Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 49 с углублённым изучением отдельных предметов» Пояснительная записка Творческий.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
технология 1 Урок по технологии в 7 классе Исламбаевская ООШ филиал МОБУ ООШ д. Аскарово Учитель: Галиуллин Р. С.
Advertisements

Работу выполнил ученик 8 класса МБОУ «Джанайская СОШ» Тлеков Фанис Учитель: Булатов Р.Ф.
Калугин Юрий Николаевич МОУ «Средняя общеобразовательная школа с. Ириновка Новобурасского района Саратовской области»
Изготовление кормушек для птиц.. Инструменты Для изготовления кормушек необходимо иметь материал и инструмент. Инструменты: 1.Ножовка широкая 2.Ножовка.
Станок деревообрабатывающий СД 400 (токарный по дереву) 1. Устройство 2. Назначение 3. Применение 4. Набор инструмента 5. Техника безопасности.
ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ В ШКОЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ МАСТЕРСКИХ Презентацию оформила: учитель технологии ИСАКОВА Т.Н. Пермский край г.Гремячинск, 2010г МОУ СОШ 20 с.
Тема ВНИМАНИЕ !!!! К работе по ручной обработке древесины допускаются лица, прошедшие мед.осмотр и инструктаж по охране труда. К работе по ручной обработки.
Верстак, его устройство. Из каких основных частей состоит столярный верстак? Подверстачье Крышка Отверстия под клинья Лоток Передний зажим Задний зажим.
Огневское 2012 Деревообработка Набор разделочных досок Выполнил: Болдырев Артем Ученик 9 класса Проверил: Деркач Е.М. Учитель технологии.
Автор презентации: учитель технологии МБОУ «Ливенская СОШ» Автономов Алексей Игоревич Размещено на.
Правила внутреннего распорядка в учебных мастерских.
Руда Литейный завод Доменная печь Виды сортового проката.
Творческий проект «Пуфик для куклы». МКОУ «Кайсацкая СОШ» Авторы проекта: Буланова Алина ученица 7 класса, Нугманов Эльнур ученик 7 класса. Руководитель:
Жарчинский Павел Степанович учитель технологии ГОУ СОШ 873 ЮАО г. Москва.
ГУО СШ 1 г. Славгород Технология Учитель: Эдуард Юрьевич Гордеев.
СВЕТОФОР Команда «Внуки Дяди Степы» МКОУ «Москаленский лицей» Руководитель Артамонова Л.В.
МАШИНОЙ называется механизм или система механизмов, предназначенная для преобразования энергии или выполнения полезной работы. МАШИНЫ МАШИНЫ ОРУДИЯ МАШИНЫ.
УСТРОЙСТВО СВЕРЛИЛЬНОГО СТАНКА. ПРИЕМЫ РАБОТЫ НА СВЕРЛИЛЬНОМ СТАНКЕ ПРЕЗЕНТАЦИЮ К ЗАНЯТИЮ В 5 КЛАССЕ ПО ДАННОЙ ТЕМЕ ПОДГОТОВИЛ: УЧИТЕЛЬ ТЕХНОЛОГИИ И ЧЕРЧЕНИЯ.
5 Класс Столярное дело по теме: «Изготовление колодки для швабры». учитель трудового обучения Бигаев В.Х.
Урок технологии 6 класс Учитель: Ясючени Н.А. ЦЕЛИ УРОКА: Ознакомить учащихся со способом художественной обработки древесины (точением); Применить полученные.
Транксрипт:

Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 49 с углублённым изучением отдельных предметов» Пояснительная записка Творческий проект: «Макет светофора» Выполнил: ученик 7 «А» класса Созоненко Александр г. Белгород, ул. Есенина 30, кв. 84 Руководитель-консультант Учитель технологии 2 категории МОУ СОШ 49 Чудных Евгений Петрович 2011 г.

1. Выбор и обоснование темы проекта У меня есть маленькая сестра, которая в этом году пошла в школу, поэтому я решил научить её пользоваться светофором и сделал свой собственный макет светофора.

2. Историческая справка Первый светофор был установлен 10 декабря 1868 года в Лондоне возле здания Британского парламента. Его изобретатель Дж. П. Найт был специалистом по железнодорожным семафорам. Светофор управлялся вручную и имел два семафорных крыла: поднятые горизонтально означали сигнал «стоп», а опущенные под углом в 45° движение с осторожностью. В тёмное время суток использовался вращающийся газовый фонарь, с помощью которого подавались, соответственно, сигналы красного и зелёного цветов. Светофор использовался для облегчения перехода пешеходов через улицу, а его сигналы предназначались для транспортных средств пока пешеходы идут, автомобили должны стоять. 2 января 1869 года газовый фонарь светофора взорвался, ранив управляющего светофором полицейского. Первая автоматическая система светофоров (способная к переключению без непосредственного участия человека) была разработана и запатентована в 1910 году Эрнстом Сиррином из Чикаго. Его светофор использовал неподсвеченные надписи Stop и Proceed.

3. Генерирование идей

4. Выбор материала для проекта Изделие состоит из семи деталей: 1)коробочка из бука 2)лампочка (три шт.) 3)провода 4)деревянная подставка 5)металлическая трубка 6)батарейки 7)переключатель

5. Обоснование использованных инструментов и оборудования Я взял доску бука от ненужного ящика, материал для подставки остался от ремонта, провода от неработающего радио, остатки клея от ремонта, лампочки (купил в магазине), металлическая трубка была найдена в гараже Инструменты и оборудование: -Сверлильный станок. - Электра лобзик. -Свёрла. - Верстак. -Линейка, штангенциркуль, карандаш, угольник. -Паяльник. - Струбцина. -Шлифовальная шкурка. -Токарный станок по дереву.

6. Техника безопасности при выполнении работ Инструкция по технике безопасности при ручной обработке металла До начала работы 1. Правильно надень спецодежду (фартуке нарукавниками или халат и головной убор: берет При этом следует тщательно подобрать волосы) 2. При рубке металла надень очки. З.Проверь наличие инвентаря (совок, сметка, щетка для чистки напильников, сидение, подставная решетка). 4. Проверь состояние инструментов индивидуального пользования, разложи их в строгом порядке, установленном учителем. В случае неисправности инструментов сообщи об этом учителю. 5. Проверь состояние верстачных тисков (губки тисков должны быть плотно привинчены, насечка не сработана). Во время работы 1. Прочно закрепи обрабатываемую деталь в тисках. Рычаг тисков опускай плавно, чтобы не получить травм рук. Работу выполняй только исправными, хорошо налаженными инструментами, Во избежание травм следи за тем. чтобы: а) поверхность бойков молотков, кувалд была выпуклой, а не сбитой; б) инструменты (напильники и др.), имеющие заостренные хвостовики, должны быть снабжены деревянными, плотно прилегающими рукоятками установленной формы без расколов и трещин; в) ударные режущие инструменты (зубило, бородок, кернер, крейцмейсель и др.) иметь не сбитую поверхность;

г)зубило должно быть длиной не менее 150 мм, причем оттянутая его часть должна равняться мм; д)при работе напильниками пальцы находились на поверхности напильников. 4. Не проверяй пальцами качество опиливаемой поверхности, 5. Не применяй ключей, имеющих зев большего размера, чем гайка, не удлиняй рукоятку ключа путем накладывания (захвата) двух ключей. 6. Слесарными инструментами пользуйся только по их прямому назначению. 7. При резании металла ножницами придерживай отрезаемую заготовку из листового металла рукой в перчатке (рукавице). После окончания работы 1. Проверь состояние инструментов и в случае неисправности их доложи учителю. Приведи в исправное состояние инструменты (сними заусенцы на молотке, зубиле, керне. Очисти напильники от стружки). Тщательно убери рабочее место (стружку и опилки не сдувай и не смахивай руками). Отходы сложи в специальный ящик 4. Положи инструменты в том порядке, который установил учитель. Во избежание порчи насечек на губках тисков не зажимай их плотно, оставляй зазор в 1-2 мм. Приведи себя в порядок. Из мастерской выходи с разрешения учителя.

Инструкция по технике безопасности при ручной обработке древесины До начала работы 1. Правильно надень спецодежду (фартук с нарукавниками или халат и головной убор: берет, при этом следует тщательно подобрать волосы). 2. Проверь наличие инвентаря (совок, сметка, сидение, подставная решетка). 3. Проверь состояние инструментов индивидуального пользования, разложи их в строгом порядке, установленном учителем. В случае неисправности инструментов сообщи об этом учителю. 4. Проверь состояние верстачных тисков (губки тисков должны быть плотно привинчены, насечка не сработана). Во время работы 1. Прочно закрепи обрабатываемую деталь в тисках. 2. Работу выполняй только исправными, хорошо налаженными инструментами. З. Во избежание травм следи за тем, чтобы: а) инструменты (напильники и др.), имеющие заостренные хвостовики, должны быть снабжены деревянными, плотно прилегающими рукоятками установленной формы без расколов и трещин; б) не отвлекайся во время работы; в) при работе с ножовкой выполняя запил используй приспособления. 4. Не проверяй пальцами качество обработанной поверхности, 5. Столярными инструментами пользуйся только по их прямому назначению.

После окончания работы 1. Проверь состояние инструментов и в случае неисправности их доложи учителю. Приведи в исправное состояние инструменты. Тщательно убери рабочее место (опилки не сдувай и не смахивай руками) Отходы сложи в специальный ящик. Положи инструменты в том порядке, который установил учитель. Во избежание порчи насечек на губках тисков не зажимай их плотно, оставляй зазор в 1-2 мм. Приведи себя в порядок. 7. Из мастерской выходи с разрешения учителя. Инструкция по технике безопасности при работе на сверлильном станке I. Общие требования безопасности 1. Каждый рабочий обязан: а) своевременно проходить инструктаж по ТБ при работе на сверлильном станке (1 раз в 3 месяца); б) строго выполнять все правила безопасности; в) содержать рабочее место в чистоте в течение всего рабочего дня и не загромождать его деталями. 2. Запрещается работать в перчатках и с забинтованными руками.

3. Перед началом работы проверить на холостом ходу исправность органов управления, соответствие направления вращения шпинделя. 4. Проверить надежность закрепления детали в тисках. 5. Не оставлять включенный станок без присмотра. 6. Во время работы не наклоняться близко к шпинделю. 7. Не применять при работе патронов и приспособлений с выступающими стопорными болтами. 8. Смену и перестановку деталей производить в том случае, когда шпиндель с режущим инструментом находится в исходном положении. 9. Запрещается производить сверление тонких пластинок, полос без крепления в специальных приспособлениях. 10. Если изделие проворачивается на станке вместе со сверлом, не пытайтесь остановить его рукой, следует остановить станок. 11. При сверлении хрупких материалов, надеть защитные очки. 12. При сверлении глубоких отверстий периодически выводить сверло из отверстия для удаления стружки. 13. Не останавливать выключенный станок нажимом руки на шпиндель или патрон. 14. При ручной подаче сверла при сверлении на проход не нажимать сильно на рычаг. 15. Перед остановкой станка обязательно отвести инструмент от вырабатываемой детали. 16. После окончания работы на станке убрать стружку, протереть станок, собрать инструмент.

7. экологическое обоснование проекта Этот светофор экологически чистое изделие так как детали из которых он состоит можно переработать. Дерево можно сжечь или оно перегнет без нанесения ущерба экологии, металл можно переработать и снова использовать, лампочки можно отдать завхозу школы, чтобы он отправил их на переработку, провода и батарейки тоже можно переработать.

8. экономическое обоснование проекта Учитывая, что в изготовлении светофора я использовал материалы бывшего употребления, я затратил деньги только на четыре лампочки(одна перегорела) и две батарейки. Так же я работал во время урока, поэтому расходы на электричество очень малы.

9. Реклама изделия Этот прекрасный макет светофора поможет вам обучить своих детей некоторым правилам дорожного движения, помимо этого он прост в использовании. Его можно приобрести по адресу школа 49 кабинет 10 или по телефону

10. Словарь терминов Деталь- изделие, изготовленное из однородного материала без сборочных операций. В переводе с французского означает «подробность». Инструмент- орудие труда, предназначенное для обработки материалов и контроля результатов работы. Имеет латинское происхождение, в переводе означает «орудие для работы». Паяльник - ручной инструмент, применяемый при лужении и пайке для нагрева деталей, флюса, расплавления припоя и внесения его в место контакта. Рабочая часть паяльника нагревается пламенем (напр., от паяльной лампы) или электрическим током. Провод - представляет собой соединительный проводник, который служит проводящим соединением между потребителем и источником тока, а также между их компонентами. Лампочка - колбообразная осветительная электрическая лампа с тугоплавким накаливающимся проводником. Основа - опорная часть предмета. Рубанок - ручной деревообрабатывающий инструмент для получения строганием плоских или фигурных поверхностей. Состоит из колодки со сквозным гнездом (летком), в которое вставляется стальной резец. Ножовка - ручная пила с одной ручкой. Ручная машина с ножовочным полотном, имеющим электрический или пневматический привод.

Планшайба - (нем. Planscheibe) - приспособление в виде фланца, устанавливаемое на шпинделе металлорежущего станка для закрепления на нем обрабатываемых деталей или инструмента. Круглый вращающийся стол карусельного станка. Сверло - режущий инструмент для сверления и рассверливания. Наиболее распространено спиральное сверло - стержень, режущая часть которого образована двумя режущими, двумя вспомогательными и поперечной кромками ; имеет 2 винтовые канавки на рабочей части для отвода стружки; хвостовик обычно крепится в патроне или шпинделе станка или ручной машины. Материал режущей части - инструментальная сталь, твердый сплав.

12. Приложение 1. обстрогать доску бука 2. распилить доску бука 3. сделать три отверстия в доске 4. вкрутить лампочки в отверстия и спаять цепь 5. отрезать металлическую трубку

6. выточить на планшайбе подставку 7. выпилить крышку на подставку 8. склеить всё 9. прикрутить переключатель и подставку к крышке 10. покрыть лаком