Тема: Организация научно- исследовательской деятельности учащихся.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога «Самообразование» - приобретение знаний путем самостоятельных занятий.
Advertisements

Проектная и исследовательская деятельность обучающихся.
Направления самообразования профессиональное (предмет преподавания); психолого-педагогическое (ориентированное на учеников и родителей); психологическое.
Научно-практическая конференция в МОУ СОШ 3 г. Черепаново Учебно-исследовательская работа учащихся Учитель иностранного языка Попова Елена Харисовна.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ Исследовательская внеурочная деятельность обучающихся как средство повышения учебной мотивации при изучении физики Орлова И.В., учитель.
Учебно-исследовательская работа учащихся. Научно-исследовательский вид деятельности – это вид деятельности, направленный на получение новых объективных.
Думать легко, а превращать мысли в действия – самая трудная вещь на свете » И. В. Гете.
РЕКОМЕНДАЦИИ к разработке индивидуальной программы ОЭР педагогом - экспериментатором на гг.
ШКОЛЬНОЕ НАУЧНОЕ ОБЩЕСТВО «ПАРУС» Под парусами знаний – к новым открытиям!
Единая методическая тема РМК : «Компетенции педагога как основа становления нового качества образования»
Подготовка к участию в конкурсе исследовательских работ.
МКОУ Вашутинская основная общеобразовательная школа Исследовательская работа как одна из форм развития познавательной компетентности учащихся Семинар-практикум.
В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном.
Самообразование – это целенаправленная работа педагога по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению.
Организация исследовательской деятельности учащихся Воронкова М.М. учитель биологии МОУ «Гимназия 5» г.Чебоксары.
Положение о работе по теме самообразования Авторы: Попова Н.А., Сычёва Т.В., Харченко В.А.
Методические рекомендации по организации учебно - исследовательской работы с учащимися и учителями.
Вопрос 1: Вопрос 1: Сущность понятия «практика». Практика (др.-греч. «деятельность») – это целесообразная и целенаправленная деятельность, которую субъект.
Алгоритм работы самообразования учителя «Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает.
Рекомендации по ведению документации руководителями школьных методических объединений.
Транксрипт:

Тема: Организация научно- исследовательской деятельности учащихся

Цель самообразования: Разработать методику организации научно-исследовательской работы одаренных учащихся

Задачи: 1. Изучить методическую литературу по данной проблеме 2. Проанализировать основные методы исследования 3. Выделить главные элементы исследовательской деятельности 4. Выявить пути реализации каждого элемента 5. Разработать методические рекомендации по организации научно-исследовательской работы учащихся 6. Сформировать навыки научно-исследовательской деятельности у учащихся 7. Повысить познавательный уровень учащихся 8. Овладение методологией научного познания

Работа над темой предполагает следующие результаты: 1. Разработка методических рекомендаций и календарно-тематического планирования научной работы с учащимися 2. Организация научно-исследовательской деятельности одаренных детей 3. Участие учеников в научно-практической конференции со своими исследовательскими работам

Этапы работы и сроки реализации каждого этапа: Август СентябрьОктябрь НоябрьДекабрь Изучение и анализ методической литературы, составление календарно- тематического планирования работы с учащимися Выявление одаренных детей и организация научно- исследовательской деятельности: предварительный выбор темы и составление списка литературы по проблеме исследования Определение объекта и предмета исследования, выделение основных понятий темы, изучение литературы по теме исследования Уточнение темы; формулировка гипотезы, цели и задач; выбор методов исследования Составление календарного плана работы и программы исследован ий; подготовка диагностических материалов Январь ФевральМарт АпрельМай Проведение исследования по теме (опыты, эксперименты); анализ результатов работы, выводы по эксперименту Знакомство с правилами оформления; оформление работы Сдача работы руководителю для получения отзыва и рецензии; подготовка текста и презентации для публичной защиты Отработка навыков ораторского искусства; участие в научно-практической конференции Подведение итогов и обобщение опыта; планирован ие работы на следующий год

Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой: 1. Изучение методической, педагогической и предметной литературы 2. Обзор в интернете педагогических технологий, в состав которых входят элементы исследовательской деятельности 3. Общение с руководителями научно-исследовательской работы в школах и ВУЗах 4. Анализ основных методов исследования и способов реализации каждого метода 5. Посещение научно-практических конференций и анализ требований, предъявляемых к работам учащихся 6. Выявление одаренных детей 7. Составление календарно-тематического планирования работы с детьми, направленной не только на выполнение ими исследовательской работы, но и на обучение основным методам научного познания 8. Составление индивидуального плана подготовки и проведения научно- исследовательской работы каждого ученика 9. Организация научно-исследовательской работы учащихся 10. Изучение информационно-компьютерных технологий для соответствующего требованиям оформления результатов исследований и наглядно-иллюстративного материала в виде презентации или Интернет-сайта 11. Подготовка учащихся к публичному выступлению 12. Участие детей в научно- практических конференциях 13. Подведение итогов и обобщение опыта 14. Выступление на кафедре естественнонаучных дисциплин по теме самообразования

Способ демонстрации результатов проделанной работы: 1. Разработка методических рекомендаций по организации научно- исследовательской работы учащихся 2. Выступление учащихся со своими работами

Форма отчета: Выступление на заседании кафедры естественнонаучных дисциплин