ВИДЫ ПРИДАТОЧНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ Разработала учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 6 Темрюкского района Пелипенко Ольга Григорьевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
СПП с прид. изъяснительным Сердце предчувствовало, что случится что-то недоброе. СПП с прид. определительным Дом, в котром я живу, находится в новом районе.
Advertisements

Основные группы сложноподчинённых предложений Урок изучения нового материала.
ОСНОВНЫЕ ГРУППЫ сложноподчиненных предложений. Запишите предложение и определите в нем второстепенный член Сердце предчувствовало (что?) недоброе. дополнение.
Понятие об основных группах СПП 1.Запишите предложения и определите в них второстепенные члены, поставив соответствующие вопросы: 1)Сердце предчувствовало.
Сложноподчинённое предложение. ТЕОРИЯ ЗАДАНИЯ ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ МАТЕРИАЛЫ.
Определение вида связи (подчинение, сочинение, бессоюзие) между частями сложного предложения.
Тема урока:. Класс: 8-ой Оборудование урока: компьютер проектор экран раздаточный материал – карточки презентация в программе «PowerPoint», разработанная.
Сложноподчиненное предложение Ховрич Ольга 9 класс.
Урок русского языка в 9 – м классе на тему :. * Задачи: 1. Формировать умение распознавать придаточные времени, отличать их от других видов придаточных.
Тема: Виды сложноподчиненных предложений. СПП с придаточными изъяснительными и определительными.
Сложноподчинённое предложение. Вспомним. Какие предложения мы называем сложноподчинёнными? Назовите, где может находиться придаточное предложение по отношению.
Обобщающий материал по теме «Синтаксис» 9 класс в форме рифмованных алгоритмов Автор Аненко Наталья Ивановна, учитель русского языка и литературы МБОУ.
Сложноподчиненные предложения. Проблемный вопрос: Является ли предложение Висячие сады Семирамиды были построены небезызвестным вавилонским царём Навуходоносором,
Средства связи в СПП Виды придаточных Презентацию подготовила учитель русского языка и литературы МАОУ «СОШ 83» г.Перми Глухих Т.В.
Любовь к русскому языку одна из неотъемлемых частей того чувства которое мы называем любовью к родной земле. К. Г. Паустовский.
Сложноподчинённые предложения. 1. Сложноподчинёнными предложениями называются такие сложные предложения, части которых связаны подчинительными союзами.
Презентацию подготовил преподаватель русского языка БОУ ОО СПО «ОКТЭС» Кириленко Елена Александровна Сложноподчиненные предложения. 9 (11) класс.
Цифровой диктант. Верно ли утверждение, что: 1. Союзы что, если, где – сочинительные? 2. Обстоятельство не отвечает на вопрос где? 3.Придаточное изъяснительное.
Определительные какой? чей? который? [ …(тот, те, та) сущ. ], ( который… ). что, кто, куда, когда, чей, где, чтобы, какой… Если вопрос ставится от местоимения,
Урок-презентация Учителя русского языка и литературы МОУ СОШ 11 Шульц Екатерины Викторовны.
Транксрипт:

ВИДЫ ПРИДАТОЧНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ Разработала учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 6 Темрюкского района Пелипенко Ольга Григорьевна

1. Цифровой диктант. Если вы согласны с утверждением, ставьте цифру «1», если нет – «0» 1. Верно ли утверждение, что… В сложноподчиненном предложении простые предложения связаны между собой подчинительными союзами или союзными словами?

1. Цифровой диктант. Если вы согласны с утверждением, ставьте цифру «1», если нет – «0» 2. Верно ли утверждение, что… [ ], однако [ ]. – схема сложноподчиненного предложения?

1. Цифровой диктант. Если вы согласны с утверждением, ставьте цифру «1», если нет – «0» 3. Верно ли утверждение, что… Союзы и союзные слова не являются членами предложения?

1. Цифровой диктант. Если вы согласны с утверждением, ставьте цифру «1», если нет – «0» 4. Верно ли утверждение, что… Союзы пока, чтобы, будто, хотя – подчинительные?

1. Цифровой диктант. Если вы согласны с утверждением, ставьте цифру «1», если нет – «0» 5. Верно ли утверждение, что… В придаточном предложении бывают указательные слова?

1. Цифровой диктант. Если вы согласны с утверждением, ставьте цифру «1», если нет – «0» 6. Верно ли утверждение, что… Придаточное предложение или отделяется запятой, или выделяется запятыми?

1. Цифровой диктант. Если вы согласны с утверждением, ставьте цифру «1», если нет – «0» 7. Верно ли утверждение, что… В предложении Если не будет дождя, мы завтра пойдем за грибами вторая часть – придаточное предложение?

Правильный ответ:

2. Запишите предложения и определите в них второстепенные члены, поставив соответствующие вопросы: 1. Сердце предчувствовало недоброе. 2. Мой дом находится в новом районе. 3. Мы добрались до цели нашего путешествия вечером.

Перестройте предложения так, чтобы они стали СПП: 1. Сердце предчувствовало недоброе. [Сердце предчувствовало], (что случится что-то недоброе). СПП с придаточным изъяснительным 2. Мой дом находится в новом районе. [Дом, (в котором я живу), находится в новом районе]. СПП с придаточным определительным 3. Мы добрались до цели нашего путешествия вечером. [Мы добрались до цели нашего путешествия], (когда наступил вечер). СПП с придаточным обстоятельственным

3. Заполните «слепую» схему ? определительные?обстоятельственные ?падежные вопросы?

3. Заполните «слепую» схему Виды придаточных предложений определительные изъяснительные обстоятельственные какой? который? чей? падежные вопросы где? когда? куда? откуда? почему? зачем? как?

P. Breigel. Детские игры.1560 год

1. Не стану уверять что прекраснее Байкала нет ничего на свете. 2. Каждому человеку мила и дорога та сторона где он родился вырос или живет. 3. И все- таки у природы есть свои любимцы которых она наделяет особой красотой. 4. Таков Байкал. 5. Вспоминаю как мы с товарищем долго шли по берегу нашего моря. 6. В безветренный день Байкал был так чист и тих что далеко в воде переливались красками камни. 7. Товарищ мой был потрясен дикой и буйной красотой обрушившейся на него. 8. А ведь он еще не знает зимнего Байкала с прозрачным льдом под которым живет и шевелится вода. 9. Как хорошо что у нас есть могучий богатый и величественный Байкал!

1. Не стану уверять, что прекраснее Байкала нет ничего на свете. 2. Каждому человеку мила и дорога та сторона, где он родился, вырос или живет. 3. И все- таки у природы есть свои любимцы, которых она наделяет особой красотой. 4. Таков Байкал. 5. Вспоминаю, как мы с товарищем долго шли по берегу нашего моря. 6. В безветренный день Байкал был так чист и тих, что далеко в воде переливались красками камни. 7. Товарищ мой был потрясен дикой и буйной красотой, обрушившейся на него. 8. А ведь он еще не знает зимнего Байкала с прозрачным льдом, под которым живет и шевелится вода. 9. Как хорошо, что у нас есть могучий, богатый и величественный Байкал!

Домашнее задание: учебник – с. 43; письменное задание – на листке (оборотная сторона).