Урок русского языка в 9 классе. познакомиться с видами сложноподчиненных предложений по характеру смысловых отношений между главной и придаточной частями,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Есть прекраснейшее существо, у которого мы всегда в долгу, - это мать». Н.Островский «Мать – это имя бога на устах и в сердцах маленьких детей». У.Теккерей.
Advertisements

Классный час « О матерях можно говорить бесконечно» «Восславим женщину – мать, чья любовь не знает преград, чьей грудью вскормлен весь мир. Все прекрасное.
СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ «Заговори, чтобы я тебя увидел.»
Классный час Автор – Шартон Т.И. Классный руководитель 9 класса МКОУ Андроновская ООШ Тюменцевского района Алтайского края.
Основные группы сложноподчинённых предложений Урок изучения нового материала.
Сложноподчиненное предложение с придаточным определительным Л.Ж.Успанова, учитель русского языка и литературы. Муниципальное образовательное учреждение.
Мамам посвящаем!. Мамочка –солнышко, а дети-лучики.
Цели урока: Вспомнить известное о сложных предложениях и их видах; Углубить понятие о сложном предложении объяснением средств связи простых предложений.
Мы будем вечно прославлять ту женщину, чьё имя Мать Мать Так как Бог не может поспеть повсюду, он создал мать. (Арабская пословица)
Презентация к уроку по русскому языку (5 класс) по теме: Презентация"Синтаксический разбор сложного предложения" (экологическое равновесие)
Сложные случаи синтаксического анализа предложения.
«Самое прекрасное слово на Земле – мама. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно. У мамы самые добрые.
9 класс Сложноподчиненное предложение. Строение сложноподчинен ного предложения, знаки препинания СПП включает в себя главное и придаточное(ые) предложения.
1 Тема урока: Мама…Любовь мамы к ребенку, любовь ребенка к маме.
Тема урока:. Класс: 8-ой Оборудование урока: компьютер проектор экран раздаточный материал – карточки презентация в программе «PowerPoint», разработанная.
Приложение к уроку 14. Тема: Строение сложноподчиненного предложения. Схемы СПП Пуховикова Е.Н., учитель русского языка и литературы МАОУ ООШ ст. Тулебля.
МБОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа г.Югорска Бессозное сложное предложение (Урок 1 – 9 класс)
©Лебедева Евгения Игоревна, учитель русского языка МКОУ Новлянской основной общеобразовательной школы.
Придаточные определительные Автор разработки : Милашевская Елена Викторовна, учитель русского языка и литературы школы29 г. Новороссийска.
ЦО 1452 «Богородский». Определите количество грамматических основ в предложениях, составьте их схемы(знаки препинания не расставлены). 1. Алая заря скрылась.
Транксрипт:

Урок русского языка в 9 классе

познакомиться с видами сложноподчиненных предложений по характеру смысловых отношений между главной и придаточной частями, структуре, синтаксическим средствам связи учиться определять вид сложноподчиненных предложений по характеру смысловых отношений между главной и придаточной частями, структуре, синтаксическим средствам связи

Что изучает синтаксис? Виды предложений: По цели По интонации По строению По характеру грамматической основы По наличию второстепенных членов предложения По наличию всех необходимых членов По усложненности

Спишите предложения в следующем порядке (знаки не расставлены): 1) простое безличное предложение 2) бессоюзное сложное предложение 3) сложносочиненное предложение 4) сложноподчиненное предложение с одной придаточной 5) простое неполное предложение 6) сложноподчиненное предложение с двумя придаточными Составьте схемы сложных предложений

1) Всё прекрасное в человеке – от лучей солнца и от материнской ласки. 2) Мы в вечном долгу перед матерью чья любовь сопровождает нас всю жизнь. 3) Мама первая заглянула в наши глаза она первая услышала наш голос. 4) О матерях можно рассказывать бесконечно. 5) В её чутком сердце никогда не гаснет любовь и она ни к чему не остается равнодушной. 6) Восславим женщину-мать чья любовь не знает преград чьей грудью вскормлен весь Мир!

4) О матерях можно рассказывать бесконечно. 3) Мама первая заглянула в наши глаза, она первая услышала наш голос. 5) В её чутком сердце никогда не гаснет любовь, и она ни к чему не остается равнодушной. 2) Мы в вечном долгу перед матерью, чья любовь сопровождает нас всю жизнь. 1) Всё прекрасное в человеке – от лучей солнца и от материнской ласки. 6) Восславим женщину-мать, чья любовь не знает преград, чьей грудью вскормлен весь Мир!

Определите тему, стиль и тип текста. Сформулируйте основную мысль текста. Передайте содержание текста сжато, одним – двумя предложениями. Мама – главный человек в нашей жизни, она живет для нас, и мы должны об этом помнить.

Выписать по одному словосочетанию со связью согласование, управление, примыкание. Заменить подчинительное словосочетание ОТ ЛУЧЕЙ СОЛНЦА, построенное на основе связи управление, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Заменить подчинительное словосочетание ОТ МАТЕРИНСКОЙ ЛЮБВИ, построенное на основе связи согласование, синонимичным словосочетанием со связью управление.

Выписать и разобрать по составу слово (слова) с приставками, не изменяемыми на письме. Найти остальные слова с приставками, обозначить графически выбор орфограммы в приставке. Выполнить полный синтаксический разбор предложения. Восславим женщину-мать, чья любовь не знает преград, чьей грудью вскормлен весь Мир!

1) Какие две части и почему выделяются в сложноподчиненном предложении? 2) Что может выступать в качестве средства связи в сложноподчиненном предложении? 3) Какое место может занимать придаточная часть по отношению к главной? 4)Что может пояснять придаточная часть в главной? 5) Какое слово в главной части часто помогает определить придаточную?

1) вопрос 2) место расположения 3) к чему относится 4) с помощью чего присоединена 5) с каким членом предложения соотносится Подлежащные Определитель- ные Дополнитель- ные Сказуемные Обстоятель- ственные

Кто мать и отца почитает, тот вовеки не погибает. Не та мать, которая родила, а та мать, которая вырастила. Что материнской рукой дано, то впрок пойдет. Всегда мать будет веселиться, когда хороший сын родится. Тот, кто матери не послушает, в беду попадет. Кто мать почитает, тому Бог помогает. Если у ребенка заболит пальчик, у матери начинает болеть сердце. Какая? Что? Когда? Кто? Кому? При каком условии? Какая?

Вставьте пропущенные орфограммы, расставьте знаки препинания, обозначьте части СПП, укажите средства связи, определите вид придаточных, начертите схемы СПП.

1) Жизнь не прожить без чёрных дней, Но в час беды и в час бессилья Вы не кляните матерей За то, что вас они родили. 2) Им не дано предугадать Всё, что детей их ждёт на свете, Но всякая на свете мать Желает только счастья детям. 3) Баюкая детей грудных, От века матери мечтали, Чтоб не споткнулись дети их, Чтоб на дороге не упали.

4) И ни одна на свете мать, Какими б ни были мы с вами, Нам, детям, не желала стать Ни жертвами, ни палачами. 5) Пусть многое не привелось Им обрести самим когда-то, Они мечтали, чтоб жилось Их детям вольно и богато. 6) Поэтому и в чёрный час, Когда наш путь тернист и труден, Клясть матерей своих не будем За то, что породили нас.

Теория : параграф 210 (знать виды придаточных, знать, как можно определить вид придаточных). Практика : страница 56, 57 (теоретический материал), упражнение 107 (списать, расставляя знаки препинания, обозначить части СПП, средства связи и указательные слова, определить вид придаточных).