1 ОБУЧАЮЩАЯСЯ ОРГАНИЗАЦИЯ План Обучающаяся организация Состав технологий обучающейся организации Признаки обучающейся организации. Содержание обучения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРЕЗЕНТАЦИЯ по дисциплине «Управление знаниями» Тема 8 « Понятие обучающихся организаций »
Advertisements

Школа как самообучающаяся организация. Самообучающаяся организация - это организация, в которую «вживлена» философия прогнозирования, где люди постоянно.
Современные подходы к подготовке кадров в условиях глобализации и международного сотрудничества Черных А.Б. (г. Иркутск ИрГУПС)
РАЗВИВАЮЩАЯСЯ ОРГАНИЗАЦИЯ. 2 ОПРЕДЕЛЕНИЕ СЛОВ 1. Человек 1. Человек 2. Организация 2. Организация 3. Эгрегор 3. Эгрегор 4. Развитие 4. Развитие.
«Наблюдаемые повторяющиеся модели поведения во взаимоотношениях людей, например используемый язык, формы проявления уважения, принятые манеры» «Ключевые.
Профиль: «Управление проектом» Квалификация (степень) выпускника «Бакалавр» срок обучения – 4 года Направление подготовки «Менеджмент»
Учебная деятельность как универсальный метод обучения Цель. Передача опыта работы по проблеме «Учебная деятельность как универсальный метод обучения» Задачи.1)Познакомить.
ФОРМИРОВАНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ОРГАНИЗАЦИИ.
Выполнил: Гильматдинов М.М.. Системный Процессный Ситуационный.
Технологии развития организационной культуры учреждения дополнительного образования детей Е.М. Восканова, заведующая научно-методическим отделом Городского.
Теория систем и системный анализ Тема2 «Системный подход. Система»
Управление качеством. Субъект и объект управления в таможенных органах
Тема 5.1. Организационные структуры. Преимущества децентрализации развиваются профессиональные навыки руководителей, полномочия которых и ответственность.
МЕНЕДЖМЕНТ. СТИЛЬ УПРАВЛЕНИЯ РУКОВОДИТЕЛЯ
Бюрократический тип оргструктуры управления Главными концептуальными положениями рациональной бюрократии являются следующие: порядок, исходным моментом.
ОРГАНИЗАЦИЯ В СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЕ Выполнила: Варсегова Елена 412 гр.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДИСЦИПЛИНЫ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДИСЦИПЛИНЫ «ДЕЛОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ» Плужникова Х.В.
- направление методологии исследования, в основе которого лежит рассмотрение объекта как целостного множества элементов в совокупности отношений и связей.
ОСОБЕННОСТИ ИЗМЕНЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ОРГАНИЗАЦИИ
Лекция 4. Исследование систем управления Черная И.П. д. э. н., доцент.
Транксрипт:

1 ОБУЧАЮЩАЯСЯ ОРГАНИЗАЦИЯ План Обучающаяся организация Состав технологий обучающейся организации Признаки обучающейся организации. Содержание обучения Интеллектуальные качества обучающейся организации Новое знание и профессиональное мышление Индивидуальная учеба: МВА и тренинги Факторы корпоративного обучения

2 Обучающаяся организация Обучающаяся организация это такая организация, которая создает условия для обучения и развития всех работников и, находясь в процессе постоянного самосовершенствования, изменяет таким образом окружающий ее мир. В обучающейся организации происходит перестройка сознания ее сотрудников. В рамках такой организации люди постоянно открывают для себя, каким образом они создают новую реальность и каким образом могут ее изменить

3 Отличия обучающейся О.от традиционной О. Обучающаяся организация Традиционная организация 1. Статус работника зависит от его знаний, умений и навыков 1. Статус работника определяется его должностью и полномочиями 2. Решения менеджера диктуются видением и оценкой ситуации 2 2. Решения менеджера основаны на правилах и прецедентах

4 2 Состав технологий обучающейся организации 1. Совершенствование личного мастерства 2. Создание общего видения 3. Групповое обучение 4. Выявление преобладающих ментальных моделей 5. Системное мышление.

5 3. Работник имеет право на принятие самостоятельного решения в пределах его полномочий 3. Работник лишен права принимать полностью самостоятельные решения, он является преимущественно исполнителем 4. Отношения в О. не носят формального характера допускаются разногласия во мнениях, дискуссии 4. Разногласия не допускаются, конфликты рассматриваются как деструктивные процессы 5. Менеджеры рассматривают работников как партнеров 5. Менеджеры рассматривают работников как подчиненных исполнителей Продолжение

6 6. Внимание уделяется взаимоотношениям в группе, повсеместно укрепляется дух кооперации и сотрудничества 6. Кооперация между работниками из разных подразделений исключена или крайне затруднена 7. Цели и задачи организации и ее подразделений обсуждаются на всех уровнях 7. Господствует «туннельное» видение, из-за недостатка информации работ ники не в состоянии представить кар- тину в целом 8. Коммуникация развивается во всех формах как между подразделениями организации, так и между ее членами 8. Значительная часть информации засекречена или недоступна по иным причинам, поэтому работники стараются получить ее по неформальным каналам

7 3. Признаки обучающейся организации 1. Гибкий подход к выработке стратегии 2. Активное участие сотрудников в выработке стратегии и тактики организации 3. Информационная открытость 4. Учет и контроль, способствующие развитию организации 5. Внутренний обмен услугами между подразделениями

8 Продолжение 6. Гибкая система поощрений 7. Открывающая возможности структура 8. Доступность информации о состоянии окружающей среды 9. Постоянный обмен опытом с партнерами, клиентами 10.Атмосфера, способствующая обучению 11. Возможности для саморазвития сотрудников

9 4. Содержание обучения В обучающихся организациях результат обучения не ограничивается тем, что работники становятся более квалифицированными. С помощью обучения сотрудников, а также благодаря групповым методам работы организации становятся гибкими и адаптивными, меняющимися по мере того, как они учитывают новые обстоятельства своего собственного функционирования и развития. Основной идеей организационного обучения является организация малых групп, решающих одновременно две задачи: решить проблему или выполнить проект и представить полученный материал руководству для последующего использования; обучаться в процессе выполнения задач, сделать полученные знания достоянием всех участников.

10 5. Интеллектуальные качества обучающейся организации Такая организация за счет более быстрой реакции на изменения внешней среды способна постоянно переигрывать своих противников. По мере того как все организации в той или иной отрасли в определенной степени преобразуются в интеллектуальные, или обучающиеся, императивом их существования становится высокая скорость этого обучения. Другими словами, организация должна обучаться быстрее своих конкурентов. С помощью процедур и структур управления знанием организации могут повышать качество и объем доступного знания.

11 6. Новое знание и профессиональное мышление Обучение организаций это не простое накопление опыта. Опыт превращается в знания, если организация меняется в процессе фиксации уроков, приобретенных с накопленным опытом. Это новое знание может быть как индивидуальным, в виде новых умений и подходов сотрудников, которые они получили в процессе обучения, так и групповым, проявляющимся в новом стиле поведения и в новых элементах корпоративной культуры, которые приобретает организация в результате опыта.