Автор работы: Иноземцева Е.А. учитель географии и классный руководитель МОАУ «Лицей 6» имени З.Г. Серазетдиновой г. Оренбург.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Материалы к родительскому собранию «Взаимодействие лицея и родителей в процессе социализации лицеистов»
Advertisements

Формы взаимодействия школы и семьи, их роль в воспитании ребёнка Подготовила: Васильева Л.В., зам. директора по НМР МОУ «СОШ 2»
Формы работы с родителями. ПЛАН РАБОТЫ 1. Формы работы с родителями (Калиниченко Т.Ю.) 2. Выступление классных руководителей, соц.педагога. 3. Работа.
Совместное заседание Кафедры педагогики и МО классных руководителей.
«Социально – педагогические условия развития воспитательного потенциала семьи в условиях сетевого взаимодействия семьи и школы» Полковниченко Елена Михайловна,
Задачи: 1. Способствовать формированию теоретических представлений у педагогов о возможностях и условиях использования различных методов, новых форм и.
СЕМЬЯ И ШКОЛА. КАКОВО ИХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ? Сутурина Елена Николаевна, ЗДВР МОУ НОШ 25 с. Бада.
Совместная деятельность школы и семьи по воспитанию и социализации учащихся начальной школы. Автор: учитель МОУ СОШ 10 Дормидошина Галина Рудольфовна.
Формы работы с родителями Абдраимова Юлия Александровна.
Десятые Чередовские педагогические чтения. Старый школьный афоризм гласит: «Самое сложное в работе с детьми – это работа с их родителями». Главными задачами.
Классный руководитель : Абмашкина И. С.. Формы работы Групповые Родительские собрания(вечера вопросов и ответов, родительские университеты, совместная.
Особенности работы с семьями учащихся в новых условиях с целью привлечения родителей к участию в образовательном процессе (педсовет – тренинг)
LOGO Школа молодого классного руководителя. Урок 5 Тема: Организация работы с родителями учащихся Цели и задачи взаимодействия классного руководителя.
Тема. Формирование личностной, социальной и семейной культуры учащихся через тесное взаимодействие педагога с родительской общественностью.
УСПЕШНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ КАК ОДНО ИЗ СЛАГАЕМЫХ УСПЕХА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ.
СЕМЬЯ И ШКОЛА. КАКОВО ИХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ? Вернуть в школу утраченные ценности без семьи, без самого народа невозможно. Ю. П. Азаров.
«Интеграция семьи и педагогического коллектива – важнейшее условие формирования личности обучающихся»
Синицына Е.Е., учитель истории и обществознания Лицея ИСТЭк, г. Краснодар.
Здравствуйте! Здравствуйте! Я – Я – Шушарина Шушарина Ольга Ольга Леонидовна Леонидовна.
МОБУ»Красногвардейская СОШ имени Марченко А.А.» Активные формы работы с родителями в начальной школе Байтакова Латипа Хасановна учитель начальных классов.
Транксрипт:

Автор работы: Иноземцева Е.А. учитель географии и классный руководитель МОАУ «Лицей 6» имени З.Г. Серазетдиновой г. Оренбург

Школа и семья: конфронтация или союз?

Семья – институт родительского воспитания Школа – институт социального воспитания Любовь Социальная норма

Семья Школа Два субъекта воспитания Формирование личности ребенка

Цель взаимодействия семьи и школы Создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе 1. беспокойство о степени развития ребенка; 2. проявление заботы о счастье ребенка

Принципы взаимодействия школы и семьи принцип согласия; принцип сопряжения; принцип сопереживания; принцип сопричастности; принцип содеянности.

Функции взаимодействия классного руководителя с родителями ознакомление родителей с содержанием и методикой учебно-воспитательного процесса; психолого-педагогическое просвещение; вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми; корректировка воспитания в семьях отдельных учащихся; взаимодействие с общественными организациями родителей: родительскими комитетами школы и класса, школьными Советами и т.д.

Типы семей По количеству детей: многодетная; малодетная; однодетная; бездетная. 2. По составу: одно поколенная; двухпоколенная; межпоколенная; неполная; внебрачная. 3. По характеру взаимоотношений: «благополучная»; «формально-благополучная»; «неблагополучная»; семья «новых русских».

Дифференциация – основной характер взаимодействия классного руководителя с семьей.

Формы взаимодействия с родителями (семьей) Индивидуальные Групповые

Индивидуальные формы: беседы; консультации; посещение семьи; и др.

Групповые формы: психолого-педагогическое просвещение; конференции по обмену опытом семейного воспитания; вечера вопросов и ответов; диспуты; встречи с администрацией, педагогами, специалистами (медиками, психологами, юристами); совместно проводимые творческие дела; родительские собрания; и др.

Функции родительского комитета: Учебно-воспитательная; Культурно-массовая; Профориентационная; Хозяйственно-бытовая; Коррекционная.

Структура родительского комитета: председатель; казначей; ответственный за учебную работу; ответственный за культмассовую работу; ответственный за хозяйственную работу.

Факторы успешного взаимодействия Благо для ребенка; Достойная человека Жизнь; Человек как жизненная ценность; Деятельность как способ жизни; Творчество как способ изменения жизни.

Спасибо за внимание!