Процедуры рисования закрашенных фигур Графические окна (для умников)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Построение дуг, эллипсов и окружностей.. 1. Построение дуг. Arc(x, y, a1, a2, r) - процедура построения дуги. Здесь х,у: integer -центр окружности дуги,
Advertisements

Построение фигур Дуга, окружность, прямоугольник, эллипс.
Константы цвета Black = 0; {Черный} Blue = 1; {Синий} Green = 2; {Зеленый} Cyan = 3; {Голубой} Red = 4; {Красный} Magenta = 5; {Фиолетовый} Brown = 6;
ГРАФИЧЕСКИЙ РЕЖИМ Turbo Pascal 7.0. Графические операции Система координат Инициализация Изображение точек Изображение линий Закрашенные фигуры Вывод.
1 Графика в Pascal Модуль Graph. 2 Подключение дополнительных библиотек Для работы в графическом режиме необходимо подключение модуля Graph. Первой инструкцией.
Графика в Turbo Pascal ГБОУ СПО «КСТ», г. Калуга преподаватель Шамрина Ольга Николаевна.
«Графические возможности языка программирования Паскаль»
Экран в графическом режиме представляет собой прямоугольник, заполненный точками – пикселями. X Y y x (0,0) Для построения изображения используется система.
Задание графического режима Линия Прямоугольник Окружность Эллипс Дуга выход Тест 2Тест 1 содержание.
Операторы графики. Содержание Открытие и закрытие графического режимаОткрытие и закрытие графического режима Графические операторы Обобщение (основные.
Вывод текста [графический режим]. Текстовое сообщение OutText('текст'), где переменная 'текст' типа String - выводит текстовую строку, начиная с текущего.
На алгоритмическом языке Турбо - Паскаль тема: «Графический режим монитора» Методические разработки учителя информатики лицей 1581 Лапшиной О.М г.
Линейный алгоритм в графических задачах. Вся поверхность монитора в графическом режиме представляется совокупностью прямоугольников, которые называются.
Познакомиться с созданием рисунков в QBasic, изучить графические примитивы, научиться их применять на практике.
Построение изображений по линиям.. Очистка экрана ClearDevice – очистка экрана в графическом режиме. С момента начала ее выполнения все установки по цвету,
Графика в Паскале Учитель информатики и ИКТ СОШ 60 Грязнова А. В.
Y x 0 Оси координат на форме располагаются как показано на рисунке Операторы графики.
Электронный справочник по процедурам и функциям модуля Graph языка программирования Turbo Pascal автор: Алиева Ирина Викторовна Учитель информатики и ИКТ.
ИЗУЧЕНИЕ ГРАФИЧЕСКОГО РЕДАКТОРА PAINT Операционная система Windows имеет графический редактор Paint, с помощью которого можно изучить основные приемы.
ИЗУЧЕНИЕ ГРАФИЧЕСКОГО РЕДАКТОРА PAINT. Операционная система Windows имеет графический редактор Paint, с помощью которого можно изучить основные приемы.
Транксрипт:

Процедуры рисования закрашенных фигур Графические окна (для умников)

Закрашенный прямоугольник Bar (x1,y1,x2,y2), где переменные X1, X2, Y1, Y2 типа Integer - рисуется закрашенный установленным ранее стилем и цветом прямоугольник. Координаты точек указываются аналогично процедуре рисования незакрашенного прямоугольника.

Параллелепипед Bar3D (x1,y1,x2,y2, Depth, Top), где переменные X1, X2, Y1, Y2 типа Integer, Depth типа Word, а Top типа Boolean - рисуется параллелепипед, закрашенный текущим стилем и цветом. Здесь переменные X1, X2, Y1, Y2 являются координатами левого верхнего и правого нижнего углов передней грани, Depth - ширина боковой грани (отсчитываются по горизонтали), Top - признак включения верхней грани: TopОn = true - верхняя грань изображается, TopОff = false - верхняя грань не изображается.

Сектор окружности PieSlice (X, Y, BegA, EndA, R), где переменные X, Y типа Integer, а BegA, EndA, R типа Word - строит сектор круга, закрашенный текущим стилем и цветом заполнения с учетом масштабов по осям. Здесь X, Y - координаты центра сектора круга, BegA - начальный угол сектора, отсчитываемый против часовой стрелки от горизонтальной оси, направленной вправо, EndA - конечный угол сектора, отсчитываемый против часовой стрелки от горизонтальной оси, направленной вправо, R - радиус сектора.

Закрашённый эллипс FillEllipse (X, Y, Rx, Ry), где X, Y, Rx, Ry являются переменными типа Integer обводит линией и заполняет эллипс. Здесь X, Y - координаты центра эллипса, Rx, Ry - горизонтальный и вертикальный радиусы эллипса. Эллипс обводится линией, заданной процедурами SetLineStyle и SetColor, и заполняется с использованием параметров, установленных процедурой SetFillStyle.

Сектор эллипса Sector (X, Y, BegA, EndA, Rx, Ry), где переменные X, Y типа Integer, а BegA, EndA, Rx, Ry типа Word - вычерчивает и заполняет эллипсный сектор. Здесь X, Y - координаты центра эллипса, BegA, EndA - начальный и конечный углы эллипсного сектора, Rx, Ry - горизонтальный и вертикальный радиусы эллипса.

Решение задач Составьте программу рисования часов типа кукушка. Нарисуйте детскую картинку. Постройте из закрашенных пересекающихся окружностей рисунок облака.

Решение задач Выполните построение следующей картинки.

Решение задач Составьте программу рисования скворечника. Нарисовать новогоднюю елку. Постройте избушку на курьих ножках. Составьте программу рисования павлина.

Решение задач Составьте программу рисования фотоаппарата. Постройте домик, разукрасьте его по своему вкусу. Составьте программу рисования компьютера. Составьте программу рисования веера.

Окно в графическом режиме SetViewPort (X1, Y1, X2, Y2, ClipOn), где переменные X1, Y1, X2, Y2 типа Integer, а ClipOn типа Boolean - устанавливает прямоугольное окно на графическом экране. Здесь X1, Y1 - координаты левого верхнего угла, X2, Y2 - координаты правого нижнего угла прямоугольника, а ClipOn - выражение, определяющее отсечку не умещающихся в окне элементов изображения.

Окно в графическом режиме Если ClipOn имеет значение True, то элементы изображения отсекаются, в противном случае границы окна игнорируются. Для управления этим параметром можно использовать уже определенные в модуле константы: Const ClipOn = True; {Включить отсечку} ClipOff = False; {Не включать отсечку}

Как это выглядит: ClearViewPort - очищает графическое окно, а если окно не определено к этому моменту, - весь экран. При очистке окно заполняется цветом с номером 0 и указатель перемещается в левый верхний угол окна.

Решение задач Составьте программу, которая бы рисовала несколько графических объектов, затем устанавливала прямоугольное окно (параметры процедуры задает пользователь) и очищала затем графическое окно. Составьте программу, которая бы рисовала несколько графических объектов, затем устанавливала прямоугольное окно по Вашему желанию. Составьте программу, которая бы рисовала несколько графических объектов, затем устанавливала прямоугольное окно и очищала весь экран кроме элементов, попавших в графическое окно. Составьте программу, которая бы рисовала несколько графических объектов, затем устанавливала несколько прямоугольных окон с параметрами по Вашему желанию. Прокомментируйте использованные процедуры в программе.

Решение задач Составьте программу, которая бы рисовала несколько графических объектов, затем очищала графическое окно и снова рисовала графические объекты. Составьте программу, которая рисовала бы в графическом окне фигуру (окружность, квадрат, треугольник), подписывала ей название и после нажатия на клавишу выводила в окне другую фигуру с названием и т.д. (3-5 смен фигур). Запросите у пользователя ответ на вопрос: надо ли делать отсечку? Напишите программу рисования концентрических окружностей и графического окна с учетом ответа пользователя. Запросите у пользователя координаты для вывода на экран двух графических окон. Напишите программу рисования вложенных квадратов и графических окон с учетом ответа пользователя.