Ламарк (Lamarck) Жан Батист МОУ «Железнодорожная СОШ 1» Учительбиологии Назарова Н.Г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Эволюционный процесс по Ж. Б. Ламарку
Advertisements

Сорокина В.Ю.. Жан Батист Пьер Антуан Де Моне Шевалье де Ламарк (Lamarck) ( , Базантен – , Париж) французский естествоиспытатель.
Эволюционная теория Жана Батиста Ламарка Учитель биологии МОУ «Гимназия 3» г. Брянска Воробьева Оксана Вячеславовна Сайт:
Тема: Идея развития органического мира в биологии Задачи: познакомить учащихся с историей формирования и развития эволюционных идей.
Составлена учителем биологии ГБОУ 641 г. Москва Ларионовой С. В.
Эволюционная теория Жан - Батист Ламарка. Сегодня при слове «эволюция» нам на ум приходит имя Чарльза Дарвина. В середине 19 века в своем труде «Происхождение.
Жан Батист Ламарк
Эволюционная теория Ж.-Б. Ламарка Урок биологии в 11 классе Учитель: Иванова О. В.
Биология в додарвинский период. Работы Ж.Б.Ламарка.
Эволюция. Развитие учения.. Термин «эволюция» в биологию ввёл ШАРЛЬ БОННЕ.
Кириллова И.И. идентификатор : Тема урока: «Ступеньки эволюционных идей» (Додарвиновский период) Цель: дать представление учащимся о развитии.
Происходящий во времени необратимый процесс изменения какой-либо системы, благодаря чему возникает что-то новое, разнородное на более высокой ступени развития.
ЭВОЛЮЦИОННОЕ УЧЕНИЕ - это учение об эволюции, историческом развитии органического мира.
Основы учения об эволюции пособие для учащихся 9 класса Проценко Л.В. учитель биологии МОУ «Гимназия 10»
Copyright © ALSoft Software. All rights for twitter.com Подготовил: Аладин Дмитрий 9 класс «А»
Жан Батист Ламарк Работа Истаевой Анжелики, ученицы 11 А класса, школы 337.
Тема: «Возникновение и развитие эволюционных представлений»
Разъясните термины Эволюция Бинарная номенклатура Искусственная система Естественная система.
… И разум явлен был, чтоб увенчать среду- Незваный, смутный; поначалу, чуть дыша, Баланса ракушка качалась в море дум, Но это голову учила плыть душа.
Идея развития органического мира в биологии Выполнил Волков Сергей 9А
Транксрипт:

Ламарк (Lamarck) Жан Батист МОУ «Железнодорожная СОШ 1» Учительбиологии Назарова Н.Г.

Французский естествоиспытатель, предшественник Ч. Дарвина. Создал учение об эволюции живой природы (ламаркизм). Основоположник зоопсихологии. Ввел (1802) термин «биология» (одновременно с немецким ученым Г. Р. Тревиранусом, G. R. Treviranus). Автор первой научной сводки по флоре Франции (т. 1-3, 1778). Ламарк (Lamarck) Жан Батист

Предпосылки эволюционных воззрений Ламарка. Первым важным фактором, оказавшим на идеи Ламарка большое воздействие, была его приверженность к деизму. Основные положения этой теории таковы: бог есть, но на жизнь людей и вообще на то что творится в мире он не оказывает никакого влияния. Таким образом бог выступает как бы в роли программиста, который написал программу, но далее программа действует уже сама по себе, без всякого вмешательства извне.

1)мысль об изменчивости видов под влиянием внешних условий 2)мысль об изменении видов под влиянием упражнения и не упражнения органов 3) идея об образовании видов в результате скрещивания двух других видов 4) идея о общих родоначальных формах для определенных групп видов 5) допущение о возможности резкого превращения одних организмов в другие (например рыб в птиц) 6) идея естественного возникновения организмов путем самозарождения 7) идея о значение фактора времени в эволюции 8) идея об иерархии и последовательности форм, т.н. «Лестнице существ 9)идея единства плана строения разных организмов 10) идея отбора.

Основой воззрений Ламарка, стало положение о том что материя и законы ее развития были созданы творцом. Жизнь, по мнению Ламарка, может самопроизвольно зарождаться на Земле и продолжает зарождаться в настоящее время. оны ее развития были созданы творцом

Ламарк полагает что глисты и кишечнополостные могут самозарождаться. Однаклеточные по его мнению способны к самозарождению абсолютно точно По его мнению такое самозарождение происходит в природе постоянно. Далее Ламарк предполагает, что все животные и растения имеющие более высокую организацию, чем одноклеточные, появились в результате долговременного развития живых организмов

«лестница существ» Все организмы были поделены Ламарком на 14 классов Ступень 1 : классы Инфузурии и Полипы Ступень 2 : Лучистые и Черви Ступень 3: Насекомые и Паукообразные Ступень 4: Ракообразные и Кольчецы Ступень 5: Усоногие и Моллюски Ступень 6: Рыбы, Рептилии, Птицы и Млекопитающиеся.

Каждый последующий класс произошел из предшествующего и обладает более сложной организацией. Резкие скачки сложности организации были названы Ламарком градациями. Градации вызваны внутренним стремлением живой материи к усложнению организации, такое стремление к совершенство является свойством материи, заложенным в нее создателем. Эти скачки происходят не в одночасье, на то что-бы они произошли требуется очень много времени.

Целостное единство представляют из себя только классы. Виды, по мнению ученного, не представляют из себя дискретной единицы и находятся в постоянном движении и изменении. Границ между видами нет.

В пределах одного класса изменение форм происходит под воздействием внешних условий.

Изменение условий внешней среды. Изменение потребностей животного. Изменение его действий. Выработка новых привычек. Упражнение органов, необходимых для выполнение этих привычек и не упражнение органов для этого ненужных Изменение органов под влиянием длительного упражнения или не упражнения ( 1- й закон Ламарка) Закрепление изменений произошедших в организме в результате передачи их по наследству (2-й закон Ламарка).

Например, предку жирафа необходимо достать листву с высокого дерева, он пытается вытянуть шею, туда притекают «жидкости» и шея немного удлиняется, этот признак передается по наследству. Если необходимость в удлинение шеи происходит и потомков, то шея у животных в течении ряда поколений удлиняется очень сильно. Органы могут и появляется в результате такого притока жидкостей под влиянием воли животных, как например рога у оленей. Если органы не упражняются, как глаза у крота, то приток жидкостей к ним замедляется и органы постепенно атрофируются.

Ламарк внес существенный вклад в развитие теории эволюции

создал первую целостную теорию, в которой скомпоновал многие правильные идеи, выдвинутые течении 2-х веков до него. Его теория была во многом материалистическая, то есть не основанная на абстрагированных от действительности теологических и философско - идеалистических представлений. В теории Ламарка ясно поставлен знак равенства между изменением организма и его стремлением приспособится к окружающей среде. Конечно при уровне развития науки в начале 19 века, Ламарк не мог ответить на многие вопросы с материалистических позиций, а если и пытался делать это, то часто неправильно. Но все же теория Ламарка стала важной вехой развитие представлений об эволюции и во многом предопределило его дальнейшее направление

Направления эволюции Градация – постепенное повышение организации от простого к сложному Отклонения от градации связаны с приспособительной дифференциацией видов к условиям среды

Движущие силы Врожденные способности к самосовершенствованию Целесообразное реагирование на условия окружающей среды

Результаты эволюции видообразование Возникновение приспособлений к условиям среды

Приспособительная эволюция животных Изменение среды Изменение потребностей Выработка новых привычек Упражнение органов в соответствии с новыми привычками Усиленное развитие упражняемых органов и редукция неупражняемых Наследственное закрепление новой организации

Приспособительная эволюция растений Адекватная морфологическая реакция Изменения среды Наследственное закрепление новой организации

«Потомство будет восхищаться вами, мой отец, оно отомстит за вас» Корнелия Ламарк Национальный музей естественной истории в Париже