Битва за Британию. Битва за Британию - крупнейшее авиационное сражение Второй мировой войны, продолжавшееся с июля 1940 года по май 1941 года. В ходе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Периоды Битвы Британию Самолеты Люфтваффе еще перебрасывались на аэродромы во Франции, Бельгии и Нидерландах. Налеты совершались в основном на морские.
Advertisements

Периоды Битвы за Британию Самолеты Люфтваффе еще перебрасывались на аэродромы во Франции, Бельгии и Нидерландах. Налеты совершались в основном на морские.
Вторая мировая война. Дата 1 сентября 1 сентября – 6 октября октября 1939 ИтогПобеда Германии Территориальные изменения раздел Польши между Германией,
Вторая мировая война: Африканский фронт. Бои Второй мировой войны проходили не только в Европе, но и практически по всему миру. В 1940–1943 гг. войска.
Сталинградская Битва Презентацию подготовили учащиеся 9 класса «А». Классный руководитель: Жоглина Е.И.
Подготовила ученица 7 клас ГБОУ Школы 2073 ШО Роговская школа Ошкина Надежда.
УРОК МУЖЕСТВА В 10 классе - классный руководитель Баронова З.Д.
Презентация в память о Курской битве. Пятьдесят дней продолжалась Курская битва – одна из величайших битв второй мировой войны. Она делится на два периода:
Одесса с первых дней войны оказалась прифронтовым городом. Ожесточенные бои на дальних подступах к Одессе развернулись в начале августа 1941 г.
УКРАИНА В ПЕРИОД ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ (1939 – 1945)
День начала Берлинской наступательной операции Истомина Ксения, 10 класс.
Начало Великой Отечественной войны. Организация отпора агрессору. (22 июня 1941 г. – 4 декабря 1941 г.)
Москва во времена В.О.войны Подготовил ученик 4 а класса Асанов Эмиль.
Никто не забыт… Ничто не забыто…. Боевые действия советских и немецких войск на московском направлении. Битва за Москву Делится на 2 периода: оборонительный.
Немецкое наступление 1942 года и предпосылки коренного перелома.
История Великой Отечественной войны г. Отечественная война -самая жестокая из всех войн, которые пережила наша страна. Отечественная война -самая.
Защитники Брестской крепости первыми приняли на себя удар врага. В течение месяца в июне 1941 года героически сражались с немцами.
Мультимедийная презентация Цена победы Тема: Сталинградская эпопея Автор: Ломакин Илья 10 класс МОУ Нижнешибряйская сош.
Выполнила: ученица 11 класса Новикова Светлана Проверил: учитель истории России Урезков Дмитрий Геннадьевич МБОУ Большемурашкинская СОШ уч. год.
1 сентября 1939 г. Германия нападает на Польшу Немецкие войска в Норвегии Немецкий солдат.
Транксрипт:

Битва за Британию

Битва за Британию - крупнейшее авиационное сражение Второй мировой войны, продолжавшееся с июля 1940 года по май 1941 года. В ходе ожесточённых воздушных боёв Королевские ВВС Великобритании отразили попытки немецких ВВС (Люфтваффе) завоевать господство в воздухе, уничтожить силы британских ВВС, разрушить основные авиационные базы и промышленные районы страны, деморализовать население.

Причины После эвакуации британских и французских войск из Дюнкерка и капитуляции Франции, объявленной 22 июня 1940 г, Гитлер поверил в то, что Вторая мировая война фактически подошла к концу; он верил также в то, что британцы, потерпевшие поражение на континенте и потерявшие союзников, вскоре заговорят о переговорах. Дюнкерк. Брошенная при эвакуации техника У. Черчилль Хотя Министр иностранных дел Великобритании лорд Галифакс вместе с определённой частью общества предпочёл бы достигнуть мирного соглашения с Германией, Уинстон Черчилль, только что занявший премьерское кресло, и большая часть его кабинета отказались идти к мирному соглашению с Гитлером. 16 июля был отдан приказ о подготовке плана вторжения в Великобританию. План, получивший название «операция Морской лев» был представлен Верховному командованию вермахта, его выполнение было запланировано на середину сентября 1940 г. В плане предусматривались высадки немецких войск на южном побережье Великобритании под прикрытием авиационных атак. Гросс-адмирал Эрих Редер Командующий люфтваффе рейхсмаршал Генрих Геринг Ни Гитлер, ни командование не верили в то, что будет возможно успешно осуществить операцию по высадке морского десанта в Великобритании без нейтрализации Королевских ВВС. Гроссадмирал Эрих Редер, главнокомандующий Кригсмарине, настаивал, что вторжение на остров должно рассматриваться в качестве последней, крайней меры, и то лишь при полном превосходстве в воздухе..

Силы сторон Около 1200 боевых самолётов Около 2000 зенитных орудий Около 2500 боевых самолетов (объединенных в 2 воздушных флота) Англия Германия

Спитфайр Ме 109 Силы сторон Люфтваффе столкнулись с куда более способным противником, чем авиации тех стран, с которыми Германии уже довелось воевать: лётчикам Третьего Рейха противостояли многочисленные, хорошо скоординированные и прекрасно снабжаемые воздушные силы. ТТХ авиации противников отличались незначительно. Так различия в пилотировании и лётных качествах между «Спитфайром» и Me 109 были только второстепенными, и в бою они почти всегда преодолевались тактическими соображениями: какая из сторон заметила противника первой, имела ли она преимущество в высоте, численности машин, тактической ситуации, тактической координации, способностях пилотов, расположении по отношению к солнцу, количеству оставшегося горючего и т. д. В конце 1930-х, Командование истребительной авиации не предполагало, что над Британией придется воевать против однодвигательных истребителей и готовилось к борьбе только с бомбардировщиками. Типичный боевой порядок эскадрильи (12 самолетов) четыре тройки, летавших плотной группой, клином острием вперед. При этом только командир мог видеть противника. В отличие от англичан, Люфтваффе применяла свободные пары истребителей. Такой порядок оказался более выигрышным, что заставило английское командование в конце концов изменить построение истребителей. На стороне англичан было и широкое использование радиолокационных установок, густая сеть отлично работающей Службы ВНОС. Английские истребители могли создать сильные заслоны на определенных направлениях и сохранять их в течение продолжительного времени. Кроме того, они имели большую свободу действий в воздушном бою, чем немецкие истребители сопровождения. Если дело доходило до боя, то англичане часто оказывались в более благоприятной позиции для атаки и могли дольше обходиться без дополнительной заправки горючим, чем их противники. Если самолет был сбит, англичане теряли только машину, немцы же и машину и экипаж. Наконец, радиус действия и продолжительность полета немецких истребителей были недостаточными, чтобы сопровождать бомбардировщики до цели и обратно.

Периоды Самолеты Люфтваффе еще перебрасывались на аэродромы во Франции, Бельгии и Нидерландах. Налеты совершались в основном на морские суда в Ла-Манше и устье Темзы. В эти дни самолеты Истребительного командования производили до 600 самолето-вылетов в день. С 10 июля по 10 августа они сбили 227 самолетов противника, в то время как свои потери составили 96 самолетов. 9 июля 1940 – 10 августа августа сентября сентября октября 1940 Ноябрь- декабрь 1940 Декабрь мая 1941 Рейды против морских конвоев продолжались, но главной задачей Люфтваффе теперь было уничтожение Королевских ВВС. Целью бомбардировок были авиабазы в Южной и Юго-Восточной Англии и радарные станции на побережье. 11 августа немецкая авиация произвела налеты на Дувр, Портленд и на два конвоя. 12 августа немецкие ВВС начали главное воздушное наступление, впоследствии названное «Битвой за Британию». По приказу Гитлера основные цели бомбардировок переносятся с объектов ВВС на британские города, в первую очередь Лондон. Гитлер полагал, что Люфтваффе сможет нанести таким образом громадный ущерб Британии. 15 сентября английские ВВС отразили крупнейшую атаку немецких бомбардировщиков. С начала октября, после целой серии неудачных атак в конце сентября, немецкая бомбардировочная авиация производила налеты в основном в ночное время. 12 октября Гитлер откладывает проведение операции «Морской лев» до весны 1941 года. На этот раз было приказано систематически наносить удары по предприятии авиационной промышленности. 14 ноября 500 бомбардировщиков совершили налет на Ковентри. Городу был нанесен огромный ущерб; насчитывалось 100 убитых и еще больше раненых. Немецкие самолеты осуществили бомбардировку в соответствии с планом и не понесли никаких потерь, но моторостроительные заводы остались почти невредимыми. Подобным интенсивным налетам Неоднократно подвергался также и город Бирмингем Центр тяжести воздушных налетов был перенесен на порты. Налеты немецкой авиации на Англию продолжались и в 1941 г., но в интересах сохранения боевой мощи авиации для выполнения других задач, которые все больше выдвигались на первый план, велись уже менее крупными силами. Налетом 11 мая 1941 г. закончились планомерные активные действия немецкой авиации против Англии. июльавгустсентябрьоктябрьноябрьдекабрьянварьфевральмартапрельмай

Командующий 3-им воздушным флотом фельдмаршал Х. Щперле План действия германских военно-воздушных сил, согласно сводился к следующему: сначала, уничтожая истребители противника в воздушных боях и на земле, разрушая их аэродромы, вытеснить их, по крайней мере, из Южной Англии, а затем соединениями бомбардировщиков, которым после уничтожения истребителей противника уже не потребуется прикрытие, нанести удары по всем важнейшим объектам и добиться экономического краха страны. Командующий 2- ым воздушным флотом фельдмаршал А. Кессельринг Карта показывающая направление полетов немецких бомбардировщиков

Командующий истребительной авиационной группой Т. Ли-Меллори Британские ВВС разделили своих летчиков приблизительно 900 человек на эскадрильи класса А, B и C. А - лучшие летчики, умевшие обучать начинающих пилотов и способные приводить свое боевое соединение домой в целости и сохранности. Эскадрильи класса В были хуже подготовлены, но командование британских ВВС постоянно поощряло и обучало их. Эскадрильи класса С как можно больше держали на земле. Хотя летчиков нужно было больше, командование понимало, что участие класса С в яростных атаках может привести к таким же потерям среди британских летчиков, как среди немецких. Главный маршал авиации Х. Даудинг

Первые налеты немецкой авиации на Англию были произведены в ночь на 6 июня, когда около 30 самолетов атаковали аэродромы и другие объекты, расположенные на восточном побережье Англии, затем до 17 июня наступило затишье. В это время Франция начала переговоры о перемирии. Но с момента капитуляции Франции (22 июня 1940 года) и до начала дневного воздушного наступления немецкая авиация производила налеты на Англию почти каждую ночь. Атакующий «Спитфайр». Снимок из кабины немецкого бомбардировщика

Немецкие самолеты над Ла- Маншем В первую фазу Битвы за Британию (начало июля - ~10 августа) самолеты Люфтваффе еще перебрасывались на аэродромы во Франции, Бельгии и Нидерландах. Налеты совершались в основном на морские суда в Ла-Манше и устье Темзы. Тоннаж кораблей, потопленных немецкой авиацией в дневных налетах за 1 месяц до начала основных военных действий, составил около 40 тыс. тонн.

Пилоты RAF бегут по тревоге к самолетам В эти дни самолеты Истребительного командования производили до 600 самолетовылетов в день. Об искусстве и доблести английских летчиков-истребителей, сражавшихся в таких трудных условиях, красноречиво свидетельствует тот факт, что с 10 июля по 10 августа они сбили 227 самолетов противника, в то время как свои потери составили 96 самолетов.

Во второй фазе Битвы, до 7 сентября, рейды против морских конвоев продолжались, но главной задачей Люфтваффе теперь было уничтожение Королевских ВВС. Целью бомбардировок были авиабазы в Южной и Юго-Восточной Англии и радарные станции на побережье. Нанося удары по коммуникациям в Ла-Манше и по портам, расположенным на юге Англии, противник стремился ослабить военно-морской флот и измотать силы истребительной авиации. 8 августа немецкие самолеты совершили серию налетов на британские конвои в районе Дувра и острова Уайт, в результате чего Британия потеряла 20, а противник 28 самолетов.11 августа немецкая авиация произвела налеты на Дувр, Портленд и на два конвоя. Английские корабли в Дувре во время бомбардировки

Патруль «Спитфайров» Собственно началом Битвы над Англией следует считать 12 августа, так как именно с этого дня авиация противника, не прекращая ударов по коммуникациям и портам в районе Ла-Манша, начала систематически действовать по аэродромам и радиолокационным станциям.

Британские пилоты после удачного вылета. Первые дни Битвы складывались для англичан удачно: несмотря на потери, было сбито большое число немецких самолётов, радиолокационные станции на побережье получили лишь небольшие повреждения и были восстановлены, а серьезный ущерб был причинен лишь двум аэродромам Берегового командования в Истчёрче и Детлинге.

После 15 августа была издана директива Геринга, в которой он призывал отказаться от бомбардировок судов в Ла- Манше и радиолокационных станций: «Военно-воздушные силы должны действовать исключительно против военно- воздушных сил противника, включая объекты его авиационной промышленности…». С 13 августа немецкие ВВС стали проводить ночные налеты на авиационные заводы. В период с 14 по 23 августа немецкие бомбардировщики произвели восемь ночных налетов на авиационные заводы «Бристоль» в Филтоне, Вестланд, Роллс-Ройс и Глостер но лишь во время двух налетов бомбы попали в цель. Немецкие бомбардировщики Хейнкель 111 на пути в Британию

Радары и центр контроля За период с 8 по 18 августа немцы потеряли 367 самолетов, а Истребительное командование за этот же период потеряло 213 истребителей. С 19 по 23 августа стояла облачная погода и немцы не решались наносить удары крупными силами. Но и в эти дни они провели ряд налетов небольшими группами самолетов, хотя результаты, достигнутые немцами в этот период, были незначительными.

Девушки-зенитчицы бегут на боевые посты 24 августа немецкая авиация возобновила дневные массированные налеты. Начиная с этого дня и до 6 сентября включительно немецкая авиация производила на Англию в среднем около 1000 самолетовылетов в день, а 30 и 31 августа было совершено по 1600 самолетовылетов.

Жители Лондона спасаются от налетов в метро Главной задачей авиации противника по-прежнему оставалось уничтожение английских военно-воздушных сил, в первую очередь истребительной авиации. Если основные стратегические задачи немцев оставались прежними, то они стремились изменить тактику действий своих военно- воздушных сил. В поисках новых путей для решения основной задачи немцы решили сконцентрировать все усилия своей авиации для проведения дневных налетов на аэродромы, расположенные в Юго-Восточной Англии.

Немецкие бомбардтровщики в небе Британии (рисунок) Всю мощь своей авиации люфтваффе обрушили на 11-ю истребительную авиагруппу и особенно на ее наиболее удаленные от побережья аэродромы, ибо только проникнув в глубь страны, противник мог добраться до жизненно важных секторных аэродромов.

Художница Этель Габейн рисует панораму разрушений в Лондоне И именно в этот момент, когда под натиском немецкой авиации противовоздушная оборона Англии была напряжена до предела, Гитлер совершил серьезнейшую ошибку, перенеся основные цели бомбардировок с объектов ВВС на британские города, в первую очередь Лондон. Гитлер полагал, что Люфтваффе сможет нанести таким образом громадный ущерб Британии, которая уже несколько дней бомбила немецкие города, в том числе и Берлин.

Английские школьники прячутся от бомбежки Однако перенос ударов с объектов Королевских ВВС лишь позволил значительно восстановить мощь последних. В течение двух недель, с 7 по 21 сентября, немецкие самолеты, по мнению командования немецких ВВС, наносили по Англии мощные сокрушительные удары. Фактически же немецкие ВВС потерпели полную неудачу.

Мальчик среди руин разбомбленного лондонского книжного магазина читает книгу под названием «История Лондона» Дневные налеты немецкой авиации не причинили значительного ущерба наиболее важным объектам Лондона и не нанесли решающих потерь Истребительному командованию. В журнале боевых операций штаба верховного командования немецких вооруженных сил от 17 сентября говорится: «Военно- воздушные силы противника еще не разгромлены. Наоборот, активность их действий непрерывно возрастает». В связи с этим Гитлер принял решение отложить проведение операции «Морской лев» на неопределенное время».

Во второй половине сентября немецкие самолеты продолжали наносить удары по авиационным заводам, расположенным на юге и юго-западе Англии, а также возобновили попытки пробиться крупными силами к Лондону. Но как ни старался противник изменить тактику действий путем усиления истребительного прикрытия, привлечения для налетов истребителей- бомбардировщиков, а также производства демонстративных налетов крупными силами истребителей по другим объектам, английская истребительная авиация продолжала оказывать сильное противодействие. Разрушения в доках в Лондоне

Английские рабочие разбирают сбитый немецкий бомбардировщик С начала октября, после целой серии неудачных атак в конце сентября, немецкая бомбардировочная авиация производила налеты в основном в ночное время. К концу октября, немецкому командованию стало ясно, что английские ВВС были далеки от поражения.

Город Ковентри после бомбардировки Когда немецкое командование пришло в ноябре к убеждению, что устрашающие налеты не достигли своей цели оно изменило форму ведения воздушной войны. На этот раз было приказано систематически наносить удары по предприятии авиационной промышленности. 14 ноября 500 бомбардировщиков совершили налет на Ковентри. Городу был нанесен огромный ущерб; насчитывалось 100 убитых и еще больше раненых. Немецкие самолеты осуществили бомбардировку в соответствии с планом и не понесли никаких потерь, но моторостроительные заводы остались почти невредимыми.

Горящее здание в Шеффилде Подобным интенсивным налетам Неоднократно подвергался также и город Бирмингем. Но все-таки и эта форма ведения воздушной войны не дала решающих результатов.

Пожар в лондонских доках Налеты немецкой авиации на Англию продолжались и в 1941 г., но, велись уже менее крупными силами. в декабре центр тяжести воздушных налетов был перенесен на порты, что значительно затрудняло снабжение Англии по морю. В апреле - мае в результате воздушных налетов, повторявшихся часто несколько ночей подряд, были сильно повреждены важнейшие порты, вследствие чего их пропускная способность резко снизилась. Только в налетах на Лондон участвовало: 20 марта самолетов, 17 и 20 апреля самолета, 11 мая самолетов.

Воронка от бомбы в Лондоне Наиболее успешным для немцев был налет 11 мая. Разрушение водопровода и отлив на Темзе привели к тому, что многие пожары было невозможно потушить. Пять доков и многочисленные заводы и фабрики серьезно пострадали. Даже палата общин оказалась жертвой огня. Этим налетом закончились планомерные активные действия немецкой авиации против Англии. Лондонские пожарные тушат пожар после бомбардировки

План «Барбаросса» В преддверии войны с Советским Союзом Германия сосредотачивала наиболее боеспособные авиационные соединения на востоке. В этих условиях продолжение массированных авианалетов на Англию становилось невозможным.

У обломков самолета Гесса 10 мая 1941 заместитель фюрера по партии Рудольф Гесс совершил в тайне от нацистского руководства перелет в Шотландию с целью предложить британскому правительству заключить мир и совместно участвовать в войне против СССР. Гесса отправили в Лондон, в Тауэр, где он пробыл как высокопоставленная интернированная персона до 6 октября Рудольф Гесс

Свалка частей сбитых над Британией немецких самолетов Англия Германия 544 человека, 1547 самолётов сбито 2500 человек, 1887 самолётов сбито Военные потери

Самолет-снаряд Fieseler Fi 103 (Фау-1) Спорадические налеты продолжались и после июня 1941 года. На завершающем этапе Второй мировой войны руководство Третьего рейха надеялось продолжить бомбардировки Лондона с помощью крылатых и баллистических ракет. 13 июня 1944 началось первое боевое применение германских крылатых ракет Фау-1. Подобные атаки продолжались вплоть марта 1945 года. Всего по Англии было выпущено около 10 тыс. ракет. Падение Фау-1 на Лондон