Тема. Подготовка к сочинению-рассуждению на лингвистическую тему Сочинение - рассуждение Сочинение - рассуждение на лингвистическую тему Знать:Уметь: Создавать.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ГИА – 9 класс Пошаговая инструкция по написанию сочинения С2.
Advertisements

Учимся писать сочинение- рассуждение на лингвистическую тему ГИА 2015.
ГИА. Подготовка к сочинению. Выполнила Кокурина Наталья Александровна, учитель русского языка и литературы.
Как писать сочинение-рассуждение на лингвистическую тему?
Подготовка к сочинению-рассуждению на лингвистическую тему.
Пошаговая инструкция по написанию сочинения С2 Шаг 1. Знакомимся с высказыванием. Внимательно прочитайте высказывание о языке. Осмыслите его. Выделите.
Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему Часть С 2.1.
Готовимся к сочинению на лингвистическую тему Подготовка к ГИА.
Сочинение на лингвистическую тему Задание С2 экзаменационной работы в формате ГИА Автор: Стехова Л.Н., учитель русского языка и литературы МКОУ СОШ 21.
Рекомендации. Что такое «сочинение на лингвистическую тему»? Прилагательное «лингвистический» произошло от слова «лингвистика». Лингвистика (языкознание,
КАК ЕГО НАПИСАТЬ?. План написания сочинения-рассуждения: 1.Вступление - тезис 2.Основная часть – 2 аргумента + примеры к ним 3.Заключение - вывод.
ГИА-2013 ЛИНГВИСТИЧЕСКОЕ СОЧИНЕНИЕ. ОСНОВА НАПИСАНИЯ ЛИНГВИСТИЧЕСКОГО СОЧИНЕНИЯ Правильное понимание задания – основа создания лингвистического сочинения.
Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему (Часть С)
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДОНЕЦКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» Донец, 2013 Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему.
Работу выполнили :Курганов Сергей и Александр Даниелов.
Сочинение - рассуждение на лингвистическую тему (задание С2 ГИА – 9 по русскому языку) По материалам МИОО от
Как писать сочинение- рассуждение на лингвистическую тему в формате ГИА 2013.
Прилагательное «лингвистический» произошло от слова «лингвистика». Лингви́стика (языкозна́ние, языкове́дение; от лат. lingua язык) наука, изучающая языки.
С 2.1. ГИА русский язык, 9 класс Советы по написанию сочинения Часть С 2 ГИА 2014 ГИА 2014 Маляр В.Е.
Подготовка к сочинению- рассуждению. Задание С 2 ГИА.
Транксрипт:

Тема. Подготовка к сочинению-рассуждению на лингвистическую тему Сочинение - рассуждение Сочинение - рассуждение на лингвистическую тему Знать:Уметь: Создавать сочинение - рассуждение на лингвистическую тему ( формулировать тезис, приводить примеры - аргументы, иллюстрирующие лексические явления, делать вывод - заключение )

Тема. Подготовка к сочинению-рассуждению на лингвистическую тему

Тема. Подготовка к сочинению-рассуждению на лингвистическую тему ЧТО ХОЧУ НАПИСАТЬ ? Сочинение – это продуктивный вид речевой деятельности, в ходе которого экзаменуемый создаёт собственный текст. Сочинение на лингвистическую тему- сочинение, в основе которого лингвистический материал. ЛИНГВИСТИКА – языкознание, языковедение – наука, изучающая языки

Тема. Подготовка к сочинению-рассуждению на лингвистическую тему Рассуждение – это тип речи, в котором автор размышляет, обдумывает что-то, стараясь при этом установить причинно-следственные связи между явлениями, и приходит к какому-либо выводу, суждению. СТРУКТУРА СОЧИНЕНИЯ - РАССУЖДЕНИЯ АРГУМЕНТЫ ( доказательства ) ВЫВОД ( заключение ) ТЕЗИС ( положение, которое необходимо доказать )

Тема. Подготовка к сочинению-рассуждению на лингвистическую тему АЛГОРИТМ СОЧИНЕНИЯ-РАССУЖДЕНИЯ НА ЛИНГВИСТИЧЕСКУЮ ТЕМУ сформулировать ТЕЗИС привести РАССУЖДЕНИЕ на теоретическом уровне сделать ВЫВОД - ЗАКЛЮЧЕНИЕ привести ПРИМЕР- АРГУМЕНТ, иллюстрирующий …………. понятие привести ПРИМЕР- АРГУМЕНТ, иллюстрирующий …………. понятие

Лексика и грамматика 2. Морфология 3. Синтаксис и пунктуация 4. Богатство, точность, образность и выразительность русской лексики Примерные блоки тем для сочинения С2 (36 вариантов под ред. Цыбулько И. П.)

Язык и мышление 6. Устная и письменная речь 7. Текстообразующие элементы 8. Язык как система

Напишите сочинение - рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Александра Ивановича Горшкова : « Выразительность – это свойство сказанного или написанного своей смысловой формой привлекать особое внимание читателя, производить на него сильное впечатление » Горшков А.И.Лиханов А.А.

Напишите сочинение - рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Александра Ивановича Горшкова : « Выразительность – это свойство сказанного или написанного своей смысловой формой привлекать особое внимание читателя, производить на него сильное впечатление » Горшков А.И.Лиханов А.А.

Вариант вступления «… высказывание …». Эти слова известного ( лингвиста, писателя, учёного, критика ) ( КОГО ?) ( о ЧЁМ ?) о роли лексики в языке, о художественных приёмах языка, способных сильно воздействовать на читателя. Это метафоры, эпитеты, сравнения … Образность, эмоциональность и выразительность речи способствуют лучшему пониманию, восприятию и запоминанию, доставляют эстетическое удовольствие.

Тема. Подготовка к сочинению-рассуждению на лингвистическую тему Как писать основную часть? О чем мы должны написать в основной части? В основной части вы должны - привести рассуждение на лингвистическую тему, - назвать два лексических явления, - привести примеры-аргументы из текста, иллюстрирующие лексические явления.

Тема. Подготовка к сочинению-рассуждению на лингвистическую тему лексика с точки зрения стилистической окраски: - разговорная лексика; - просторечные слова; лексика с точки зрения активного и пассивного запаса: - общеупотребительная лексика; - устаревшие слова: архаизмы; историзмы. - лексика с точки зрения происхождения: - исконно-русские слова; - заимствованные слова. лексика с точки зрения сферы употребления: - профессионализмы; - жаргонизмы; - диалектизмы. синонимы, антонимы фразеологизмы изобразительно-выразительные средства: - метафора; - олицетворение, - сравнение, - эпитет, -гипербола, - литота, -многозначные слова – -лексический повтор и др. ЛЕКСИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ ДЛЯ АРГУМЕНТАЦИИ

сострадание страдая мучаясь маясь плакала приговаривая убаюкивая без корысти добро материнское отношение умение чувствовать чужую боль душевное волнение чистота, благородство человеческая мудрость госпиталь палаты компрессы бешеный приступ

Вариант основной части Попробуем подтвердить смысл слов на примере текста А.Лиханова. Так, в предложениях 4,6,7, встречаем : «приговаривая, приговаривая», «приговаривала, приговаривала», «гладила…и гладила», - помогающие автору рассказать, как ухаживала вахтёрша за Пряхиным. Использование в 5 предложении «расширенные болью зрачки» делает речь образной и позволяет читателям ярче представить.

Вывод Таким образом, использование выразительных средств языка позволило нам понять человечность тёти Груни и страдания солдата Пряхина. Я согласна со словами лингвиста А. И. Горшкова.

Рефлексия Оцените свое состояние на уроке Спокойное, рабочее Безразличное Тревожное