Бюджетное образовательное учреждение Чувашской Республики среднего профессионального образования «Чебоксарский механико-технологический техникум» Минобразования Чувашии Выполнил: студент 1 курса группы 1 ам 3 Климин Роман Евгеньевич Руководитель: преподаватель математики и информатики, высшей категории Николаева Светлана Ивановна Интернет и его влияние на современного студента-первокурсника
дать определение понятию Интернета; определить, насколько Интернет популярен в настоящее время, где и для чего используют его студенты-первокурсники специальности «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» Чебоксарского механико-технологического техникума; выявить воздействие Интерната на современную молодежь. проследить влияние Всемирной глобальной компьютерной сети Интернета на мировоззрение современного студента-первокурсника и раскрыть позитивные и негативные стороны этого влияния. Цель исследования: Задачи исследования:
Что такое Интернет? Интерне́т (произносится [интэрнэ́т]; англ. Internet) всемирная система объединённых компьютерных сетей, построенная на использовании протокола IP и маршрутизации пакетов данных. Интернет образует глобальное информационное пространство, служит физической основой для Всемирной паутины World Wide Web (WWW) и множества других систем (протоколов) передачи данных. Часто упоминается как Всемирная сеть и Глобальная сеть, в обиходе иногда употребляют сокращённое наименование Ине́т. Русскоязычная часть Интернета называется Рунет.
История развития Интернета Начало существованию Интернета положило в 1969 году правительство США. В этом году группа учёных объединила в единую систему несколько компьютеров – хранителей стратегически важной информации. Эта сеть была удобна тем, что гарантировала бесперебойную работу машин даже в случае войны. Эта система получила название ARPANet (от англ. Advanced Research Projects Agency Network), объединившая 4 ведущих университета США: Калифорнийский Университет, Стэнфордский исследовательский центр и Университеты штатов Юта и Калифорния. Сеть была разработана в научных, образовательных и государственных целях. И в 1975 году ARPANet превратилась из экспериментальной сети в рабочую. В 1983 году ARPANet перешла из протокола NCP на TCP/IP, который успешно применяется до сих пор. Появление термина «Интернет». В 1984 году разработана система доменных имён DNS (Domain Name System), а в 1988 году изобретён протокол IRC (Internet Relay Chat). В 1989 году рождение концепции Всемирной паутины WWW (World Wide Web). К 1997 году в Интернете насчитывалось уже около 10 млн. компьютеров.
Глобальная сеть и её возможности Интернет – глобальная компьютерная сеть, охватывающая весь мир. Сегодня Интернет имеет свыше 15 миллионов абонентов в более чем 150 странах мира. Ежемесячно размер сети увеличивается на 7-10%. Если ранее сеть использовалась исключительно в качестве среды передачи файлов и сообщений электронной почты, то сегодня решаются более сложные задачи доступа к ресурсам. Интернет, служивший когда-то исключительно исследовательским и учебным группам, чьи интересы простирались вплоть до доступа к суперкомпьютерам, становится всё более популярным в деловом мире. Компании соблазняют быстрота, дешёвая глобальная связь, удобство для проведения совместных работ, доступные программы, уникальная база данных сети Интернет. Они рассматривают глобальную сеть как дополнение к своим локальным сетям. Главное предназначение Интернета – осуществлять связь между людьми, а не между компьютерами.
Достоинства Интернета Положительные качества Интернет сети Просмотр фотографий, видеофильмов, прослушивание музыки Общение Обучающие игры Создание групп по интересам Сокращение времени на поиск нужной информации
Недостатки Интернета Отрицательные качества Интернет сети Спам и компьютерные вирусы Лишняя трата денег Неадекватный взгляд на окружающий мир Появление привязанности Свободный доступ к личной информации
Исследование влияния Интернета на современного студента-первокурсника ЧМТТ Вопрос 1. Пользуетесь ли Вы Интернетом?
Вопрос 2. Как часто Вы используете Интернет? Исследование влияния Интернета на современного студента-первокурсника ЧМТТ
Вопрос 3. Где Вы используете Интернет? Исследование влияния Интернета на современного студента-первокурсника ЧМТТ
Вопрос 4. Для чего Вы применяете Интернет сеть? Исследование влияния Интернета на современного студента-первокурсника ЧМТТ
Вопрос 5. Что Вас привлекает в Интернете? Исследование влияния Интернета на современного студента-первокурсника ЧМТТ
Вопрос 6. Какому способу общения Вы отдаёте предпочтение чаще всего? Исследование влияния Интернета на современного студента-первокурсника ЧМТТ
Вопрос 7. Какое значение для Вас имеет Интернет? Исследование влияния Интернета на современного студента-первокурсника ЧМТТ
Вопрос 8. Если бы Интернет исчез, какие чувства Вы бы испытали? Исследование влияния Интернета на современного студента-первокурсника ЧМТТ
Вопрос 9. Как Вы считаете, какая опасность может быть от Интернета?
Результаты исследования С целью подтверждения актуальности исследуемой темы, мною был проведён анонимный опрос среди студентов-первокурсников Чебоксарского механико-технологического техникума. Для этого была использована анкета. В анкетирование приняло участие четыре группы студентов по специальности «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», что составило 118 человек. Анализ проведённого исследования позволил сформулировать следующие выводы: проникновение Интернета среди студентов-первокурсников очень глубокое; студенты пользуются им не только дома, но и в других местах, где имеется какой-либо доступ к Интернету; для нуждающихся в получении информации студентов Интернет стал не только библиотекой знаний, с помощью которого можно расширить свой кругозор, посетить виртуальные музеи и выставки, читать и скачивать книги, музыку, но дал возможность находить и конструктивно общаться с близкими по духу людьми, найти увлечение, хобби.
Заключение Говоря о влиянии Интернета на студента-первокурсника, в первую очередь надо отметить его информационную и просветительскую роли, благодаря которым развиваются коммуникативные способности. Кроме того студент, который лишён возможности использовать Интернет, будет чувствовать себя в компании своих сверстников мягко говоря неуверенно. Для современного студента Интернет – это не просто глобальная компьютерная сеть, которая на сегодняшний день охватила практически весь мир. Для него Интернет – это широкий спектр нахождения информации, это место общения, в котором можно достичь социального комфорта. В данной работе мы исследовали влияния Интернета на студента-первокурсника, обучающегося в среднем образовательном учреждении. Мы считаем, что все поставленные цели и задачи были достигнуты. Интернет в той или иной степени, несомненно, влияет на молодого человека, но его огромные возможности надо лишь использовать во благо себе.
Список использованной литературы и интернет-источников 1. Браун С. "Мозаика" и "Всемирная паутина" для доступа к Internet: Пер. с англ. -М.: Мир: Малип: СК Пресс, с. 2. Войскунский А.Е. Актуальные проблемы психологии зависимости от Интернета // Психол. журн Т.25(1). С Калягина О.Ю. Влияние развития интернет-технологий на школьный предмет «информатика» / О.Ю. Калягина. – М.: АСТ, – 120 с. 4. Кудишин И.В., Федосеев С.Л. Техника: Энциклопедия. – М.: ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», – 120 с. 5. Леонтьев В.П. Детская компьютерная энциклопедия. – М.: ОЛМА Медиа Групп, – 176 с. – (Новейшая энциклопедия) Интернету - 40 лет Влияние сети Интернет на воспитание молодежи Социальная_сеть_(Интернет) Как Интернет влияет на детей и на общество в целом.