Выполнил: учитель физической культуры МБОУ Большетумановская ООШ Арзамасского муниципального района Лобанов Вячеслав Николаевич Управление образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
План-конспект урока 7к класса. Тема урока: спортивные игры (баскетбол) Цель урока: сформировать мотивацию к систематическим занятиям физической культурой.
Advertisements

Маслов Иван Михайлович, учитель физической культуры Нефтеюганского районного муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения «Пойковская средняя.
1 ЛЕГКАЯАТЛЕТИКА. Бег – естественный способ передвижения, входящий во многие виды спорта. В легкой атлетике, бег делится на гладкий, с препятствиями,
Шведов Виктор Валентинович Учитель физической культуры МОУ СОШ 4 г. Миньяр ЛЕГКАЯАТЛЕТИКА.
Ученик 7 класса Лабецкий Владислав. Ученик 7 класса Лабецкий Владислав. ЛЕГКАЯАТЛЕТИКА.
Морозова Т.В. ЛЕГКАЯАТЛЕТИКА Древнегреческое слово «атлетика» означает «свойственный борцам». Атлетами в Древней Греции называли.
Презентация к уроку по теме «Баскетбол в школе» Ярошевич Ирины Александровны. МОУ СОШ с. Белоногово.
Бег ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА – это совокупность видов спорта, включающая бег, ходьбу, прыжки и метания. Объединяет следующие.
ОТКРЫТЫЙ УРОК по физической культуре в 9 а классе Тема: «Методологические основы применение средств круговой тренировки для развития ловкости и скоростно.
. Прыжок в длину с места учет, 5 класс учитель физической культуры Михайлин Антон Геннадьевич МАОУ СОШ 45 Калининград.
«Обучение технике передачи мяча двумя руками от груди» 5 класс.
Учитель физической культуры Моу сош 4 Газарова Марина Размиковна.
МБОУ ДОД ДЮСШ «Молодость» Отделение волейбол. Предмет Волейбол, первый год обучения Тема урока Что такое волейбол? Номер урока 1 Форма урока Тренировка.
Методические рекомендации. Учитель физической культуры: Яничева Виталия Олеговна.
МОУ СОШ 10 Древнегреческое слово «атлетика» означает «свойственный борцам». Атлетами в Древней Греции называли тех, кто соревновался в силе и ловкости.
Конспект урока по баскетболу для учащихся 7 класса Тема урока : Техника ловли и передачи мяча в движении,бросок одной рукой в движении. Задачи урока: 1.Совершенствование.
Программа факультативного курса « Общая физическая подготовка » для учащихся 1-3 классов общеобразовательных школ.
ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КРУЖКА «ЮНЫЙ ФУТБОЛИСТ» для учащихся 1-2 классов (срок реализации 1 год) Руководитель: Мотовилова Ж.Ю. учитель физической.
Дополнительная общеобразовательная программа « Легкая атлетика » ( физкультурно - спортивная направленность ) возраст детей : лет срок реализации.
Куликова Елена Николаевна Учитель физической культуры ГБОУ СОШ 345 Невский район Санкт - Петербург.
Транксрипт:

Выполнил: учитель физической культуры МБОУ Большетумановская ООШ Арзамасского муниципального района Лобанов Вячеслав Николаевич Управление образования и молодёжной политики администрации Арзамасского муниципального района МБОУ Большетумановская ООШ 2011/2012 учебный год 1

Пояснительная записка: При разработке раздела программы учитываются: - потребности современного российского общества в физически крепком и дееспособном подрастающем поколении, способным активно включаться в разнообразные формы здорового образа жизни, использовать ценности физической культуры для самовоспитания, саморазвития и самореализации. Установка на всестороннее развитие личности предполагает овладение школьниками основами физической культуры, слагаемыми которой являются, крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, умения осуществлять физкультурно- оздоровительную и спортивную деятельность 2

Достижение этой цели обеспечивается решением следующих основных задач: укрепление здоровья, содействие нормальному физическому развитию; обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам; развитие двигательных способностей; приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта; воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями; содействие воспитанию нравственных и волевых качеств. 3

Уровень физического развития зависит от пола и возраста. В подростковом возрасте рождается потребность в самоутверждении и самовыражении. Характерной чертой подростков является стремление к соревнованию, демонстрации своих физических способностей. Для подростков характерна повышенная активность – они многое хотят знать, а ещё больше – уметь. Отсюда склонность за всё браться, увлекаться, то одним, то другим и не всегда завершать задуманное. Большое значение для возникновения интереса подростков и желания заниматься физическими упражнениями и спортом имеют: мотивы организации уроков, тренировок, наличие в них эмоционального фона. 4

В результате освоения раздела образовательной программы «Легкая атлетика» учащиеся должны достигнуть следующего уровня развития физической культуры. Знать: влияние легкоатлетических упражнений на укрепление здоровья и основные системы организма; название разучиваемых упражнений и основы правильной техники их выполнения; 5

- правила соревнований в беге, прыжках и метаниях; разминку для выполнения легкоатлетических упражнений; - представление о темпе, скорости и объеме легкоатлетических упражнений, направленных на развитие выносливости, быстроты, силы, координационных способностей; - правила личной гигиены, профилактики травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями. 6

7 Уметь: - технически правильно осуществлять легкоатлетические двигательные действия, использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации соб­ственного досуга; - проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения; - разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности; - соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях легкой атлетикой, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях; - пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудованием, специальными техническими средствами с целью повышения эффективности самостоятельных форм занятий физической культурой.

Методы * Словесный (рассказ, объяснение, указание, команда и др.) * Наглядные(показ, демонстрация наглядных пособий) * Упражнения (стандартно-повторные и переменные, в целом и по частям, использование игровых и соревновательных форм) 8

На изучение раздела «Лёгкая атлетика» отведено 22 часа, 1 четверть – 8 часов, 2 четверть – 14 часов. Используемые типы уроков урок изучения нового материала; повторительно-обобщающий; комбинированный; контрольный. 9 Основное содержание уроков Кол-во часов Тип форма урока Способы, приемы организации учебной деятельности

10 урока Тема урока 1 четверть. Легкая атлетика ( 8 часов) 1ТБ на уроках л/а. Высокий старт. Бег 30 м. Бег до 3 мин. 2Высокий старт. Бег 30 м. Медленный бег до 5 мин. 3Метание мяча с 4-5 шагов. Бег до 6 мин 4Метание мяча с разбега. Прыжок в длину с 7-9 шагов разбега. Бег до 10 мин 5 Метание мяча на дальность. Прыжок в длину с 7- 9 шагов разбега. Бег до 12 мин 6Метание мяча в горизонтальную и вертикальную цель. Прыжок в длину. 7Метание мяча на дальность (оценка). Челночный бег 4 х 9 м. Бег до 15 мин 8Сдача нормативов по разделу «Легкая атлетика». Бег 6 мин (оценка)

11 4 четверть. Легкая атлетика (14 часов) 1Прыжок в высоту с 3-5 шагов разбега. Бег до 10 мин. 2Прыжок в высоту с 3-5 шагов разбега. Бег до 12 мин. 3 4Прыжок в высоту с 3-5 шагов разбега, (оценка). Бег до 12 мин. 5Бег 60 м с высокого старта. Бег до 12 мин. 6Бег 60 м с высокого старта. Бег до 15 мин. 7Прыжок в длину с разбега 7-9 шагов. Бег до 15 мин. Бросок набивного мяча (2 кг) двумя руками из-за головы, от груди.

12 8Прыжок в длину с разбега 7-9 шагов. Метание мяча на дальность с 4-5 шагов. Бросок набивного мяча (2 кг) двумя руками снизу, вперед, вверх, снизу-вверх на заданную и максимальную высоту. 9Прыжок в длину с разбега 7-9 шагов (оценка). Метание мяча на дальность с 4-5 шагов. Бросок набивного мяча (2 кг) двумя руками снизу, вперед, вверх, снизу-вверх на заданную и максимальную высоту. 10Встречная эстафета - этап до 20 м. Бег 1000 м на технику. Бросок набивного мяча (2 кг) двумя руками снизу, вперед, вверх, снизу-вверх на заданную и максимальную высоту. 11Метание мяча на дальность с 4-5 шагов (оценка). Встречная эстафета - этап до 30 м. 12Контрольный урок по двигательной подготовленности. Прыжки в длину с места. Бег 6 мин. 13Контрольный урок по двигательной подготовленности. Челночный бег 4 х 9 м. Подтягивание. 14Контрольный урок по двигательной подготовленности. Гибкость..Бег 30 м. Подведение итогов. Задания на лето.

Тип урока: комбинированный. Метод проведения: поточный, фронтальный, игровой. Цель: укрепление физического и нравственного здоровья, формирование правильной осанки, развитие скоростных и координационных качеств. Задачи: Образовательные: обучение технике спринтерского бега, высокого старта, стартового разгона. Развивающая: развитие быстроты, прыгучести, ловкости, внимания. Воспитательная: воспитание самоуважения, товарищества, организация самоконтроля и взаимопомощи, укрепление здоровья. 13

Содержание Длитель-ность Организационно- методические указания Подготовительная часть. 1. Построение. 12 мин 1 мин Повторить правила по технике безопасности на уроке: «Учащиеся должны находиться в зонах безопасности \ при беге, метании, прыжках. Бег на стадионе проводить только в направлении против часовой стрелки». Обратить внимание на внешний вид учащихся. 14

2. Сообщение задач урока 1 мин Краткость и четкость, в изложении : « Сегодня на уроке мы с вами совершенствуем технику высокого старта, бега 30 м. Также закрепим умения и навыки метания малого мяча на дальность». 3. Разминка Ходьба: а) обычная б) на носках в) на пятках г) с высоким подниманием бедра Медленный бег. ' 15 м 15 м| 15 м 30 сек Руки вверх, спина прямая Руки за спину, спина прямая Руки на поясе При беге держать дистанцию 2 м друг от друга 15

Общие развивающие упражнения для мышц рук 1). ИП-руки в стороны. 1- правую руку к плечу, левую в сторону. 2-ИП. 3- левую руку к плечу, правую в сторону. 4-ИП. 2). ИП - руки к плечам. 4 круговые движения руками вперед, 5-8 круговые движения руками назад. Медленный бег. 6-8 раз 30 сек Спина прямая, подбородок приподнят Спина прямая, ноги на ширине плеч 16

Общие развивающие упражнения для мышц туловища 1)ИП - руки вверх. 1- поворот туловища направо, руки в стороны. 2-ИП. 3- то же налево. 4-ИП. 2)ИП - руки за головой. 1-наклон туловища вперед прогнувшись, руки в стороны. 2 - выпрямиться, руки к 1 плечам. 3 - наклон туловища назад, руки вверх. 4- ИП. Медленный бег. 6-8 раз 30 сек Спина прямая, руки на уровне плеч Спину не округлять, наклон на 90 градусов, взгляд направлен вперёд. 17

Общие развивающие упражнения для мышц ног 1). ИП - основная стойка 1 - приседание, руки в стороны. 2-ИП. 3 - приседание, руки вперед. 4-ИП. 1 2). ИП – основная стойка 1 - прыжком ноги врозь, руки в стороны. 2 - прыжком ноги вместе, руки вверх. 3 - прыжком ноги врозь, руки в стороны. 4-ИП. Ходьба. Построение в шеренгу Специальные беговые упражнения а) семенящий бег; б) с высоким подниманием бедра; в) с захлестыванием голени; г)на прямых ногах; д)прыжками с ноги на ногу; е)ускорение. 6-8 раз 30 сек 20 м 1 р Спина прямая, руки прямые, подбородок приподнят Руки не сгибать, спину держать прямо, Восстановить дыхание. Ученики выполняют упражнения 20 м, а обратно идут шагом. 18

Основная часть. Метание мяча на дальность и в цель. - Игра "Бросай дальше»- Игра "Сбей кегли"- Игра "Охотники и утки" Построение в шеренгу. 2. Высокий старт а)объяснение б)показ в)выполнение Команда «На старт!» 3-4 мин 3 мин 4-5 мин 5 мин Команды выполняют метание мячей поочередно по свистку: 1-я команда метает, 2-я команда собирает. Затем 2-я команда метает. Самый дальний бросок каждой попытки у команд фиксируется; побеждает команда, у которой наибольшее количество дальних бросков (мячи тряпочные). По свистку команды учащихся также поочередно метают мяч, стараясь сбить как можно больше кеглей. Кегли ставятся на среднюю линию площадки. Итоги подводятся по наибольшему числу сбитых кеглей. Итоги подводятся по наибольшему числу выбитых уток Повторение фаз спринтерского бега 1 -I старт, 2 - стартовый разгон, 3 - бег по I дистанции, 4 – финиширование. Ученик подходит к стартовой линии и \ставит сильнейшую ногу носком к ней, другую отставляет назад, упираясь в грунт носком, туловище выпрямлено, руки свободно опущены. 19

20 Команда «Внимание!» Ученик слегка сгибает ноги, перенося тяжесть тела на впереди стоящую ногу, руки чуть согнуты в локтях, взгляд направлен вперед Команда «Марш!» Отталкиваясь ногами от земли, начинает бег, стараясь быстро набрать скорость. З.Бег 30 м.5 мин

21 4. Подвижная игра «Охота на зайцев». 7 мин Класс рассчитывается на первый-второй. Первые номера-охотники, вторые -зайцы. Охотники располагаются на одной из линий (боковой или лицевой) площадки в 2 3 м от которой находится линии метания, где лежат поролоновые мячи по числу игроков. В 4-6 м от линии метания стоят зайцы. По сигналу зайцы убегают по прямой. Охотники - подбегают к мячам, берут их и, стоя на линии метания, бросают в зайцев, стремясь попасть в них. Охотник, попавший в зайца, зарабатывает 1 очко. Затем игроки меняются ролями. Выполнив определенное количество бросков, подводят итоги в парах или шеренгах. Побеждают те, кто набрал больше очков Разнообразим игру, выполняя низкий или высокий старт из различных исходных положений (сидя, лежа), прыжки на месте, отжимание или предварительно выполнив кувырок, хлопок в ладони и т. п.

22 Заключительная часть. 3 мин 1. Построение. 2. Подведение итогов урока. 3. Организованный уход.

- Сеть творческих учителей Всероссийский Интернет – педсовет Российское образование – федеральный портал lib- сеть творческих учителей Сообщество учителей физической культуры, Физическая культура: воспитание, образование, тренировка, - учительский портал lib- Матвеев А.П.Физическая культура. 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений.-М., Просвещение, 2011 г. Станкин М.И. Психолого-педагогические основы физического воспитания.-М., Просвещение, 1990 г. 23

24