Исследовательская работа Язык цветов в художественной литературе. Исследование выполнила Наделяева Екатерина, ученица 7 класса «Б» МОБУ «СОШ 3», руководитель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Образы собак в произведениях русской литературы Автор работы Тураева Елена, Ученица 7 «Б» класса Руководитель Кондрашова М.М., учитель литературы, вторая.
Advertisements

Авторы: Лопатина Елизавета, Королёва Мария, ученицы 6а класса Руководитель: Салова О.В., учитель русского языка и литературы МОУ Пречистенская СОШ п.Пречистое.
А.И.Куприн принадлежит к плеяде ярких и самобытных писателей, создателей выдающихся произведений о русской жизни, мастеров художественного слова, истоки.
Учебно-методический проект: «Тема Великой Отечественной войны в русской литературе». Авторы: Попова Клавдия Владимировна Дегтярева Алиса Игоревна.
Как быть ЧЕЛОВЕКОМ. Выполнила ученица 10 А класса Иванова Лена.
- Всё, что ты делаешь, правильно и хорошо. - Каждый обязательно должен выполнять всё, о чём просит мастер. - Один говорит – все слушают. - Не задавать.
Г. Петропавловск-Камчатский 2010 г.. «Обратите внимание, что у меня почти совсем нет любовных мотивов... Моя лирика жива одной большой любовью, любовью.
Сокровища живой народной речи Авторы: Дегтева Ю. Рамазанова С. 6 класс.
Автор: ученица 10 класса «Б» Теплякова Анастасия Руководитель: Вишневская Л. Л.
Творческий проект. Авторы проекта Чернышова Виктория, Якупова Анастасия, Кузнецова Вера ученицы 4 «А» класса МБОУ «СОШ 3 имени Героя РФ А.Н.Епанешникова»
Исследовательская работа на тему: «Волшебная соль» Автор: ученица 2 класса МОУ ООШ имени Героя Советского Союза И.И.Борзова села Середниково Филатова Анна.
МБОУ СОШ 56 Тема исследования: «Любовь в жизни и творчестве М.Цветаевой» Автор: Иванов Николай Руководитель: Коллегова Е.А.
План исследовательской работы Тема работы «В чём магия магических квадратов?» Направление математика Автор Шумская Любовь Фото Район, город (село) Абанский.
Глубина поэтического мира Есенина
ЦЕЛИ УРОКА: Актуализировать и обобщить знания, полученные учащимися при изучении творчества Н.А.Некрасова. Охарактеризовать нравственную проблематику.
Роль цвета в произведении М.Ю. Лермонтова «Песня про купца Калашникова …» уч.год.
Смирнова Марина Николаевна учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 1 города Мирного Архангельской области.
Рассказ по плану.. Главной отличительной особенностью литературы XIX века стало обращение писателей к непосредственной жизни, действительности. Уже не.
А. И. КУПРИН «КУСТ СИРЕНИ» «КУСТ СИРЕНИ» Выполнила Плех Марина Вадимовна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 5 г. Ноябрьска Prezentacii.com.
Исследовательская работа на тему: «Волшебная соль» Автор: ученица 2 класса МОУ Соснинская средняя школа Хафизова Диляра.
Транксрипт:

Исследовательская работа Язык цветов в художественной литературе. Исследование выполнила Наделяева Екатерина, ученица 7 класса «Б» МОБУ «СОШ 3», руководитель Пономарёва Лариса Петровна, учитель литературы

Проблемный вопрос: Можно ли проникнуть в тайный смысл художественных произведений, зная «язык цветов»? Цель исследования: Выявление художественных особенностей различных образов цветов в русской литературе.

Задача исследования: 1. Выяснить символику цветов в культурах разных народов. 2. Узнать отношения писателей к цветам и проанализировать произведения русских писателей, воспевающих цветы. 3. Доказать, что цветы,выращенные на страницах книг, нужны не только писателям, но и читателям как важные художественные детали, имеющие символический смысл.

Селам– это язык цветов, способ выражения мыслей и чувств при помощи растений. Флорографика- символическое значение, придаваемое различным цветам для выражения тех или иных настроений,чувств, идей.

Значение образа сирени в культуре разных народов. На Востоке сирень-эмблема грустного расставания. В Англии ветку сирени невеста посылает жениху в случае отказа выходить замуж. В русских лирических песнях сирень символизирует любовь, весну, радость.

В рассказе А.Куприна «Куст сирени» говорится о цветке супружеской любви. «Сирень теперь всегда будет моим любимым цветком»,- утверждает главная героиня Вера.

Александр Куприн во многих своих произведениях показывает жертвенную, самоотверженную любовь. Сирень спасла главных героев рассказа «Куст сирени», для них она стала символом удачи, всепобеждающей любви.

В рассказе Евгения Носова «Живое пламя» исходным образом становится цветок мак. «Издали маки походили на зажженные факелы с живыми, весело полыхающими на ветру языками пламени». В мифах и фольклоре мак – символ невинно убитого человека.

В рассказе Е.Носова «Живое пламя» мак сравнивается с человеческой жизнью молодого лётчика, погибшего в годы Великой Отечественной войны. Алексей погиб, спикировав на своем крошечном ястребке на спину тяжелого бомбардировщика. «Коротка у него жизнь. Зато без оглядки, в полную силу прожита. И у людей так бывает»,-замечает главная героиня.

Вывод: Учитывая семантику цветов, их символическое значение можно получить сведения, углубляющие смысл художественного произведений. У писателей есть любимые цветы. Цветок становится своеобразным символом литературного произведения, важной художественной деталью. Зная «язык цветов», можно постичь символический подтекст произведения.

Список литературы: 1. Бидерман Г. Энциклопедия символов [Текст] / Г. Бидерман; Пер. с нем.; Общ. ред. и предисл. Свенцицкой И.С. М.: Республика, Золотницкий Н.Ф. Цветы в легендах и преданиях [Текст]/ Н.Ф. Золотницкий М.:Просвещение, Иванов Г.И. Формулы творчества или как научиться изобретать [Текст]: рекомендации юным авторам учебных исследований и их руководителям/ Г.И. Иванов. Л.: Детская литература, с. 4. Павлович Н. Словарь поэтических образов [Текст] / Н. Павлович. СПб.: Славия, Словарь литературных терминов [Текст] / Ред. сост.: 6. Л.И. Тимофеев, С.В. Тураев. М.: «Просвещение», Смирнова Н.В. Цветок в русской лирике начала XIX века [Текст] / 7. В.Н. Смирнова.: Издательство Уральского университета, Энциклопедический словарь юного филолога [Текст] / Сост. М.В. Панов. М.: Педагогика, Произведения А.Куприна и Е Носова в разных изданиях.