Электризация тел. Два рода зарядов. 8 класс. Урок - исследование. ГОУ санаторная школа – интернат 51. Б обкова Ирина Петровна, у читель физики и математ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Электризация тел. Два рода зарядов. Проводники и непроводники электричества. 8 класс. Урок - исследование. МОУ « Н овосергиевская СОШ 3» Белоусова Галина.
Advertisements

Вам знакомо это ?? Что это такое ?? Электризация тел. Два рода электрических зарядов. Урок разработан учителем физики МОУ СОШ 1 р.п. Степное Бейбулатовой.
МКУ « Информационно – методический отдел управления образования » Советского района Саратовской области Муниципальный фестиваль открытых уроков предметов.
Электрические явления. Из истории От слова «янтарь» (по-гречески - электрон) явления притяжения натёртых тел назвали электрическими Фалес VI до н. э.
Иванова Л. А. МБОУ школа 8 Кейс технология. Краткий экскурс в историю кейс Кейс - технология проблемно - ситуативного обучения Впервые кейс - метод был.
Цели урока: - Познакомиться с явлением электризации тел; - Доказать существование двух типов зарядов; - Понять взаимодействие зарядов.
Электризация тел. Два рода зарядов. Взаимодействие зарядов. Учитель Дуванова Н.В. МБОУ СОШ 47 г.Липецк.
Электризация тел при соприкосновении. Взаимодействие заряженных тел. Два рода зарядов. Урок 21-1.
Удивительно оно, На благо нам обращено, Всех проводов величество Зовется … электричество.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Покровская средняя общеобразовательная школа Октябрьского района Электрические явления. Выполнила: ученица.
УРОК ФИЗИКИ 8 класс УчебникА.В.Перышкина И В ШУМЕ НАКЛОННОГО ЛИВНЯ, СОМКНУВШЕГО ЗЕМЛЮ И ВЫСЬ, ИЗВИЛИНА ВСПЫХНУЛА ДЛИННО, КАК БУДТО ГИГАНТСКАЯ МЫСЛЬ. А.Прасолов.
Презентация к уроку по физике (8 класс) по теме: Презентация. "Объяснение электрических явлений". 8 кл.
Цели урока: 1.Ввести понятие явления электризации тел. Познакомиться с особенностями электризации. 2.Доказать существование двух видов зарядов. Объяснить.
Автор - учитель физики Филимоненкова Л.В. МОУ СОШ д. Болотня 2009 г. Тип урока: комбинированный (повторение, объяснение новой темы в виде исследования.
1 Цели урока: 1. Ввести понятие явления электризации тел. Познакомиться с особенностями электризации. 2. Доказать существование двух видов зарядов. Объяснить.
«Электрический заряд и элементарные частицы» 10 класс Учитель физики: Горшкова С.И.
Молния «Молния – это величественное грозное явление природы, вызывающее у нас чувство страха» (М.В Ломоносов)
Физика тема: «Электростатика» Людмила Мошкова Руководитель: Владимир Рунин Narva Soldino Gümnaasium.
Электризация тел. Два рода зарядов. Взаимодействие заряженных тел. Электроскоп. Проводники и непроводники электричества. (§25-27) Электризация- это образование.
Электризация тел. Два рода электрического заряда. Взаимодействие заряженных тел. Электроскоп. Проводники и непроводники электричества. Отыщи всему начало.
Транксрипт:

Электризация тел. Два рода зарядов. 8 класс. Урок - исследование. ГОУ санаторная школа – интернат 51. Б обкова Ирина Петровна, у читель физики и математ ики.

Из истории От слова « янтарь » ( по - гречески - электрон ) явления притяжения натёртых тел назвали электрическими Фалес VI до н. э.

Ключевые слова. Электризация, электрический заряд, положительный и отрицательный заряд, взаимодействие зарядов.

1. Эксперимент Электризация ручки, эбонитовой или стеклянной палочки. Притяжение ей мелких кусочков бумаги. Электризация двух полосок бумаги. Опыт с гильзой из фольги.

Исторически условились Электрический заряд, полученный на эбонитовой полочке, называть положительным (+) Электрический заряд полученный на стеклянной палочке, назвали отрицательным (-)

Запомните ! Электризация тел происходит при соприкосновении. Трение тел увеличивает площадь соприкосновения тел.

Заряды одинакового знака взаимно отталкиваются Заряды разноимённого знака взаимно притягиваются ? - ? + ? ? + ? ? ? ?

Повторим !

Проверь себя ! Пробковые шарики, подвешенные на нитях, заряжены. Какого знака заряды на шариках ? АБ 1.На А +, а на Б -.На А +, а на Б -. 2.На А -, а на Б +.На А -, а на Б +. 3.На А + и на Б +.На А + и на Б +. 4.На А - и на Б -.На А - и на Б -.

Какой знак заряда на шариках ? АБ 1. На А +, а на Б -. На А +, а на Б На А -, а на Б +. На А -, а на Б На А + и на Б +. На А + и на Б На А - и на Б -. На А - и на Б -.

Применение электризации Окрашивание деталей. Копчение продуктов. Замес теста на крупных заводах и кондитерских. Очистка промышленных газов и др.

Работа с кейсами Прочтите внимательно кейс. Обсудите реальность данного кейса. Ответьте на вопросы после кейса.

Кейс 1 Мастеру прядильного цеха Волохову Степану Ивановичу был объявлен выговор за то, что он не следил за влажностным режимом в цеху. По его вине, нити при электризации друг о друга и о детали станка, путались и рвались. Степан Иванович с выговором был не согласен. Он считал, что в разрыве нитей виноваты работницы, которые плохо следили за работой станка. Вопросы к кейсу : - Почему так важен влажностный режим в цехах текстильной промышленности - Справедливо ли был наказан мастер Степан Иванович ? - Могли ли быть последствия при трении нитей и не соблюдении влажностного режима более серьёзными ?

Кейс 2 Комиссия, проверяющая работу в типографии была возмущена тем, что несколько раз в день печатные ( ротационные ) машины отключались, для проведения в цеху влажной уборки. Это, по их мнению, снижало производительность труда, повышало себестоимость печатной продукции. Мастер цеха Петров Иван Иванович объяснил, что это необходимо делать для того, чтобы снять статическое электричество с бумаги и машины, для предотвращения заминания и порыва бумаги и возможности пожара. Вопросы к кейсу : - Кто прав ? Иван Иванович или комиссия ? - Как повысить производительность труда и себестоимость печатной продукции ?

Кейс 3 Механик автоколонны по перевозке нефти Сидоров Пётр Кузьмич не подписал путёвку в рейс Синицину Дмитрию Викторовичу, так как на его бензовозе цепь утратила несколько звеньев и была недостаточно длинной. Однако Синицин самовольно покинул автогараж и уехал в рейс, так как не хотел, чтобы пропал рабочий день. На посту ДПС бензовоз был остановлен и отправлен на принудительную стоянку за несоблюдение правил перевозки опасных грузов. По решению суда Синицин был лишён водительских прав сроком на 1 год. Вопросы к кейсу : - Зачем к бензовозам прицепляют цепь до земли ? - Прав ли был механик автоколонны ? - Не слишком ли суровое наказание понёс Синицин ?

Домашнее задание §§2 5, , 1171,1172

Пример синквейна 1. Электризация. 2. Отрицательный и положительный. 3. Взаимодействуют – отталкиваются и притягиваются. 4. Не шути с электризацией ! 5. Осторожно !