Игровые технологии Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ИГРЫ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА как средство повышения учебной мотивации школьников Тема:
Advertisements

Использование игровых ситуаций на уроках как фактор, влияющий на мотивацию учащихся в начальной школе Учитель начальных классов: Тепляшина М.К.
Выполнила Кузьмина Т. А.. «… ребенок должен играть, даже когда делает серьезное дело. Вся его жизнь – это игра». (А.С. Макаренко)
Составила: учитель начальных классов Попова С.А..
Значение игры для психического развития ребенка. «Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений,
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГЛЕБОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 7 с углубленным изучением отдельных предметов» ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ.
Обучение – это ремесло, использующее бесчисленное количество маленьких трюков. Д. Пойа Игровые технологии.
ИГРА, КАК ОДИН ИЗ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ И РАЗВИТИЯ МЫСЛИТЕЛЬНОЙ И ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ ИСТОРИИ Преподаватель истории: Никищенкова.
Урок- игра как форма и средство повышения мотивации учащихся Учитель географии МБОУ Школа 90 Бурмакина Евгения Петровна.
Внеурочная деятельность по английскому языку во 2 классе «Забавный английский» Чернавина Анастасия Николаевна Чернавина Анастасия Николаевна МБОУ «4» МБОУ.
ИГРА – ЭТО ОГРОМНОЕ СВЕТЛОЕ ОКНО, ЧЕРЕЗ КОТОРОЕ В ДУХОВНЫЙ МИР РЕБЕНКА ВЛИВАЕТСЯ ЖИВИТЕЛЬНЫЙ ПОТОК ПРЕДСТАВЛЕНИЙ, ПОНЯТИЙ ОБ ОКРУЖАЮЩЕМ МИРЕ. В. А. СУХОМЛИНСКИЙ.
Игра как основная форма организации педагогического процесса П одготовила: Сергиенко С. В..
«Формы и методы работы на уроке и во внеурочной деятельности по повышению мотивационной сферы учащихся»
Тема: Игровые технологии на уроках русского языка как средство развития познавательной активности школьников Плюгина Наталья Семёновна учитель русского.
Презентация к занятию (младшая группа) по теме: презентация "дидактические игры"
«Игра – ведущий вид деятельности дошкольников».. «Игра - путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить». / А.М. Горький.
Использование игровых педагогических технологий в начальной школе. Игра это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный.
Роль игры в развитии ребёнка дошкольного возраста.
Анализ личностно - ориентированного урока. Анализ -
Транксрипт:

Игровые технологии Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности. В.А.Сухомлинский

Компоненты игровой технологии: мотивационный; ориентационной-целевой; содержательно-операционный; ценностно-волевой; оценочный.

Мотивационный компонент связан с отношением ученика к содержанию и процессу деятельности, включает его мотивы, интересы и потребности в игре.

Ориентационно-целевой компонент связан с тем, что ученик воспринимает цели учебно-познавательной деятельности, нравственные установки, ценности, которые, став лично значимыми, становятся регуляторами игрового поведения учащихся.

предполагает, что ученики владеют учебным материалом и способностью опираться на имеющиеся знания и способы деятельности. Содержательно- операционный компонент

Ценностно-волевой компонент обеспечивает высокую степень целенаправленности познавательной активности, включает внимание, эмоциональные переживания.

Оценочный компонент обеспечивает сопоставление результатов игровой деятельности с целью игры, а также самоуправление процессом игры и рефлексию собственной деятельности.

Выделенные компоненты игровой технологии включают ряд структурных элементов. Компонент игровой технологии Структурные элементы игры Мотивационный Установочный момент, игровая ситуация Ориентационно-целевой Задачи игры Содержательно- операционный Правила игры, игровое действие Ценностно-волевой Игровое состояние Оценочный Результат игры

Установочный момент, игровая ситуация Установка на игру обычно создается в увлекательной форме, иногда с использованием слайдов, рисунков, кинофрагментов. Игровая ситуация может разыгрываться в вымышленном пространстве (сказочный лес, незнакомый район города, акватория океана и т.д.), очерченном географической картой, историческим временем, поставленной проблемой.

Задачи игры Соединяются с учебными задачами, выступающими в замаскированном, неявном виде. Благодаря учебным задачам осуществляется непреднамеренное обучение школьников. Игровая задача заинтересовывает школьников (реши кроссворд, найди ошибку…), но если игровой задачи нет, то игра превращается в обычное задание или упражнение.

Правила игры, игровое действие Правила игры организуют поведение играющих, обеспечивают игрокам равные условия, выступают регулятором игрового действия.

Следует выработать игровые правила: 1. Правило действия в воображаемой ситуации (ты – «филолог»; ты – «учитель»; ты – «поэт»…). 2. Правила межличностных отношений (закончил свою работу – помоги товарищу; будь доброжелательным; внимательно выслушивай мнение товарища…). 3. В играх-состязаниях для регулировки поведения часто вводятся штрафные очки.

Игровые правила реализуются в игровых действиях Внешние действия (слушать, чертить схему, решать задачу) Умственные действия (сравнивать, анализировать, классифицировать, обобщать)

Игровое состояние Игровое состояние Наличие переживания Активизация воображения участников Отношение к действительности

Игровое состояние поддерживается: элементами соревновательности и занимательности; используемыми аксессуарами; присутствием юмора и элементов дискуссии; свободной творческой атмосферой; ситуацией выбора.

Результат игры Результат игры Наглядный (выиграл, отгадал, выполнил) Менее заметный (получил удовольствие, заинтересовался вопросом) Отсроченный (создал свой вариант игры спустя какое-то время)

Характер игры и игровые ситуации определяются темой, возрастными особенностями участников, их интересами. 5 – 7 классники увлекаются играми, в которых нужно раскрыть тайну или сделать открытие, поэтому в игровые ситуации следует закладывать элементы романтики, совместного поиска, совместной творческой работы.

Подростки стремятся к групповому сотрудничеству, увлекаются словарными играми, состязаниями. Для них организуются игры, сюжеты которых взяты из исторических и приключенческих книг.

Для старшеклассников характерна ориентация на свою будущую роль в обществе. Их интересуют социальные явления. Привлекают и разнообразные словесные игры: кроссворды, сканворды, шарады, а также игры-состязания, ролевые игры, требующие активной речевой деятельности (пресс-конференция, презентация, брифинг).

Разновидности игр Игра Учебно-ролевая (сюжетно- ролевая) Дидактическая

Ролевые игры: Ученики вместе с учителем становятся исполнителями определенных ролей. Развивают фантазию, воображение, речь. Имеют большое значение в нравственном воспитании. Дидактические игры: Специально создаются педагогами в учебно- воспитательных целях. Являются познавательными и развивающими. В школе используются словесные игры, уроки-путешествия, КВН, уроки- викторины и т.д.

Во время игры решаются определенные задачи: победить в конкурсе, осуществить поиск, выступить в какой-либо роли; добровольный характер игры диктует добровольное подчинение всех участников игровым правилам; игра должна заинтриговать, поэтому в ней должны участвовать все; игра должна обеспечивать более высокую, по сравнению с обычными формами урока, обучающую, развивающую и воспитательную результативность.

Значение игровой технологии состоит в том, что она создает особый тип взаимоотношений между учителем и учеником – ПАРТНЕРСКИЕ.