«КОРЕНЬ УЧЕНИЯ «ЧТОБЫ ПЕРЕВАРИТЬ ЗНАНИЕ НАДО ГЛОТАТЬ ЕГО С ЗАДАНИЕ: t- 1min РАБОТА В ГРУППАХ: Прочитайте данные афоризмы. Найдите 2 противоположных слова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
П. Ф. ЛЕСПАФТ Вся тайна состоит в том, чтобы дать ребёнку самому развёртываться, взрослые должны всегда относиться к ребёнку, как к человеку, с полным.
Advertisements

ОБОЩЕНИЕ ОПЫТА работы ОБОЩЕНИЕ ОПЫТА работы Учителя начальных классов высшей категории НАДЯЙКИНОЙ ВЕРЫ ИВАНОВНЫ по теме: ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЕ ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ.
Выполнил: заместитель Директора по УВР Е.В. Опра.
Динамическое наблюдение за ребенком выработка адекватных мер, направленных на своевременное обеспечение каждому ребенку индивидуальных условий для развития.
Городской трехступенчатый семинар для заместителей директора по проблеме «Обучение школьников методом уровневой дифференциации» (3 ступень ) МОУ «Средняя.
СИТУАЦИЯ ВЫБОРА В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ Без выбора невозможно развитие индивидуальности и субъектности, самоактуализации способностей ребенка. Целесообразно,
Методический день по теме: Дифференциация обучения как средство развития личности школьника на уроке и вне урока.
« Дифференцированное обучение младших школьников в УМК « Начальная школа XXI века » на уроках математики, русского языка » « Дифференцированное обучение.
Школьная неуспеваемость как психолого-педагогическая проблема. Формы и методы работы с неуспевающими. Понятие школьной неуспеваемости. Понятие школьной.
Среднебалтаевская ООШ Дифференцированное обучение как средство воспитания интереса к урокам информатики Учитель информатики : Гараев И.М.
Казанское суворовское военное училище Дифференцированное обучение на уроках истории и обществознания Автор: Наумова Марина Леонидовна, преподаватель истории.
ПЕДСОВЕТ «Учет индивидуальных особенностей учащихся на уроках и внеурочной деятельности как условие повышения качества обучения в школе»
Выполнила: уч. биологии Андреева Ю.В. Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей 29.
Технология разноуровневого обучения. Технология разноуровневой дифференциации Одним из условий реализации личностно-ориентированного подхода в образовании.
Из опыта работы Долотовой Надежды Ивановны. Формирование учебно-познавательных компетенций на уроках математики на основе дифференцированного обучения.
Дифференцированное обучение как средство воспитания интереса к урокам русского языка. Подготовила Зарубина Л.Ф., учитель русского языка и литературы.
Обобщение педагогического опыта учителя математики СОШ 1 г. Меленки Стукаловой Галины Вячеславовны 1 квалификационная категория. Тема: «Развитие познавательных.
Технология разноуровневого обучения Разноуровневое обучение - это такая организация учебно-воспитательного процесса, при которой каждый ученик имеет возможность.
Дифференцированный подход в обучении как средство развития познавательной активности младших школьников Выполнила : учитель начальных классов МКОУ СОШ.
Дифференцированное обучение в условиях стандартизации образования Создание ситуации успеха на уроке – первостепенное условие становления личности человека.
Транксрипт:

«КОРЕНЬ УЧЕНИЯ «ЧТОБЫ ПЕРЕВАРИТЬ ЗНАНИЕ НАДО ГЛОТАТЬ ЕГО С ЗАДАНИЕ: t- 1min РАБОТА В ГРУППАХ: Прочитайте данные афоризмы. Найдите 2 противоположных слова в данных высказываниях. АППЕТИТОМ» ГОРЕК»

ГОРЕК АППЕТИТ ЗАДАНИЕ: t- 1min РАБОТА В ГРУППАХ: Постройте мост между двумя противоречиями. Этим мостом является связующее слово – найдите его. дифференциация

«Этапы организации обучения, классификация форм и методов уровневой в условиях диалогического взаимодействия» дифференцированного дифференциации

Цель: заполнить записную книжку учителя. Педагогический конспект 1. Теоретические находки. 2. Этапы организации дифференцированной работы. 3. Формы и методы внутриклассной дифференциации.

ТВОРЧЕСКАЯ ГРУППА ДЕВИЗ: Разных детей нужно учить по-разному. КРЕДО ГРУППЫ: ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ Бундева С.М. Симонова Т.А. Маргарит Л.А.

« Надо постоянно учиться самому, чтобы иметь право учить, а разных детей нужно учить по-разному» Говарт Гарднер « Надо постоянно учиться самому, чтобы иметь право учить, а разных детей нужно учить по-разному» Говарт Гарднер

Основные принципы дифференциации ОБУЧЕННОСТЬ ОБУЧАЕМОСТЬ

Определенный итог итог предыдущего предыдущего обучения Характеристики психического развития ребенка, которые сложились у него к сегодняшнему дню

Показателями обученности могут служить уровень усвоения навыков и умений качество знаний и навыков осознанность, обобщенность способы и приемы их приобретения.

Обучаемость трактуется как восприимчивость школьника к усвоению новых знаний и способов их добывания, готовность к переходу на новые уровни умственного развития как совокупность интеллектуальных свойств человека, от которого при всех прочих равных условиях зависит успешность обучения

Если обученность является характеристикой актуального развития, т.е. того, чем уже располагает ученик, то обучаемость характеристика его потенциального развития.

Важными показателями высокого уровня обучаемости являются восприимчивость к помощи другого человека умение осуществлять пополнение собственных знаний способность к самообучению работоспособность.

Логическая цепочка (внутриклассной дифференциации. Этапы работы в группах.) ЗАДАНИЕ: t - 3 – 4 min Расположите этапы организации дифференцированной работы в логической последовательности Реализация дифференцированного подхода на различных этапах урока. Выделение групп учащихся на основе обученности и обучаемости. Диагностический контроль за результатами работы, в соответствии с которым может изменяться состав групп и характер дифференциации заданий. Выбор способов дифференциации (по уровню сложности, по объему…), разработка разноуровневых заданий.

Логическая цепочка Реализация дифференцированного подхода на различных этапах урока. Выделение групп учащихся на основе обученности и обучаемости. Диагностический контроль за результатами работы, в соответствии с которым может изменяться состав групп и характер дифференциации заданий. Выбор способов дифференциации (по уровню сложности, по объему…), разработка разноуровневых заданий.

Педагогический калейдоскоп Симонова Т.А. – урок правоведения Прошурова Л.В. – этапы урока Просмотрите педагогический калейдоскоп, прослушайте комментарии учителей и определите форму внутриклассной дифференциации и методы, которые использовали учителя на своих уроках. Симонова Т.А. – урок правоведения Прошурова Л.В. – этапы урока

Прекрасная страна «Право»

Человек – личность – гражданин Задание: опираясь на текст рассказа, заполните схему в «записной книжке правоведа» пользуясь карточкой 2 (желтого цвета) 1 группа: Что включает в себя включает понятие «человек»? С каким жизненным периодом оно связано? 2 группа: Что включает в себя понятие «личность»? С каким жизненным периодом оно связано? 3 группа: Что включает в себя понятие «гражданин»? С каким жизненным периодом связано? Человек Личность Гражданин

Человек – личность – гражданин Понятие Содержание понятия (что в себя включает) Период, с которым оно связано Человек Биологическое понятиеС момента рождения Личность Социальное понятие (существует только в человеческом обществе) В процессе развития человека и его формирования Гражданин Политико-правовое понятие (связывает человека с государством) В течение жизни

Право на гражданство Задание: 1 группа: пользуясь материалом учебника на стр. 60 и рабочей карточкой 4 дайте характеристику понятиям: «гражданин», «подданный». Отдельно на стикере напишите термины. Назовите государство с республиканской и монархической формой правления и заполните «записную книжку правоведа» 2 группа: пользуясь материалом учебника на стр. 60 и рабочей карточкой 4 дайте характеристику понятиям: «апатрид», «бипатрид». Отдельно на стикере напишите термины, перечислите недостатки правового статуса «апатридов» и «бипатридов» и заполните «записную книжку правоведа» 3 группа: используя материал в учебнике на стр. 60 и таблицу «Спасатель» стр. 25 дайте определение понятию «иностранец», перечислите права и ограничения для иностранцев и заполните «записную книжку правоведа»

Задание: заполните «записную книжку правоведа», «путевой лист» и прокомментируйте его. 1 группа: пользуясь Законом «О гражданстве Украины» Радел ІІ и таблицей «Спасатель» стр. 24, заполните «путевой лист» «Основания для приобретения гражданства» пользуясь карточкой 5 (белого цвета). 2 группа: пользуясь Законом «О гражданстве Украины» Радел ІІІ и таблицей «Спасатель» стр. 25, заполните «путевой лист» «Прекращение гражданства» пользуясь карточкой 6 ( голубого цвета) 3 группа: пользуясь материалом учебника на стр. 62 и карточкой 7 (бежевого цвета) заполните «путевой лист» «Определение гражданства детей», поставив в колонках «+» или «-»

Основания для приобретения гражданств а Украины

Гражданство прекращается Вследствие выхода из гражданства По вопросам выхода из гражданства подается прошение на имя … (Президента Украины) Приобрет ение гражданства Украины вследствие обмана … (добровольное) вступление на военную службу другого государства Вследствие …. (утраты) гражданства Гражданин, который выехал на постоянное место проживания за границу При добровольном приобретении гражданства другого государства Вследствие приобретения гражданства … (другого) государства На основаниях предусмотренных международными договорами

Гражданство одного из родителей Гражданство второго из родителей Место рождения ребенка Возможно ли получение гражданства Украина Другого государства 1. Гражданин Украины Гражданин Украины Украина Гражданин Украины Гражданин Украины За пределами Украины Гражданин Украины Иностранец Украина Гражданин Украины Иностранец За пределами Украины Гражданин Украины Без гражданства Украина Без гражданства Без гражданства Украина Неизвестный НеизвестныйУкраина +- Порядок определения гражданства детей

А. Вересень ніжний, ласкавий і милий дає нам свою осінню силу. 1. Перебудуйте речення так, щоб вона стало спонукальним. 2. Визначте звертання. 3. Підкресліть синоніми. Б. Жовтень (крокує, ходить, іде, човгає, бродить) по краю. 1.Виберіть слова-синоніми, які найточніше відповідають змісту речення. 2. Яке це речення за метою висловлювання. 3.Підкресліть основу речення.

А. Звертання Вересне ніжний, ласкавий і милий, дай нам своєї осінньої силы. (Спонукальне) Б. Жовтень ходить, бродить по краю. (Розповідне)

Листя, листьяний, листування, листок, листопад, листоноша, безлистый, листуватися, листівка.. А. Записати слова не споріднені зі словами листья. Б. Записати слова, спільнокореневі до слова листья.

А. Листування, листоноша, листуватися, листівка. Б. Листя, листьяний, листок, листочек, листопад, безлистый.

Внутриклассная дифференциация учащихся I форма – задания различного уровня сложности.

ТВОРЧЕСКАЯ ГРУППА «Ситуация успеха» Татаринцева Е.К. Славинская Н.А. Васильева Ю.С. ДЕВИЗ: Совместная деятельность учителя и ученика совершенствует поисковую, активную, творческую деятельность, укрепляет познавательную активность, создает ситуацию успеха.

Дифференцированый процесс обучения – это широкое использование различных форм, методов обучения и организации учебной деятельности на основе результатов психолого-педагогической диагностики учебных возможностей, склонностей, способностей учащихся.

Виды дифференцированной формы учебной деятельности Групповая Индивидуальная

Деятельность учителя при организации индивидуальной и групповой дифференцированных форм работы состоит в следующем: деление учащихся на группы по: уровню знаний, интересам, способностям.

Допишите уравнения реакций 1. Zn + HCl = II 2. Fe + HCl = 3. Cu + HCl = ZnCl 2 + H 2 2 FeCl 2 + H 2 2

Задание группам. 1. Составьте оксид и допишите уравнение. II II MgO + H 2 SO 4 = 2. Вставьте пропущенные символы и соединения. Сa… + H 2 SO 3 = … + H 2 O 3. Составьте кислоту и допишите уравнение. MgSO 4 + H 2 O OCaSO 3 Li 2 O + H 2 SO 4 = Li 2 SO 4 + H 2 O Li 2 O + (SO 3 + H 2 O) =

Задание группам 1 Допишите уравнение реакции. K 2 CO 3 + H 2 SO 4 = 2. Составить соль и дописать уравнение. II I СaCl + H 2 CO 3 = 3. Составьте соль из данных ионов и допишите уравнение. K 2 SO 4 + H 2 O + CO 2 2 CaCO 3 + 2HCl (K и SiO 3 ) + H 3 PO 4 = + 2- K 2 SiO 3 + H 3 PO 4 = K 3 PO 4 + H 2 SiO 3

Учитель предлагает Ученик выбирает

АЛГОРИТМ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ВЫБОРА ЗАДАНИЙ УЧЕНИКОМ Учитель Ученик ШАГ 1 ШАГ 2 ШАГ 3 Рассказывает о сложности, советует какой выбрать Принимает совет и выполняет задание Рассказывает о сложности Выбирает сам Наблюдатель Корректирует его выбор Распределяет сложность и сам осуществляет выбор

низкий уровень обучаемости и обученности средний уровень обучаемости и обученности высокий уровень обучаемости и обученности под руководством учителя самостоятельно с использованием наглядных пособий и по образцу задания самостоятельно под руководством учителя задания самостоятельно под руководством учителя творческое и нестандартное задание творческое и нестандартное задание Дифференциация по дозированию помощи учителя ученикам

Педагогический калейдоскоп Капитонова Т.В. – уроки развития речи Просмотрите педагогический калейдоскоп, прослушайте комментарии учителей и определите форму внутриклассной дифференциации и методы, которые использовали учителя на своих уроках.

За поданими питаннями склади оповідання. Добери заголовок. Запиши оповідання. Де ти живеш? Якою є ваша сімя? Хто твої батьки? Як звуть маму, тата (імя по батькові)? Як допомагаєш своїм батькам? Що любиш робити вдома? Чому?

За поданими питаннями склади і запиши оповідання. Добери заголовок. Де ти живеш?(Місто, село) Якою є ваша сімя?(Зі скількох осіб складається? Чи вона дружна, весела?) Хто твої батьки?(Місце роботи, професія) Як звуть маму, тата( імя і по батькові)? Як допомагаєш своїм батькам?( Що любиш робити вдома? Чому?)

За поданими питаннями і зразком уклади та запиши оповідання про свою сімю. Де ти живеш?(місто, село) Якою є ваша сімя?(Зі скількох осіб складається? Чи вона дружна, весела?) Хто твої батьки?(місце роботи, професія) Як звуть маму, тата ( імя і по батькові)? Як допомагаєш своїм батькам?(Що любиш робити вдома? Чому?) Наша сімя Наша сімя велика і дружна. Тато і мама працюють на швейній фабриці. Вони шиють пальта і плаття. Брати працюють на заводі. Я навчаюся в другому класі. Удома я люблю допомагати мамі по господарству: мити посуд, виносити сміття. Я дуже люблю свою родину!

Для более Эффективного обучения, распространенными видами помощи являются : Наводящие вопросы п о м о щ ь в в и д е « п о д с к а з о к » помощь в виде вспомогательных заданий схемы, таблицы памятки, планы, инструкции … карточки- помощницы

Внутриклассная дифференциация учащихся II форма – дозирование помощи учителя.

Дифференциация по объему заданий изучаемого материала.

Педагогический калейдоскоп Заместители директора на уроках Работа в группах. Прочитайте описание заданий, которые использовал учитель на уроке и определите форму внутриклассной дифференциации. Озвучьте текст и назовите форму дифференциации.

Внутриклассная дифференциация учащихся III форма – дифференциация по объему заданий изучаемого материала.

Достижение учащимися базового уровня подготовки по предметам Проявление интереса и способности к предмету Устраняет перегрузку программ и учащихся Развивает каждого учащегося в меру его сил и способностей Ситуация успеха Создаёт психологический комфорт в учебе Дифференцированный уровень требований Предоставляет каждому учащемуся равно высокий шанса достичь высот Перевод каждого учащегося к более совершенному методу овладения знаниями