Тестирование по русскому языку составила Носкова Т.Б., учитель русского языка и литературы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сложноподчиненное предложение. Повторение и обобщение изученного.
Advertisements

Часть В. В 1. Основные способы словообразования. 1. Суффиксальный : изречение ( изречь ). 2. Приставочный : безнравственные ( нравственность ). 3. Приставочно.
Готовимся к промежуточной аттестации 5 класс. Задания по разделу «Фонетика. Графика. Орфография» 1. Найдите правильный ответ фонетического разбора слова.
Цели урока: систематизировать и обобщить знания об основных способах словообразования; совершенствовать умения словообразовательного анализа слова; проверить.
ЕГЭ по русскому языку в 2015 году в новом формате Часть 1: особенности структуры специфика подготовки.
Четвертое марта Работа над ошибками в форме ГИА Булычева Я.С.
Повторение по теме «Сложноподчиненные предложения»
К природе я отношусь не только как зоолог и биолог. Природа для меня – это познание жизни, её законов. Природа для меня – это познание жизни, её законов.
Пробный экзамен по русскому языку Выход.
Прекрасно там, где пребывает милосердие… И если оно однажды проникло к нам в душу, то оно подобно яркой и несмываемой краске, которая сходит только вместе.
1. Вступление - тезис 2. Основная часть – аргументы + примеры 3. Заключение - вывод.
Блинов Андрей Иосифович. В связи с необходимостью дифференциации проверки содержания в рамках государственной итоговой аттестации по образовательным программам.
Подготовка к ГИА В Выпишите слова, в которых правописание приставки не зависит от глухости/звонкости звука, обозначаемого следующей после приставки.
Презентация на тему: «СОЮЗ». Понятие о союзе С о ю з ы – это служебные слова, которые связывают между собой однородные члены предложения или части сложного.
ЕГЭ 2013 Принципиальных изменений нет. 1. Изменен формат задания А1. 2. Уточнены критерии проверки и оценки выполнения заданий с развернутым ответом (критерий.
«ОПЯТЬ ОНА, РОДНАЯ СТОРОНА, ГДЕ ВНОВЬ ДУША ПОЭЗИИ ПОЛНА» /РАБОТА НАД ТЕСТОВОЙ ЧАСТЬЮ ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ/ Цель: вырабатывать навык работы над тестовой.
ОГЭ 2014 год - 9 класс.Часть 3 Сочинение на лингвистическую тему Подготовил преподаватель русского языка и литературы Мальчихина М.В.
Какой вариант заголовка наиболее полно отражает основную мысль текста? 1) Лебеди. 2) Рассказ егеря. 3) Лебединая верность. 4) Лебединая песня.
Строение текста. Лексико-орфографическая разминка Пара(л,лл)ельная связь Интонацио(н,нн)ый По…снительный Гра(м,мм)атический Из(ь,ъ)яснительный Време(н,нн)ой.
В ИДЫ ЗАДАНИЙ ЧАСТИ 2 ГИА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Для подготовки к ГИА 1 Фирстова С. В.
Транксрипт:

Тестирование по русскому языку составила Носкова Т.Б., учитель русского языка и литературы

Часть 1 А1. В КАКОМ СЛОВЕ ПРИ ПРОИЗНОШЕНИИ ПРОИСХОДИТ ОГЛУШЕНИЕ СОГЛАСНОГО ЗВУКА? ВАРИАНТ 1 1. ПОСЛЕДНИЙ 2. ПОДГОНКА 3. РАКУШКА 4. СМАЗКА ВАРИАНТ 2 ВИТРИНА КОСЬБА МОТОР ПОГРЕБ

А2. В КАКОМ СЛОВЕ ВЕРНО ВЫДЕЛЕНА БУКВА, ОБОЗНАЧАЮЩАЯ УДАРНЫЙ ГЛАСНЫЙ ЗВУК? ВАРИАНТ 1 1. ЛЫЖНЯ 2. КРАЛАСЬ 3. ПОНЯЛА 4.(ХОРОШИХ) НОВОСТЕЙ ВАРИАНТ 2 ОТРОЧЕСТВО УГЛУБИТЬ КЛЯЛАСЬ СЛИВОВЫЙ

А3. В КАКОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ ВМЕСТО СЛОВА ОЖИВАТЬ НУЖНО УПОТРЕБИТЬ ОЖИВЛЯТЬ? 1. В ЭТО ВРЕМЯ СТЕПЬ БЕЗЖИЗНЕННА, ТОЛЬКО НЕМНОГИЕ ПТИЦЫ ОЖИВАЮТ ЕЁ. 2. ПРИ СВЕТЕ ЛУНЫ И СТВОЛЫ ДЕРЕВЬЕВ ВДРУГ ОЖИВАЮТ. 3.ИСТОРИЯ, ЗНАКОМАЯ ПО УЧЕБНИКАМ И РОМАНАМ, ОЖИВАЛА ПЕРЕД ГЛАЗАМИ. 4. МОЛОДОЕ ДЕРЕВЦЕ ОЖИВАЛО, ПОСТЕПЕННО ВОЗВРАЩАЯСЬ К ЖИЗНИ.

А4. УКАЖИТЕ ПРИМЕР С ОШИБКОЙ В ОБРАЗОВАНИИ ФОРМЫ СЛОВА ВАРИАНТ 1 1. ЧУДЕСНЕЙШИЙ 2. МНОГО ВИШЕН 3. ДВЕ СЕДЬМЫХ 4. ИХНИЕ РАЗГОВОРЫ ВАРИАНТ 2 МНОГО ЯБЛОК ОТ СОРОКА ДВУХ ПЕСНИ ОСЕТИН ОЧЕНЬ ПРЕКРАСНЕЙШИЙ

А5. УКАЖИТЕ ГРАММАТИЧЕСКИ ПРАВИЛЬНОЕ ПРОДОЛЖЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ Определяя значение непонятных слов, 1. мной овладели сомнения. 2. обращайтесь к словарю. 3. учитывается контекст. 4. некоторые из них оказались многозначными.

А6. УКАЖИТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ С ГРАММАТИЧЕСКОЙ ОШИБКОЙ 1. БЛАГОДАРЯ СООБЩЕНИЯ В ГАЗЕТЕ МЫ УЗНАЛИ О МАРШРУТЕ К «СЕВЕРНЫМ ОСТРОВАМ». 2. КЕМЬ ЯВЛЯЕТСЯ ОДНИМ ИЗ САМЫХ СТАРЫХ ГОРОДОВ РОССИИ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА БЕЛОМ МОРЕ. 3.ВСЕ, КТО НАПИСАЛ РЕЦЕНЗИЮ НА «ОТЛИЧНО», ДАЛИ ГЛУБОКИЙ АНАЛИЗ ПРОИЗВЕДЕНИЯ. 4. В РАССКАЗЕ ПАУСТОВСКОГО «СКРИПУЧИЕ ПОЛОВИЦЫ» ГОВОРИТСЯ О РОЛИ ПРИРОДЫ В ЖИЗНИ ЧАЙКОВСКОГО.

А7. КАКОЕ ИЗ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ДОЛЖНО БЫТЬ ПЕРВЫМ В ТЕКСТЕ? ( 1)… (2)МОРСКАЯ МЫШЬ НА САМОМ ДЕЛЕ ЯВЛЯЕТСЯ ВЕСЬМА СИМПАТИЧНЫМ ЧЕРВЁМ. (3)ЕГО ТЕЛО ПОКРЫТО ПЕРЕЛИВАЮЩИМИСЯ ВОЛОСКАМИ. (4)ИГРА ЦВЕТА ВОЛОСКОВ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ ДИФРАКЦИЕЙ СВЕТА НА СЛОЖНОЙ МИКРОСТРУКТУРЕ. (5)ЭТА СТРУКТУРА ОТЛИЧАЕТСЯ УДИВИТЕЛЬНОЙ УПОРЯДОЧЕННОСТЬЮ. (6) МОЖНО УТВЕРЖДАТЬ, ЧТО В ВОЛОСКАХ МЫШИ ИМЕЕТСЯ ДВУМЕРНАЯ ФОТОННАЯ СРЕДА… 1. ИНТЕРЕСНО, ЧТО МОРСКАЯ МЫШЬ – НЕ ЕДИНСТВЕННЫЙ НОСИТЕЛЬ ФОТОННЫХ КРИСТАЛЛОВ В МОРЕ. 2. В XX ВЕКЕ УЧЁНЫЕ ОБНАРУЖИЛИ, ЧТО ВОРСИНКИ ИХ МЕХА ЯВЛЯЮТСЯ ДВУМЕРНЫМ ФОТОННЫМ КРИСТАЛЛОМ. 3. БОЛЬШОЙ ИНТЕРЕС ПРЕДСТАВЛЯЮТ ТАК НАЗЫВАЕМЫЕ МОРСКИЕ МЫШИ, ОБИТАЮЩИЕ В ПУЧИНАХ ЮЖНЫХ МОРЕЙ. 4. ЕСЛИ СМОТРЕТЬ НА ВОЛОСОК МЫШИ ПОД ПРЯМЫМ УГЛОМ, ТО ОН КАЖЕТСЯ ЯРКО-КРАСНЫМ.

А8. ЧТО ДОЛЖНО БЫТЬ НА МЕСТЕ ПРОПУСКА В 6 ПРЕДЛОЖЕНИИ? ( 1)… (2)МОРСКАЯ МЫШЬ ЯВЛЯЕТСЯ СИМПАТИЧНЫМ ЧЕРВЁМ. (3)ЕГО ТЕЛО ПОКРЫТО ПЕРЕЛИВАЮЩИМИСЯ ВОЛОСКАМИ. (4)ИГРА ЦВЕТА ВОЛОСКОВ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ ДИФРАКЦИЕЙ СВЕТА НА СЛОЖНОЙ МИКРОСТРУКТУРЕ. (5)ЭТА СТРУКТУРА ОТЛИЧАЕТСЯ УПОРЯДОЧЕННОСТЬЮ. (6) … МОЖНО УТВЕРЖДАТЬ, ЧТО В ВОЛОСКАХ МЫШИ ИМЕЕТСЯ ДВУМЕРНАЯ ФОТОННАЯ СРЕДА: ИЗ СВЕТА, ПАДАЮЩЕГО ПЕРПЕНДИКУЛЯРНО, ОТРАЖАЕТСЯ КРАСНАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ, ЕСЛИ СВЕТ ПАДАЕТ НАКЛОННО, ТО ГЛАЗУ ПРЕДСТАЮТ ПООЧЕРЁДНО ВСЕ ЦВЕТА РАДУГИ. 1. К СЧАСТЬЮ 3. ПОТОМУ ЧТО 2. ПОЭТОМУ 4. ЧТОБЫ

А9. УКАЖИТЕ ГРАММАТИЧЕСКУЮ ОСНОВУ В ОДНОЙ ИЗ ЧАСТЕЙ СЛОЖНОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ? ИГРА ЦВЕТА ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ ДИФРАКЦИЕЙ СВЕТА НА СЛОЖНОЙ МИКРОСТРУКТУРЕ, И, ЕСЛИ ПОМЕСТИТЬ ВОЛОСКИ МОРСКОЙ МЫШИ ПОД ЭЛЕКТРОННЫЙ МИКРОСКОП, СТАНОВИТСЯ ОТЧЁТЛИВО ВИДНО ИХ ЯЧЕИСТОЕ СТРОЕНИЕ, НАПОМИНАЮЩЕЕ ПЧЕЛИНЫЕ СОТЫ. 1. ИГРА ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ ДИФРАКЦИЕЙ 2. СТАНОВИТСЯ ОТЧЁТЛИВО 3. ВИДНО 4. ПОМЕСТИТЬ

А10. УКАЖИТЕ ВЕРНУЮ ХАРАКТЕРИСТИКУ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ИГРА ЦВЕТА ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ ДИФРАКЦИЕЙ СВЕТА НА СЛОЖНОЙ МИКРОСТРУКТУРЕ, И, ЕСЛИ ПОМЕСТИТЬ ВОЛОСКИ МОРСКОЙ МЫШИ ПОД ЭЛЕКТРОННЫЙ МИКРОСКОП, СТАНОВИТСЯ ОТЧЁТЛИВО ВИДНО ИХ ЯЧЕИСТОЕ СТРОЕНИЕ, НАПОМИНАЮЩЕЕ ПЧЕЛИНЫЕ СОТЫ. 1. СЛОЖНОЕ С БЕССОЮЗНОЙ И СОЮЗНОЙ ПОДЧИНИТЕЛЬНОЙ СВЯЗЬЮ МЕЖДУ ЧАСТЯМИ 2.СЛОЖНОСОЧИНЁННОЕ 3. СЛОЖНОЕ С СОЧИНИТЕЛЬНОЙ И ПОДЧИНИТЕЛЬНОЙ СВЯЗЬЮ МЕЖДУ ЧАСТЯМИ 4.СЛОЖНОПОДЧИНЁННОЕ

А11. УКАЖИТЕ ВЕРНУЮ МОРФОЛОГИЧЕСКУЮ ХАРАКТЕРИСТИКУ СЛОВА ПОКРЫТО ЗАМЕЧАТЕЛЬНАЯ ОСОБЕННОСТЬ ЭТОГО ЧЕРВЯ СОСТОИТ В ТОМ, ЧТО ЕГО ТЕЛО ПОКРЫТО СВОЕГО РОДА БАХРОМОЙ, СОСТОЯЩЕЙ ИЗ МНОЖЕСТВА ПЕРЕЛИВАЮЩИХСЯ ВОЛОСКОВ. 1. ПРИЧАСТИЕ 3. ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ 2. НАРЕЧИЕ 4. ДЕЕПРИЧАСТИЕ

А12. УКАЖИТЕ ЗНАЧЕНИЕ СЛОВА ИГРА В ПРЕДЛОЖЕНИИ ИГРА ЦВЕТА ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ ДИФРАКЦИЕЙ СВЕТА НА СЛОЖНОЙ МИКРОСТРУКТУРЕ, И, ЕСЛИ ПОМЕСТИТЬ ВОЛОСКИ МОРСКОЙ МЫШИ ПОД ЭЛЕКТРОННЫЙ МИКРОСКОП, СТАНОВИТСЯ ОТЧЁТЛИВО ВИДНО ИХ ЯЧЕИСТОЕ СТРОЕНИЕ, НАПОМИНАЮЩЕЕ ПЧЕЛИНЫЕ СОТЫ. 1. СВОЙСТВЕННОЕ НЕКОТОРЫМ ШИПУЧИМ НАПИТКАМ ДВИЖЕНИЕ ПУЗЫРЬКОВ ГАЗА 2. РЯД ПРЕДНАМЕРЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ, ПРЕСЛЕДУЮЩИХ ОПРЕДЕЛЁННУЮ ЦЕЛЬ 3. БЫСТРАЯ СМЕНА ПЯТЕН СВЕТА, КРАСОК 4.ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ, РЕДКОЕ ЯВЛЕНИЕ

А13. В КАКОМ СЛОВЕ НЕТ СУФФИКСА -К- ? ВАРИАНТ 1 1. ШУБКА 2. ЮБКА 3. ВЫРУБКА 4. УЛЫБКА ВАРИАНТ 2 ПЕЧКА КАСКА КНИЖКА НОЧКА

А14. В КАКОМ ВАРИАНТЕ ОТВЕТА ПРАВИЛЬНО УКАЗАНЫ ВСЕ ЦИФРЫ, НА МЕСТЕ КОТОРЫХ ПИШЕТСЯ НН? ПОВТОРЕНИЕ – ИЗЛЮБЛЕ(1)ОЕ А.П. ЧЕХОВЫМ ХУДОЖЕСТВЕ(2)ОЕ СРЕДСТВО - В РАССКАЗЕ «ДУШЕЧКА» ЯВЛЯЕТСЯ ОСНОВНЫМ СПОСОБОМ ПОСТРОЕНИЯ ПРОИЗВЕДЕНИЯ: МОНОТО(3)ОСТЬ, ОЖИДАЕМОСТЬ СИТУАЦИИ, ОДНООБРАЗИЕ ДЕЙСТВИЙ, УМНОЖЕ(4)ЫЕ НА МЕХАНИЧНОСТЬ ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ, СОЗДАЮТ КОМИЧЕСКИЙ ЭФФЕКТ. 1. 1,3 3. 1,2,3,4 2. 2,3,4 4. 1,2,4

А15. В КАКОМ РЯДУ ВО ВСЕХ СЛОВАХ ПРОПУЩЕНА БЕЗУДАРНАЯ ПРОВЕРЯЕМАЯ ГЛАСНАЯ КОРНЯ? ВАРИАНТ 1 1.БЛ…ГОДЕНСТВИЕ, ПРИН…РОВИТЬСЯ, ПОЛ…ГАТЬСЯ; 2.НАК…ПИВШИЙ, БЛАГОСЛ…ВЕНИЕ, НАДЛ…МИТЬ; 3.ОЗ…БОЧЕННЫЙ, РАСК…ЛОТЬ, Р…СТОЧЕК; 4.ЗАБ…ЛЕВАНИЕ, ОБР…ЗЦОВЫЙ, УД…СТОЕН ВАРИАНТ 2 ПРИК…СНОВЕНИЕ, ДОП…ЛНЕНИЕ, БР…ШЮРА; Н…ВИНКА, РАССМ…ТРЕТЬ, Б…ЛЕЗНЕННЫЙ; СЖ…МАТЬ, РАЗБ…РАТЬ, ПР…МЕР; Т…ЛАНТЛИВЫЙ, ПРЕДЛ…ГАТЬ, К…РЗИНА

А16. В КАКОМ РЯДУ ВО ВСЕХ ТРЁХ СЛОВАХ ПРОПУЩЕНА ОДНА И ТА ЖЕ БУКВА ВАРИАНТ 1 1.ПР…ОБРАЗОВАТЬ, ПР…РЕКАНИЕ, ПР…БЛИЖЁННЫЙ; 2.ПРЕ…СКАЗАТЕЛЬНИЦА, ПО…ЧИНЕНИЕ, О…ТОРГАТЬ; 3.РА…ПОЛЗАТЬСЯ, И…ТРАТИТЬ, БЕ…СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ 4.ПОД…ГРАТЬ, ПОСТ…НДУСТРИАЛЬНЫЙ, С…МПРОВИЗИРОВАТЬ ВАРИАНТ 2 ПР…ИНТЕРЕСНЫЙ, ПР…ОТКРЫТЬ, ПР…УВЕЛИЧИВАТЬ; ПО…ПИСАТЬ, ПРЕ…ПИСАНИЕ, О…ТЯНУТЬ; БЕ…ЗАБОТНЫЙ, РА…БИТЬСЯ, ЧРЕ…ВЫЧАЙНЫЙ; СВЕРХ…ЗЫСКАННЫЙ, РАЗ…ГРАТЬ, ПЕД…НСТИТУТ

А17. В КАКОМ РЯДУ В ОБОИХ СЛОВАХ ПИШЕТСЯ БУКВА И? ВАРИАНТ 1 1.ПРОВЕР…ШЬ, СЛЫШ…МАЯ; 2.ЗАДЕРЖ…ШЬСЯ, НАПОЛНЯ…МЫЙ; 3.ВЫГОН…ШЬ, ЛЕЛЕ…МЫЙ; 4.ЗАТОП…ШЬ, ОХРАНЯ…МЫЙ ВАРИАНТ 2 ИГРА…ШЬ, СТЕЛ…Т; СМОТР…ШЬ, ВЫБИРА…МЫЙ; ДОБАВ…Т, КУПА…ТСЯ; КРИКН…ШЬ, ГОН…МЫЙ

А18. В КАКОМ ВАРИАНТЕ ОТВЕТА УКАЗАНЫ ВСЕ СЛОВА, ГДЕ ПРОПУЩЕНА И? А. УСПОКА…ВАТЬСЯ Б. ОТРАСЛ…ВОЙ В. СКЛЕ…ВАЮЩИЙ Г. ТКАН…ВЫЙ ВАРИАНТ 1 1.А,Б,Г 2.А,Б,В 3.В,Г 4.А,В ВАРИАНТ 2 А,Б А,Б,В Г,В А,В

А19. В КАКОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ НЕ СО СЛОВОМ ПИШЕТСЯ СЛИТНО? 1.(НЕ)СУМЕВШИЙ РЕАЛИЗОВАТЬ СЕБЯ В ЖИЗНИ, БАЗАРОВ ПРОЯВЛЯЕТ ЛУЧШИЕ КАЧЕСТВА ПЕРЕД ЛИЦОМ СМЕРТИ. 2. КЛЮЧИ ДО СИХ ПОР (НЕ)НАЙДЕНЫ. 3. ДОМ У ПЕТРОВЫХ (НЕ)БОЛЬШОЙ, НО ОЧЕНЬ УЮТНЫЙ. 4. БРАТ (НЕ)УДОСТОИЛ ЕГО ДАЖЕ УПРЁКОМ.

А20. В КАКОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ ОБА ВЫДЕЛЕННЫХ СЛОВА ПИШУТСЯ СЛИТНО? 1.(И)ТАК, ПОДЫТОЖИМ ВСЁ СКАЗАННОЕ: ЛЕС – НАШ ЦЕЛИТЕЛЬ, НАШЕ БОГАТСТВО И, (НА)КОНЕЦ, ЛУЧШИЙ НАРЯД ЗЕМЛИ. 2. НАДО БЫЛО ДОЖДАТЬСЯ СЕМЁНОВА ВО ЧТО(БЫ) ТО НИ СТАЛО, (ПО)ТОМУ ЧТО ЕГО ПРИЕЗД РЕШАЛ МНОГОЕ. 3. НЕБО ХМУРИЛОСЬ ТАК(ЖЕ), КАК И ВЧЕРА, МОРЕ ШТОРМИЛО, (ПО)ЭТОМУ ПРОГУЛКУ НА КАТЕРЕ ПРИШЛОСЬ ОТЛОЖИТЬ. 4. Я ЧЕЛОВЕК НЕБОГАТЫЙ; ДЕЛА МОИ РАССТРОЕНЫ, ДА И К ТОМУ(ЖЕ) МНЕ НАСКУЧИЛО КОЧЕВАТЬ С МЕСТА НА МЕСТО (В)ТЕЧЕНИЕ ЦЕЛОГО ГОДА.

А21. УКАЖИТЕ ПРАВИЛЬНОЕ ОБЪЯСНЕНИЕ ПУНКТУАЦИИ ТРИ РАЗА ЗИМОВАЛ ОН В МИРНОМ ( ) И КАЖДЫЙ РАЗ ВОЗВРАЩЕНИЕ ДОМОЙ КАЗАЛОСЬ ЕМУ ПРЕДЕЛОМ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО СЧАСТЬЯ. 1.СЛОЖНОСОЧИНЁННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ, ПЕРЕД СОЮЗОМ И ЗАПЯТАЯ НЕ НУЖНА. 2. ПРОСТОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ С ОДНОРОДНЫМИ ЧЛЕНАМИ, ПЕРЕД СОЮЗОМ И ЗАПЯТАЯ НЕ НУЖНА. 3.СЛОЖНОСОЧИНЁННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ, ПЕРЕД СОЮЗОМ И НУЖНА ЗАПЯТАЯ. 4. ПРОСТОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ С ОДНОРОДНЫМИ ЧЛЕНАМИ, ПЕРЕД СОЮЗОМ И НУЖНА ЗАПЯТАЯ.

А22. В КАКОМ ВАРИАНТЕ ПРАВИЛЬНО УКАЗАНЫ ВСЕ ЦИФРЫ, НА МЕСТЕ КОТОРЫХ ДОЛЖНЫ СТОЯТЬ ЗАПЯТЫЕ? СТИЛЬ МОДЕРН (1) ВЫДВИНУВ НА ПЕРВЫЙ ПЛАН (2) ИДЕЮ СОЗДАНИЯ НОВЫХ ФОРМ И ВЫРАЗИТЕЛЬНЫХ СРЕДСТВ (3) ИЗМЕНИЛ СОЗНАНИЕ МАСТЕРОВ. ВАРИАНТ 1 1.1,2 2.1,2, ,3 ВАРИАНТ 2 1,2 1,3 2 1,3

В ПРОШЛОМ (1) МНОГИМ БЫЛ ИЗВЕСТЕН ДОМ АКСАКОВЫХ, ГДЕ ВСЁ ДЫШАЛО ТВОРЧЕСТВОМ, СЧАСТЬЕМ И ДОВОЛЬСТВОМ. ДРУЗЬЯМ СЕМЬИ, ГОСТЯМ (2) ВЕРОЯТНО (3) НЕ РАЗ ДОВОДИЛОСЬ ОТДЫХАТЬ В ЭТОМ ДОМЕ. А23. В КАКОМ ВАРИАНТЕ ПРАВИЛЬНО УКАЗАНЫ ВСЕ ЦИФРЫ, НА МЕСТЕ КОТОРЫХ ДОЛЖНЫ СТОЯТЬ ЗАПЯТЫЕ? В ПРОШЛОМ (1) МНОГИМ БЫЛ ИЗВЕСТЕН ДОМ АКСАКОВЫХ, ГДЕ ВСЁ ДЫШАЛО ТВОРЧЕСТВОМ, СЧАСТЬЕМ И ДОВОЛЬСТВОМ. ДРУЗЬЯМ СЕМЬИ, ГОСТЯМ (2) ВЕРОЯТНО (3) НЕ РАЗ ДОВОДИЛОСЬ ОТДЫХАТЬ В ЭТОМ ДОМЕ. ВАРИАНТ 1 1.2,3 2.1, ,3 ВАРИАНТ 2 2, ,2

А24. УКАЖИТЕ, ГДЕ НУЖНО ПОСТАВИТЬ ОДНУ ЗАПЯТУЮ 1. КАК НАШЕ ТАК И ВРАЖЕСКОЕ ВОЙСКО ТОМИЛОСЬ В ОЖИДАНИИ НАСТОЯЩЕГО БОЯ. 2. НАШ ВНУТРЕННИЙ МИР НАСТРОЕН ЧУТКО И ТОНКО И ОТЗЫВАЕТСЯ НА САМЫЕ НЕЗАМЕТНЫЕ ЗВУКИ ЖИЗНИ. 3. ЗАЩИТОЙ СРЕДНЕВЕКОВОМУ ВОИНУ СЛУЖИЛА ПРОСТАЯ СТЁГАНАЯ ТУНИКА ИЛИ ДЕТАЛИ ДОСПЕХОВ. 4. ДОМ К ПРАЗДНИКУ УБИРАЛИ ШИПОВНИКОМ ДА БЕЛОЮ РОМАШКОЮ.

А25. КАК ОБЪЯСНИТЬ ПОСТАНОВКУ ДВОЕТОЧИЯ? БЕРЕСТЯНЫЕ ГРАМОТЫ НОВГОРОДА – БЕСЦЕННОЕ ОТКРЫТИЕ В АРХЕОЛОГИИ: В НИХ ЗАПЕЧАТЛЕЛАСЬ ОРИГИНАЛЬНАЯ ИСТОРИЯ РУССКОЙ КНИГИ. 1. ПЕРВАЯ ЧАСТЬ БЕССОЮЗНОГО СЛОЖНОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ СОДЕРЖИТ УКАЗАНИЕ НА ВРЕМЯ ДЕЙСТВИЯ, СОВЕРШАЕМОГО ВО ВТОРОЙ ЧАСТИ. 2. ОБОБЩАЮЩЕЕ СЛОВО СТОИТ ПЕРЕД ОДНОРОДНЫМИ ЧЛЕНАМИ. 3. ОБОБЩАЮЩЕЕ СЛОВО СТОИТ ПОСЛЕ ОДНОРОДНЫХ ЧЛЕНОВ. 4. ВТОРАЯ ЧАСТЬ БЕССОЮЗНОГО СЛОЖНОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ УКАЗЫВАЕТ НА ПРИЧИНУ ТОГО, О ЧЁМ ГОВОРИТСЯ В ПЕРВОЙ ЧАСТИ.

А26. В КАКОМ ВАРИАНТЕ ПРАВИЛЬНО УКАЗАНЫ ВСЕ ЦИФРЫ, НА МЕСТЕ КОТОРЫХ ДОЛЖНЫ СТОЯТЬ ЗАПЯТЫЕ? ЗА ОБИЛЬНОЕ ЦВЕТЕНИЕ (1) ЦЕНЯТСЯ ГЕРАНИ (2) СЕМЕНА (3) КОТОРЫХ (4) МОЖНО ВЫСЕВАТЬ ЛЕТОМ ИЛИ ПОД ЗИМУ. ВАРИАНТ 1 1.1, ,2,4 4.2,3,4 ВАРИАНТ 2 1,3 2 1,2,4 2,4

А27. В КАКОМ ВАРИАНТЕ ПРАВИЛЬНО УКАЗАНЫ ВСЕ ЦИФРЫ, НА МЕСТЕ КОТОРЫХ ДОЛЖНЫ СТОЯТЬ ЗАПЯТЫЕ? Я ДУМАЛ О ЛЮДЯХ (1) ЧЬЯ ЖИЗНЬ (2) БЫЛА СВЯЗАНА С ЭТОЙ ИСТОРИЕЙ (3) И МНЕ ЗАХОТЕЛОСЬ УЗНАТЬ (4) ЧТО С НИМИ СТАЛО. ВАРИАНТ 1 1.1,3 2.1,4 3.2,3 4.1,3,4 ВАРИАНТ 2 1,4 1,2,3,4 1,2 1,3,4

А28. В КАКОМ ВАРИАНТЕ ПРАВИЛЬНО УКАЗАНЫ ВСЕ ЦИФРЫ, НА МЕСТЕ КОТОРЫХ ДОЛЖНЫ СТОЯТЬ ЗАПЯТЫЕ? ВСЕ ЗНАЮТ (1) ЧТО ЧАСОВАЯ СТРЕЛКА НА ЦИФЕРБЛАТЕ ДВИЖЕТСЯ (2) НО УВИДЕТЬ (3) КАК ОНА ДВИЖЕТСЯ (4) НЕЛЬЗЯ. ВАРИАНТ 1 1.1,2,3,4 2.1,3,4 3.1,3 4.1,2,4 ВАРИАНТ 2 1,2,3,4 1,2,3 1,2 1,2,4

А29. ГДЕ ПРИДАТОЧНУЮ ЧАСТЬ СЛОЖНОПОДЧИНЁННОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ НЕЛЬЗЯ ЗАМЕНИТЬ ПРИЧАСТНЫМ ОБОРОТОМ? 1. В XIX ВЕКЕ ИМЕНИЕ ПРИОБРЁЛ КУРСКИЙ КУПЕЦ НОВОСИЛЬЦЕВ, КОТОРЫЙ БЫЛ ПОСЛЕДНИМ ВЛАДЕЛЬЦЕМ ЛЕБЯЖЬЕГО. 2. В БЫЛЫЕ ГОДЫ ИЗ «ЯБЛОНЕВОГО» КУРСКА ВОЗИЛИ В ЕВРОПУ МОЧЁНУЮ АНТОНОВКУ, КОТОРАЯ ПОЛУЧИЛА НА ЯРМАРКАХ ВО ФРАНЦИИ ЗОЛОТЫЕ МЕДАЛИ. 3. ЗА КУРСКОГО СОЛОВЬЯ, В ТРЕЛЯХ КОТОРОГО НАСЧИТЫВАЛИ ДО СОРОКА ПЕРЕЛИВОВ, КУПЦЫ ПЛАТИЛИ ЗОЛОТОМ. 4.УЧЕБНО-ИГРУШЕЧНАЯ МАСТЕРСКАЯ В СЕРГИЕВОМ ПОСАДЕ, КОТОРУЮ ОРГАНИЗОВАЛО МОСКОВСКОЕ ЗЕМСТВО В 1891 ГОДУ, ВО МНОГОМ ОБЯЗАНА СВОИМ СУЩЕСТВОВАНИЕМ С. Т. МОРОЗОВУ.

А30. КАКОЙ ТИП РЕЧИ ПРЕДСТАВЛЕН В ТЕКСТЕ? 1. ПОВЕСТВОВАНИЕ 2. ОПИСАНИЕ 3. РАССУЖДЕНИЕ И ПОВЕСТВОВАНИЕ 4. РАССУЖДЕНИЕ МЫ СЕЙЧАС НЕДОВОЛЬНЫ ЯЗЫКОМ, НО ЗДЕСЬ ОЧЕНЬ ВАЖНО РАЗОБРАТЬСЯ – ЯЗЫК В ЭТОМ ВИНОВАТ ИЛИ ЧТО-ТО ДРУГОЕ. ВЕДЬ ЯЗЫК ПОДЧИНЯЕТСЯ ЛЮДЯМ, КОТОРЫЕ ИМ ПОЛЬЗУЮТСЯ. ОН ПРИСПОСАБЛИВАЕТСЯ К ПОТРЕБНОСТЯМ ОБЩЕСТВА. ЕСЛИ В НАШЕМ ОБЩЕСТВЕ СЕГОДНЯ ПОТРЕБНОСТЬ ДУМАТЬ О БУДУЩЕМ, О КРЕПКОЙ СЕМЬЕ, О СЧАСТЬЕ ДЕТЕЙ – ТО ЯЗЫК ПОЙДЁТ В ЭТУ СТОРОНУ, БУДЕТ ДАВАТЬ НАМ СРЕДСТВА ДЛЯ ЭТОГО. ЕСЛИ У НАС ГЛАВНОЕ – КАК, НЕ РАБОТАЯ, ЗАРАБОТАТЬ МИЛЛИОН, НАРКОТИКИ, ТО ЯЗЫК ПОВЕРНЁТСЯ СЮДА. ЗА ЧТО ЕГО ПОНОСИТЬ? ОН ОТРАЖАЕТ СОСТОЯНИЕ ОБЩЕСТВА. ТАК ЧТО НЕ ЯЗЫК НАДО СЕЙЧАС ИСПРАВЛЯТЬ.

А31. УКАЖИТЕ ЗНАЧЕНИЕ СЛОВА ТЩЕТНЫЕ В ПРЕДЛОЖЕНИИ: БЫЛИ УЖЕ ТАКИЕ ТЩЕТНЫЕ ПОПЫТКИ ВАРИАНТ 1 1. БЕСЦЕЛЬНЫЕ 2. БЕЗУСПЕШНЫЕ 3. СТАРАТЕЛЬНЫЕ 4. ВРЕДНЫЕ ВАРИАНТ 2 ВРЕДНЫЕ БЕЗУСПЕШНЫЕ СТАРАТЕЛЬНЫЕ БЕСЦЕЛЬНЫЕ

Часть 2 В1. ИЗ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ВЫПИШИТЕ СЛОВО, ОБРАЗОВАННОЕ ПРИСТАВОЧНО- СУФФИКСАЛЬНЫМ СПОСОБОМ СЕЙЧАС, КОНЕЧНО, НЕ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА ФОРМИРУЕТ НАШ ЯЗЫКОВОЙ ВКУС. ТОН ЗАДАЮТ ТЕПЕРЬ ТЕЛЕВИДЕНИЕ И РАДИО. ЭТО КАСАЕТСЯ И ПРОИЗНОШЕНИЯ, И УДАРЕНИЯ, И ИНТОНАЦИИ. А СОВРЕМЕННЫМ ДИКТОРАМ НРАВИТСЯ АМЕРИКАНСКАЯ ИНТОНАЦИЯ.

В2. ИЗ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ВЫПИШИТЕ ВСЕ УКАЗАТЕЛЬНЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ ВСЕ ЗНАЮТ, ЧТО ЧАСОВАЯ СТРЕЛКА ДВИЖЕТСЯ, НО УВИДЕТЬ ЕЁ ДВИЖЕНИЕ НЕЛЬЗЯ. ТО ЖЕ ПРОИСХОДИТ И С ЯЗЫКОМ. ОН ИЗМЕНЯЕТСЯ. НО МЫ НЕ ЧУВСТВУЕМ, КАК ЭТО ПРОИСХОДИТ. СЕЙЧАС В НАШЕЙ ИСТОРИИ НАСТУПИЛ ТАКОЙ МОМЕНТ, КОГДА МЫ ВИДИМ, КАК МЕНЯЕТСЯ РУССКИЙ ЯЗЫК.

В3. ИЗ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ВЫПИШИТЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЕ СО СВЯЗЬЮ СОГЛАСОВАНИЕ МЫ СЕЙЧАС НЕДОВОЛЬНЫ ЯЗЫКОМ, НО ЗДЕСЬ ОЧЕНЬ ВАЖНО РАЗОБРАТЬСЯ – ЯЗЫК В ЭТОМ ВИНОВАТ ИЛИ ЧТО-ТО ДРУГОЕ. ВЕДЬ ЯЗЫК ПОДЧИНЯЕТСЯ ЛЮДЯМ, КОТОРЫЕ ИМ ПОЛЬЗУЮТСЯ.

В4. УКАЖИТЕ НОМЕРА СЛОЖНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ, В СОСТАВ КОТОРЫХ ВХОДЯТ БЕЗЛИЧНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. (7) МЫ ТАК ХОТИМ ОТОЙТИ ОТ ПРЕДШЕСТВУЮЩЕЙ ЭПОХИ НАШЕЙ ЖИЗНИ, ПОСТРОИТЬ НОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ, ЭКОНОМИКУ, ЧТО НАМ ДАЖЕ ХОТЕЛОСЬ БЫ ИМЕТЬ НОВЫЙ ЯЗЫК. (8) КОГДА-ТО ГОВОРИЛИ «ОТМЕЖЕВАТЬСЯ», ТЕПЕРЬ – «ДИСТАНЦИРОВАТЬСЯ». (9) ИЛИ РАЗОНРАВИЛОСЬ СЛОВО «ВСТРЕЧА», СТАЛИ ГОВОРИТЬ «ТУСОВКА». (10) РУССКИЙ ЯЗЫК, ПО СЛОВАМ А.С. ПУШКИНА, «ПЕРЕИМЧИВ», ОН ЛЕГКО ПРИНИМАЕТ ИНОСТРАННЫЕ СЛОВА, ЕСЛИ ОНИ НУЖНЫ. (11) И В ЭТОМ НЕТ НИЧЕГО СТРАШНОГО, КОГДА ВСЁ ДЕЛАЕТСЯ В МЕРУ.

В5. УКАЖИТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ОБОСОБЛЕННЫМ УТОЧНЯЮЩИМ ОБСТОЯТЕЛЬСТВОМ (24) В СВОЁ ВРЕМЯ, В XIX ВЕКЕ, ДА И В XX ВЕКЕ, ОБРАЗЦОВЫЙ ЯЗЫК ДАВАЛА ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА. (25) ЕСЛИ ЧЕЛОВЕК НЕ ЗНАЛ, КАК ПРАВИЛЬНО ГОВОРИТЬ, ТО ОН ОТКРЫВАЛ ТУРГЕНЕВА И ТАМ НАХОДИЛ ОТВЕТ. (26) СЕЙЧАС, КОНЕЧНО, НЕ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА ФОРМИРУЕТ НАШ ЯЗЫКОВОЙ ВКУС.

В6. УКАЖИТЕ СЛОЖНОПОДЧИНЁННОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫМ ПОДЧИНЕНИЕМ ПРИДАТОЧНЫХ (1) ВСЕ ЗНАЮТ, ЧТО ЧАСОВАЯ СТРЕЛКА ДВИЖЕТСЯ, НО УВИДЕТЬ, КАК ОНА ДВИЖЕТСЯ, НЕЛЬЗЯ. (4) НО МЫ НЕ ЧУВСТВУЕМ, КАК ЭТО ПРОИСХОДИТ. (5) СЕЙЧАС НАСТУПИЛ ТАКОЙ МОМЕНТ, КОГДА МЫ ВИДИМ, КАК МЕНЯЕТСЯ РУССКИЙ ЯЗЫК. (7) МЫ ХОТИМ ОТОЙТИ ОТ ПРЕДШЕСТВУЮЩЕЙ ЭПОХИ, ПОСТРОИТЬ НОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ, ЭКОНОМИКУ, ЧТО НАМ ДАЖЕ ХОТЕЛОСЬ БЫ ИМЕТЬ НОВЫЙ ЯЗЫК. (8) КОГДА-ТО ГОВОРИЛИ «ОТМЕЖЕВАТЬСЯ», ТЕПЕРЬ – «ДИСТАНЦИРОВАТЬСЯ», НАМ НАДОЕЛО ВЫРАЖЕНИЕ «СОЙТИ С УМА» - МЫ ГОВОРИМ «КРЫША ПОЕХАЛА».

В7. УКАЖИТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ, КОТОРОЕ СОЕДИНЯЕТСЯ С ПРЕДЫДУЩИМ ПРИ ПОМОЩИ ЧАСТИЦЫ И ЛЕКСИЧЕСКОГО ПОВТОРА (33) МЫ СЕЙЧАС НЕДОВОЛЬНЫ ЯЗЫКОМ, НО ЗДЕСЬ ОЧЕНЬ ВАЖНО РАЗОБРАТЬСЯ – ЯЗЫК В ЭТОМ ВИНОВАТ ИЛИ ЧТО-ТО ДРУГОЕ. (34) ВЕДЬ ЯЗЫК ПОДЧИНЯЕТСЯ ЛЮДЯМ, КОТОРЫЕ ИМ ПОЛЬЗУЮТСЯ. (35) ОН ПРИСПОСАБЛИВАЕТСЯ К ПОТРЕБНОСТЯМ ОБЩЕСТВА. (36) ЕСЛИ В НАШЕМ ОБЩЕСТВЕ СЕГОДНЯ ПОТРЕБНОСТЬ ДУМАТЬ О БУДУЩЕМ, О КРЕПКОЙ СЕМЬЕ, О СЧАСТЬЕ ДЕТЕЙ – ТО ЯЗЫК ПОЙДЁТ В ЭТУ СТОРОНУ, БУДЕТ ДАВАТЬ НАМ СРЕДСТВА ДЛЯ ЭТОГО. (37) ЕСЛИ У НАС ГЛАВНОЕ – КАК, НЕ РАБОТАЯ, ЗАРАБОТАТЬ МИЛЛИОН, НАРКОТИКИ, ТО ЯЗЫК ПОВЕРНЁТСЯ СЮДА. (38) ЗА ЧТО ЕГО ПОНОСИТЬ? (39) ОН ОТРАЖАЕТ СОСТОЯНИЕ ОБЩЕСТВА. (40) ТАК ЧТО НЕ ЯЗЫК НАДО СЕЙЧАС ИСПРАВЛЯТЬ.

В8(1). КАКОЙ ПРИЁМ ИСПОЛЬЗОВАН В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ? УКАЖИТЕ : 1. МЕТОНИМИЯ 2. СРАВНЕНИЕ 3. ИРОНИЯ 4. ЛИТОТА 5. РАЗГОВОРНЫЕ СЛОВА И ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ 6. ИНОЯЗЫЧНЫЕ СЛОВА 7. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ ОБОРОТ 8. РИТОРИЧЕСКИЙ ВОПРОС 9. СИНТАКСИЧЕСКИЙ ПАРАЛЛЕЛИЗМ ЕСЛИ В ОБЩЕСТВЕ СЕГОДНЯ ПОТРЕБНОСТЬ ДУМАТЬ О БУДУЩЕМ – ТО ЯЗЫК БУДЕТ ДАВАТЬ НАМ СРЕДСТВА ДЛЯ ЭТОГО. ЕСЛИ У НАС ГЛАВНОЕ – КАК, НЕ РАБОТАЯ, ЗАРАБОТАТЬ МИЛЛИОН, НАРКОТИКИ, ТО ЯЗЫК ПОВЕРНЁТСЯ СЮДА.

В8(2). КАКОЙ ПРИЁМ ИСПОЛЬЗОВАН В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ? УКАЖИТЕ : 1. МЕТОНИМИЯ 2. СРАВНЕНИЕ 3. ИРОНИЯ 4. ЛИТОТА 5. РАЗГОВОРНЫЕ СЛОВА И ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ 6. ИНОЯЗЫЧНЫЕ СЛОВА 7. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ ОБОРОТ 8. РИТОРИЧЕСКИЙ ВОПРОС 9. СИНТАКСИЧЕСКИЙ ПАРАЛЛЕЛИЗМ ВСЕ ЗНАЮТ, ЧТО ЧАСОВАЯ СТРЕЛКА НА ЦИФЕРБЛАТЕ ДВИЖЕТСЯ, НО УВИДЕТЬ, КАК ОНА ДВИЖЕТСЯ, НЕЛЬЗЯ. ТО ЖЕ ПРОИСХОДИТ И С ЯЗЫКОМ. ОН ИЗМЕНЯЕТСЯ. НО МЫ НЕ ЧУВСТВУЕМ, КАК ЭТО ПРОИСХОДИТ.

В8(3). ЛЕКСИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА (НАПРИМЕР, «СЭНДВИЧИ», «ЛЕНЧИ», «ДИСПЛЕИ»), ПОМОГАЮЩИЕ ВЫРАЗИТЬ АВТОРСКУЮ ОЦЕНКУ ЯВЛЕНИЙ. УКАЖИТЕ ТЕРМИНА 1. МЕТОНИМИЯ 2. СРАВНЕНИЕ 3. ИРОНИЯ 4. ЛИТОТА 5. РАЗГОВОРНЫЕ СЛОВА И ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ 6. ИНОЯЗЫЧНЫЕ СЛОВА 7. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ ОБОРОТ 8. РИТОРИЧЕСКИЙ ВОПРОС 9. СИНТАКСИЧЕСКИЙ ПАРАЛЛЕЛИЗМ

В8(4). ЛЕКСИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА (НАПРИМЕР, «ЧТО НИ ГОВОРИ», «ПОНОСИ ТЬ», «БОГ ЗНАЕТ ЧТО»), ПОМОГАЮЩИЕ ВЫРАЗИТЬ АВТОРСКУЮ ОЦЕНКУ ЯВЛЕНИЙ. УКАЖИТЕ ТЕРМИНА 1. МЕТОНИМИЯ 2. СРАВНЕНИЕ 3. ИРОНИЯ 4. ЛИТОТА 5. РАЗГОВОРНЫЕ СЛОВА И ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ 6. ИНОЯЗЫЧНЫЕ СЛОВА 7. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ ОБОРОТ 8. РИТОРИЧЕСКИЙ ВОПРОС 9. СИНТАКСИЧЕСКИЙ ПАРАЛЛЕЛИЗМ

Источник заданий: Интернет