Олимпиадные задания по МХК муниципального этапа 2014-2015 гг Учитель МБОУ СОШ 1 с УИОП Бережная Наталья Вениаминовна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ПО ИСКУССТВУ (МХК) ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП 9-11 КЛАССЫ Октябрь 2014 года.
Advertisements

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ПО ИСКУССТВУ (МХК) РАЙОННЫЙ ЭТАП 9-11 КЛАССЫ 29 ноября 2013 года.
Деятели культуры и искусства Задание: определить авторов картин, песен, художественных произведений, режиссера и название фильма.
ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ПО ИСКУССТВУ (МХК) РАЙОННЫЙ ЭТАП 7-8 КЛАССЫ 29 ноября 2013 года.
ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ПО ИСКУССТВУ ( МХК ) ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП 9-11 КЛАССЫ 29 октября 2013 года.
Культура – сфера духовной жизни людей, включающая в себя исторически определенный уровень развития общества, творческих сил и способностей человека, выраженный.
Что можно рассказать о произведении архитектуры 1.Какое впечатление оно оказывает на ваши чувства и настроение? Какие ассоциации вызывает у вас его художественный.
ТЕЗИСЫ «А ДУШУ МОЖНО ЛЬ РАССКАЗАТЬ?» М.Ю.Лермонтов Читатель - это не только человек, который читает книги, но тот, который задумывается над всем что он.
Портреты наших великих соотечественников 8 класс.
ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ПО ИСКУССТВУ (МХК) ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП 5-6 КЛАССЫ 16 октября 2012 года.
Кино не только многоязыкое искусство, но и гораздо более технологичное, коллективное и многопрофессиональное, чем театр. Состав творческого киноколлектива.
Автор: учитель изобразительного искусства МОБУ Новобурейской СОШ 3, Амурской обл, Бурейского а-на Рогудеева Лилия Анатольевна Автор: учитель.
ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ПО ИСКУССТВУ (МХК) ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП 5-6 КЛАССЫ 29 октября 2013 года.
Подготовила Цыганова О.С.. Культурно-познавательная компетентность: способность интегрировать полученные знания об искусстве и эстетический опыт общения.
Описание окружающей среды на картине Н.Н.Дубовского «Море» 6 класс.
Шнитина Елена Николаевна учитель начальных классов МБОУ «Коробицынская СОШ» Выборгский р-он.
Пейзажные зарисовки Сочинение-описание пейзажа в художественном стиле.
СОЧИНЕНИЕ ПО КАРТИНЕ КОСЫРЕВА Е.Г., методист УМЦ.
Литературные эпохи и художественные стили технология освоения курса (на материале одной литературной эпохи)
ТЕЗИСЫ Читатель это не только человек, который читает книги, но тот, который задумывается над всем, что он прочитал, каждый читатель должен стать и соавтором,
Транксрипт:

Олимпиадные задания по МХК муниципального этапа гг Учитель МБОУ СОШ 1 с УИОП Бережная Наталья Вениаминовна

Задание класс Перед вами автопортреты П.А. Федотова, написанные в разное время. 1. Какой из перечисленных образов, на Ваш взгляд мог бы произнести фразу: «… Человек стремится к знанию, и как только у него пропадает это стремление он перестает быть человеком» Поясните свой ответ. 2. В какой диалог могли бы вступить персонажи портретов? Начните (или закончите ) предполагаемый диалог данной фразой. Запишите этот диалог.

Задание 1.2. Перед Вами картина Эжена Делакруа «Свобода, ведущая народ» (1) и несколько работ, написанные им и другими художниками. 1 Назовите картины и их авторов

Задание 1.3 Найдите автопортрет Э.Делакруа по манере исполнения работы и чертам времени создания - Чьи автопортреты представлены? - Опишите особенности яркой творческой индивидуальности художника(стиля художника)

Задание 2.1 Прослушиваются два музыкальных произведения. 1. Указать автора и название произведения 2. Что общего и в чем разница между ними. 3. Какое исполнение на Ваш взгляд, более современное и почему? 4.Что, на Ваш взгляд, привлекает в музыке оригинала внимание современных музыкантов и слушателей? 5. Какое исполнение ближе Вам и почему?

Задание 3.1 Рассмотрите предложенные изображения памятников истории и культуры 1. Найдите соответствие внешнего вида и внутреннего пространства храмов. 2. Назовите геометрические формы, лежащие в плане представленных архитектурных конструкций. Объясните символику геометрических форм и цветового решения архитектурного объекта. 3. Как на Ваш взгляд, влияет окружающая среда на выбор места для строительства Храма. 4. По убеждению ученых-теологов и искусствоведов любой «храм - это образ мироздания». Расшифруйте образ мироздания, воплощенный в каждой из построек.

Задание 4.1 Прочитайте предложенные искусствоведческие тесты (для 9,10 и 11 кл.) 1. Отберите тексты, описывающие явления, относящиеся к одной художественной исторической эпохе (или стилю) и назовите её (его) 2.Объясните, чем описываемые в них явления отличаются от тех, что составляют группу 3. В тексте, описывающих явления одной художественно-исторической эпохи, подчеркните слова, определяющие Ваш выбор.

Задание 4.2 Изображение Жанр Описание понятия Заполните таблицу. Установите жанр представленного произведения искусства

Задание кл Перед Вами две картины «Мастерская художника» и несколько работ, которые в этих мастерских могли быть написаны. 1. Определите и запишите время создания картин «Мастерская художника» 2. Соотнесите живописные полотна с интерьерами мастерских, используя буквенные обозначения 3. Если вы узнали произведения, запишите имена их авторов и их названия 4. Определите художественный стиль (направление) картин, написанных в каждой I 5. Опишите особенности стиля (направления)

Задание класс Перед Вами - автопортреты одного художника, написанные в разное время. Укажите его имя, если узнали. Приведены несколько афоризмов этого человека -Для художника-творца нет ничего сложнее, чем нарисовать розу, ведь сперва он раньше. -Картина должна спокойно висеть на стене. Не следует вызывать у зрителя беспокойство и смятение, надо осторожно привести его в такое состояние, чтобы он ощущал потребности раздвоиться, выйти из себя. -Картина должна доставить глубокое удовлетворение, отдых и должен забыть обо всех розах, нарисованных чистейшее наслаждение обременённому сознанию. Выберите и подчеркните один из них. Какому из образов на портрете Вы предоставите право произнести выбранную Вами фразу. Поясните ответ. 1. Составьте диалог между двумя выбранными автопортретами, начиная (или заканчивая) его выбранной фразой.

Задание 1.2 Перед Вами - три автопортрета художников (4, 5, 6), три репродукции картин, на которых представлены женские портреты (1, 2, 3) и несколько работ, которые могли быть написаны этими художниками (А-3). Выберите и соотнесите живописные полотна с автопортретами и женскими портретами.

Задание 1.2(продолжение)

Задание Сравните кадры из фильмов. Укажите названия этих фильмов и их режиссёров. 2. Что общего и в чём разница между ними? 3. Что явилось основой сценария каждого из данных фильмов? 4. Чему учат эти фильмы современную молодёжь? И почему в современном обществе возрос интерес к кино о войне? 5. Назовите современные отечественные кинофильмы патриотической тематики.