Творческая мастерская Учимся сочинять волшебную сказку Садко.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ясинская Светлана Георгиевна Учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ 22» г. Череповца Вологодской обл.
Advertisements

Играем в «карты Проппа» Ясинская Светлана Георгиевна МОУ «СОШ 22», Череповец.
Играем в «карты Проппа» 11 Урок литературы в 5 классе Ясинская Светлана Георгиевна, учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ 22», Череповец 1(23)
"Сапоги- скороходы" "Скатерть самобранка" «Ковер- самолет» «Присказки»
2006 Урок литературы в 5 классе «Русские народные сказки»
Знаешь ли ты сказки? Интеллектуальная игра для обучающихся начальных классов.
«Начинается, починается, добрая весть от Сивка, от Бурка, от вещего Каурка. Это не сказка, а ПРИСКАЗКА. Сказка будет впереди…» -н-начало сказки, где говорится.
Как сочинить волшебную сказку Выполнила: Шуркалина Наталья учащаяся 4 класса СОШ 21 Руководитель: учитель начальных классов Котова С.К.
Чтобы продолжить путь по неведомым дорожкам сказки, вспомним сказочные приметы.
«Потребность в образовании лежит в каждом человеке; народ любит и ищет образования, как любит и ищет воздуха для дыхания» (Л.Н. Толстой) Тема: «Создание.
Русские народные сказки 1. Сказка – занимательный рассказ о необыкновенных, часто фантастических событиях и приключениях о животных «Лиса и волк» «Лиса.
Кашу кушай, а сказку слушай: Умом – разумом смекай, да на ус мотай. Выделить глаголы: кушай, слушай, смекай, мотай. Выделить существительные: кашу, сказку,
О сказках Сказки – это занимательные рассказы о необыкновенных, вымышленных событиях и приключениях. В далекие времена их сочиняли талантливые люди из.
«Путешествие по Стране сказок» Урок внеклассного чтения 2 класс.
Мастер-класс на тему: «Лингвистическая сказка как способ развития творческих способностей учащихся»
Как строится сказка Интерактивный плакат для урока литературы 5 класс.
Сочиняем волшебную сказку учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ 362 Московского района г.Санкт-Петербурга Сызранова Наталия Владимировна.
Учитель русского языка и литературы МОУ СОШ п.Агириш Южанина Алла Александровна.
Загадки по сказкам. ЗАГАДКИ ПО СКАЗКАМ 1. На чем передвигаются сказочные герои в русских народных сказках?
Открытый урок по литературе в 5 классе. Тема открытого урока по литературе «Русские народные сказки» Учитель русского языка и литературы: Земченкова Ольга.
Транксрипт:

Творческая мастерская Учимся сочинять волшебную сказку Садко

Содержание Набор сказочных ситуаций Два мира волшебной сказки Магическая цифра 3 Контрольный тест Сюжет волшебной сказки Карты Проппа Выбираем волшебных помощников Выбираем присказку Выбираем зачин Выбираем концовку Выбираем словесные формулы Язык народной сказки Особенности языка волшебной сказки Пять этапов создания письменного текста РАФТ Отзыв о сказке Источники

Набор сказочных ситуаций Таких ситуаций всего Отлучка кого-либо из членов семьи (отъезд, смерть) Русь Великая

2. Запрет. Не делай этого, иначе… Ночь Воина

3. Нарушение запрета Поход Вольги

14. Получение волшебного средства (кольцо, меч, клубок) от дарителя (звери, покойные родители) Клятва Сварожича

16. Герой (Иван-царевич, солдат) и антагонист-враг (змей, мачеха, царь) вступают в борьбу Сеча на Днепре

22. Герой спасается от преследования Славянская Быль

30. Враг наказывается Иван – вдовий сын

31. Герой вступает в брак Алёша Попович и Елена Краса

Два мира волшебной сказки Мир людей Мир мертвых Граница между мирами: камень, столб, мост, река, колодец, избушка Бабы-Яги

Магическая цифра «три» Сколько братьев и сестёр? Сколько раз герой сражается? Сколько заданий выполняет герой? Сколько раз герой спасается от преследования? Сколько раз помогают герою животные?

1.»Карты Проппа» - это: а.географические карты; б.набор сказочных ситуаций; в.карты области. 2. Волшебное средство - это : а.лекарство; б.витамины; в.меч. 3. Даритель в сказке - это: а.мачеха; б.Баба-Яга; в.животные.

4. Антагонист - это: а.Змей - Горыныч; б.Василиса Премудрая; в.покойный отец. 5. Композиция сказки - это: а.части текста в определенном порядке; б.основная мысль; в.свадьба героя. 6. На границе двух миров волшебной сказки находится: а.овчарка; б.колодец; в.пограничник. Проверь себя

1. б 2. в 3. в 4. а 5. а 6. б Ночь на Ивана Купалу

Выбираем волшебных помощников 1. Волшебные предметы: куколка, клубок, палочка, ковёр - самолёт, сапоги, скатерть, кольцо. 2. Чудесные помощники: серый волк, конь, лягушка, старуха, волшебница. 3. Волшебные слова:»Сивка-Бурка, вещая каурка! Стань передо мной, 5 как лист перед травой!»

Выбираем присказку 1. Было это дело на море, на океане, на острове Кидане. Это не сказка, а ещё присказка идёт, а сказка вся впереди. 2. На море, на океане, на острове Буяне Стоит дуб зелёный, Под тем дубом стол золочёный. Садись, кушай, мою сказку слушай. 3. Не любо, не слушай, а врать не мешай.

Выбираем зачин 1. В некотором царстве, в некотором государстве… 2. В тридевятом царстве, в тридесятом государстве… 3. Жили – были…

Выбираем концовку Вам - сказку, а мне - бубликов связку, Гречневой кашки в крашеной чашке, Масла горшок да горячий пирожок. 2. Сказка вся, боле врать нельзя. Вот какая я маленькая, да удаленькая. 3. Сказка вся, говорить нельзя. Если в рюмочку винца, я сказала б до конца.

Выбираем концовку Я тут на свадьбе была, мёд-пиво пила, по усам текло, а в рот не попало; ела я капусту, а в брюхе-то пусто. Дали мне колпак, стали со двора толкать. 5. Стали они жить - поживать да добра наживать. Я там был, пиво пил, по губам текло, в рот не попало.

Выбираем словесные формулы Ехали по долам, по горам, по зелёным лугам и приехали в дремучий лес. 2. Избушка на курьих ножках, когда надо повёртывается. 3. Коли не сделаешь, то мой меч - твоя голова с плеч. 4. Сделался таким красавцем, что ни в сказке сказать, ни пером описать. 5. Утро вечера мудренее.

Выбираем словесные формулы Молочные реки с кисельными берегами. 7. Долго ли, коротко ли, низко ли, высоко ли, скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. 8. Не плачь, не тужи, это ещё не беда, беда впереди.

Особенности языка волшебной сказки 1. Постоянные эпитеты: лес дремучий, конь добрый, сокол ясный, молодец добрый, плётка шелковая. 2. Слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами: братец, солнышко, яблочки, стрелочка. 3. Троекратные повторы. - Не пей, братец, телёночком станешь! - Не пей, братец, жеребёночком станешь! - Не пей, братец, козлёночком станешь!