Проектная и исследовательская деятельность учащихся в образовательных учреждениях Подготовила: Савина Татьяна Васильевна, учитель информатики Шебекинской.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Информационные технологии как средство представления проекта на предметном содержании Основы ученического исследования.
Advertisements

Методические рекомендации по организации учебно - исследовательской работы с учащимися и учителями.
Развитие исследовательской активности младших школьников в учебно-воспитательном процессе.
Исследовательская деятельность обучающихся деятельность учащихся, связанная с решением творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением.
1. Классификация исследовательских работ учащихся: 1. Классификация исследовательских работ учащихся: -исследовательская деятельность - деятельность, связанная.
Учебно- исследовательская деятельность в школе. Учебно-исследовательская деятельность – одна из форм работы учащихся, которая максимально стимулируется.
Учебно-исследовательская работа учащихся. Научно-исследовательский вид деятельности – это вид деятельности, направленный на получение новых объективных.
Исследовательская деятельность учащихся. Под исследовательской деятельностью понимается деятельность учащихся, связанная с решением учащимися творческой,
Учитель: Глыбина Ирина Васильевна. Цели и задачи научного исследования школьника. Сущность и виды научной работы: доклад, тезисы, реферат, статья, исследование,
Научное исследование Урок 2 1. Исследовательская деятельность; 2.Проект.
Организация научно- исследовательской работы школьников Формы научно- исследовательской работы.
Проектная и исследовательская деятельность обучающихся.
Организация научно- исследовательской деятельности учащихся Памятка исследователя.
Организация исследовательской деятельности в начальной школе.
С. Джонсон Знание бывает двух видов. Мы сами знаем предмет – или же знаем, где найти о нем сведения.
Реферат. Научно - исследовательская работа. Проект.
Организация исследовательской деятельности в школе Подготовил учитель математики МАОУ «СОШ 55» Васюта А.Г.
Бюджетное образовательное учреждение Омской области дополнительного образования детей «Областной детско-юношеский центр туризма и краеведения» дистанционный.
Попова Е.В., учитель русского языка и литературы МОУ Землянской СОШ.
Организация исследовательской деятельности школьников.
Транксрипт:

Проектная и исследовательская деятельность учащихся в образовательных учреждениях Подготовила: Савина Татьяна Васильевна, учитель информатики Шебекинской гимназии-интерната

Главное при организации такой деятельности – развитие личности учащегося, а не получение объективно – нового материала

Виды исследовательских задач Задачи практикумы. Исследовательские задачи: изучение влияния нескольких факторов на процесс. Научные задачи – открытие нового знания (использовать только с выдающимися учениками).

Классификация творческих работ Проблемно– реферативные, написанные на основе нескольких источников Экспериментально – творческие, написанные на основе выполненных экспериментов Натуралистические и описательные работы Исследовательские – творческие работы

Формы представления работ Реферат Тезисы Статьи Альбом Журнал Доклад Газета

Методы исследования (способы достижения цели) Эмпирические Анализ Синтез Индукция Дедукция Наблюдения, эксперимент

Этапы проектно – исследовательской деятельности Постановка задачи Изучение теории по этой проблеме Подбор методик исследования, овладение ими Сбор материала, его анализ и обобщение Научный комментарий, собственные выводы

Оформление исследовательских и проектных работ Титульный лист Оглавление Введение Основная содержательная часть Заключение. Библиографический список и список Интернет ресурсов в алфавитном порядке Библиографический список и список Интернет ресурсов в алфавитном порядке Приложения Посмотреть проект

Введение Определение объекта и предмета исследования, определение методов исследования,методов выбор и формулировка темы исследования, актуальность решаемой проблемы, обзор научной литературы, гипотеза, цели исследования, цели исследования задачи, которые надо было решить для подтверждения гипотезы. задачи

Основная содержательная часть Должна состоять из разделов Каждый раздел должен иметь заголовок, такой же как в оглавлении Содержание раздела должно быть ориентировано на решение задачи, отраженной в введении В содержании раздела надо отразить результаты опытов, проанализировать их сделать вывод

В заключении Нужно еще раз вернутся к актуальности решаемой проблемы и дать общий итог и вывод по выполненному исследованию. Отметить нашла ли полное или частичное подтверждение выдвинутая гипотеза.

Цель должна быть краткой. Например: Выяснить, как влияют размер и формат графических и анимационных файлов на размер файла- документа, в который они внедряются Задачи – это выбор путей и средств достижения цели (не менее 3) Например : выяснить зависимость объема графических файлов от типа файла; выяснить способы сжатия графической информации средствами программ-приложений и их эффективность; определить оптимальные способы перекодировки графических и анимационных файлов в операционной системе Windows.

Пример оформления библиографического списка Библиографический список 1. Аргинская И. И, Обучение по системе Л. В. Занкова / Аргинская И. И.- М.:Педагогический поиск, – 120 с 2. Бершадский М. Е. Дидактические и психологические основания образовательных технологии/ Бершадский М. Е., В. В. Гузеев.- М.:Педагогический поиск, – 250 с. 3. Бершадский М. Е. модель выбора форм и методов обучения.- Режим доступа 4. Питерсон Л. Г. Дидактические принципы развивающего обучения / Питерсон Л. Г.-М.:Школа – 220 с. 5. Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Е.С. Полат.-М.:ACADEMA, с.