Автор: Иванова Анна Юрьевна Место работы: МОБУ «ООШ 1» г.Минусинска Должность: учитель изобразительного искусства.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок изобразительного искусства 4 класс «Закат Солнца»
Advertisements

Пейзаж Если видишь на картине, Нарисована река Живописные долины, И дремучие леса Белокурые березки Или старый крепкий дуб, Или вьюга, или ливень, Или.
Пейзаж ( от фр. Paysage, от pays страна, местность)жанр изобразительного искусства, в котором основным предметом изображения является природа.
Очарование русского пейзажа Приходько Маргарита Сергеевна МБОУ СОШ 9 г. Хабаровска Урок изобразительного искусства 2 класс.
Автор: Инюткина С.И. учитель начальных классов. Черный Ивашка- Деревянная рубашка, Где носом поведет, Там заметку кладет. Разноцветные сестрицы Заскучали.
Пейзаж родной земли Каждый народ любит природу родной страны. О её красоте поют песни, пишут стихи и картины… Самая красивая для человека природа там,
Лебедь С.Г.. Черный Ивашка- Черный Ивашка- Деревянная рубашка, Деревянная рубашка, Где носом поведет, Где носом поведет, Там заметку кладет. Там заметку.
Интеграция образовательных областей: Коммуникация Художественное творчество Познание Здоровье.
«ЦВЕТОЧНАЯ ПОЛЯНА». ТРИ ОСНОВНЫХ ЦВЕТА Учитель начальных классов МБОУ СОШ 2 г. Лакинска Григорьева Светлана Юрьевна.
1 Конкурс « Разминка». Каждая команда должна дать полный, красивый ответ в устной форме. - Что было бы, если бы, человек не умел любоваться и наблюдать.
Т ВОЙ ОСЕННИЙ БУКЕТ Учитель изобразительного искусства МКОУ «Краснознаменская СОШ» Каяткина Ольга Владимировна II квалиф. категория.
Т ВОЙ ОСЕННИЙ БУКЕТ Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Краснознаменская средняя общеобразовательная школа» Учитель изобразительного.
графика живопись скульптура архитектура Декоративно-прикладное искусство.
Выполнила: Безинская Ольга Геннадьевна Выполнила: Безинская Ольга Геннадьевна Муниципальное автономное учреждение Муниципальное автономное учреждение.
Х Х Художник Paint! Жил – был художник, у которого всё в жизни было просто. Простые инструменты для работы: кисть, карандаш, ластик … Но создавал он великолепные.
Словарное слово Пенал. Грамоты не знаю, а весь век пишу. Не похож на человечка, Но имеет он сердечко, И работе круглый год Он сердечко отдает. Разноцветные.
Тебе наверняка интересно узнать, – а что же такое пленэр? Слово «пленэр» - это французское слово, и обозначает оно « на открытом воздухе», то есть когда.
Рисование Пришли ребята в светлый класс, И вы поздравьте нас сейчас: Учились мы читать, писать, Учиться будем рисовать.
Презентация к уроку по изобразительному искусству (ИЗО, 1 класс) на тему: Презентация "Разноцветные краски" к уроку ИЗО в 1 классе по программе Б.М. Неменского. Стрельченок Е.А.
Перспектива Даниленко О.В., учитель начальных классов МОУ СОШ 5.
Транксрипт:

Автор: Иванова Анна Юрьевна Место работы: МОБУ «ООШ 1» г.Минусинска Должность: учитель изобразительного искусства

. ! Здравствуйте, ребята! Помогите мне выбрать инструменты и принадлежности для урока Изобразительного искусства. Для этого нужно разгадать кроссворд и узнать главное слово. Справа будет появляться вопрос и различные картинки, которые помогут тебе подобрать верное слово. Если выберешь правильную картинку, то кроссворд будет заполняться сам, а если ошибешься, он даст тебе подсказку.

Она бывает белой и цветной.

назад Дружок, ты не прав! Подумай ещё! На чем ты обычно рисуешь?

МОЛОДЕЦ! Это бумага! дальше

Если ей работу дашь - зря трудился карандаш. БУМАГА

МОЛОДЕЦ! Это ластик! дальше

назад Что ты имел ввиду? Подумай ещё!

Свою косичку без опаски она обмакивает в краски, потом окрашенной косичкой в альбоме водит по страничке. БУМАГА ЛАСТИК

Подумай ещё! Чем ты обычно рисуешь?

МОЛОДЕЦ! Это кисть! дальше

Небольшой кусок доски, блюдце, бумага для получения новых цветов. БУМАГА ЛАСТИК КИСТЬ

назад Подумай ещё! Это наша помощница в получении новых цветов красок!

МОЛОДЕЦ! Это палитра! дальше

Белый камушек растаял, на доске следы оставил. БУМАГА ЛАСТИК КИСТЬ ПАЛИТРА

МОЛОДЕЦ! Это мел! дальше

назад Подумай ещё! Это незаменимый помощник учителя!

Черный Ивашка – деревянная рубашка, где носом поведет, там заметку кладет. БУМАГА ЛАСТИК КИСТЬ ПАЛИТРА МЕЛ

Подумай ещё! Хоть он и зовется простым, его роль в рисовании огромна!

МОЛОДЕЦ! Конечно, это простой карандаш!! дальше

Разноцветные сестрицы заскучали без водицы, дядя длинный и худой, носит воду бородой, и сестрицы вместе с ним нарисуют дом и дым. БУМАГА ЛАСТИК КИСТЬ ПАЛИТРА МЕЛ КАРАНДАШ

назад Подумай ещё! Вспомни они бывают и акварельные и гуашевые!

МОЛОДЕЦ! Да, это наши краски! дальше

Законченное живописное произведение, которое может быть различных жанров. БУМАГА ЛАСТИК КИСТЬ ПАЛИТРА МЕЛ КАРАНДАШ КРАСКИ

назад Подумай ещё! Обычно на них изображены портреты, пейзажи, натюрморты и многое другое!

МОЛОДЕЦ! Ну, конечно же, это картина! дальше

Ёмкость, что бы содержать кисточки в чистоте. БУМАГА ЛАСТИК КИСТЬ ПАЛИТРА МЕЛ КАРАНДАШ КРАСКИ КАРТИНА

назад Подумай ещё! Разве в пищевой посуде мы храним кисточки?

МОЛОДЕЦ! Да, Это специальный стакан! дальше

Молодцы! Теперь вы знаете главное слово, которое было спрятано в кроссворде, это Все инструменты и принадлежности помогут нам в дальнейшей работе на уроке Изобразительного искусства. А вы готовы к уроку?

Ребята, я приглашаю Вас в свою МАСТЕРСКУЮ! Тема нашего занятия: «ПЕЙЗАЖ». Цель урока: познакомиться с жанром ПЕЙЗАЖ; рассмотреть особенности выполнения пейзажа, выполнить рисунок по теме.

Послушайте замечательные стихи о жанре пейзаж, рассматривая замечательные картины художников Красноярского края.

Если видишь на картине, Нарисована река, Ряннель Т.В. Свежий ветер 1990, х.м., 50 х 100

Живописные долины и дремучие леса, Т.В.Ряннель Бирюса 1966, х.м., 130 х 150

Белокурые березки Т.В.Ряннель Утро на Белом озере 1990, х.м., 70 х 100

Или старый крепкий дуб, Т.В.Ряннель

Т.В.Ряннель Фактория на Подкаменной Тунгуске 1963, х.м., 130 х 150 Или вьюга, или ливень,

Или солнечный денек. Т.В.Ряннель Бирюсинские дали 1988, к.м., 50 х 70

Нарисованным быть может или север, или юг. Ю.Худоногов Март.1961

И любое время года мы в картине разглядим. Ю.Худоногов. Хакасия. Февральский день г.

Не задумываясь, скажем: называется Т.В.Ряннель Саянская долина 1989, к.м., 50 х 70 ПЕЙЗАЖЕМ!

ПЕЙЗАЖ в переводе с французского языка обозначает - природа. И поэтому картины на которых изображается природа: леса, поля, горы, реки, озера, моря - будут называться жанром пейзажа.

Городской пейзаж Есть несколько видов пейзажа С. Бондин «ЗИМНИЙ МИНУСИНСК». Холст, масло. 50 х 66 см.

С. Бондин, «ЗИМНИЙ пейзаж». Холст, масло. 79 х 71 см. Сельский пейзаж

Морской пейзаж (маринистика) Т.В.Ряннель Енисей. Ледоход. 1963, к.м., 50 х 70

Т.В.Ряннель Базаиха. Красная скала. 1973, к.м., 70 х 50 Горный пейзаж

Фантастический пейзаж (сказочный) Л. Пономарёва, «ПУТЬ» г. Холст, масло. 87 х 85 см.

Еще виды пейзажа называют по времени года, части суток, месторасположению. Пейзаж можно рисовать с натуры, выехав например на природу, а можно придумать самому.

Изображение любого пейзажа начинается с выбора уголка природы, который бы вы хотели изобразить в своей картине. Рисуют пейзаж обычно с натуры. Рисование начинается с наброска карандашом. Делим плоскость бумаги на две части: небо и землю. Эта линия называется линией горизонта.

В рисовании пейзажа есть два основных закона. Это линейная и воздушная перспективы. Слово перспектива латинского языка, означает «Ясно вижу» Смотря куда-либо, мы видим, что удаленные предметы (дома, деревья) кажутся маленькими, а ближние большими.

Поэтому, рисуя пейзаж, на переднем плане даем крупное изображение предметов, а на заднем мелкое. Этот закон называется линейной перспективой. Чтобы пейзаж на листе бумаги не выглядел плоским, а передавал пространство и воздух, используют закон воздушной перспективы.

Ю.Худоногов Подсолнухи.Осень 1944 года. !965 г.

А. Терентьев,1963. «ПЕСНЯ» г. Холст, масло. 97 х 107 см.

Ребята, сегодня будем работать по плану, предложенному ниже. План работы: 1. Рассмотри внимательно наброски пейзажей разных видов. 2. Выбери наиболее понравившийся вид пейзажа и щелкни по рисунку. Рассмотри схемы последовательности рисования пейзажа разных видов. 3. Выполни набросок пейзажа карандашом в альбоме. 4. Закончи работу в цвете.

Осенний пейзаж Морской пейзаж Пейзаж с облаками Пейзаж восточного города Зимний пейзаж Пейзаж с тремя холмами

назад

назад

назад

назад

назад

назад

Вот и подошел к концу наш урок. Результатом нашего урока является экспресс- выставка получившихся работ. Посмотрите на них со стороны… Молодцы! Вы славно потрудились! Ребята, давайте любить природу – источник нашей жизни и здоровья. Давайте не ломать, не сжигать, не уничтожать, а рисовать, фотографировать, путешествовать и восхищаться!

Домашнее задание: Придумать и нарисовать сказочный пейзаж!

ДО СВИДАНИЯ, РЕБЯТА! ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ!

ИСТОЧНИКИ: картины художников Красноярского края картины художников Красноярского края Материалы по теме пейзаж 0%BA%D0%B8%20%D0%BD%D0%B5%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D0%B9%D0%BA%D0%B0&rpt =simage&img_url=i024.radikal.ru%2F0908%2Fff%2F7e jpg&noreask=1&lr=11310&p=14 изображение Незнайки 0%BA%D0%B8%20%D0%BD%D0%B5%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D0%B9%D0%BA%D0%B0&rpt =simage&img_url=i024.radikal.ru%2F0908%2Fff%2F7e jpg&noreask=1&lr=11310&p=14 Стихи о пейзаже написаны Александром Кушнера Диск: Художники Красноярья. Диск содержит сборник статей о создателе галереи и о художниках, репродукции Минусинских художников(С.В.Бондин, В.В.Брндина, В.Ф.Капелько, А.Л.Миссинг, Л.Н.Пономарева, А.В.Решетников и др.). Презентации: Творчество Тойво Васильевича Ряннель. Творчество Юрия Ивановича Худоногова. Книги: Изобразительное искусство: предметная неделя в школе/сост.О.В.Свиридова.- Волгоград:Учитель, (Загадки в кроссворде) Галян Т.В. Веселые уроки волшебника Карандаша: я рисую цветы и пейзажи.-Москва: ЗАО «БАО- ПРЕСС», ООО «ИД»РИНОПОЛ КЛАССИК»,2006. (Схемы-последовательности выполнения разных пейзажей)