Имя прилагательное ПРАКТИКА. Задание 1 Дополните своими примерами прилагательных заданные ряды с определенным лексическим значением: характер поверхности:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Я всегда был убеждён, что… в сказке, былине сказывается весь цельный облик народа, с прошлым и настоящим, а может быть, и будущим. Плох тот народ, который.
Advertisements

. Составитель: Рындюк Ю.В. Воспитатель КОУ Омской области «Нововаршавская общеобразовательная (коррекционная) школа– интернат VIII вида»
Разряды имён прилагательных по значению (закрепление)
1. Прослушайте музыкальный фрагмент итальянского композитора А. Вивальди. 2. Словесно нарисуйте картину, изображенную композитором при помощи волшебных.
Презентация к уроку по русскому языку (4 класс) по теме: Обучающее сочинение по картине. 4 класс
Классный час «Нравственные ценности» Аюпова Ф.Ф..
Имя прилагательное - часть речи, которая отвечает на вопрос какой? чей? и обозначает признак предмета.
Типы речи В русском языке различают 3 типа речи: повествование описание рассуждение.
Обобщение и систематизация сведений по теме «Деепричастие» Открытый урок по русскому языку в 7 классе.
ПОЗНАКОМИТЬ УЧАЩИХСЯ С ПРАВОПИСАНИЕМ Н И НН В СУФФИКСАХ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ; ПОВТОРИТЬ СЛОВООБРАЗОВАНИЕ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ С ПОМОЩЬЮ СУФФИКСОВ; УЧИТЬ СОСТАВЛЯТЬ.
Учитель начальных классов МБОУ- СОШ 12. Седьмое марта. Классная работа. Жж Шш жи-ши.
Итоги диктанта, работа над ошибками. Повторение о безударных окончаниях имён прилагательных. Подготовка к сочинению.
Синтаксический разбор простого предложения ( 4) Урок русского языка в 5 классе учителя МОУ «Лицей 3» г. Чебоксары Семёновой Л.Ю.
Повторение по разделу «Лексика» Русский язык неисчерпаемо богат и все обогащается с быстротой поражающей. А. М. Горький Значения слова «богат»: 1) Обладающий.
Обобщение и систематизация знаний по теме «Деепричастие» Учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 4 г.Георгиевска Смирнова Наталья Викторовна.
Урок русского языка в 4 классе по теме «Склонение имён прилагательных» Учитель: Кавыршина Светлана Владимировна.
Учебные материалы к уроку русского языка в 5 классе по теме: «Имя прилагательное как часть речи» Составитель: Чернова Л.Н. учитель русского языка и литературы.
Обобщение знаний об имени прилагательном Учитель: Кононенко О.В.
Грамматическая арифметика 1.Через – З + муха = ? 2.Чистый – ЫЙ + О + тело – О = ? 3.Часть – Ь + ушко – О + А = ? 4.Чёрный – ЫЙ + О + слива – А = ? 5.Чудеса.
Тема урока: Повторение изученного во 2 классе.. Подготовила учитель начальных классов Рузаевской средней школы: Розе Наталья Владимировна.
Транксрипт:

Имя прилагательное ПРАКТИКА

Задание 1 Дополните своими примерами прилагательных заданные ряды с определенным лексическим значением: характер поверхности: неровный, бугристый... размер: огромный... назначение: потолочный... материал: кожаный... возраст: старый... наполненность: пустой... место: крымский...

Задание 2. Из данного текста «выпали» прилагательные: желтый, глубокий, студеный, горький, лесной, тонкий, черный, темный. Верните «беглецов» на место, и у вас получится описание картины Виктора Михайловича Васнецова «Аленушка» (рассмотрите ее). В _______ глуши спряталось _______ озеро. Стеной стоят вокруг _______ ели, _______ осины роняют в воду _______ листья. На камне над _______ водой горюет сирота Аленушка. Не(с)кем Аленушке слова сказать, (н_)кому горе выплакать. Один _______ омут слышит ее _______ жалобы. Да лес вокруг грустит вместе с ней – деревья сохнут, трава блекнет, цветы вянут (По В.Порудоминскому). Какие лексические значения передают вставленные вами прилагательные? Зачем прилагательные «прилагаются» к существительному?

Задание 3. Разбейте данные прилагательные (которые обычно используют для описания качеств человека) на три группы: а) качества, которые вызывают ваше уважение; б) качества, которые вам неприятны в людях; в) качества, которые вам безразличны в окружающих. Агрессивный, глупый, инициативный, несдержанный, болтливый, веселый, приветливый, упрямый, конфликтный, способный, хитрый, активный, общительный, честный, грубый, пассивный, послушный, трудолюбивый, наглый, скрытный, искреннююий, своевольный, аккуратный, беззащитный, ответственный, замкнутый, ленивый, равнодушный, скромный, неряшливый, дерзкий, независимый, злой, внимательный, невоспитанный, исполнительный, отзывчивый, доверчивый.

Задание 4. Восстановите грамматические формы прилагательных по приведенным фрагментам словоформ. И.п......нея,.....оле,..... жий,.....хие

Задание 18. Согласуйте прилагательные с существительными в данных словосочетаниях. (Подсказка. Чтобы верно решить возникшую орфографическую задачу, задавайте к прилагательным вопрос какую?) Однажды в студеную зимнюю_ пору... (Н.Некрасов) Люблю весеннюю_ грозу. Простудился в осень_ непогоду. Вспомнил прежня_ учительницу. Отправился в дальнюю_ дорогу. Погладил лохмат_ собаку. Провел ломан_ линию. Подарил искреннюю_ улыбку. Нашел среднюю_ величину. Услышал посторонний_ речь. Сделал утреннюю_ зарядку.

Задание 19. Запишите данные словосочетания в творительном падеже множественного числа. Постыдные поступки, мудреные речи, безнадежные ситуации, отеческие заботы, ответственные поручения, мохнатые шмели, таинственные шорохи, опознавательные знаки, драгоценные камни, прекрасные очертания, лопоухие щенки.