Педагогический совет «Профильное обучение и предпрофильная подготовка: опыт, проблемы, перспективы»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация профильной и предпрофильной подготовки в МОУ «Средняя общеобразовательная школа 41.»
Advertisements

Система предпрофильной подготовки в 9 классах и профильное обучение в классах Профильное обучение в школе преследует следующие цели: - обеспечить.
Профильное обучение на старшей ступени общего образования.
В соответствии с одобренной Правительством Российской Федерации Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 г.на старшей ступени.
«Базовая школа» Курагинская СОШ год. Цель: Создание системы специализированной подготовки учащихся в старших классах общеобразовательной школы,
Докладчик: Зам.директора по УВР Джанаева Н.А.. средство дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющего за счет изменений в структуре, содержании.
1.Средство дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющее за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более.
«Обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчи- вые люди, которые могут самостоятельно принимать решения выбора, способны к со- трудничеству,
Профильное обучение в условиях модернизации образования.
СРЕДНЕЕ (ПОЛНОЕ) ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ Тенденции развития на учебный год МОУ Жиздринская средняя школа 1 День открытых дверей, 24 апреля 2010 года,
Предпрофильная подготовка – это система педагогической,психолого- педагогической,информационной и организационной деятельности, содействующая самоопределению.
Педагогический совет Тема: «Организация профильного обучения и предпрофильной подготовки»
Школьная площадка МБОУ Марининской СОШ 16 «Преемственность между предпрофильной подготовкой и профильным обучением»
Уровневая и профильная дифференциация Различия в применении уровневой и профильной дифференциации; нормативная и концептуальная база профильного обучения;
Социализация Именно в результате социализации происходит формирование личности. Процесс усвоения индивидом социальных норм и освоения социальных ролей,
Профильное обучение по математике Боровикова Е.И. учитель МОУ «СОШ1»
Профильное обучение в условиях сельской школы Заместитель директора МОУ «Береговская СОШ» Л.В. Ермолаева.
Предпрофильная подготовка и профильное обучение в контексте муниципальной системы образования.
Тема опытно-экспериментальной работы «Самореализация личности школьника в условиях организации профильного обучения в рамках сотрудничества с высшим учебным.
Предпрофильная подготовка. Старт в профессию начинается с определения трех главных условий 1.ХОЧУ (склонности, интересы ) 3. Надо (спрос на рынке труда)
Транксрипт:

Педагогический совет «Профильное обучение и предпрофильная подготовка: опыт, проблемы, перспективы»

Нормативными документами, определяющими проведение эксперимента по введению профильного обучения учащихся в общеобразовательных учреждениях, являются: Концепция профильного обучения на старшей ступени образования( приложение к приказу МО РФ от года) Постановление Правительства Российской Федерации от 9 июня 2003 г. 334 «О проведении эксперимента по введению профильного обучения учащихся в общеобразовательных учреждениях, реализующих программы среднего (полного) общего образования»; Приказ Минобразования России от г «Об утверждении перечня субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, участвующих в эксперименте по профильному обучению в 2003/2004 учебном году»;

Приказ Министерства образования России от г «Об утверждении плана-графика мероприятий по подготовке и введению профильного обучения на старшей ступени общего образования и плана-графика повышения квалификации работников образования в условиях введения профильного обучения», где определены основные направления эксперимента. Рекомендации по организации профильного обучения на основе индивидуальных учебных планов.( приложение к письму Департамента общего образования от г) Письмо МО РФ и науки РФ /13 от г «О комплектовании 10 классов ОУ по профильному обучению»

1. Положение о профильном обучении в школе. 2. Положение о классах с профильным обучением. 3. Положение о приеме в профильные классы 4. Положение о предпрофильной подготовке в школе 5. Положение о «Портфолио» 6. Положение об оценивании учащихся при проведении курсов по выбору. 7. Положение об образовательном рейтинге выпускника 9 класса. 8. Приказ об организации предпрофильной подготовки и профильного обучения.

Профильное образование рассматривается как средство дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющее за счет изменений в структуре содержания и организации образовательного процесса в школе более полно учитывать интересы, склонности и способности учащихся, создавать условия для обучения старшеклассников в соответствии с их будущими профессиональными интересами.

-обеспечение углубленного изучения отдельных предметов программы полного общего образования; -создание условий для существенной дифференциации содержания обучения старшеклассников с широкими и гибкими возможностями построения школьниками индивидуальных образовательных программ; - установление равного доступа к полноценному образованию разным категориям обучающихся в соответствии с их способностями, индивидуальными склонностями и потребностями; -расширение возможности социализации учащихся, обеспечение преемственности между общим и профессиональным образованием, более эффективная подготовка выпускников школы к освоению программ высшего профессионального образования.

-умение объективно оценивать свои резервы и способности к продолжению образования по различным профилям; -умение осознанно осуществлять выбор профиля, соответствующего своим склонностям, индивидуальным особенностями и интересам; -готовность нести ответственность за сделанный выбор; -высокий уровень учебной мотивации на обучение по избранному профилю, прикладывать усилия для получения качественного образования.

Готов нести ответственность за сделанный выбор Умеет объективно оценивать свои резервы и способности к продолжению образования по различным профилям Умеет осознанно осуществлять выбор профиля, соответствующего своим склонностям, индивидуальным особенностями и интересам Имеет высокий уровень учебной мотивации на обучение по избранному профилю

В школе в учебном году была введена предпрофильная подготовка учащихся 9 классов и организованы два десятых класса социально- экономического профиля. В учебном году для девятых классов была организована предпрофильная подготовка, продолжили работу два одиннадцатых класса социально-экономического профиля и сформированы три профильных десятых класса: один - физико-математический, два-социально- экономических.

В учебном году в школе велось преподавание курсов предпрофильной подготовки для девятых классов, продолжили работу профильные одиннадцатые классы: физико-математический и два социально-экономических и сформированы три десятых класса социально- экономического профиля. В учебном году для девятых классов организована предпрофильная подготовка, продолжают работу три одиннадцатых класса социально- экономического профиля и сформированы два профильных десятых класса: социально-гуманитарный и социально-экономический.

Профильное обучение( профильные классы) в школе как система специализированной подготовки старшеклассников, направлена на то, чтобы сделать процесс их обучения на последней школьной ступени более индивидуализированным, отвечающим их реальным запросам и ориентациям, способным обеспечить осознанный выбор будущего направления своей профессиональной деятельности.