Урок-мастерская «Здесь мало увидеть, здесь надо всмотреться…». Понятие об эпитете.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 16 Г. БЕРЕЗНИКИ 2009 г. КОКАРЕВА В.А. ПРЕПОДАВАТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ.
Advertisements

Опорный конспект по теме: «Сравнение» глаза как вишни Сравнение – это сопоставление двух предметов по сходству. Необходимо помнить: - - сравнивать надо.
А. А. Фет «Чудная картина…». «Чудная картина..» Чудная картина, Как ты мне родна:
Изобразительно - выразительные средства языка Эпитет урок литературы, 5 класс МОУ « Лесогорская средняя общеобразовательная школа » МО « Выборгский район.
Кто, угадай-ка, Седая хозяйка? Тряхнет перинки – Над миром пушинки.
Изобразительно- выразительные средства языка. Эпитет. Изобразительно- выразительные средства языка. Эпитет.
ТЕМА УРОКА: ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ. ЗАГАДКИ Не живая – а идет. Неподвижна – а ведет. Черный Ивашка, красная рубашка, Где пройдет, там след остается. Есть.
Александр Сергеевич Пушкин «Зимнее утро». В зимний холод всякий молод. Зима глаз снегами тешит, да ухо морозом рвёт. Зима и замостит, и загвоздит, и саням.
ТЕМА УРОКА: ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ. ЦЕЛИ: Я «ЗНАЮ» ЭТО И МОГУ ОБЪЯСНИТЬ РЕБЯТАМ В ГРУППЕ. Я «НЕ ЗНАЮ» ЭТОГО И ХОЧУ ПОЛУЧИТЬ ПОМОЩЬ ОТ РЕБЯТ. Я МОГУ ВЫДЕЛИТЬ.
«Современные тенденции литературного образования школьников» Бондаренко С. В. учитель МБОУ «Излучинская ОНШ 2»
Юдин Ярослав ученик 5 «а» класса МОАУ «СОШ 2». Цель проекта -повторить изученные в начальной школе правила по теме «Имя прилагательное»; -узнать новые.
Пейзажные зарисовки Сочинение-описание пейзажа в художественном стиле.
Анализ лирического стихотворения Методическая разработка к уроку литературы в 7 классе преподавателя русского языка и литературы Лопатиной Люсьены Константиновны.
Урок развития речи. Сочинение по картине И. Грабаря «Февральская лазурь»
Описание природы Рекомендации учителю русского языка. Данная презентация представляет собой серию картинок, которые можно использовать на любом этапе изучения.
Тайны метафоры урок литературы, 5 класс. Тропы : Какие тропы вы знаете ?
Презентация к уроку чтения (2 класс) на тему: Презентация
Тайна Поэтической улицы Сергей Александрович Есени н С добрым утром!
Презентация к уроку по литературе (6 класс) на тему: Презентация к уроку литературы А.А. Фет стихи 6 класс
Развитие творческих способностей младших школьников на уроках русского языка и литературного чтения МОУ СОШ 32 МО г. Подольск Петресова Светлана Викторовна.
Транксрипт:

Урок-мастерская «Здесь мало увидеть, здесь надо всмотреться…». Понятие об эпитете.

Задачи: 1. Выяснять, что такое «эпитет». 2. Учиться находить эпитеты в тексте.. 3. Научиться подбирать эпитеты к именам существительным. 4. Осознать роль эпитетов в художественном тексте. 5. Учиться обобщать, делать выводы, сравнивать изучаемые литературные факты и понятия. 6. Развивать устную монологическую речь. 7. Продолжать учиться выразительно читать лирические произведения. 8. Учиться «всматриваться» в красоту окружающего мира.

Назовите качества человека, которые раскрывают его характер. Угадайте, о каком цветке идёт речь: алая, колючая, нежная, утренняя, благоухающая ароматом южной ночи. Угадайте время суток по его признакам: прохладное, ясное, росистое, благоухающее.

А ткачиха с Бабарихой Да с кривою поварихой Около царя сидят Злыми жабами глядят.

………………. картина, Как ты мне родна: …………… равнина, ………… луна. Свет небес ……….. И ……………… снег И саней ………….. ………….. бег.

1 группа 2 группа 3 группа.4 группа Чтение стихотворения Ф.И.Тютчева « Чародейкою Зимою» и рисование к нему живописной акварельной иллюстрации, выбор названия для своей работы ( строка из стихотворения с использованием эпитета) Введение в текст эпитетов так, чтобы картина стала зримой. конкретной, выразительной. ВСТРЕЧА С … ЛЕСОМ. Я шагнул (а) на… тропинку и замер(ла) от…. Меня обступили… деревья. Рукой я дотронулся до… берёзки. Залюбовался … сосной. Замер рядом с … осинкой и пошептался с ней. Спрятался под …елью, приподняв её … ветки. У каждого дерева свой характер, его нужно…. Прослушивание музыки П.И.Чайковского « Времена года». Словесно нарисовать картину, которую вы представили. Написать рассказ или стихотворение, используя эпитеты так, чтобы читатель смог представить себе картину, которую автор нарисовал.

Назовите секреты эпитета. Как увидеть эпитеты в тексте? Какова их роль в художественном тексте? А какой эпитет вы можете подобрать к сегодняшнему уроку? Как вы оцениваете работу нашей творческой мастерской.

1. Доработать разноуровневые задания, незаконченные на уроке. 2. Выучить опорный конспект, проиллюстрировав его своими примерами.