Драхлер Александр Борисович drakhlerab@fio.ru Сегодня 3 декабря. ЗДРАВСТВУЙТЕ!!! «Людям не стало бы лучше, если бы исполнились все их желания». (Гераклит)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Экология, кл. По заказу Министерства образования Российской Федерации © Министерство образования РФ, 2004 © ГУ РЦ ЭМТО, 2004.
Advertisements

Подходы фирмы «1С» к разработке цифровых образовательных ресурсов Докладчик – Татьяна Крупа.
Типы и особенности электронных образовательных ресурсов.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ (ЦОР) В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ.
Особенности использования ЭОР на уроках информатики Учитель информатики МБОУ – лицей 32 Идрисова А. А.
1С:Школа. Физика, 10 кл. Разработчик «1С» Дата выхода Рекомендованная розничная цена, руб.188,00 Дополнительная лицензия на 15 р.м., руб.2538,00.
Анализ обучающих программ по истории категории "Среднее (полное) общее образование« Подборку выполнили студенты М-51 Митрофанова Л. Кадырмаев А.
Методические рекомендации по применению ЦОР к учебнику "Математика, 5-6 классы» Виленкин Н.Я.
ЦОР - цифровые образовательные ресурсы; ЭОР - электронные образовательные ресурсы.
Система организации и поддержки учебного процесса «1С:Образование 4. Школа 2.0»
Целью данного проекта является - рассмотреть возможность различных программ для создания ЦОР. Для достижения поставленной цели в работе решены следующие.
ВИДЫ РАБОТ С ЦОРами. ВИДЫ ЦОР Электронные учебникиЭлектронные учеб. пособия Электронные УМКЭлектронные издан. контроля Прототипы традиционных учебников.
Использование ЭОР на уроках математики. Актуальность Современные подходы к обучению математике в средней школе предполагают, что учащиеся овладеют не.
Курсы АПК и ППРО Неясова Неясова Галина Анатольевна Галина Анатольевна Учитель биологии Учитель биологии МКОУ « Шабурновская СОШ » МКОУ « Шабурновская.
Использование ЦОР в преподавании иностранных языков.
Карташова Наталья Александровна, методист Новгородского регионального центра дистанционного образования
Мультимедийные учебные пособия для подготовки к ЕГЭ методист кафедры преподавания естественно-математических дисциплин Селютина О.А.
Заседание методического объединения учителей математики, физики и информатики г.Череповец МОУ «СОШ 14»
«Использование ИКТ на уроках биологии в целях повышения качества знаний обучающихся» Учитель биологии шл 27 г.Астана Матковская Т.Б.
Транксрипт:

Драхлер Александр Борисович Сегодня 3 декабря. ЗДРАВСТВУЙТЕ!!! «Людям не стало бы лучше, если бы исполнились все их желания». (Гераклит)

Драхлер Александр Борисович Обзор цифровых образовательных ресурсов, подготовленных в ходе реализации Федеральных целевых программ

образовательный контент за компьютеризацию Первая по большей части отвечала за образовательный контент, содержание образования, образовательные методики и технологии; вторая за компьютеризацию. С 2001 года изменить коренным образом ситуацию С 2001 года правительством РФ было принято несколько ФЦП, призванных изменить коренным образом ситуацию с оснащением компьютерами и подключением учебных заведений к интернету, сложившуюся в системе образования в 90-е годы). Среди них: Федеральная программа развития образования на 2000–2005 годы (ФПРО) и «Развитие единой образовательной информационной среды (2001–2005 годы)» (РЕОИС).

Цифровые образовательные ресурсы Электронные учебные издания (ЭУИ) на CD-ROM Сайты (порталы) – edu.ru

По проектам: Медиатека, к-т Примечание 2001 г Комплект поставки включал 23 электронных пособия на 27 CD-ROM 2002 г.8 400Комплект поставки включал 27 электронных пособий на 31 CD-ROM Итого:39 460В поставках участвовали 14 компаний

Поставки Электронных учебных изданий в 2004 – 2005 гг. НазваниеПроизводитель УЭИ «Математика Практикум» «Новые возможности для усвоения курса математики» «Дрофа» Сдаем Единый экзамен Серия «1С: Репетитор» 1С «Математика 5-11 классы. Практикум»1С, ИНТ «Физика 5-11 классы. Практикум»Физикон УЭИ «Химия (8-11 класс) Виртуальная лаборатория МарГТУ

Поставки Электронных учебных изданий в 2004 – 2005 гг. Химия для всех – XXI Решение задач1С, ММТ и ДО 1С: ХроноГраф Школа «Система поддержки информационного пространства школы» Хронобус УЭИ «Экология»МИЭМ Химия «Электронная библиотека «Просвещение» Просвещение- Медиа Биология 6-11 Лабораторный практикумРМЦ Биология 6-9 класс Библиотека электронный наглядных пособий. КМ Основы правовых знаний 8-9 классКМ, РФПР

Поставки Электронных учебных изданий в 2004 – 2005 гг. Биология 9 класс «Электронная библиотека «Просвещение» Просвещение- Медиа ЭУИ «Интерактивная математика 5-9»Дрофа География (6-10 классы). Библиотека электронных наглядных пособий РМЦ Вычислительная математика и программирование классы 1С, Microsoft Физика Библиотека наглядных пособий 1С, Дрофа Экология С, Дрофа ОБЖ 5 -11КМ

Поставки Электронных учебных изданий в 2004 – 2005 гг. ЭУИ «Экономическая и социальная география мира» РМЦ Химия 8-11 класс. Библиотека электронных наглядных пособий КМ Физика 7-11 класс. Библиотека электронных наглядных пособий КМ Атлас Древнего мираМарис, Новый диск Фраза – обучающая программа -тренажер по русскому языку ГуруСофт, Новый диск

Поставки Электронных учебных изданий в 2004 – 2005 гг. История Древнего мира 5 класс «Электронная библиотека «Просвещение» Просвещение- Медиа Всеобщая история 5-6, 7-8Кордис& Медиа МХК. Библиотека наглядных пособий классы ЭКОН Астрономия Библиотека наглядных пособий классы Физикон История искусстваКМ

Электронные учебные издания на CD-ROM Электронные библиотекиЭлектронные библиотеки Электронные энциклопедииЭлектронные энциклопедии РепетиторыРепетиторы УчебникиУчебники ЛАБОРАТОРИИ Апробация УЭИ

– Но может быть, дело в качестве современных образовательных дисков? Они способны помочь сельскому школьнику?– Но может быть, дело в качестве современных образовательных дисков? Они способны помочь сельскому школьнику? – Диски замечательные! Ими мы очень довольны. Один из самых популярных дисков в нашем районе – «Виртуальная лаборатория по химии» для 8 классов. На нем представлена интерактивная химическая лаборатория. Школьник может с помощью компьютера сделать лабораторную работу, которая на практике ему недоступна из-за отсутствия реактивов. Но здесь есть одно «но». Детей надо еще подготовить к восприятию этой информации. Ребенок воспринимает компьютер как игровой аппарат. А образовательную программу – как комикс. Когда ученику 5–6 класса показывают страничку, где расположен видеофрагмент, картинка и учебный текст, он рассматривает красивую картинку или видеофрагмент, а потом переходит на следующую страничку, не вникая в текст. Задача взрослого – направить его внимание на текст. Это касается в первую очередь дистанционного обучения.– Диски замечательные! Ими мы очень довольны. Один из самых популярных дисков в нашем районе – «Виртуальная лаборатория по химии» для 8 классов. На нем представлена интерактивная химическая лаборатория. Школьник может с помощью компьютера сделать лабораторную работу, которая на практике ему недоступна из-за отсутствия реактивов. Но здесь есть одно «но». Детей надо еще подготовить к восприятию этой информации. Ребенок воспринимает компьютер как игровой аппарат. А образовательную программу – как комикс. Когда ученику 5–6 класса показывают страничку, где расположен видеофрагмент, картинка и учебный текст, он рассматривает красивую картинку или видеофрагмент, а потом переходит на следующую страничку, не вникая в текст. Задача взрослого – направить его внимание на текст. Это касается в первую очередь дистанционного обучения.Виртуальная лаборатория по химииВиртуальная лаборатория по химии

В чем особенности мультимедийных дисков библиотеки электронных наглядных пособий по физике и астрономии?

простой в использовании редактор, позволяющий учителю формировать наборы необходимых наглядных материалов; программу-реализатор (плеер). Мультимедиа библиотеки электронных наглядных пособий по физике («КиМ», «1 С», «Дрофа», «Формоза-Альтаир» и РЦИ Пермского ГТУ) и астрономии («ФИЗИКОН») это электронные издания, включающие: набор мультимедиа компонентов, отображающих объекты, процессы, явления в данной предметной области;

Информационные объекты, включаемые в библиотеку, атрибутируются по: названию (возможно, расширенному кратким описанием); ключевым словам; году обучения (классу); теме (разделу предметной области); дате создания/авторству. Редактор обеспечивает: быстрый поиск по атрибутам; предварительный просмотр объекта; простой перенос объекта в выбранный шаблон с возможностью масштабирования; дополнение библиотеки новыми объектами и их атрибутирование.

Особенности библиотеки электронных наглядных пособий по физике (компания КиМ)

Конструктор презентаций является основным средством для созда- ния презентаций и представляет собой редактор для формирования наглядных материалов, содержит набор инструментов и сервисов для импорта мультимедиа объекта через конструктор информационных объектов и редактирования слайдов презентации.

Мультимедиа библиотека по физике включает: реалистический визуальный ряд : фотографии экспонатов, объектов предметной области, портреты ученых и др.; видеофрагменты процессов и явлений предметной области, демонстраций опытов, видеоэкскурсий и др.; объекты виртуальной реальности

Мультимедиа библиотека по физике включает: символьные объекты и деловую графику: схемы, диаграммы, пояснитель- ные тексты, формулы, заголовки и другие элементы, в том числе создаваемые пользователем с помощью стандартных приложений

Мультимедиа библиотека по физике включает: синтезированный визуальный ряд: двух/трехмерные статические и дина- мические модели, представления воображаемых элементов, объектов, скрытых структур, процессов, явлений предметной области (напри- мер – в макро- и микромире, в сверхкоротких или очень больших интервалах времени); объекты интерактивного моделирования

Особое внимание в мультимедиа библиотеке отводится наличию большого количества моделей, простейших анимаций и реальных видеофрагментов.

1. Помочь ликвидировать пробелы в знаниях 2. Проверять и… натаскивать Алхазашвили Д.Н., учитель истории ЛИТ Бутузов А.В., учитель истории школы 666 Кацва Л.А., учитель истории гимназии 1543 Лукутин А.В., учитель истории школы 666 Консультант: Алексашкина Л.Н., доктор педагогических наук, кандидат исторических наук

Пособие снабжено подробным учебником по истории России с древнейших времен до наших дней, излагающим основные этапы и события развития российского общества. Прекрасно разработанные интерактивные карты, линия времени, словари способствуют быстрому поиску информации, а для более эффективного использования возможностей электронного издания разработаны специальные интерактивные тренажеры по освоению стандартных знаний, умений и навыков, а также логически сложных тем (процессов, явлений, понятий и т.п.).

в конечном итоге Диск предназначен для повторения и закрепления учебного материала, для анализа уровня усвоения материала по истории России, и уже, в конечном итоге, для подготовки к единому государственному экзамену по предмету. При этом, в ходе выполнения обучающих блоков осуществляется фиксация правильности выполнения заданий, времени выполнения задания и использования учащимся помощи.

В состав образовательного комплекса входит и редактор, с помощью которого можно добавлять созданные самостоятельно модели, тренажеры и задания. В тренировочных блоках одни и те же темы представлены в разном виде: текста, схем, таблиц, линий времени, картографического материала, картин, фотографий, анимаций и видеофрагментов. Таким образом, учитываются различные способы усвоения информации, типы запоминания и т.д.

Анализ контрольно-диагностических и контрольных итоговых тестов в формате ЕГЭ осуществляется автоматически, каждому ученику прописывается индивидуальное резюме с рекомендациями по ликвидации в пробелах знаний. На основании этих рекомендаций выполняется изучение «провальных» тем. Более подробно возможные образовательные траектории описаны в методическом руководстве к ОК.

Как показывает опыт, наименьшие трудности для экзаменующихся представляют вопросы, связанные со знанием понятий и терминов, а также хронологии (вопросы типа А). Гораздо хуже дело обстоит со знанием фактов и умением с ними работать. Но наибольшие трудности все же вызывает работа с историческими документами, что и следует учитывать в планировании стратегии подготовки к ЕГЭ. Задания этого типа, в основном, относятся к типам В и С, т.е. представляют повышенный уровень сложности.

Исходя из опыта, отмечают круг тем, вызывающих наибольшие трудности на ЕГЭ (сводная таблица составлена на основе статьи О.В.Юркиной «Подготовка к единому государственному экзамену по истории»//Преподавание истории в школе, 5, 2004г., сс ): Темы, по которым показан недостаточный уровень знаний Ресурсы образовательного комплекса 1. Вопросы развития материальной и духовной культуры во все исторические периоды. Уроки-лекции, посвященные развитию русской культуры в различные исторические периоды, Флэш-задание «Архитектура IX – XIX вв.» 2. Феодальная междоусобная война первой четверти XV в. Урок-лекция «Возвышение Москвы. Куликовская битва». 3. Социально-экономическое развитие России в XVII в. Урок-лекция «Социально-экономическое и политическое развитие России в XVII в.». Флэш- задание «Экономика XVIIв.» 4. Разложение феодально- крепостнического хозяйства во второй половине XVIII - первой половине XIX в. Уроки-лекции «Экономическое развитие России в середине и второй половине XVIIIв.», «Социально-экономическое развитие России в первой половине XIXв.»

13. Социально- экономическое развитие СССР х гг. Урок-лекция «Социально-экономическое развитие СССР во второй половине 50-х – первой половине 60-х гг.» 14. СССР в период перестройки. Уроки-лекции «Общественно-политическая жизнь СССР в 1983 –1991 гг.», «Социально-экономическое развитие СССР в 1983 –1991 гг.», «Внешняя политика СССР в 1983 –1991 гг.», Интерактивная карта «СССР в годы перестройки» 15. Внешняя политика СССР в е гг. Уроки-лекции «Внешняя политика СССР в 40-х – начале 50-х гг.», «Внешняя политика СССР во второй половине 50- х – первой половине 60-х гг.», «Внешняя политика СССР во второй половине 60-х – начале 80-х гг.», Интерактивные карты «Внешняя политика СССР в гг.», «Внешняя политика СССР в гг.», «Внешняя политика СССР в гг.». 16. Россия на современном этапе. Уроки-лекции «Россия в начале XXI в.», «Современная Россия на международной арене», Флэш-задание «Политические деятели России на современном этапе политического развития». Учитывая эти данные, с помощью образовательного комплекса можно восполнить «лакуны» в преподавании школьного курса истории, обращая особое внимание при повторении на перечисленные в таблице темы.

Прежде всего, это – мультимедийная составляющая учебного модуля: интерактивные карты и флэш-задания. В силу своих психолого-возрастных особенностей учащимся, в особенности ученикам основной школы, гораздо легче усваивать материал, преподанный в аудиовизуальной и интерактивной форме, нежели в абстрактно-текстовой. Использование ОК непосредственно на уроках

Кроме того, переключение уровней восприятия позволяет максимально долго удерживать внимание учеников на предмете обучения, избегая перенапряжения их в ходе урока. Информация, продублированная через различные сенсорные пути, через текст, видео, графику и звук, усваивается лучше и сохраняется гораздо дольше, согласно теории ассоциативного запоминания. Использование ОК непосредственно на уроках

Большие возможности имеет также использование тестовых заданий из базовой части образовательного комплекса, прежде всего на повторительно-обобщающих уроках. Использование ОК непосредственно на уроках

Сферы использования материалов учебного комплекса в преподавании школьного курса истории можно распределить по следующим трем уровням. Использование ОК непосредственно на уроках 1. Применение отдельных элементов базового курса учебного модуля на уроках для иллюстрирования некоторых тем и вопросов в ходе урока. 2. Использование экспортированных файлов компонентов образовательного комплекса в создании собственного мультимедийного наполнения уроков..

Сферы использования материалов учебного комплекса в преподавании школьного курса истории можно распределить по следующим трем уровням. Использование ОК непосредственно на уроках 3. Создание и разработка собственных курсов, включающих в себя не только мультимедийный ряд, но и тестовые блоки как базовых, так и авторских вопросов. В этом случае образовательный комплекс может стать программной оболочкой для создания целого ряда мультимедийных уроков по различным темам отечественной истории. Кроме того, возможности образовательного комплекса могут использоваться и самими учениками в процессе активного обучения для подготовки собственных презентаций и подборок (метод проектов).

В старших классах больше востребована теоретическая часть курса – конспективные уроки-лекции. Использование образовательного комплекса непосредственно на уроках истории позволяет значительно интенсифицировать процесс овладения знаниями, умениями и навыками через самостоятельную работу с его компонентами.

Работа с образовательным комплексом позволяет в значительной степени автоматизировать контроль проверки знаний, что весьма облегчает труд педагога. В случае полнофункционального использования прикладных модулей платформы 1С:Образование «Журнал» (для учителя) и «Дневник» (для ученика) при сетевой, да и при локальной установке, обеспечивается возможность фиксирования результативности учебного процесса в течение всего учебного года. С учетом полученных в ходе данного мониторинга выводов существует возможность выстраивания индивидуальной траектории обучения для каждого ученика с учетом его способностей и начального уровня знаний.

К настоящему времени в рамках ФЦП РЕОИС создана сеть из 16 образовательных порталов, которая рассматривается как основа единой информационной среды системы образования. Базовым интегрирующим элементом является Федеральный портал «Российское образование».«Российское образование». Созданные образовательные порталы делятся на 7 профильных (тематических) и 8 специализированных порталов. «Живой» Интернет

Официально.

Официально.

Официально.

Драхлер Александр Борисович Заместитель директора Центра Образования 293 г.Москвы Редактор Интернет-проекта «СОМ – В помощь учителю»