Каких умений и навыков учащимся, по их мнению, не хватает? умений синтезировать знания; навыков применения имеющихся знаний (умения найти нужный материал.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Исследовательская компетенция МО спортивного и эстетического развития.
Advertisements

Исследовательская работа в начальной школе Куренгина С.Ю., учитель начальных классов МБОУ «Мезенская СОШ»
Исследовательская деятельность обучающихся деятельность учащихся, связанная с решением творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением.
1. Классификация исследовательских работ учащихся: 1. Классификация исследовательских работ учащихся: -исследовательская деятельность - деятельность, связанная.
Требования ФГОС в отношении «Универсальных учебных действий» На примере учебной деятельности.
Учебно- исследовательская деятельность в школе. Учебно-исследовательская деятельность – одна из форм работы учащихся, которая максимально стимулируется.
Организация исследовательской деятельности учащихся на уроках информатики Методический семинар.
Деятельностно-ориентированные технологии обучения в начальной школе.
Проблемное обучение это научно обоснованная система развития мыслительной деятельности и способностей учащихся в процессе обучения, охватывающая все основные.
Роль ШНОУ в реализации проекта «Создание и апробация модели муниципального межведомственного центра профориентации «От знаний к делу» Первушина Наталья.
Проектная деятельность на уроках информатики Учитель информатики Сморчкова Н.Я.
Учитель начальных классов высшей категории МОУ «СОШ 6» г. Бузулука Оренбургской области Обобщение опыта по теме: «Организация исследовательской деятельности.
Организация исследовательской работы на уроках МХК.
1. Планирование и анализ новых образовательных результатов (личностных, предметных, метапредметных) 2. Подбор видов учебной деятельности, обеспечивающих.
Методический семинар Исследовательская деятельность как средство формирования ИКТ компетенции Алапаевск 2010г..
Роль различных источников информации при организации исследовательской деятельности школьников.
Организация исследовательской деятельности в начальной школе.
«Исследовательский метод в образовательном процессе» Методический день.
Поэтому в 5 классе мы должны научить: уметь работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную.
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
Транксрипт:

Каких умений и навыков учащимся, по их мнению, не хватает? умений синтезировать знания; навыков применения имеющихся знаний (умения найти нужный материал для ответа, сочинения, аргументации, способов его выражения); умений и навыков анализировать явления и писать сочинения (по литературе); умения найти рациональные способы решения задач; самостоятельности. умений синтезировать знания; навыков применения имеющихся знаний (умения найти нужный материал для ответа, сочинения, аргументации, способов его выражения); умений и навыков анализировать явления и писать сочинения (по литературе); умения найти рациональные способы решения задач; самостоятельности.

Научное общество Чебеньковской школы Юный исследователь Целью учебно – исследовательской работы учащихся является создание условий для развития творческой личности, её самоопределения, самореализации, формирование у учащихся активной гражданской позиции.

Зам. директора по НМР Учитель-куратор эколого- биологического направления («Ландшафтный Дизайн») Учитель-куратор эколого- биологического направления («Изучение растительности на пришкольном участке») Учитель-куратор исторического краеведения

Умения исследовательской деятельности Месяцы учебного года Умение давать определения понятиям Умение выделить главное в прочитанном, составить выписки, резюме Умение разделить текст на логические части, составить простой и сложный план Умение составлять классификационные и структурные таблицы, схемы Умение представлять информацию о предмете на языке образов, символов, метафор Умение видеть проблемы, осознавать противоречие Умение задавать проблемные вопросы Умение наблюдать Умение провести мысленный эксперимент. +

1) приобретение учащимся функционального навыка исследования как универсального способа освоения действительности, 2) развитие способности к исследовательскому типу мышления, 3) активизация личностной позиции учащегося в образовательном процессе на основе приобретения субъективно новых знаний. 1) приобретение учащимся функционального навыка исследования как универсального способа освоения действительности, 2) развитие способности к исследовательскому типу мышления, 3) активизация личностной позиции учащегося в образовательном процессе на основе приобретения субъективно новых знаний.

Учебный проект или исследование с точки зрения обучающегося - учителя - это возможность максимально го раскрытия своего творческого потенциала. это интегративное дидактическое средство развития, обучения и воспитания, которое позволяет вырабатывать и развивать специфические умения проектирования и исследования:

проблематизация; управление собственной познавательной деятельностью; поиск и отбор актуальной информации и усвоение необходимого знания; проведение исследования; выбор, освоение и использование соответствующей технологии изготовления продукта проектирования; представление результатов и процесса своей деятельности в различных формах. проблематизация; управление собственной познавательной деятельностью; поиск и отбор актуальной информации и усвоение необходимого знания; проведение исследования; выбор, освоение и использование соответствующей технологии изготовления продукта проектирования; представление результатов и процесса своей деятельности в различных формах.

Основным отличием учебной проектно-исследовательской деятельности от научной является то, что в результате её учащиеся не производят новые знания, а приобретаются навыки исследования как универсального способа освоения действительности, развиваются способности к исследовательскому типу мышления, активизируется личностная позиция учащегося.

Классификация творческих работ учащихся: Проблемно- реферативные, Экспериментальные, Натуралистические и описательные, Исследовательские Проблемно- реферативные, Экспериментальные, Натуралистические и описательные, Исследовательские

Исследовательский метод - самостоятельное (без пошагового руководства учителя) решение учащимися новой для них проблемы с применением таких элементов научного исследования, как наблюдение и самостоятельный анализ фактов, выдвижение гипотезы и ее проверка, формулирование выводов, закона или закономерности.

Процесс формирования исследовательских умений учащихся: умение видеть проблему и соотносить с ней имеющийся фактический материал по предмету; умение выразить проблему в конкретные цели и познавательные задачи, умение выдвинуть гипотезу и построить план исследования, умение анализировать научную и научно- популярную литературу, документы, пользоваться специальными методами исследования, создавать новые, искать свои пути решения проблемы. умение видеть проблему и соотносить с ней имеющийся фактический материал по предмету; умение выразить проблему в конкретные цели и познавательные задачи, умение выдвинуть гипотезу и построить план исследования, умение анализировать научную и научно- популярную литературу, документы, пользоваться специальными методами исследования, создавать новые, искать свои пути решения проблемы.

Алгоритм составления проблемных (творческих задач): 1. Задачи на выбор информации. (Выберите признаки, характерные для …) 2. Задачи на исправление ошибок. (Исправьте ошибки…) 3. Задачи на сравнение и сопоставление выводов. (Сравните строение, функции, образ жизни и т.д.) 4. Задачи на установление взаимосвязей. (Установите взаимосвязи между питанием и фотосинтезом; строением и образом жизни и т.д.) 5. Задачи на выявление приспособлений. (Какие приспособления имеются у растений, животных конкретного вида и т.д.?) 1. Задачи на выбор информации. (Выберите признаки, характерные для …) 2. Задачи на исправление ошибок. (Исправьте ошибки…) 3. Задачи на сравнение и сопоставление выводов. (Сравните строение, функции, образ жизни и т.д.) 4. Задачи на установление взаимосвязей. (Установите взаимосвязи между питанием и фотосинтезом; строением и образом жизни и т.д.) 5. Задачи на выявление приспособлений. (Какие приспособления имеются у растений, животных конкретного вида и т.д.?)

6. Задачи на определение значения приспособлений. (Какое значение имеет выделение фитонцидов у растений?) 7. Задачи на выявление противоречий. (Существует два вида муравьев, питающихся одной пищей в разное время суток. Объясните активность муравьев в разное время суток.) 8. Задачи на постановку опытов. (Предложите опыты для выяснения причин, например, листопада или механизма испарения воды листьями.) 9. Задачи на выдвижение гипотез. (Предложите гипотезы для объяснения данного факта или явления: например, замедления дыхания во время спячки у медведя.) 10. Задачи на объяснение результатов опыта. (Объясните результаты данного опыта.) 11. Задачи на анализ гипотезы. (Согласно одной из гипотез жизнь зародилась на глине. Проанализируйте эту гипотезу.) 6. Задачи на определение значения приспособлений. (Какое значение имеет выделение фитонцидов у растений?) 7. Задачи на выявление противоречий. (Существует два вида муравьев, питающихся одной пищей в разное время суток. Объясните активность муравьев в разное время суток.) 8. Задачи на постановку опытов. (Предложите опыты для выяснения причин, например, листопада или механизма испарения воды листьями.) 9. Задачи на выдвижение гипотез. (Предложите гипотезы для объяснения данного факта или явления: например, замедления дыхания во время спячки у медведя.) 10. Задачи на объяснение результатов опыта. (Объясните результаты данного опыта.) 11. Задачи на анализ гипотезы. (Согласно одной из гипотез жизнь зародилась на глине. Проанализируйте эту гипотезу.)

Исследовательская деятельность на уроке: Исследовательский метод; Нетрадиционные уроки; Учебный эксперимент ; Домашнее задание исследовательского характера Исследовательский метод; Нетрадиционные уроки; Учебный эксперимент ; Домашнее задание исследовательского характера

Внеурочная деятельность: Исследовательская практика Сдача переводных и выпускных экзаменов в форме защиты выпускной экзаменационной работы (ВЭР) Образовательные экспедиции Факультативные занятия Ученическое научно-исследовательское общество (УНИО) Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях, в том числе дистанционных Учебно-исследовательская деятельность как составная часть учебных проектов. Исследовательская практика Сдача переводных и выпускных экзаменов в форме защиты выпускной экзаменационной работы (ВЭР) Образовательные экспедиции Факультативные занятия Ученическое научно-исследовательское общество (УНИО) Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях, в том числе дистанционных Учебно-исследовательская деятельность как составная часть учебных проектов.

ВИДЫ УЧЕБНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ. Вид исследования Целевое назначение Основное условие реализации Пример исследования Монопредметное Решение локальных предметных задач Реализуется под руководством учителя по одному конкретному предмету Роль фаворитов Ека- терины II в управлении государством российским Межпредметное Решение локальных или глобальных межпредметных задач Реализуется под руководством педагогов од- ной или нескольких образовательных областей Образ Дон-Жуана в художественных сис- темах разных на- правлений в литера- туре и музыке Надпредметное Решение локальных задач обще учебного характера Реализуется под руководством педагогов, работающих в одной параллели классов Интернет в нашей жизни: достоинства и опасности

Темы учебно-исследовательских работ: Азотные удобрения. Архитектура Екатерининского Петербурга. Астрономия и НЛО. Дуэль А.С. Пушкина и ее причины. Использование персонального компьютера в моделировании физических явлений на примере геометрической оптики. Неологизмы в русском языке. Оценка уровня электромагнитных полей бытовой радиоэлектронной аппаратуры. Проблемы профессионального выбора современного старшеклассника. Развитие физики и техники в России XVIII века. Связь водной растительности парка «Сосновка» и его окрестностей с химическими показателями воды. Семья Пушкина. Сравнительный анализ социально-экономического развития России в начале и конце XX века ( г.; гг.). Физика в игрушках. Характеристика экологической ситуации в Оренбурге. Личность Екатерины Романовны Дашковой в истории государства Российского. Азотные удобрения. Архитектура Екатерининского Петербурга. Астрономия и НЛО. Дуэль А.С. Пушкина и ее причины. Использование персонального компьютера в моделировании физических явлений на примере геометрической оптики. Неологизмы в русском языке. Оценка уровня электромагнитных полей бытовой радиоэлектронной аппаратуры. Проблемы профессионального выбора современного старшеклассника. Развитие физики и техники в России XVIII века. Связь водной растительности парка «Сосновка» и его окрестностей с химическими показателями воды. Семья Пушкина. Сравнительный анализ социально-экономического развития России в начале и конце XX века ( г.; гг.). Физика в игрушках. Характеристика экологической ситуации в Оренбурге. Личность Екатерины Романовны Дашковой в истории государства Российского.

Умения школьников, отрабатываемые в УНИО Деятельность учащихся, которую необходимо организовать в рамках УНИО Уметь самостоятельно работать с различными источниками информации Работа со всеми видами информационных источников, необходимых для проведения учебного исследования Ориентироваться в концепциях, определяющих развитие той или иной науки Изучение в ходе учебного исследования теоретических работ, имеющих значение первоисточника Владеть отдельными методами исследовательской деятельности Освоение и применение на практике методов исследовательской деятельности, обусловленных логикой исследования Иметь опыт исследовательской деятельности в избранной образовательной области Планирование и проведение завершенного исследования

Направление деятельности Содержание деятельности «Запуск» работы УНИО Организация работы УНИО Спецкурс «Введение в исследовательскую деятельность» Изучение основ исследовательской деятельности, методологии научного исследования, правил оформления УИР Работа над учебными исследованиями Подбор литературы, ее аннотирование и конспектирование, планирование и проведение эксперимента, формулирование выводов, оформление Текущая секционная работа УНИО Проведение круглых столов, организация выставок, ярмарок научных достижений, чтений, дебатов и дискуссий, встречи с представителями науки, культуры и образования, и т.д. Реализация внешних связей Посещение мероприятий УНИО других образовательных учреждений, работа на базе учреждений образования и науки, участие в конференциях, конкурсах УИР Общественная деятельность и самоуправление УНИО Разработка символа, названия, гимна УНИО, посвящение в члены УНИО, проведение брейн-рингов, праздников УНИО, выпуск газеты или журнала УНИО, выборы председателя УНИО Отчетная деятельность УНИО Проведение годовых отчетных конференций УНИО, защита учащимися ВЭРов