Презентация на тему: « Звуковые волны». Презентацию подготовили ученики 10-го Любаева В. Новинова З.Юлбарсов А. Проверила Алтаева О.З.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок по теме : « Звуковые волны ». Пояснительная записка. Урок проводится в 8 – ом классе. Начинается урок с эпиграфа, который определяет тему урока. Эпиграф.
Advertisements

Звук. Звуком называют колебания воспринимаемые человеческим ухом. От 16 до Гц.
Презентация к уроку по физике (9 класс) по теме: Презентация Звуковые волны
Высота, тембр и громкость звука 900igr.net Источники звука. Звуковые колебания. Мир окружающих нас звуков – голоса людей и музыка, пение птиц и жужжание.
Ученица 9 « А « класса МОУ СОШ 10 Чобанян Кристины.
Человек живет в мире звуков. Что же такое звук? Как он возникает? Чем один звук отличается от другого? Сегодня на уроке мы с вами попробуем ответить на.
Звук физическое явление, представляющее собой распространение в виде упругих волн механических колебаний в твёрдой, жидкой или газообразной среде. В узком.
Высота, тембр и громкость звука 900igr.net Разобрать звук как явление. Разобрать звук как явление. Изучить все свойства звука. Изучить все свойства звука.
Выполнила: ученица 9 а класса Файрушина Алена. Источники звука -Каждый день мы слышим различные звуки. Мы знаем, как разнообразен мир окружающих нас звуков.
9 класс, урок 30 учитель Килина Светлана Геннадьевна.
Звук в широком смысле является упругой волной, распространяющейся в упругой среде и создающей в ней механические колебания, которые и позволяют нам их.
Автор: Дронова Н.В., Учитель физики МОУ Яльгелевская оош 2013 г.
Урок физики в 9 классе. Тема: Звуковые волны. Цели: 1. Ввести понятие звуковых волн. Рассмотреть особенности их возникновения и распространения, характеристики.
Автор: Барболина Ксения.. Звук Звук - распространяющиеся в упругих средах, газах, жидкостях и твердых телах механические колебания, воспринимаемые ухом.
Звук - это, что слышит ухо. Звук - это, что слышит ухо. Звук Мы слышим: Мы слышим: - голоса людей - пение птиц - звуки музыкальных инструментов - шум.
Презентация по теме : «Механические волны. Звук.» Класс 9 Учитель: Якушевская Лилия Викторовна.
Борисюк Даша 9Акласс МБОУ СОШ 181 Учитель:Поройкова О.Г.
В мире звука МОУ «Средняя общеобразовательная школа 3» Выполнила ученица 9 «А» класса Лапкина Ирина. Балахна 2009 год.
Источники звука. Звуковые колебания.. Источники звука – это тела которые создают звук.
М е х а н и ч е с к и е в о л н ы Выполнили ученики 8 в класса Антипят Иван и Власов Иван Учитель Петрова Е.В год.
Транксрипт:

Презентация на тему: « Звуковые волны». Презентацию подготовили ученики 10-го Любаева В. Новинова З.Юлбарсов А. Проверила Алтаева О.З.

Эпиграф нашего урока: «Во всём мне хочется дойти до самой сути…» Эпиграф нашего урока: «Во всём мне хочется дойти до самой сути…»- строки из стихотворения Бориса Пастернака, казалось бы, как эти строки связаны с темой нашего урока? Но смысл этих строк и определяет цель урока. Определить суть, узнать истину – это издавна привлекало человека, но эта черта характерна для человека творческого. Давайте попробуем применить свои творческие способности, а они есть у каждого из вас я уверена. Я расскажу вам сказку. В некотором царстве, в некотором государстве живут волны световые, механические. Одной из разновидностей механических волн являются звуковые или акустические волны.

Что представляют собой волны? Ответ: распространение колебаний в пространстве с течением времени. Какими являются звуковые волны - продольные или поперечные? Ответ: продольные. Почему вы так думаете? Ответ: распространяются в воздухе. Какие волны называют продольными? Ответ: колебания происходят вдоль направления волны. Звуковые волны образуются так: в проходящей струе неравномерно нагретого воздуха образуются чередующиеся участки сжатия и растяжения; в результате, возникают продольные колебания частиц воздуха. В каких ещё средах могут распространяться звуковые волны? Ответ: в газах, жидкостях, твёрдых телах.

А могут ли распространяться звуковые волны в вакууме? Вы затрудняетесь ответить на этот вопрос, давайте обратимся к опыту. Уследить за волнами сложно. Скорость распространения звуковой волны зависит от взаимодействия частиц среды: чем сильнее взаимодействие, тем больше скорость волны. Демонстрация: Под колокол поместить электрический звонок, откачивая воздух из – под колокола, звук становится всё тише. Вывод: Звуковые волны распространяются только в упругих средах, в вакууме они не распространяются.

Что же является источником волны? Ответ: любое колеблющееся тело. Назовите источники звуковых волн. Ответ: музыкальные инструменты, писк комара, шелест листьев, дрожание стёкол. Голосовые связки вместе с проходящим воздухом позволяют нам общаться. Мы слышим звуки благодаря органам слуха. Главная часть слухового аппарата человека – барабанная перепонка, способная колебаться под действием звуковых волн. Эти колебания по слуховому нерву передаются в мозг и там обрабатываются.

Демонстрация: Камертон – прибор, создающий звук одной частоты, получается чистый тон. Ветви камертона создают слабый звук, для усиления звука камертон укрепляют на деревянном ящике, с большей площадью поверхностью, - усилителе, резонаторе. У музыкальных инструментах резонаторами являются деки.

Вы слышите звучание музыкальных инструментов. Отгадайте их. В царстве механических волн звуковыми считаются волны, которые вызывают слуховые ощущения, а это волны, диапазон которых находиться в интервале от 16Гц до 20000Гц. У пожилых людей этот интервал меньше, так как с возрастом утрачивается способность слышать звуки большой частоты. В нашем царстве звуковые волны очень гордые, так как с помощью этих волн человек, животные, птицы, насекомые получают информацию об окружающем мире. Информация поступает не только с помощью звуковых волн, но и ультразвуковых волн. Информация поступает не только через речь, но и с помощью звуковых сигналов: свисток, гудок, различные сирены, колокольный звон, звучание будильника.

Демонстрация: Звуковые сигналы. Угадайте их. Царство звуков окружают нас в повседневной жизни. Приведите примеры. Ответ: Завывание ветра, крики, звуки работающего транспорта, шум текущей воды, скрип снега.

Царство звуков помогает нам выражать свои эмоции и чувства. Изобразите звуки: выиграла ваша любимая хоккейная команда, отменили любимый урок, вы долго были на морозе и зашли в тёплое помещение. Если внимательно прислушаться к царству звуковых волн, то можно услышать какие они разные: кричат, пищат, шепчут, басят, спокойно разговаривают. Одни звуки вызывают у нас раздражение, другие звуки успокаивают, третьи ласкают слух. Причиной такого разного поведения звуковых волн является тембр голоса, благодаря ему мы различаем голоса, отличаем музыкальные инструменты.

Но в царстве звуковых волн бывает и ураган. Волны начинают шуметь. Шум – звуки разных частот, имеют разную продолжительность и интенсивность, в пространстве накладываются друг на друга. Например: школьная перемена. Побороть шум можно по - разному, но лучший способ – убрать источник шума. Шум воздействует на организм человека: раздражает, утомляет, вызывает головную боль, действует на нервную систему.

В средние века существовала казнь «под колоколом». Гул колокольного звона мучил и медленно убивал человека. С шумом, поэтому нужно бороться. В царстве можно услышать, о чём шепчутся волны – это эхо. Звуковое эхо – волна, отражённая от различных препятствий.

В Галерее шёпота в Соборе Св. Павла в Лондоне эхо такое, что, стоя у одной стены собора, вы можете услышать, о чём шепчутся люди у другой стены собора, находящейся от вас в 36 м. В царстве звуков часто слышны звучание гитар, скрипок, балалаек. Сами по себе струны этих инструментов создают слабый звук, их укрепляют на деревянном ящике и звук получается громкий. Почему?

Собаки слышат ультразвуки, этим пользуется дрессировщик, чтобы подавать команды, неслышимые человеком.

Летучие мыши испускают ультразвук и хорошо ориентируются в пространстве ночью, улавливая отразившуюся от препятствия волну. Дельфины тоже испускают и принимают ультразвук. Дельфины могут лечить. Ультразвуки, которые они издают, как бы просвечивают организм человека, если внутри есть очаг воспаления, то ультразвук воздействует на него. Ультразвук, обрабатывая растворы, уничтожает в них микробы (они погибают от вибрации), так можно дезинфицировать воду без хлора.

Звуки влияют на рост и развитие растений, оказывают влияние на животных (увеличивают надои молока у коров).

Звуки природного происхождения: морской прибой, дождь, шелест листвы, журчание ручья – благоприятно влияют на организм, расслабляют, успокаивают.

С помощью ультразвука обследуют больных, ставят диагноз, разрушают камни в почках. Фонендоскоп позволяет услышать звуки сердца, хрипы в лёгких.

Звуковые волны используют в дефектоскопии, акустоэлектронике, работы звуковым волнам хватает.