Работу выполнила ученица 7 класса МОУ «СОШ п. Бурасы Новобурасского района Саратовской области» КОЛЕСОВА АЛИНА Руководитель: учитель информатики Колесова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Журналист Журналист (от фр. journal – дневник, jour – день; восходит к лат. diurna – ежедневный) – сотрудник периодического издания, обязанности которого.
Advertisements

Профессия журналист. Работу выполнила Ученица 11 б класса Винокурова Яна.
Староверов Александр, Ходов Николай, учащиеся 9 класса, элективного курса «Введение в журналистику»
Профессия- журналист Наименование предмета: технология Подготовила: Карпилина Аня - ученица 8 «В» класса МОУ СОШ 102 Преподаватель: Аникина Елена Борисовна.
Выполнил: Учащийся МБОУ СОШ 7 города Калуги Алтухов Игорь.
Журналист профессия или призвание?? О светлом будущем заботятся политики, о светлом прошлом – историки, о светлом настоящем – журналисты.
Работу выполнила ученица 7 класса МОУ «СОШ п. Бурасы Новобурасского района Саратовской области» КОЛЕСОВА АЛИНА Руководитель: учитель информатики Колесова.
Работу выполнила ученица 7 класса МОУ «СОШ п. Бурасы Новобурасского района Саратовской области» КОЛЕСОВА АЛИНА Руководитель: учитель информатики Колесова.
КОЛЕСОВА ЖАННА ВАЛЕРЬЕВНА МОУ «СОШ п. Бурасы Новобурасского района Саратовской области»
Журналистика. Что это такое?
LOGO vkontakte.ru/romanpavlov Профессия ЖУРНАЛИСТ Роман Павлов, корреспондент газеты «Pro Город – Новочебоксарск»
КОЛЕСОВА ЖАННА ВАЛЕРЬЕВНА МОУ «СОШ п. Бурасы Новобурасского района Саратовской области»
«Моя будущая профессия-журналист». Подготовила ученица 9 класса: Жемчугова М.С. Руководитель : Черемнова А.В.
Журналист Самое главное, что нужно знать о профессии.
LOGO Профессия ЖУРНАЛИСТ Второй Всероссийский фестиваль передового педагогического опыта «Современные методы и приемы обучения» февраль - май 2014 года.
Презентацию выполнила ученица 9 класса «В» Дроздова Анжелика.
Выполнила: Демидович Валерия. Конечно, мы не сидим с диктофонами на пресс- конференциях, не получаем пресс- релизы от пиар-служб крупных компаний, не.
Журналист Михайлова Дарья 9 в Гимназия 1. Журналист- Это специалист, занимающийся публицистической деятельностью в газетах, журналах, на телевидении и.
Журналист Человек, занимающийся журналистикой в качестве своего основного рода занятий, способствующий информационному наполнению СМИ путём сбора, осмысления.
Презентацию готовил Ученик 9 класса Средней школы 588 Давронов Александр.
Транксрипт:

Работу выполнила ученица 7 класса МОУ «СОШ п. Бурасы Новобурасского района Саратовской области» КОЛЕСОВА АЛИНА Руководитель: учитель информатики Колесова Ж. В.

1. Эпиграф Эпиграф 2. Вступление Вступление 3. Функции СМИФункции СМИ 4. Профессия РЕПОРТЕРПрофессия РЕПОРТЕР 5. Профессия «ЖУРНАЛИСТ»Профессия «ЖУРНАЛИСТ» 6. Журналистские специализации Журналистские специализации - Телевидение Телевидение - Радио Радио - Газета Газета - Интернет Интернет 7. Другие классификации журналистики Другие классификации журналистики 8. Стрингер Стрингер 9. Три способа получения информации Три способа получения информации 10. Наблюдение Наблюдение 11. Интервью Интервью 12. Документ Документ 13. Ненормированный рабочий день Ненормированный рабочий день 14. Обратная связь Обратная связь 15. Требования к профессии Требования к профессии 16. Умения и навыки Умения и навыки 17. Кодекс чести журналиста Кодекс чести журналиста 18. Плюсы и минусы Плюсы и минусы 19. Перспективы Перспективы 20. Профессиональный риск Профессиональный риск 21. Погибшие журналисты Погибшие журналисты 22. Заключение Заключение 23. Литература и источники Литература и источники

Если вы посмотрите на карту мира, где отмечены все, даже самые маленькие страны,то всё равно не найдете страны Журналистики. Но тем не менее она существует. Стоит нам включить радио, или телевизор, взять в руки журнал или газету, зайти в Интернет, как мы без особых усилий попадем в удивительное государство. Но, чтобы узнать все его законы и секреты нужно пройти долгий путь по дорогам страны.

Радиовещание Радиовещание, телевидение и газеты, Интернет – всё вместе составляют средства массовой информации, или сокращённо СМИ.телевидение газеты Интернет Функции СМИ: развлекают, информируют, учат и распространяют информацию.

корреспондентами журналистами Сегодняшние репортеры предпочитают, чтобы их называли корреспондентами или журналистами. Все чаще вместо ручек и блокнотов они используют диктофоны и ноутбуки. Но помимо этого им по-прежнему приходится много говорить по телефону, следовать за машинами «скорой помощи» и пожарными машинами, лихорадочно писать репортажи. Со всеми этими СМИ связана профессия –

Журналист Журналист (от фр. journal – дневник, jour – день; восходит к лат. diurna – ежедневный) – сотрудник периодического издания, обязанности которого состоят в том, чтобы оперативно собрать, обработать, грамотно и доступно изложить актуальную информацию.

Журналисту приходится работать с различной информацией, в том числе и тревожной. Журналист сталкивается со многими людскими несчастиями, с чужим горем и естественно, все это закрадывается ему в душу. Конечно, не каждого журналиста все это будет волновать. Но можно ли назвать такого журналиста профессионалом? По моему мнению ответ более чем очевиден: "Нельзя".

Журналист-профессионал тревожится из-за различных неприятных происшествий, его волнуют все события, происходящие в нашем мире, даже не хорошие, он беспокоится за судьбы людей, его волнуют политические события. По долгу своей профессии ему приходится встречаться с трагедиями в жизни людей, с катастрофами, авариями и так далее. Конечно, сложно все это пропускать через себя, но ведь журналистика - это сложная профессия. Только пропустив информацию через себя, подойдя к ней творчески, действительно заинтересовавшись ею, можно создать интересный, волнующий многих людей материал.

Журналистика - это профессия, являющаяся связующим звеном между специалистом и обывателем. И в обязанности журналиста входит донести до обывателя полезную информацию, предостеречь читателя с помощью своих работ от неприятностей. Журналист должен быть честным с аудиторией, так как он несет большую ответственность перед людьми. Он должен быть мужественным, смелым, энергичным, быстро ориентироваться в сложных ситуациях. Но, несмотря на все сложности, журналистика - очень интересная профессия и я, как и многие школьники, мечтаю стать журналистом.

1. сотрудники печатных изданий 1. сотрудники печатных изданий (газет, журналов, справочников); 2. журналисты электронных СМИ 2. журналисты электронных СМИ (телевидение, радио, Интернет); 3. фотокорреспонденты 3. фотокорреспонденты (в некоторых случаях фотографии не просто играют роль иллюстрации к литературному материалу, а являются полноценными произведениями). Специализация журналиста не является постоянной. Связь между журналистом и аудиторией осуществляется посредством информационного канала (печатные СМИ, телевидение, радио, Интернет), в зависимости от которого выделяют журналистские специализации:

По приоритетным направлениям в работе: политические, экономические или спортивные обозреватели, журналисты- международники, отраслевые журналисты и другие.. По жанровым характеристикам: репортер, публицист, обозреватель, очеркист, фельетонист и тому подобное.

стрингер стрингер-корреспондент стрингером-оператором В последнее время получила распространение такая профессия, как стрингер. Это самостоятельно работающий журналист, который готовит репортажи непосредственно из «горячих точек», что позволяет ему получать самые актуальные новости прямо из центра событии, но нередко связано с риском для жизни. Часто стрингер-корреспондент работает в паре со стрингером-оператором.

Работа журналиста на 90% состоит из поиска необходимой информации. Существует три базовых способа ее получения: Наблюдение Интервью Документ

Наблюдательность Наблюдательность – свойство необходимое каждому журналисту. У данной способности не может быть «выходных и перерывов на обед». Есть даже профессиональный прием – «включенное наблюдение»: журналист на определенное время становится частью того мини сообщества, о котором собирается написать. Например, идет работать официантом в ресторан и изучает жизнь заведения изнутри, не открываясь своим временным коллегам.

Необходимо отличать интервью как метод получения информации и как жанр. В первом случае - это процесс, организованный в виде вопросов и ответов, во втором – оформленный в виде вопросов и ответов материал, предназначенный для обнародования.

В работе журналиста с документами как источником информации есть несколько основных принципов, которых следует придерживаться. Документ должен быть подлинным. Видео- и аудиозапись в качестве документа рассматривается лишь тогда, когда она является исходной, то есть не подвергалась монтажу. Работа с архивами требует специальных знаний и навыков, поэтому следует консультироваться со специалистами.

Собранный материал необходимо внимательно изучить, проанализировать, перепроверить факты, прояснить возникшие вопросы. Журналист приступает к подготовке статьи для публикации в соответствии с требованиями издания, жанра, стиля и так далее. Затем подготовленный материал проходит редакторскую правку, после которой нередко возвращается на «доработку» журналисту. Итоговый вариант текста вновь отправляется на редактуру, после чего выходит в свет. Медведев и журналисты

Опубликованная статья, вышедший в эфир сюжет в идеале находят живой отклик в сердцах людей. Читатели, радиослушатели, телезрители нередко пишут в редакцию письма, звонят, оставляют комментарии на форумах онлайн-изданий. Журналист обязан отслеживать мнение аудитории, а при возникновении правовых споров быть готовым отстаивать свою точку зрения в суде.

Для соответствия требованиям современного российского медиарынка журналисту необходимы определенные профессиональные качества и навыки. Он должен уметь оперативно обрабатывать большой поток информации, обладать «нюхом на злободневность», ведь именно в этом кроется залог успешной журналистской карьеры. Также среди необходимых качеств необходимо назвать коммуникабельность, любознательность, эрудицию, творческие и художественные способности, хорошую память, образное мышление, тактичность, мобильность, стрессоустойчивость, умение работать в команде.

В зависимости от специфики СМИ необходимые навыки и умения журналистов могут варьироваться. Так, для теле- и радиорепортера важно иметь четкую дикцию и отличную реакцию, особенно при работе в прямом эфире. Интервьюер и ведущий ток-шоу должны уметь формулировать интересные вопросы, слушать и слышать собеседника, а при необходимости манипулировать им, направлять разговор в нужное русло. От этого напрямую зависит успех статьи или передачи.

Журналист распространяет и комментирует только ту информацию, в достоверности которой он убежден и источник которой ему хорошо известен. Журналист уважает честь и достоинство людей, которые становятся объектами его профессионального внимания. Журналисту нельзя использовать свое положение как оружие. Журналист отказывается от задания, если выполнение его связано с нарушением одного из упомянутых выше принципов. Нельзя получать информацию обманным путем. Журналист должен сделать все возможное для исправления или опровержения опубликованной им информации, если она может нанести серьезный ущерб. Журналист обязан соблюдать профессиональную тайну и может не разглашать источник информации. Нельзя нарушать соглашение с источником информации.

1. Активный образ жизни; 2. Встречи и общение со многими известными, талантливыми и просто хорошими людьми; 3. Возможность путешествовать по разным городам и странам, бывать там, куда не пускают большинство; 4. Статус «свободного художника»: не нужно работать «от звонка до звонка». 1. Ненормированный рабочий день; 2. Практически постоянно приходится трудиться в авральном режиме; 3. Невозможность «отключиться от работы», так как все происходящее вокруг воспринимается как информационный повод для очередной статьи или репортажа; 4. Журналистика входит в список опасных профессий.

Специальность журналиста достаточно востребована на рынке. Но журналистам отлично знакома истина: сначала ты работаешь на свое имя, и только потом имя работает на тебя. Профессиональную карьеру чаще всего приходится начинать в качестве внештатного корреспондента, которого «кормят ноги». Но после того как журналист сумеет себя зарекомендовать, ему уже не придется «бегать» за редакторами, они сами будут стараться привлечь его в свое издание. Как быстро наступит это время, зависит исключительно от журналистских способностей человека и желания «раскрутиться», а также от некоторой доли везения. Простор для деятельности очень велик – редакционно-издательское дело, литературно- художественная критика, реклама или пиар.

Работа журналиста, занимающихся расследованиями или работой в зонах военных и иных конфликтов, непредсказуема, невозможно предугадать, что будет в следующую секунду. Также следует отметить и высокий риск работы журналистов по разным причинам. погибли 300 журналистов Анна Политковская, Владислав Листьев Юрий Щекочихин и Иван Сафронов В 2007 году глава Центра экстремальной журналистики Олег Панфилов заявил, что по его данным, в России с начала 1990-х годов погибли около 300 журналистов, но из этих случаев только в 5-10 процентах можно говорить, что журналисты погибли вследствие исполнения своих профессиональных обязанностей. Среди известных журналистов, погибших в результате убийств, оставшихся нераскрытыми Анна Политковская, Владислав Листьев. При странных обстоятельствах в начале XXI века скончались известные журналисты, занимавшиеся расследованиями Юрий Щекочихин и Иван Сафронов

С начала 2009 года погибли: 1. Шафиг Амрахов 1. Шафиг Амрахов, редактор информационного агентства RIA 51, скончался в Мурманске 5 января 2009 года после очередного покушения на его жизнь. 2. Анастасия Бабурова Станиславом Маркеловым 2. Анастасия Бабурова, журналист «Новой газеты», убита в Москве 19 января 2009 года вместе со Станиславом Маркеловым. 3. Вячеслав Ярошенко 3. Вячеслав Ярошенко, главный редактор газеты «Коррупция и преступность» в Ростове-на-Дону, избит неизвестными и умер. 4. Наталья Эстемирова 4. Наталья Эстемирова, журналист- правозащитник, сотрудница представительства Правозащитного центра «Мемориал» в Грозном, убита в Ингушетии 15 июля 2009

1900 инженерпреподаватель Константин Перский Впервые этот термин ввел в употребление в 1900 году военный инженер русской армии и преподаватель Артиллерийской академии Константин Перский. В переводе с греческого один из корней этого слова означает «вдаль», «далеко» изобретатель Борис Львович Розинг В 1907 году запатентовал свое открытие, связанное с этим видом СМИ, русский изобретатель Борис Львович Розинг. (Он сформулировал принцип устройства и работы современного телевидения.) 1935 в Нью-Йорке Берлин Лондон В 1935 году в Нью-Йорке этот вид СМИ стал доступен многим жителям города. Второе и третье место заняли соответственно Берлин и Лондон. Игорь Кириллов и Ангелина Вовк, Александр Масляков и Владимир Познер, Владислав Листьев Деятельностью в этих СМИ прославились Игорь Кириллов и Ангелина Вовк, Александр Масляков и Владимир Познер, Владислав Листьев и многие- многие другие. «засветиться» В настоящее время, самый надежный способ заявить о себе миру «засветиться» в этом виде СМИ.

изобретателем Гульельмо Маркони. Его изобретателем в большинстве стран мира считается удачливый и предприимчивый итальянец Гульельмо Маркони. Александру Попову. В России традиционно пальму первенства в изобретении этого вида СМИ принято отдавать Александру Попову. 7 мая 1895 года. Датой рождения этого СМИ в нашей стране считается 7 мая 1895 года. С этим видом СМИ связаны диапазоны УКВ, СВ, ДВ. «Юность»,«Маяк»,«Европа плюс»,«Серебряный дождь» Какие только названия радиостанций не встречаются в этих СМИ! Это и «Юность», и «Маяк», и «Европа плюс», и «Серебряный дождь» и многие другие... Генриха Герца. В основе изобретения этого вида СМИ лежит научное открытие немецкого физика Генриха Герца. Легендой Юрий Левитан Легендой этого вида СМИ в Советском Союзе был Юрий Левитан, объявленный Гитлером в годы Великой Отечественной войны «личным врагом».

древний вид Это самый древний вид СМИ. Впервые Китае Впервые этот вид СМИ появился в Китае во втором веке нашей эры. В России царя Алексея Михайловича В России этот вид СМИ впервые появляется в период правления царя Алексея Михайловича. С этим видом СМИ связанны такие понятия как: тираж, верстка, редакция, подписка, учредитель и т.д.

Самое молодое Самое молодое из всех СМИ (на русском языке появилось всего 11 лет назад). «паутины» Попав в сети этой мировой «паутины» из нее так не просто вырваться! провайдера Чтобы иметь этот вид СМИ у себя дома, надо воспользоваться услугами провайдера. С деятельностью этого СМИ связаны термины: баннер, сервер, сайт, браузер, модем... «занести заразу» Этот вид СМИ способен «занести заразу» в виде какого-нибудь вируса. спам Настоящим бичом этого СМИ стал спам. Интернету – 40 лет.

Постоянная смена событий, общение с людьми и активный образ жизни способны заменить журналистам и сон, и отдых. Некоторые относят журналистику к творчеству, другие - к ремеслу, но достоверно известно одно: журналисты ни за что не променяют свою беспокойную, порой полную опасности профессию на другую.

1. Досуг в школе. – Газета для учителей и организаторов внеклассной работы начальных, средних и старших классов. - 2, 2008 г налистов,_убитых_в_России налистов,_убитых_в_России