказ от высказывания оценки и критики в адрес ученика в резкой форме; 2. поощрение оригинальных идей; 3. предоставление школьникам возможности активно задавать вопросы; 4. использование личного примера, характеризующего подход самого учителя к решению поставленной проблемы.

Математика уступает свои крепости лишь сильным и смелым. (А.П. Конфорович)