Урок физики в 9 классе Улыбнёмся друг другу, Пожелаем удачи, И начнём наш урок Мы с решенья задачи.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Дальнозоркость и близорукость - беда современного человечества!
Advertisements

Интегрированный урок Глаз – живой оптический аппарат.
Строение глаза Дефекты зрения Дальнозоркость и близорукость- беда современного человечества!
Г ЛАЗ ЧЕЛОВЕКА -. К АК, ОПРЕДЕЛИТЬ ДЛЯ БЛИЗОРУКИХ ИЛИ ДЛЯ ДАЛЬНОЗОРКИХ ГЛАЗ ОНИ ПРЕДНАЗНАЧЕНЫ ? Работаем в парах. Задание 1.
Глаз имеет почти шаро Глаз имеет почти шаро образную форму. Он защищён плотной Он защищён плотной оболочкой – склерой. Передняя часть склеры – роговая.
Глаз как оптический инструмент. Урок физики в 11 классе.
Презентация по физике. Выполнила учащаяся 11 класса МОУ СОШ 15 Комарова Анастасия. Учитель: Касерес Марина Олеговна Глаз, зрение, аккомодация, очки.
Дефекты зрения
Глаз и зрение. Глаз – орган зрения животных и человека. Человек видит не глазами, а посредством глаз: информация передается через зрительный нерв, зрительные.
Глаз – это оптическая система, состоящая из одной собирающей линзы.
Тема урока: «Строение и функции глаза». «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать»
Строение и функции глаза таблица. *Белочная оболочка (склера) *Сосудистая оболочка *Хрусталик *Стекловидное тело *Белочная оболочка (склера) *Сосудистая.
Схема строения зрительного анализатора Периферический отдел 1 – сетчатка Проводниковый отдел 2 - зрительные нервы Центральный отдел 3 – зрительная зона.
Глаз и зрение. Близорукость и дальнозоркость. Очки.
ПРОБЛЕМЫ ХОРОШЕГО ЗРЕНИЯ Автор: Кононенко Елена ученица 9 «б» класса Руководитель: Надыкта Е. М.
СВЕТОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ. Свет и его источники Свет – это излучение, воспринимаемое глазом. Поэтому свет называют видимым излучением. Источник света – тело, от.
Оптические приборы: фотоаппарат, глаз, лупа, микроскоп, линзовый телескоп.
Глаз как орган зрения и оптическая система Цель урока: формирование естественнонаучной картины мира знать анатомическое строение глаза, механизмы работы.
Глаз и очки БлизорукостьДальнозоркость. Значение зрения Благодаря зрению человек может: - учиться; - двигаться; - работать; - принимать пищу; - различать.
Болезни глаз ВЫПОЛНИЛА: СТУДЕНТКА 4 КУРСА ФАБ(ПП) ЧЕПЕЛЕВА Е. ПРОВЕРИЛА: зав.кафедрой БЖН, д.э.н., профессор Сухова Е.В.
Транксрипт:

Урок физики в 9 классе Улыбнёмся друг другу, Пожелаем удачи, И начнём наш урок Мы с решенья задачи

Хрусталик – прозрачное тело, напоминающее двояковыпуклую линзу, которая фокусирует лучи света на сетчатку.

Зрачок -отверстие в радужке, через которое проходит свет в глаз.

Роговица - прозрачное переднее "окошко" глаза. Роговица пропускает и преломляет свет в глаз. Роговица - прозрачное переднее "окошко" глаза. Роговица пропускает и преломляет свет в глаз.

Радужная оболочка - цветная часть глаза. Помогает регулировать количество света, которое попадает в глаз. Радужная оболочка - цветная часть глаза. Помогает регулировать количество света, которое попадает в глаз.

Сетчатка - нервные окончания, которые выстилают глазное дно. Сетчатка - нервные окончания, которые выстилают глазное дно.

Стекловидное тело - прозрачная, желеобразная масса, которая заполняет середину глаза

Фотоаппарат и глаз ФотоаппаратГлаз Объектив как система линз с разной оптической силой Отверстие для прохождения света 4. Диафрагма5. Фотоплёнка6. «Наводка на резкость» 7.

Проверим ФотоаппаратГлаз Объектив как система линз с разной оптической силой 1. Хрусталик 2.Роговица 3.Стекловидное тело Отверстие для прохождения света 4.Зрачок Диафрагма 5.Радужная оболочка Фотоплёнка6.Сетчатка «Наводка на резкость» 7.Аккомодация

Всё видеть, всё понять, всё знать, всё пережить, Все формы, все цвета вобрать в себя глазами, Пройти по всей земле горящими ступнями, Всё воспринять и снова воплотить. М. Волошин Всё видеть, всё понять, всё знать, всё пережить, Все формы, все цвета вобрать в себя глазами, Пройти по всей земле горящими ступнями, Всё воспринять и снова воплотить. М. Волошин

Тема : Близорукость. Дальнозоркость. Очки. Девиз: Радость видеть и понимать- Девиз: Радость видеть и понимать- это особый дар природы это особый дар природы А. Эйнштейн. А. Эйнштейн.

Дальнозоркость Дальнозоркость плохо видят близко расположенные предметы плохо видят близко расположенные предметы Близорукость Близорукость нечетко видят удаленные предметы нечетко видят удаленные предметы

Дальнозоркость л лучи фокусируются за сетчаткой у укорочено глазное яблоко площенный хрусталик Близорукость Лучи фокусируются не достигая сетчатки длиненное глазное яблоко с сильно выпуклый хрусталик

Очки Очки Хирургические операции Хирургические операции Контактные линзы Контактные линзы Зрительная гимнастика Зрительная гимнастика

рациональное питание с использованием продуктов богатых лютеином (салат, капуста, фасоль) и витамином А рациональное питание с использованием продуктов богатых лютеином (салат, капуста, фасоль) и витамином А здоровый образ жизни без вредных привычек здоровый образ жизни без вредных привычек гимнастика для глаз гимнастика для глаз

Мы век проводим за трудами дома И только в праздник видим мир в очки». (И.В.Гете «Фауст») Мы век проводим за трудами дома И только в праздник видим мир в очки». (И.В.Гете «Фауст»)

1.Какой буквой обозначается главный фокус линзы? а) F; б) О; в) Д. 2.В каких единицах измерения дается оптическая сила линзы? а) мм; б) кг; в) дптр; г) А. 3.Фокусное расстояние линзы F = -20 см. Какая это линза? а) собирающая; б) рассеивающая. 4.Оптическая сила линзы Д = 2 дптр. Какая это линза? а) собирающая; б) рассеивающая. 5.Какая часть глазного яблока является двояковыпуклой линзой? а) хрусталик; б) роговица 6.На какой части глазного яблока образуется изображение предмета? а) на сетчатке; б) на роговице 7.Способность глаза приспосабливаться к видению, как на близком, так и так и на более далёком расстоянии: а) адаптацией; б) аккомодацией; в) иллюзией зрения 8.При близорукости применяют очки а) с рассеивающими линзами; б) с собирающими линзами 9.При дальнозоркости применяют очки а) с рассеивающими линзами; б) с собирающими линзами.

1 а 2 в 3 б 4 а 5 а 6 а 7 б 8 а 9 б

1. Л ИНЗ 1. А3. Б К 2. Л УЧ 5. Д К И А 3. З РАЧОК З Л М О 4. Ф Ь 4. Д АЛЬНОЗО РК ОС ТЬ Д У К О А К У Н Ц О С И 5.Х РУ 2. С ТАЛИК С К ВЯ Т Е Ь Т

Мы живем в мире разнообразных световых явлений, многие из которых нам кажутся загадочными и необычными. С помощью зрения мы наблюдаем окружающий мир, вечерние зори, радугу, плывущие по небу облака… С помощью глаз мы видим все вокруг нас, а ведь порой даже не задумываемся о том, а как это происходит у человека и других живых существ в природе. Для нас это естественно так же, как и дыхание. Мы живем в мире разнообразных световых явлений, многие из которых нам кажутся загадочными и необычными. С помощью зрения мы наблюдаем окружающий мир, вечерние зори, радугу, плывущие по небу облака… С помощью глаз мы видим все вокруг нас, а ведь порой даже не задумываемся о том, а как это происходит у человека и других живых существ в природе. Для нас это естественно так же, как и дыхание.

Домашнее задание 1.§ 38- учебник 1.§ 38- учебник 2.Создать буклет: «Что для зрения хорошо, что для зренья плохо». 2.Создать буклет: «Что для зрения хорошо, что для зренья плохо». 3. Нестандартные задачи. 3. Нестандартные задачи. 4. Кроссворд. 4. Кроссворд. 5. Подготовиться к обобщающему уроку по теме «Оптика 5. Подготовиться к обобщающему уроку по теме «Оптика

Спасибо за урок!