Но, тень мою любя, Храните рукопись, о други, для себя! Сбирайтесь иногда читать Мой свиток верный И, долго слушая, скажите: это он; Вот речь его. А я,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Я Вас любил…» (А.С. Пушкин). …Но тень мою любя, Храните рукопись, о други, для себя! Сбирайтесь иногда читать мой свиток верный И, долго слушая, скажите:
Advertisements

«Семейная тема в произведениях А.С. Пушкина «Дубровский» и «Барышня-Крестьянка».
История создания романа А. С. Пушкина «Дубровский»
А.С.Пушкин «Барышня-крестьянка» «Во всех ты, душенька, нарядах хороша»
Черненко Юлии 5 а класс.. А. С. Пушкин Алексанрд Сергеевич Пушкин родился в Москве в 1799 г. Он рос вместе со сестрой Ольгой и младшим братом Лёвушкой.
«Я Вас любил…» (А.С. Пушкин). …Но тень мою любя, Храните рукопись, о други, для себя! Сбирайтесь иногда читать мой свиток верный И, долго слушая, скажите:
Открываем роман А. С. Пушкина « Дубровский ». Роман как эпический жанр ( Роман ( франц.) – жанр повествовательной литературы, раскрывающий историю нескольких,
Портрет в повести А. С. Пушкина « Барышня - крестьянка » Рамазанова Ляззат Каппаровна Учитель русского языка и литературы школы - гимназии 95 г. Караганды.
17.10 – Пушкинские дни «Друзья мои, прекрасен наш союз…»
Тема урока: Повесть Карамзина Н.М. «Бедная Лиза». Главные герои повести. Внимание писателя к внутреннему миру героев. Роль пейзажа. Влияние сентиментальных.
Портрет в повести А. С. Пушкина « Барышня - крестьянка »
ОБРАЗ АВТОРА. РОЛЬ ЛИРИЧЕСКИХ ОТСТУПЛЕНИЙ В РОМАНЕ А.С. ПУШКИНА «ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН»
Современные типы уроков по ФГОС Автор: Михалёва Г.К. Выступление на педагогическом совете школы Ноябрь 2013 год.
Иван Александрович Гончаров ( гг) Обзор жизни и творчества.
Словарь - справочник Жанр – исторически складывающийся вид литературного произведения. Различаются эпические(роман, повесть, рассказ),лирические(ода, элегия)
Электронное пособие «Жанровое своеобразие романа И.С. Тургенева «Рудин». Работа: Маркова Николая Викторовича, ученика 11 «а» класса, Шабала Алексея Викторовича,
Внеклассное чтение Тема: «Барышня-крестьянка» Александр Сергеевич Пушкин Воспитатель: Маркова О.Н. 6 «а» класс.
«…главное назначение художника… - вносить в общество и мир отсутствующую в них гармонию, умиротворять души и отношения людей…» (В.А.Недзвецкий) Иван Сергеевич.
Т ЕМА СЕМЬИ В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ А.С. П УШКИНА (НА ПРИМЕРЕ РОМАНА « Д УБРОВСКИЙ» И ПОВЕСТИ « Б АРЫШНЯ-КРЕСТЬЯНКА»)
Учитель высшей категории ГБОУ СОШ 763 г. Москва Седова С.В.
Транксрипт:

Но, тень мою любя, Храните рукопись, о други, для себя! Сбирайтесь иногда читать Мой свиток верный И, долго слушая, скажите: это он; Вот речь его. А я, забыв могильный сон, Взойду невидимо и сяду между вами И сам заслушаюсь…

Тема урока Повесть А.С.Пушкина « Барышня- крестьянка ». Герои повести Тип урока: усвоение новых знаний Вид урока: урок – расследование Задачи урока: Познакомиться с повестью А.С. Пушкина « Барышня- крестьянка » Получить представление об устройстве дворянских усадеб начала XIX века и образе жизни русских помещиков Познакомиться с некоторыми героями и дать их сравнительную характеристику

Раздел работы задания Выполнить ни самостоятельно, ни с подсказками не смог(ла) Выполнил(а), обратившись к подсказкам Выполнил(а) без подсказки Как я усвоил теоретические знания 1 Как я научился использовать полученные знания 2 3 Как я научился действовать Таблица самооценки учащегося

ЗАДАНИЕ 1 Какие литературоведческие термины мы будем использовать для анализа литературного произведения? Нужное подчеркнуть. Литературоведческий словарь: род литературы: ( эпический, лирический, драматический); жанр: ( роман, рассказ, повесть, новелла); сюжет, главные и второстепенные герои, литературный герой (персонаж), конфликт (столкновение интересов); эпизод

ЗАДАНИЕ 2 Разгадайте таинственную записку. Прочитайте имена (фамилии) героев романа «Дубровский». Большие буквы означают начало слова йе НаяЛм АБсостии лек АЖМзф еруоруао свлмск Тр тоинаий

«выстроил дом по собственному плану, завел у себя суконную фабрику» «развел он английский сад» «Это был настоящий русский барин» «Был женат на бедной дворянке, которая умерла при родах» «В будни ходил он в плисовой куртке, по праздникам надевал сюртук из сукна домашней работы» «Поля свои обрабатывал по английской методе» «первый из помещиков своей губернии догадался заложить имение в Опекунский совет» «сам записывал расходы и ничего не читал, кроме «Сенатских ведомостей» ЗАДАНИЕ 3 Характеристика персонажей Определить, кому принадлежит характеристика (отметить буквами Б и М) Б М Б М Б М М Б

«я о женитьбе еще не думаю» «менее беспокоился об успехе своих намерений» «мой долг вам повиноваться» «не хочу ж и я тебя неволить» «Лиза Муромская мне вовсе не нравится» «а покамест намерен я тебя женить» «я не хочу жениться и не женюсь» «После понравится. Стерпится, слюбится» «был в батюшку, и его столь же трудно было переспорить» «Даю тебе три дня на размышление» ЗАДАНИЕ 4 Проследите внутреннее состояние героев. Определите (подпишите), кому из героев принадлежит каждая характеристика Алексей Муромский

ЗАДАНИЕ 5 Сделайте вывод о характере обоих литературных персонажей. Подберите прилагательные Алексей Берестов_______________________________________________ ____________________________________________________ Иван Петрович Берестов_______________________________________________ ______________________________________________________ Литературоведческий словарь: гордый, надменный, независимый, властолюбивый, самолюбивый, благородный,честный

ЗАДАНИЕ 6 Дайте нравственную оценку одному из героев Я думаю, что Алекссей _________________________________. А Лиза ведала ________________________________К тому же самолюбие ее _____________________________________________ ___________. _____________________________________________ __________________