АЛЕКСЕЙ ТОЛСТОЙ Где гнутся над омутом лозы…. Где гнутся над омутом лозы, Где летнее солнце печет, Летают и пляшут стрекозы, Веселый ведут хоровод.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сделали Ученики 6 Б класса Новиков Семен Евсейчик Кирилл Стихотворение Где гнутся над омутом лозы Где гнутся над омутом лозы, Где летнее солнце печет,
Advertisements

Сделали Ученики 6 Б класса Новиков Семен Евсейчик Кирилл Стихотворение Где гнутся над омутом лозы Где гнутся над омутом лозы, Где летнее солнце печет,
Что такое « град из летучих облаков »? Яков Петрович Полонский.
Родная природа в стихотворениях русских поэтов 19 века.
Сложноподчинённые предложения Урок русского языка учитель Гущина М.В
Cтихотворные размеры Урок стихосложения Двухсложные размеры Хорей - размер стиха с ударением на нечётных слогах Нелюдимо наше море, День и ночь шумит.
Презентация к уроку (литература, 6 класс) по теме: Родная природа в стихотворениях русских поэтов XIX века Е.А.Баратынского, Я.П. Полонского, А.К. Толстого.
Александр Сергеевич Пушкин «Зимнее утро». Среди стихотворений Пушкина важную роль играют те, в которых поэт с любовью рисует картины родной природы. Несравненный.
Слова/музыка: И.Влacова, Москва. ТЫ СО МНОЮ, ДАЖЕ НА КРАЮ ЗЕМЛИ. В МОРОЗ И ХОЛОД, В БЕДУ И ГОРЕ ТЫ ВСЕГДА СО МНОЙ.
Любовь Христа безмерно велика, Начала нет и льётся как река И как волна лобзает берега, И широка, сильна и глубока.
САМАЯ ПРЕКРАСНАЯ ИЗ ЖЕНЩИН - ЖЕНЩИНА С РЕБЁНКОМ НА РУКАХ!
1. В душе моей всю жизнь звучит Святая песнь Христа любви Над миром вознесенная, Голгофою рожденная.
Анализ стихотворения Ф.И. Тютчева «Смотри, как на речном просторе...»
Слайд шоу предоставил ученик 4 класса средней школы 16 Нагиев Аслан.
«Песня русская в березах, песня русская в хлебах» «С песней на Руси родились» «С доброй песней и жизнь хороша»
День матери Как я тебя люблю - не передать! Ты лучше всех, скажу об этом прямо! Хочу тебе всем сердцем пожелать Любви, удачи и здоровья,
Вода это жизнь в самой чистой форме, даже если ты не видишь этого! Вода здесь в тебе и вокруг тебя! … и определяет твою жизнь…. Вода существует в самых.
Анализ стихотворения «Я люблю тебя,жизнь» Выполнил Шаповалов Андрей Ученик 8 класса «В» МОУ СОШ р. п. Озинки» Учитель Родинова Т. В.
«В человеке все должно быть прекрасно…» Куц Ирина Леонтьевна. Учитель русского языка и литературы. Куц Ирина Леонтьевна. Учитель русского языка и литературы.
Презентация «Истолкование стихотворения А.Фета…» Подготовила ученица 9 класса «Б» МОУ «Первомайская сош» Тамбовской области Пермякова Яна Учитель Халяпина.
Транксрипт:

АЛЕКСЕЙ ТОЛСТОЙ Где гнутся над омутом лозы…

Где гнутся над омутом лозы, Где летнее солнце печет, Летают и пляшут стрекозы, Веселый ведут хоровод.

«Дитя, подойди к нам поближе, Тебя мы научим летать, Дитя, подойди, подойди же, Пока не проснулася мать!

Под нами трепещут былинки, Нам так хорошо и тепло, У нас бирюзовые спинки, А крылышки точно стекло!

Мы песенок знаем так много, Мы так тебя любим давно – Смотри, какой берег отлогий, Какое песчаное дно!»

Это стихотворение-сценка. Лирический герой на берегу наблюдает за полетом стрекоз. В стихотворении две части. Вторая часть передает нам песню- призыв стрекоз.

Эта сладостная песня напоминает колыбельную. Повторы, обращения, ассонансы, анафора создают ощущение плавности, мягкости. Песня убаюкивает героя, он уже не видит опасности. Эта плавная мелодия – обман, иллюзия.

Тревожная нотка звучит в последней строке второго катрена, но ее заглушают трепетание прозрачных крылышек, признание в любви… Манит песчаное дно, а ведь это дно омута – опасной глубокой ямы на дне реки.

Мир природы и мир души человека отражаются друг в друге, но чтобы слиться в гармонии, необходимо понять общий закон жизни, видеть и чувствовать в глубину, не поддаваясь чарующему обману.