Тема урока: Прямоугольный параллелепипед Попова Инна Ильинична, учитель математики, МОУ «СОШ 5», г. Котлас.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Устная работа Из приведенных формул, выберите формулу для нахождения пути:
Advertisements

1) Сколько граней имеет прямой параллелепипед? 2) Какой фигурой является грань прямого параллелепипеда? 3) Сколько прямоугольников являются гранями прямого.
Презентация к уроку (5 класс) по теме: презентация к уроку математики в 5 классе "Прямоугольный параллелепипед"
« ПРЯМОУГОЛЬНЫЙ ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕД. ПЛОЩАДЬ ПОВЕРХНОСТИ ПРЯМОУГОЛЬНОГО ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕДА ».
Презентация к уроку по математике (4 класс) по теме: презентация к уроку математики 4 класс на тему "Объем прямоугольного параллелепипеда"
Послушай - и ты узнаешь, посмотри – и ты поймешь, сделай – и ты научишься.
Объем прямоугольного параллелепипеда Математика, 5 класс Логунова Л.В.
Разбей фигуры на группы:. Прямоугольный параллелепипед длина ширина высота.
Распопова А.А. Учитель МБОУ СОШ 2 п.Добринка. Найдите площадь квадрата, сторона которого равна 9 см. ( П ) Найдите площадь прямоугольника со сторонами.
Цель урока: познакомиться с понятием прямоугольный параллелепипед, его составными частями, их свойствами, нахождением периметра и площадями их составных.
Куб - элементы куба Геометрическое тело.. Цели урока - познакомить с элементами куба; - развивать зрительную память; - воспитывать терпимость.
Объем прямоугольного параллелепипеда Математика 5 класс.
Прямоугольный параллелепипед Прямоугольный параллелепипед – это многогранник, составленный из шести прямоугольников. видимая линия невидимая линия.
Презентация к уроку по математике (3 класс) по теме: Презентация по математике "Параллепипед и куб" для 3 класса
С в о я и г р а Тема: Пространственные фигуры 6 класс 6 класс.
Вопросы по теме: Этапы конструирования занятия Технологическая карта урока. Примеры шаблонов технологических карт. плюсы и минусы традиционного урока.
1)Прямоугольник это … 2)a и b - … 3)a - это... 4)b - это… 5)Площадь прямоугольника равна… 6)Выражение P=2·(a + b) называется… 7)Прямоугольник, у которого.
Уроки 13 Тема урока: «Тетраэдр и параллелепипед».
Тема: Прямоугольный параллелепипед.. Цели: умение вычислять площадь поверхности и объем прямоугольного параллелепипеда; умение решать задачи, используя.
Лазутина Светлана Александровна, МОУ СОШ с.Троекурово.
Транксрипт:

Тема урока: Прямоугольный параллелепипед Попова Инна Ильинична, учитель математики, МОУ «СОШ 5», г. Котлас

Цель урока: Введение понятия прямоугольного параллелепипеда. Задачи урока: 1. Формирование умения показывать элементы параллелепипеда; 2. Знакомство с правилами изображения параллелепипеда; 3. Формирование умений нахождения площади поверхности параллелепипеда.

Структура урока: Этапы урока Дидактические задачи этапов 1Организация начала занятий Подготовка учащихся к работе, определение плана урока. Обеспечение мотивации и принятие учащимися цели урока 2Подготовка к основному этапу – изучению новой темы «Прямоугольный параллелепипед» Актуализация опорных знаний и умений учащихся 3Изучение нового материала Введение понятия прямоугольного параллелепипеда, его элементов. Рассмотрение правил изображения объемных тел 4Первичное закрепление Определение уровня усвоения знаний по теме урока, коррекция неверных представлений 5Подведение итогов Оценка своей деятельности, оценка достижения цели учебного занятия Рефлексия 6Информация о домашнем задании Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

Найдите площади заштрихованных фигур: 5 см 3 см 4 см 6 см 3 см 2 см 5 см 2 см 3 см 7 см 2 см ПРЯМОУГОЛЬНЫЙ ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕД

Прямоугольный параллелепипед ограничен … прямоугольниками, которые называют гранями. Противоположные грани прямоугольного параллелепипеда равны

r6 м 2, 8 м 2, 6 м 2, 12 м 2, 8 м 2, 12 м 2 Могут ли грани прямоугольного параллелепипеда иметь площади, равные:

Стороны граней называются ребрами. Прямоугольный параллелепипед имеет 12 ребер

Могут ли ребра прямоугольного параллелепипеда иметь длины, равные: r12 м, 6 м, 12 м, 13 м, 6 м, 13 м, 6 м, 12 м, 13 м, 12 м, 6 м, 13 м.

F A C E G B D H Точки из которых выходят ребра называют вершинами параллелепипеда. Прямоугольный параллелепипед имеет 8 вершин.

ПРЯМОУГОЛЬНЫЙ ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕД 1.6 граней 2.12 ребер 3.8 вершин 4. Грани – прямоугольники 5. Противоположные грани равны Особые приметы:

КУБ Особые приметы: 1.6 граней 2.12 ребер 3.8 вершин 4. Грани – квадраты 5. Все грани равны 6. Все ребра равны

ПРЯМОУГОЛЬНЫЙ ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕД КУБ 6 граней 12 ребер 8 вершин Противоположные грани равны Грани – прямоугольники Грани – квадраты Все грани равны Все ребра равны

Паша сказал: «Если у прямоугольного параллелепипеда одна грань квадрат, то прямоугольный параллелепипед является кубом». Верно, ли это?

Из проволоки сделали каркас прямоугольного параллелепипеда, который изображен на рисунке. Сколько проволоки потребовалось? 7 см 4 см 2 см 1. 2 см 4 = 8 см 2. 4 см 4 = 16 см 3. 7 см 4 = 28 см = 52 см

ПЛОЩАДЬ ПОВЕРХНОСТИ ПРЯМОУГОЛЬНОГО ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕДА 5 см 3 см 2 см

ПЛОЩАДЬ ПОВЕРХНОСТИ ПРЯМОУГОЛЬНОГО ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕДА S 1 = 2 3 см 5 см = 30 см 2 5 см 3 см 2 см 5 см S 2 = 2 3 см 2 см = 12 см 2 S 3 = 2 5 см 2 см = 20 см 2 S = = 62 см 2

Итог урока: 1. Приведите примеры фигур, имеющих форму прямоугольного параллелепипеда? 2. Назовите составные части прямоугольного параллелепипеда? 3. Что такое куб? 4. Как найти площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда?

А В С D Е S О Р Назовите: 1)Все ребра 2)Все грани 3)Все вершины

Скольких кубиков не хватает, для того, чтобы данные фигуры стали прямоугольными параллелепипедами?

Домашнее задание: § 20, 813, 815, 817.