«Повышение качества выполнения графических работ учащимися 5 классов через использование ИКТ и комбинирование известных алгоритмов технического и технологического.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Предпрофильный курс Мир химии Матвеева З.В. – учитель химии.
Advertisements

Развитие творческих способностей у детей.. Развитие творческой деятельности учащихся Труд ученика должен быть непременно творческим. Условие непременности.
- изготовить творческий проект « Город » ; - изготовить четырехугольную призму как одну из составляющих зданий города ; - развивать коммуникативные, презентационные.
Предметная область Геометрия, черчение, информатика Участники Учащиеся х классов Цели и задачи проекта формирование умений видеть проблему и наметить.
Что такое творческий проект? Этапы написания творческого проекта. Фартук 5 класс Учитель технологии МОУ Сергеевской СОШ Первомайского района Томской области.
Метод проектов на уроке обществознания Государственное областное образовательное учреждение Начального профессионального образования Профессиональное училище.
Проектная деятельность на уроках технологии. Традиционное обучение Усвоение знаний Формирование компетентности Знаниево- ориентированный подход Личностно-
Семинар по разработке ООПНОО Г.В. Раицкая Программа отдельных учебных предметов (РАБОЧАЯ ПРОГРАММА)
Методические рекомендации по оформлению творческих проектов учащихся.
Рабочая программа как способ организации деятельности педагога Востокова С.Н., зам. директора по организационно- правовым вопросам и аналитико-прогностической.
Можно ли изготовить изделие по рисунку ? Какие данные нужно знать, чтобы изготовить изделие ? Из какого документа можно узнать о форме и размерах изделия.
5 класс Трудовое обучение Основы графической грамоты Урок 1.
Поэтому в 5 классе мы должны научить: уметь работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ТЕХНОЛОГИЯ» «ТЕХНОЛОГИЯ» ШКОЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ АКСАЙСКАЯ МОУ СОШ 2 Кафедра «Технология» Зав. кафедры «Технология» ШВЕЦОВ.
Интегрированное обучение с сюжетным построением учебных занятий как средство повышения учебной мотивации в начальной школе Романова Татьяна Ивановна учитель.
Программа по предмету в соответствии с требованиями ФГОС ООО ГМО учителей технологии.
Муниципальный конкурс «Учитель года 2016» Конкурсное задание «Образовательный проект» Карпова Елена Владимировна учитель начальных классов МКОУ СОШ 3 г.
Введение новой системы оценивания в начальной школе Проект.
Проект по окружающему миру (1 класс) на тему: Проектная работа "7 чудес моей малой Родины".
Мониторинг педагогических кадров г. Мониторинг как инструмент управления профессиональной деятельностью учителя – это непрерывное контролирующие.
Транксрипт:

«Повышение качества выполнения графических работ учащимися 5 классов через использование ИКТ и комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества» «Повышение качества выполнения графических работ учащимися 5 классов через использование ИКТ и комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества» Исследовательский проект выполнил учитель технологии Лучникова Вера Владимировна МАОУ СОШ 14, г.Березники, 2014 г.

Актуальность проекта Изучение технологических процессов с целью изготовления объектов труда требует от учащихся умение чтения и работы с чертежной документацией. С переходом из начальной школы в среднее звено учащиеся 5 классов, на основе полученных технологических знаний и недостаточного опыта трудовой деятельности, испытывают трудности при выполнении графических работ

Проблема Как создать условия для лучшего погружения учащимися в данную тему, что поможет им научиться понимать и выполнять графические работы, а значит - в полной мере сформирует умение использовать эти навыки в удовлетворении своих бытовых и профессиональных потребностей

Выявить уровень навыков работы чертежными инструментами учащихся 4 классов через анкетирование; Подготовить для учащихся алгоритм выполнения графических работ; Создать условия учащимся 5 классов для перехода от начальных навыков к технологическим умениям выполнения графических работ; Разработать тематическое планирование раздела «Элементы черчения»; Подготовить вводный, текущий и итоговый тесты для контроля знаний и умений учащихся данного раздела; Подготовить карту самооценки графических работ учащихся; Использовать ИКТ для более наглядного понимания изучаемого раздела; Проанализиро- вать результаты исследования проекта через качество работ учащихся. Задачи исследования

Этапы реализации проекта Подготовительный этап (анкетирование, составление алгоритма выполнения графических работ, подготовка тестов) Основной этап (разработка планирования уроков раздела) Заключительный этап (анализ результатов исследовательской деятельности)

Предмет исследования Необходимость увеличения объема учебных часов для изучения графической документации Составление планирования уроков и объединение их в отдельный раздел «Элементы черчения» Влияние полученных знаний, умений и навыков на развитие понимания технологических процессов и объемного мышления учащихся

Вводная анкета Как созданы окружающие нас предметы ? Что обозначает слово «Технология»? Можно ли изготовить какой-нибудь предмет, не имея перед собой его изображения? Что такое эскиз детали? Что такое чертежные инструменты?

Результаты анкетирования Из 46 учащихся: 15%- знают ответ на вопрос, 21%- не знают ответ на вопрос, 64%- имеют только представление о теме вопросов

Алгоритм выполнения графической работы 1 Подготовь все необходимое для выполнения графических работ (чертежная бумага А4, хорошо наточенный карандаш ТМ, резинка, линейка 30 см) Определи положение листа в зависимости от чертежа (горизонтально или вертикально) С левой стороны листа вверху и внизу, приложив линейку, отметь 20 мм и поставь точки Справой стороны листа, приложив линейку, отметь 5 мм и поставь точки Полученные точки соедини линиями, при этом сильно не нажимай на карандаш С верхней и нижней стороны листа также отметь точкой 5 мм Все полученные точки соедини линиями Проверь точность рамки чертежа

Графические работы учащихся 5 классов

Критерии оценки графических работ учащихся Критерии Количество баллов Самооценка Оценка учителя 1. Точность построения 1 2. Качество линий 1 3. Четкое соблюдение технологии 1 4. Аккуратность работы 1 5.Самостоя- тельность и качество работы 1 Итого:5

Ожидаемая практическая значимость Улучшение знаний, умений и навыков работы чертежными инструментами, что сформирует целостное представление о технологических процессах в «Технологии»; повышение качества обучения учащихся 5 классов; подготовить учащихся к осознанному выбора индивидуального пути последующего профессионального образования; воспитание у учащихся внимания, ответственности за качество выполнения работы и познавательного интереса технической деятельности.

Научная новизна Выявлены методические условия для повышения качества и улучшения выполнения учащимися графических работ и работы чертежными инструментами, что является важным фактором в изучении образовательной области «Технология»

Спасибо за внимание!