Центр инновационных образовательных технологий Новые цели и ценности в образовании.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
« ПОИСК ПУТЕЙ ОПТИМИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ШКОЛЫ В ЦЕЛЯХ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДОСТУПНОСТИ КАЧЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ » МОУ СОШ 54 г. Липецка.
Advertisements

Семинар ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Тема: ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.
Круглый стол «Переход к ФГОС ООО: ближайшие задачи» Круглый стол «Переход к ФГОС ООО: ближайшие задачи»
О ходе реализации Стратегии развития образования в Чувашской Республике до 2040 года в городе Чебоксары Августовская конференция работников образования.
Я просил сил... А жизнь дала мне трудности, чтобы сделать меня сильным. Я просил мудрости... А жизнь дала мне проблемы для разрешения. Я просил богатства...
Экспертная консультация Участие базовых и стажерских площадок АКИПКРО в реализации персонифицированной модели повышения квалификации работников образования.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Удельнинская гимназия ЕГЭ как показатель достижения нового качества образования Арюлина Н.А., директор МОУ.
Педсовет «Современный урок в условиях введения ФГОС»
L/O/G/O Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС)
1.Мы слушаем и слышим друг друга; 2.Каждый имеет возможность высказываться; 3.Учитывается все мнения и предложения; 4.Поддерживается атмосфера дружелюбия.
Математика Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Колледж сферы.
Готовность к инновационной деятельности - это совокупность качеств учителя, определяющих его направленность на развитие собственной педагогической деятельности.
Т к а ч ё в а Н. Г. директор МОУ «СОШ 9». Образовательный стандарт - это Государственный стандарт второго поколения задаёт ориентиры развития всей системы.
Введение и реализация федеральных государственных образовательных стандартов общего образования в Мы должны подготовить ребенка к будущей жизни, чтобы.
Воспитательная концепция: «Стань Человеком…» Разработала классный руководитель 10 класса Шамсутдинова Зинира Альфритовна.
СОВРЕМЕННЫЙ ДОШКОЛЬНИК. ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Александр Кондаков, член-корр. РАО, д.п.н. Президент ОАО «Издательство «Просвещение»
Учительский потенциал: сущность и контексты обсуждения Нина Федоровна Ильина, к.п.н., заведующая лабораторией педагогических исследований
Новые цели – новые результаты образования в ФГОС ОО Терещенко И.Е., к.п.н., зам.директора ИМЦ.
( разработаны Российской академией образования по поручению Министерства образования и науки Российской Федерации )
Транксрипт:

Центр инновационных образовательных технологий Новые цели и ценности в образовании

Представление о цели школы разных учителей одной и той же школы

Цели, которые указывали многие педагоги, не были реалистичными, их трудно или невозможно было проверить, они не были определены ни во времени, ни в пространстве (100%). Не указали цели школы (60%). В рамках одного образовательного учреждения педагоги указывали разные цели школы (96%). В большинстве случаев цели педагогов не соответствовали целям школы (90%). Многие педагогические цели были далеки от ученика, обладающего определённым набором качеств (95%). Цели педагогической деятельности с темой самообразования не были связаны (80%). Педагоги не могли определить, как влияет на учащихся их деятельность по самообразованию (70%).

Ценность значимость явлений действительности, их соответствие основным потребностям общества и индивида, отдельных социальных групп. (Психология. Словарь.- М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006) Ценности это: - система устремлений личности; - высший уровень представлений человека об идеалах, смыслах жизни, деятельности и отношений с другими людьми; - внутренний источник поведения человека, основание его выборов. (Битянова М.Р., канд. психол. наук)

Цель осознанный образ желаемого результата, на достижение которого направленно действие человека. (Психология. Словарь.- М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006) Стратегическая цель государственной политики в области образования повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина. (Методические рекомендации по проведению августовских педагогических совещаний работников образования «Актуальные задачи современной модели образования»)

«Под доступностью качественного образования предполагается понимать совокупность условий, созданных общеобразовательным учреждением для того, чтобы обучающиеся в нём дети имели возможность освоить инновационные образовательные программы, обеспечивающие их успешное развитие в соответствии с возрастными особенностями, индивидуальными склонностями и предпочтениями. (Методические рекомендации по реализации в регионах Приоритетного национального проекта «Образование»)

«Развитие личности смысл и цель современного образования; стране нужны выпускники, которые могут самостоятельно принимать решения,...прогнозируя их возможные последствия, отличаются мобильностью,...способны к сотрудничеству,...обладают чувством ответственности за судьбу страны, её социально экономическое процветание...» (Из выступлений президента о новых целях образования) Развитие это «... необратимое, направленное, закономерное изменение материальных и идеальных объектов. В результате развития возникает новое качественное состояние объекта, которое выступает как изменение его состава или структуры». (Философский энциклопедический словарь.- М., 1983)

Инновация (нововведение) это целенаправленное изменение в системе за счёт введения в неё и использование в ней какого то новшества. Инновационный процесс это процесс развития образовательных систем за счёт создания, распространения и освоения новшеств. Новшество это средство, введения которого в образовательную систему, при соответствующем использовании, способно улучшить результаты её работы.

что вчера? (знающий физику, географию, русский; умеющий решать задачи, выполнять упражнения, применять на практике) что сегодня и завтра? (знающий способы познания мира и т.д. способы различных видов деятельности; умеющий использовать и совершенствовать известные способы для решения практических задач своей жизнедеятельности) Ученик знающий, умеющий …

Что я хочу… ? Образ выпускника скромность; старательность, прилежание; активность; коллективизм; склонность к лидерству; конформизм; развитое чувство товарищества; способность к творчеству; критический склад ума; любознательность, пытливость; нацеленность на успех; порядочность; исполнительность; развитое чувство справедливости; честность; 1. доброта; 2. независимость; 3. интеллектуальная развитость; 4. прагматизм; 5. послушание; 6. предприимчивость; 7. открытость; 8. наличие собственных суждений; 9. уравновешенность; 10. организованность; 11. терпимость; 12. самостоятельность; 13. способность к сопереживанию 14. чувство юмора; 15. эмоциональность; 16. искренность; 17. способность к адаптации; 18. воспитанность.

Что я делаю… ? Учитель решает: Чего он хочет добиться от детей? Что они должны усвоить из преподаваемой им предметной области? Что они должны проделать, испытать, через что «пройти», чтобы у них это сформировалось? Как будет организована их деятельность? Что должно быть предметом оценки? Кем я вижу себя, какую роль на себя беру в процессе оценки? Как добиться, чтобы самооценка ученика совпадала с его оценкой? Как превратить ситуацию оценивания в ситуацию сотрудничества?

Что значит решает… ? Проектирует – совершает комплекс интеллектуальных действий, в результате выполнения которых создается образ нового продукта и способа его получения.