УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС «Физика, 10 класс». Основные элементы комплекса учебник физики для 10 класса на печатной основе; электронный учебник физики.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Физический диктант «Электростатика» 1.Частица, обладающая наименьшим положительным зарядом, называется … А) Нейтроном. Б) Электроном. В) Ионом. Г) Протоном.
Advertisements

Закон Кулона. Электрический заряд. Закон сохранения заряда. Электрический заряд – физическая величина, определяющая интенсивность электромагнитных взаимодействий.
Урок повторения по теме : Электорстатика (Закон Кулона. Напряженность электрического поля ) Учитель: Поленова Т.Г.
ЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ ПОЛЕ Подготовка к ЕГЭ. ЦЕЛЬ: ПОВТОРЕНИЕ ОСНОВНЫХ ПОНЯТИЙ, ЗАКОНОВ И ФОРМУЛ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ПОЛЯ В СООТВЕТСТВИИ С КОДИФИКАТОРОМ ЕГЭ. Элементы.
Тема«Электростатическ ое поле » Модульная технология при изучении физики.
Электростатика. электромагнитное взаимодействие два вида зарядов положительныйотрицательный.
Логическая структура учебного материала 1. Способы систематизации учебного материала.
СЛАЙДЫ к уроку физики 10 класс тема «НАПРЯЖЕННОСТЬ ЭЛЕКТРОСТАТИЧЕСКОГО ПОЛЯ. ЛИНИИ НАПРЯЖЕННОСТИ ЭЛЕКТРОСТАТИЧЕСКОГО ПОЛЯ» МОУ СОШ 1 Учитель Жданкина О.
Электростатика. Введение в электродинамику Электродинамика-это наука о свойствах и закономерностях поведения особого вида материи- электромагнитного поля,
Электроскоп. Электрическое поле.. Цели урока: Познакомиться с устройством электроскопа. Познакомиться с устройством электроскопа. Ввести понятия – проводники.
10 ФИЗИКА КЛАСС Электростатика Электрическое поле Понятие заряда. Закон Кулона Напряжённость электрического поля
Тема: Основные понятия и законы электростатики 1. Электродинамика, электрические заряды, закон сохранения электрических зарядов 2. Закон Кулона 3. Электростатическое.
Глава 14. Силы электромагнитного взаимодействия неподвижных зарядов. Закон Кулона.
Автор - составитель теста В. И. Регельман источник: regelman.com/high/Electrostatics/1-1.php Автор презентации: Бахтина И.В. Тест по.
Урок по теме: Закон Кулона. Закон Кулона – основной закон электростатики 1785 г. Шарль Огюстен Кулон – французский ученый, известный своими работами по.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 19 города Белово Напряженность электрического поля. Принцип суперпозиции.
Презентация к уроку по физике (8 класс) по теме: Презентация к уроку по теме: «Электрическое поле. Действие электрического поля на заряды»
Основы электродинамики электростатика. Объект изучения электрические поля, создаваемые электрическими зарядами магнитные поля, создаваемые токами.
Закон сохранения электрического заряда Закон Кулона Принцип суперпозиции полей Электростатическое поле Теорема Гаусса Применение теоремы Гаусса Потенциал.
Электростатика Для изучения и повторения темы в курсе классов 900igr.net.
Транксрипт:

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС «Физика, 10 класс»

Основные элементы комплекса учебник физики для 10 класса на печатной основе; электронный учебник физики для 10 класса; комплект рабочих тетрадей на печатной основе; методические материалы для учителя; диски с записями демонстрационных опытов; тексты многовариантных контрольных работ по курсу физики 10 класса; электронная библиотека рисунков, сопровождающих курс физики 10 класса; библиотека презентаций.

Особенности ИУМК Единая структура всех глав учебника. Обязательность рассмотрения материала с качественной, количественной, сущностной, прикладной точек зрения. Приоритет методологических знаний и общеучебных умений над предметными знаниями и умениями. Обучение школьников различным способам преобразования учебного материала.

План описание явления с качественной стороны Восприятие явления через органы чувств Анализ явления Констатация фактов и высказывание суждений единичного характера Классификация фактов Введение новых понятий Проведение обобщений Определение условий протекания явления

План описания явления с количественной стороны Постановка задачи Идея эксперимента Схема экспериментальной установки Методика эксперимента Результаты эксперимента и их отображение в виде определяющего величину уравнения Формализованный анализ определяющего уравнения Установление зависимости между величинами Постановка задачи Идея эксперимента Схема экспериментальной установки Методика эксперимента Результаты эксперимента и их отображение в табличной, аналитической и графической форме Формализованный анализ уравнения, определяющего связь между величинами Чтение уравнения Правило выявления физического смысла коэф. пропорцональности коэффициента пропорциональности Правило получения единицы коэффициента пропорциональности Чтение уравнения Правило выявления физического смысла величины Правило получения единицы величины Введение величин, характеризующих рассматриваемые процессы и состояния

План объяснения механизма протекания явления Постановка задачи Повторная констатация основных опытных фактов или формулировка проведенных обобщений и установленных зависимостей между величинами Гипотеза, позволяющая объяснить опытные факты, связи, зависимости Модели, позволяющие представить механизм протекания процессов и вычленить в них самые существенные для объяснения стороны Логические следствия, вытекающие из гипотезы и модельных представлений о механизме протекания процессов и состояниях объектов Эксперименты, направленные на проверку логических следствий Идея эксперимента Схема экспериментальной установки Методика эксперимента Результаты эксперимента Выводы

План представления явления с прикладной стороны Приборы, механизмы, машиныТехнологические процессы Название Назначение Схема устройства Принцип работы Процесс работы Эксплуатационные характеристики Область применения Название Назначение Эффекты, лежащие в основе процесса Факторы, определяющие качество продукции Схема процесса и его основные этапы Требования техники безопасности

Ученик должен научиться сворачивать учебный материал и представлять его в особой конспективной форме без изменения заданной структуры; сворачивать учебный материал и представлять его в особой конспективной форме с изменением заданной структуры; разворачивать учебный материал с опорой на собственные конспекты и представлять его в устной и письменной формах.

Ученический вариант конспекта Учительский вариант конспекта

Фрагмент библиотеки рисунков (предназначена для создания презентаций и конспектов)

Баллистический маятник Запись колебаний нитяного маятника Изменение поверхностного натяжения при электризации Капля ртути и хромпик Кипение воды Критическое состояние вещества Металлы Переливание электричества Рост кристаллов в поляризованном свете Примеры видеодемонстраций

Ученик должен научиться внимательно и осознанно читать текст учебника; восстанавливать недостающую в тексте информацию; переводить текст на язык рисунка; структурировать учебный материал; применять к построению текста правила системного усвоения знаний.

ТЕТРАДЬ-УЧЕБНИК ПО ФИЗИКЕ УЧЕНИ____ 10 ____ КЛАССА _______________________ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ ОБРАЩЕНИЕ К УЧЕНИКУ Уважаемый соавтор! Тетрадь, с которой Вам предстоит работать, разбита на относительно независимые разделы элементарного курса физики. Во всех текстах имеются пропущенные слова, словосочетания, предложения, отсутствуют иллюстрации. Ваша задача заключается в том, чтобы восстановить пропуски, начертить схемы экспериментальных установок, представить в виде рисунков механизм протекания изучаемых физических процессов. …

Явление электризации Если потереть тряпочкой эбонитовую или стеклянную палочки, то они приобретают свойство ___________________________________ на бумажки, легкие металлические гильзы, струйки воды, и даже на подвешенный за середину массивный металлический стержень. Этим свойством, называемым ___________________________ обладают ОБА СОПРИКАСАЮЩИХСЯ ТЕЛА. ПОСЛЕ CОПРИКОСНОВЕНИЯ НАЭЛЕКТРИЗОВАННОГО ТЕЛА С ДРУГИМ ТЕЛОМ, ЭТО ТЕЛО _________________________________. Но, если, например, наэлектризованная эбонитовая палочка вначале притягивает к себе металлическую гильзу, то после прикосновения палочки к гильзе, последняя начинает _________________________________________. В то же время гильза,___________________________ наэлектризованной эбонитовой палочки, может______________________ наэлектризованной стеклянной палочке. Существенно, что ВЗАИМОДЕЙСТВУЮТ НАЭЛЕКТРИЗОВАННЫЕ ПРЕДМЕТЫ БЕЗ _______________________________________________________________. Явление электризации может быть использовано в технике, например, для _____________________ _____________________________________________ ____________________________________________________________________ __________________________________________________________________. В то же время ЯВЛЕНИЕ ЭЛЕКТРИЗАЦИИ ИМЕЕТ И НЕГАТИВНЫЕ ПРОЯВЛЕНИЯ. В частности, с ним сталкиваются _______________________ _________________________________________________________________ Фрагмент рабочей тетради на печатной основе

Фрагмент электронной рабочей тетради

Ученик должен научиться преобразовывать высказывания из утвердительной формы в вопросительную и из вопросительной в утвердительную; самостоятельно ставить вопросы различного вида; отвечать на вопросы.

Вопросы к разделу «Электростатика» Приведите примеры электризации тел. Как проверить наэлектризовано ли тело? Как сообщить телу электрический заряд, не осуществляя его тесного контакта (трение, удар) с другим телом? Приведите примеры вредного действия электризации в быту, технике, науке и назовите способы предупреждения этих действий. В чем состоит назначение электрофильтра, каково его устройство, принцип работы и область применения? Как объяснить явление электризации тел? Как проверить справедливость предлагаемого вами объяснения? В чем состоит суть опыта Иоффе-Милликена? Сформулируйте закон Кулона. При каких условиях выполняется закон Кулона? Как получить единицу коэффициента пропорциональности в законе Кулона? Опишите устройство экспериментальной установки, с помощью которой можно проверить справедливость закона Кулона. Что означает высказывание «напряженность электрического поля равна 5 мВ/м»? Что означает высказывание «потенциал электрического поля равен 20 кВ»? Первый радиоприёмник имеет чувствительность 5 мкВ/м, второй – 5 мВ/м. Какой радиоприемник может принимать более слабые радиосигналы? Как объяснить, что в ряде случаев одноименно заряженные тела притягиваются?

Вопросы к видеодемонстрациям Вопрос Номер опыта 906. Почему электронейтральные тела притягиваются к заряженным телам? Почему при трении эбонитовой палочки о шерстяную тряпочку, находящуюся внутри полого шара, надетого на стержень электрометра, стрелка последнего не отклоняется? Почему стрелка отклоняется при удалении палочки? Почему прикосновение рукой к стержню одного заряженного электрометра приводит к увеличению угла отклонения его стрелки, а такое же прикосновение к стержню другого заряженного электрометра – к уменьшению угла отклонения? Почему одноименно заряженные тела на небольшом расстоянии друг от друга начинают притягиваться? При каких условиях наблюдается данный эффект?

Ученик должен научиться решать задачи по физике различного уровня сложности и представлять решения в развернутом виде; выполнять тестовые задания; составлять задачи на заданную тему.

Контрольная работа 23. "Электрическое поле. Напряженность. Потенциал. Разность потенциалов. Связь между напряженностью и разностью потенциалов" ЭлСТ2 Вариант Чему равна диэлектрическая проницаемость среды, в которой проводящий шарик радиусом 5 см и зарядом 20 нКл на расстоянии 15 см от поверхности шарика создает поле напряженностью 180 В/м? 2. Какую скорость может получить заряженная частица, прошедшая разность потенциалов равную 11 кВ. Начальная скорость частицы 1 км/с, заряд частицы 8 мкКл, масса 0,01 мг. 3. Какое электрическое поле – однородное или неоднородное - ближе по своим свойствам к полю силы тяжести у поверхности Земли? 4. В три вершины правильного шестиугольника со стороной 10 см помещены точечные заряды по +10 нКл каждый. А в три остальные вершины такие же отрицательные заряды. Какие напряженности могут создать эти заряды в центре этого шестиугольника?

ТЕТРАДЬ ДЛЯ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ ПО ФИЗИКЕ УЧЕНИ____ 10 ____ КЛАССА Задача 87 Два заряженных шарика радиусом 10 см каждый, находятся горизонтальной прямой. Расстояние между центрами шариков 4 м. Заряды шариков:. Какую работу надо совершить, чтобы перенести точечный заряд из точки А в точку В по прямой, соединяющей эти точки? Какую работу надо совершить, чтобы перенести точечный заряд из точки А в точку С по прямой, соединяющей эти точки? Какую работу надо совершить, чтобы перенести точечный заряд из точки А в точку В по дуге окружности, проходящей через эти точки? Чему равна потенциальная энергия взаимодействия положительно и отрицательно заряженных шариков? Дано:Решение Найти:

Лабораторный эксперимент