Специфика преподавания права на профильном уровне в рамках реализации компетентностного подхода в образовании Муниципальное общеобразовательное учреждение.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Рабочая программа педагога предметной области «Искусство» как одно из средств реализации ФГОС в образовательном учреждении.
Advertisements

Программное обеспечение учебного процесса. Нормативно-правовое обеспечение Закон РФ «Об образовании»: статьи 7, 9, 32 В соответствии ст. 32 образовательное.
Государственный стандарт общего образования – это нормы и требования, определяющие: обязательный минимум содержания основных образовательных программ;
Компетентностный подход в образовании – путь повышения его качества Расширенное заседание методического совета 29 ноября 2010 года.
Осуществление методической деятельности по профилю реализуемых программ.
Актуальные проблемы модернизации российской школы Проведение эксперимента по введению предпрофильного и профильного обучения учащихся в общеобразовательных.
Требования, предъявляемые к учащимся третьей ступени обучения – старшая школа (10 – 11 классы) Чему и как учить сегодня.
Гражданское образование в России на современном этапе.
КОНЦЕПЦИЯ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ» И В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «О ВЫСШЕМ И ПОСЛЕВУЗОВСКОМ.
ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ПРЕПОДАВАНИЯ ОРКСЭ Поручение Президента Российской Федерации от 2 августа 2009 г. Распоряжение Председателя Правительства Российской Федерации.
Автор опыта: Гордиенко Елена Владимировна Место функционирования опыта: МОУ СОШ 97 с углублённым изучением английского языка Дзержинского района г. Волгограда.
Оценка качества образования в процессе аттестации кадров.
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
О РАЗРАБОТКЕ КОНЦЕПТУАЛЬНЫХ ОСНОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СТАНДАРТОВ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ: ВОПРОСЫ СТРАТЕГИИ.
Профессиональная компетентность педагога – необходимое условие повышения качества педагогического процесса Муниципальное дошкольное образовательное учреждение.
Организация работы с кадрами в МБДОУ 25 «Мишутка» в период введения Федеральных государственных требований (ФГТ) к структуре основной общеобразовательной.
Промежуточные итоги экспериментального этапа введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в общеобразовательных.
Родительское собрание МБОУ Увельской СОШ 2 22 марта 2012 г.
Организация предпрофильного и профильного образования в общеобразовательных учреждениях Каслинского муниципального района в учебном году И.Б.
СВЕДЕНИЯ О ПЕДАГОГЕ Образование высшее, в 1977 году окончила Нижнетагильский государственный педагогический институт Квалификация Учитель русского языка.
Транксрипт:

Специфика преподавания права на профильном уровне в рамках реализации компетентностного подхода в образовании Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 81 Учитель обществознания и права Короленко Ирина Николаевна

Нормативные документы Закон Российской Федерации «Об образовании» Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года, утвержденная распоряжением правительства Российской Федерации 1756-р от 29 декабря 2001 г. Постановление Правительства Российской Федерации от 9 июня «О проведении эксперимента по введению профильного обучения учащихся в общеобразовательных учреждениях, реализующих программы среднего (полного) общего образования» Приказ Министерства образования РФ от 26 июня 2003 г «Об утверждении плана графика мероприятий по подготовке и введению профильного обучения на старшей ступени общего образова­ния и плана графика повышения квалификации работников в условиях введения профильного обучения»;

Нормативные документы Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования Федеральный компонент государственного образовательного стандарта общего образования (см.: Приказ Министерства образования РФ от г «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» Федеральный базисный учебный план (см.: Приказ Министерства образования РФ от «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»)

Ключевые компетенции компетентность в сфере самостоятельной познавательной деятельности компетентность в сфере трудовой деятельности

Ключевые компетенции компетентность в сфере гражданско- общественной деятельности компетентность в семейно-бытовой сфере компетентность в сфере имущественных отношений компетентность в потребительской деятельности компетентность, касающаяся жизни в много культурном и многоконфессиональном обществе

Методические особенности преподавания вопросов права Прагматизм в обучении праву особенно высокая степень практической востребованности правовых знаний знание основ права и положений действующего законодательства умение применять правовые знания

Методические особенности преподавания вопросов права Необходимость адаптации, т.е.последовательного приучения к юридическому языку Точность и правильное использование правовых понятий Строгая определенность, умение давать прямые, четкие, однозначные ответы

Методические особенности преподавания вопросов права Опора на нормативные документы Всеобщая Декларация прав человека, Кнституция РФ – прорабатываются целиком Ведущие отраслевые кодексы – регулярное обращение к тексту Федеральные законы – обращение к тексту по необходимости

Методические особенности преподавания вопросов права Особая связь права и морали Право есть искусство добра и справедливости закон устанавливает границы свободы поведения право – мера свободы

УМК по праву Учебник: Е.А. Певцова. ПРАВО. Основы правовой культуры. Базовый и профильный уровень.Ч.1,2. 10 класс. М.: Русское слово. Е.А. Певцова. ПРАВО. Основы правовой культуры. Базовый и профильный уровень.Ч.1,2. 11 класс. М.: Русское слово.

УМК по праву Сборник нормативных документов. Право Е.А. Певцова. Программа курса «Право. Основы правовой культуры». 10, 11 классы. М.: Русское слово. В.М.Сапогов. Поурочные методические разработки к учебникам Е.А. Певцовой «Право. Основы правовой культуры». 10 и 11 классы. М.: Русское слово.

УМК по праву Ю.А. Кожин. Практикум по праву. К учебнику Е.А. Певцовой «Право. Основы правовой культуры». 10 класс. М.: Русское слово Ю.А. Кожин. Практикум по праву. К учебнику Е.А. Певцовой «Право. Основы правовой культуры». 11 класс. М.: Русское слово

Активные методы обучения Работа в малых группах Ковер идей Мозговой штурм Метод заданных альтернатив Проблемная дискуссия Дискуссия – диалог Семинарское занятие

Педагогические технологии Технология критического мышления 1. Стадия вызова – актуализация ранее полученных знаний 2. Смысловая стадия урока – контакт с новой информацией или идеями, интеграция идей, изложенных в источнике информации со своими собственными 3. Стадия рефлексии – ознакомление с разнообразными способами интегрирования новой информации новые, более гибкие логические конструкции

Педагогические технологии Проектная технология Требования Наличие проблемы, предполагающей интегрирование знаний и исследовательский поиск ее решения Практическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемых результатов Самостоятельная деятельность ученика Структуирование содержательной части проекта с указанием поэтапных результатов Использование исследовательских методов, предусматривающих определенную последовательность действий Этапы Погружение в проект Организационная деятельность Осуществление деятельности Презентация

Педагогические технологии Игровые технологии Познавательно – дидактические игры (создаются ситуации, имеющие аналог в реальной жизни) Ролевые игры (переживание и анализ проблем в сфере человеческих отношений; проводятся по заданному сценарию) Деловые игры (воспроизводят взаимодействия людей в процессе достижения целей деятельностного характера)

Педагогические технологии Компьютерные технологии Информационные (организационно – деятельностные) технологии - организация работы с информацией электронных изданий и ресурсов - виды деятельности (при взаимодействии учащихся с учителем) по овладения этой информацией

Изучение права на профильном уровне дает возможность выпускникам выполнить 16% заданий Единого государственного экзамена

Результаты ЕГЭ учебного года по МОУ СОШ 81 (обществознание) Количество выпускников – 50 Количество выпускников профильного класса (экономико – правовой профиль) – 25 Количество учащихся, сдававших ЕГЭ – 46 Количество учащихся, набравших количество баллов выше минимального – 45 Средний балл по ОУ – 58,2 Количество выпускников, поступивших в гуманитарные Вузы - 35