Формирование целей и стратегия организаций 2.2.1. Основные понятия и категории стратегического менеджмента 2.2.2. Сценарий стратегического управления и.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формирование целей и стратегия организаций Основные понятия и категории стратегического менеджмента Сценарий стратегического управления и.
Advertisements

Стратегия и её виды
1 Стратегические альтернативы.. 2 Назначение Позволяет определить (выбрать) стратегию развития предприятия на период времени, в рамках которого все сотрудники.
Лекция 3. «Анализ внешней среды и потенциала организации» План: Анализ окружающей среды Анализ окружающей среды Оценка внутренних возможностей Оценка внутренних.
Стратегический менеджмент Золотарева Ангелина Викторовна ang ang 1.
Стратегическое планирование Тема 8. План Сущность стратегического планирования Сущность стратегического планирования Процесс стратегического планирования.
Тема 7 Планирование и организация маркетинговой деятельности Лекция 9 1. Маркетинговая служба: задачи, функции, особенности, кадры 2. Маркетинговые планы.
СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА В ФАРМАЦИИ Выполнила: Олатаева З Группа: ФА Проверила: Адибаева Ж.К. С.Ж. АСФЕНДИЯРОВ АТЫНДАҒЫ ҚАЗАҚ ҰЛТТЫҚ МЕДИЦИНА УНИВЕРСИТЕТІ.
Формирование и анализ стратегических альтернатив. Выбор стратегии Тема 6.
Маркетинговый подход в менеджменте Маркетинг Маркетинг - метод регулирования взаимоотношений внешней среды организации с возможностями самой организации,
Тема 6 План Видение организации Определение миссии организации Определение целей в стратегическом управлении Эффективность целей Дерево целей.
Тема 1. Сущность и значение маркетинга. Вопросы: 1.Понятие, сущность и особенности развития маркетинга 2.Цели и функции маркетинга 3.Основные принципы.
Маркетинговый подход к управлению персоналом в российских компаниях Содержание Содержание I. Предпосылки развития инновационных подходов к управлению персоналом.
Введение в менеджмент Менеджмент и Менеджер. Менеджмент – совокупность методов, средств и форм управления современным производством с целью повышения.
Формирование и анализ стратегических альтернатив. Выбор стратегии ПОДГОТОВИЛ: ШАШОК ДМИТРИЙ ИГОРЕВИЧ СТУДЕНТ 601 ГРУППЫ.
Тема 4 План Общие корпоративные стратегии Стратегии интенсивного роста Стратегия интеграционного роста Стратегия диверсифкационного роста Стратегия сокращения.
Владивостокский государственный университет экономики и сервиса Кафедра маркетинга и коммерции СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ФИРМЫ Автор: Салов А.Н., к.э.н.,
Менеджмент и менеджер
Стратегический менеджмент Содержание курсовой работы.
Стратегическое планирование инновационной деятельности на предприятии.
Транксрипт:

Формирование целей и стратегия организаций Основные понятия и категории стратегического менеджмента Сценарий стратегического управления и его этапы

Возникновение 1. Планирование и система контроля по схеме "план- факт" 2. Долгосрочное планирование, в том числе долгосрочные многоэтапные прогнозы. 3. Стратегическое планирование, включающее в себя оценку вариантов поведения и расчет будущих рисков. 4. Стратегический менеджмент, связанный с глобализацией экономических проблем. Связан с необходимостью координации всех подсистем с точки зрения системного и ситуационного подхода к менеджменту.

Суть: Стратегический менеджмент осуществляет выработку линии поведения организации с учетом изменений в ее внешней среде. Внешняя среда - непредсказуемость и неопределенность. СМ существует для того, чтобы минимизировать риск потери капитала при реализации стратегических целей

О целях: Период Намерения Результат деятельности Цель = намерение Результат = фактическое состояние

Определение и виды Стратегия - генеральная программа действий организации, установление приоритетов в решении комплекса проблем. Базовая - генеральная программа действий организации в целом Функциональная - программа развития отдельных функциональных сфер организации

Предмет СМ Предмет СМ - выработка стратегий

Неопределенность сценарный метод Сценарий - это логическая последовательность шагов, предпринимаемых организацией для достижения поставленных целей Разрабатывается для реализации конкурентного преимущества

Конкурентное преимущество - это относительно большая компетентность в какой-либо области деятельности или в выпуске отдельного товара по сравнению с другими конкурирующими производителями Основывается на внутренних элементах или внешних факторах Время использования ограничено (стратегические и тактические)

Последовательность шагов (этапов): 1. Формирование намерений 2. Обоснование философии и политики Нормативный менеджмент

Формирование главных намерений Миссия – это смысл существования организации, ее роль в мире и значение для общества Примеры: Превращение новых технологий в хорошо продаваемые товары (крупное объединение предприятий) Осуществлять различные виды качественных услуг организациям и частным лицам, удовлетворять их текущие потребности (кредитное учреждение)

Миссия- ясно выраженное словесное заявление о социально значимом назначении организации: «Microsoft» - «… содействие полной реализации личностного потенциала и потенциала предприятий для наших пользователей во всем мире»

Обоснование философии организации Описание высших ориентиров поведения, принятых организацией (смысл деятельности организации, принципы отношения менеджеров к персоналу, партнерам, конкурентам, инновациям, риску и т.п.), условий продвижения к ним, объективных ограничений. Философия формируется под воздействием : личностные качества менеджера, его ценностные установки, характер производства Сбалансированность интересов (клиенты, поставщики, кредиторы, конкуренты, государство, общество) - предпринимательская политика

Национальные особенности ведения бизнеса накладывают отпечаток на формирование философии и политики Япония Пожизненный найм Принцип старшинства при оплате и назначениях Неформальный контроль Нечеткое описание задания Коллективная ответственность Отсутствие должности и задания Акцент на координацию и сотрудничество Согласованное решение Управление снизу-вверх Обучение без отрыва от производства Вербовка новых выпускников высших учебных заведений Долгосрочная ориентация США Краткосрочный найм на работу Оплата по индивидуальным результатам работы Формальный контроль Четкое описание задания Индивидуальная ответственность Задание определяется должностью Акцент на эффективность и конечные результаты Индивидуальное решение Управление сверху-вниз Специальные программы по повышению квалификации Вербовка как новых выпускников, так и более зрелых сотрудников Повышенное внимание к текущим результатам

Этапы 3,4,5,6 (стратегический менеджмент) 3. Анализ среды 4. Анализ потенциала 5. Определение стратегической цели 6. Выбор стратегических альтернатив

SWOT-анализ Анализ потенциала (сильные и слабые стороны)+анализ внешней среды(возможности и угрозы) Потенциал – продукты, технология, управляемость, сбыт, персонал и т.п. Внешняя среда – возможности и угрозы

Этап 5. Выбор стратегических целей Дифференциация целей по уровням, по времени, по функциональной области Цели должны быть: Конкретными Измеримыми Ориентированными во времени Достижимыми Перекрестно поддерживающимися

Этап 6. Выбор стратегии и поиск альтернатив Существует много классификаций стратегий Типы стратегий, как правило, альтернативны Пример классификации: рост, ограниченный рост, сокращение (ликвидация, отсечение лишнего, сокращение и переориентация), сочетание

Базовые Базовые стратегии развития стратегии концентрированного (интенсивного) роста стратегии интегрированного роста стратегии диверсифицированного роста стратегии сокращения

Базовые Базовые стратегии развития Группа стратегий концентрированного роста Группа стратегий интегрированного роста Группа стратегий диверсифицированного роста Группа стратегий сокращения Усиление позиции на рынке Развитие рынка Развитие продукта Вертикальная интеграция верх Вертикальная интеграция вниз Горизонтальная интеграция Центрированная диверсификация Горизонтальная диверсификация Конгломеративная диверсификация Стратегия ликвидации Сокращение издержек Стратегия «сбора урожая» Комбинированная стратегия

Стратегии концентрированного роста 1. Усиление позиции на рынке Глубокое проникновение на данный рынок с данным продуктом. Инновационная составляющая – технологическая - незначительная

Стратегии концентрированного роста 2. Развитие рынка Поиск новых рынков для данного продукта и закрепление на них. Инновации - маркетинговые

Стратегии концентрированного роста 3. Развитие продукта Создание (или модернизация) нового продукта для его реализации на данном рынке. Инновации - продуктовые

Стратегии интегрированного роста 1. Вертикальная интеграция верх Интеграция с поставщиками и снабженческими структурами

Стратегии интегрированного роста 2. Вертикальная интеграция вниз Интеграция с промышленными потребителями и сбытовыми структурами

Стратегии интегрированного роста 3. Горизонтальная интеграция Интеграция с отраслевыми разрабатывающими и производящими организациями

Стратегии диверсифицированного роста 1. Центрированная диверсификация Поиск и использование дополнительных возможностей для производства конструктивно новых продуктов технология, отрасль и рынок не меняются. Конструкторская (продуктовая) инновация: новый продукт, старая технология, старый рынок.

Стратегии диверсифицированного роста 2. Горизонтальная диверсификация Поиск возможностей роста на существующем рынке за счет новой продукции, требующей новой технологии. Конструкторская и технологическая инновации: новый продукт, новая технология, старый рынок.

Стратегии диверсифицированного роста 3. Конгломеративная диверсификация «Чистая» или полная диверсификация. Освоение новых видов деятельности, не связанных с традиционным профилем, ни в технологическом, ни в коммерческом плане. Конструкторская, технологическая и маркетинговая инновации: новый продукт, новая технология, новый рынок.

Стратегии сокращения 1. Стратегия ликвидации Ликвидация структурных звеньев при невозможности ведения дальнейшего бизнеса. Организационные и управленческие инновации.

Стратегии сокращения 2. Сокращение издержек Проведение соответствующих мероприятий по сокращению затрат (снижение производственных затрат, повышение производительности, сокращение и увольнение персонала и т.п. Локальные инновационные стратегии. Технологические, организационные и управленческие инновации.

Стратегии сокращения 3. Стратегия «сбора урожая» По отношению к бесперспективному бизнесу, который не может быть прибыльно продан (сокращение затрат на закупку, рабочую силу, распродажа продукта, оборудования и т.д.) Организационные и управленческие инновации.

Виды стратегий BCG SWOT-анализ По М.Портеру По И.Ансоффу

Оценка стратегии Является ли стратегия совместимой с возможностями организации? Предполагает ли стратегия допустимую степень риска? Обладает ли организация необходимыми ресурсами для реализации стратегии? Учтены ли возможности и угрозы внешней среды Является ли данная стратегия лучшей для использования конкурентного преимущества компании? Возможна ли декомпозиция на более простые составляющие?

Этапы 7,8 (оперативный менеджмент) 7. Разработка оперативных мер (программы, проекты) 8. Реализация стратегии, стратегический контроль

Этапы 7,8 оперативные программы - конкретизируются промежуточные цели стратегический контроль - оценить насколько тактические и оперативные меры обеспечивают решение заявленных стратегических намерений предприятия