Восягина Елена ученица 10 класса МОУ СОШ п. Известковый.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Искусство образной речи урок-исследование художественного текста А.А.Фета «Я тебе ничего не скажу…» Составила учитель: Тарасенко С.И. Муниципальное общеобразовательное.
Advertisements

Подготовка к ЕГЭ Анализ поэтического текста С.В. Боровлёва, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 2 Амурска.
А.С.Пушкин о назначении поэта и поэзии. Не для житейского волненья, Не для корысти, не для битв, Мы рождены для вдохновенья, Для звуков сладких и молитв.
Понятие рифмы Учитель русского языка и литературы Терлеева Елена Александровна МОУ Троицкая СОШ Чеховского района Московской области.
Литературная игра по творчеству А.А.Фета. Условия игры: Участники – 3 команды игроков. Ведущий. Жюри – 3 человека. Участники поочередно отвечают на вопросы.
Созвучие в окончании двух или нескольких слов. Виды рифм ПАРНАЯ сааб КОЛЬЦЕВАЯ абба ПЕРЕКРЕСТНАЯ баб.
Люблю тебя, мой край родной (стихотворение собственного сочинения) Баранова Любовь, ученица 6 а класса МОУ СОШ 9.
Понятие рифмы Учитель русского языка и литературы Терлеева Елена Александровна МОУ Троицкая СОШ Чеховского района Московской области.
Краснодар МОУ СОШ 73 Нарыкова А.Р. 1 Ь пишется в корне (после корня) после согласных, но перед гласными: е, ё, ю, я, и.
Звуковые средства художественной выразительности Составила Ляшенко Елена Александровна, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 7 города Алексеевки.
Учитель русского языка и литературы Реховская Ольга Михайловна Реховская Ольга Михайловна.
Понятие рифмы. Буря мглою небо кроет, Стопа стихотворный Метр размер Вихри снежные крутя… Понятие стопы, метра и стихотворного размера.
Работа ученицы 8 А класса МОУ сош 9 Метловой А..
Поэт - музыкант, поэт - художник. Как беден наш язык ! – Хочу и не могу. – Не передать ни другу, ни врагу, Что буйствует в груди прозрачною волною …
Лабораторная работа Изобразительные возможности звуков.
ПРЕДСТАВЛЯЕТМузыка - "Спят усталые игрушки..." Авторы: З. Петрова, А. Островский.
Работа ученицы 8А класса МОУ сош 9 Шарыченковой Н.
Как весел грохот летних бурь, Когда, взметая прах летучий, Гроза, нахлынувшая тучей, Смутит небесную лазурь И опрометчиво-безумно Вдруг на дубраву набежит,
Комментарии для неподготовленного читателя Любовная лирика Афанасия Афанасьевича Фета Работу выполнила Самарина Екатерина, ученица 10 Б класса.
«В мире звуков». Звуковые колебания. Тембр, высота, громкость звука. Источники звука.
Транксрипт:

Восягина Елена ученица 10 класса МОУ СОШ п. Известковый

Цель Исследовать звуковую организацию стихотворения, обратить внимание на повторяющиеся гласные звуки; повторяющиеся согласные звуки; Сделать вывод, что придает тексту особую музыкальность, какой звуковой образ создается благодаря особому мелодическому рисунку.

Синтаксическая организация текста Явление ассонанса Я тебе ничего не скажу, И тебя не встревожу ничуть, И о том, что я молча твержу, Не решусь ни за что намекнуть. Целый день спят ночные цветы, Но лишь солнце за рощу зайдет, Раскрываются тихо листы, И я слышу, как сердце цветет. И в больную усталую грудь Веет влагой ночной… я дрожу, Я тебя не встревожу ничуть, Я тебе ничего не скажу.

Отражение аллитерации Я тебе ничего не скажу, И тебя не встревожу ничуть, И о том, что я молча твержу, Не решусь ни за что намекнуть. Целый день спят ночные цветы, Но лишь солнце за рощу зайдет, Раскрываются тихо листы, И я слышу, как сердце цветет. И в больную усталую грудь Веет влагой ночной… я дрожу, Я тебя не встревожу ничуть, Я тебе ничего не скажу.

Вывод Звуковые средства языка (явление ассонанса и аллитерации), ритмика и рифмовка слов обусловили единую целостную и органичную систему в исследуемом нами объекте. Действительно, в стихотворении Фета «Я тебе ничего не скажу» СЛОВО ЗВУЧИТ МУЗЫКОЙ