Обращение Коломейцева Татьяна Ивановна, учитель русского языка и литературы МБОУ лицей 1 г.Пролетарска Ростовской области.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация к уроку по русскому языку по теме: ОБРАЩЕНИЕ УРОК В 8 КЛАССА
Advertisements

Обращения Обращение – Это слово(или сочетание слов),называющее того, к кому обращаются с речью. Обращение Распространенное Прекрасны вы, поля земли родной.
Обращение Обращение – это слово или словосочетание, обозначающее того, к кому или чему адресована (обращена) речь. Дорогие гости, милости просим за стол.
Обращение 5 класс. Проверяем домашнее задание Начертите схемы предложений из упражнения:
На всем на заросших п..лынью плитах на карава..ых дорогах, широких, пыльных, на персидских коврах разброса..ых в пусты..ой чайхане на со..ё..ых солнцем.
Предложения с обращениями. Обращение – это слово или словосочетание, обозначающее того, к кому или к чему адресована (обращена) речь: Дорогие гости, милости.
Урок русского языка Урок разработала учитель русского языка Еремина Лидия Петровна.
Урок русского языка Урок разработала учитель русского языка Еремина Лидия Петровна.
Вводные конструкции 8 класс. Оглавление Обращение Вводные конструкции.
Урок русского языка в 8 классе Учитель: Хаустова И.Н.
Мельникова Н.В. Учитель русского языка и литературы МКОУ «Шадринская СОШ»
Презентация к уроку по русскому языку (5 класс) по теме: обращение (презентация)
Расскажи нам, обращение, что ты значишь, что скрываешь? Как с тобою поступать, чтоб нам грамотными стать!
Урок русского языка в 8 классе. ОБРАЩЕНИЕ. Бочарова Виктория Михайловна, учитель русского языка и литературы ГБОУ ЦО 2030 г. Москвы.
Сиразетдинова Суфия Амирхановна Учитель русского языка и литературы МБОУ «Канабековская ООШ»
Девятнадцатое апреля. Классная работа.. Тема урока: « ОБРАЩЕНИЕ»
Обращение. Назначение обращений. Распространённые обращения. Выделительные знаки при обращении. Употребление обращений.
« Секреты обращения ». Слово или сочетание слов, называющее того, к кому обращаются с речью.
Урок русского языка в 5 классе по теме «Предложения с обращениями» Автор: Чернова Н.Ю. МБОУ «СОШ 8»
Урок русского языка по теме «Междометие» в 7 классе Учитель русского языка и литературы МКОУ «Москаленский лицей» Серых Анна Ивановна.
Транксрипт:

Обращение Коломейцева Татьяна Ивановна, учитель русского языка и литературы МБОУ лицей 1 г.Пролетарска Ростовской области

Цели: 1. У ме ть видеть обращение и произносить с правильной интонацией ; 2. Уметь выделять обращение на письме; 3. Уметь употреблять обращение в устной и письменной речи;

Вспомните, как вас называют разные люди, когда к вам обращаются. Закончите предложения. 1. Обычно мама меня называет 2. Когда я сделаю что-то хорошее, она говорит мне 3. У папы я бываю и 4. Для друзей во дворе я – 5. Для учителя в школе – 6. А незнакомые люди обращаются ко мне

Особенности обращения: Обозначает (называет) того, к кому обращаемся. Роль: звательная, оценочная, изобразительная. Распространенные и нераспространенные. Не член предложения. «Ты», «вы» не являются обращением.

Обращение на письме выделяется знаками препинания!

Выборочный диктант. 1)Широко ты, Русь, по лицу земли в красе царственной развернулась. 2)Красуйся, град Петров, и стой непоколебимо, как Россия. 3)Привет тебе,мой край родной! 4)Рисуй, художник вдохновенный, картины родины моей.

1)В европейской части России есть всё: и возвышенности, и равнины,и величественные реки, и бескрайние леса. 2)Родина многих выдающихся открытий – Россия. 3)Люблю твою, Россия, старину.

Над тобою солнце светит родина моя! Ты прекрасней всех на свете родина моя! Я люблю страна твои просторы, Я люблю твои поля и горы. (Р. Рождественский)

1) Обращения могут находиться: а)Только в начале предложения; б)Только в начале или в середине предложения; в)В начале, в середине или в конце предложения;

2) Укажите предложение с распространенным обращением: а)Как хорошо ты, о море ночное! б)Прощай, мой друг, доброго здоровья. в)Пылай, камин, в моей пустынной келье.

3) Выберите предложение с обращением: а)Вошедший в дом, повремени с укором. б)Провожающие должны покинуть вагоны. в)Провожающие, прошу вас покинуть вагоны!

4) Определите позицию обращения: Ты ли Русь тропой – дорогой разметала ал наряд? а)в конце предложения; б)в начале предложения; в)в середине предложения;

5) Обращения называют того, а)к кому или к чему обращаются; б)кто совершает действие;

6) Могут ли обращения выражать отношение говорящего к адресату речи: а)да; б)нет;

Проверь себя! 1) В; 2) А,Б; 3) А,В; 4) В; 5) А; 6) А;