Выполнила : ученица МБОУ Лебяженской школы 10 класса Колпакова Валерия Руководитель : Никитина И. А., учитель иностранного языка « Память и методы запоминания.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проектная работа Тема: «Как заставить свой организм сдать ЕГЭ?» Выполнила: Ткачёва Валерия, ученица 11 класса «Г» Руководитель: Ефимова Елена Георгиевна,
Advertisements

Память.Механизмы и виды памяти.. Память одна из психических функций и видов умственной деятельности, предназначенная сохранять, накапливать и воспроизводить.
Автор: Булашова Вера михайловна Учебное учреждение ГБОУСОШ 806.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ В чём секрет запоминания английских слов? Кто хочет улучшить свою память? Кто готов расстаться с убеждениями «Я не могу запоминать слова»,«У.
Психология памяти. Память это психический процесс запечатления, сохранения, воспроизведения, узнавания и утраты прошлого опыта, который делает возможным.
Память 1. Понятие памяти 2. Теории памяти 3. Функции памяти 4. Виды памяти.
1.Выявление типов памяти у детей младшего и среднего школьного возраста 2.Производство практических выводов и рекомендаций Цели работы:
Лекция 3 Основные положения психологии внимания и памяти, мышления и воображения. Основные положения психологии внимания и памяти, мышления и воображения.Лекторы:
Память это способность мозга запоминать, сохранять и впоследствии воспроизводить то, что мы раньше воспринимали, переживали или делали. это отражение.
Подготовил Голобородько Евгений.
Презентация к уроку по психологии по теме: Память
РАЗВИТИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ СРЕДСТВАМИ ИУМК « КИТ » МАОУ СОШ 36 г. Томска.
«Скажи мне, и я забуду; Покажи мне, и я может быть, запомню; Вовлеки меня, и я пойму.» Конфуций (450г. до н.э.)
ПСИХОЛОГИЯ ПАМЯТИ Подготовил доц. Несторович Я.М..
Память это способность мозга запоминать, сохранять и впоследствии воспроизводить то, что мы раньше воспринимали, переживали или делали. это отражение.
Память
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Гимназия 96» Казань, 2015.
Педагог-психолог Гринцевич Елена Николаевна ГУО «Средняя школа 7 г.Жлобина»
МОУ «Новомичуринская средняя общеобразовательная школа 1» Пронского района Рязанской области МОУ «Новомичуринская средняя общеобразовательная школа 1»
Психические процессы: внимание и память 1. Характеристика и функции внимания 2. Виды и свойства внимания 3. Память и представления. Основные мнемические.
Транксрипт:

Выполнила : ученица МБОУ Лебяженской школы 10 класса Колпакова Валерия Руководитель : Никитина И. А., учитель иностранного языка « Память и методы запоминания значений иностранных слов »

Цель : выяснить как лучше запоминать иностранные слова. Задачи : - Провести социологический опрос учащихся « Что вы знаете о памяти ?» - Узнать, как работает память. - Изучить некоторые методы запоминания слов. - Применить одну из технологий при изучении лексики в 10 классе по теме « Семейные трудности »

Методы : исследовательский, самостоятельная работа, работа с литературой, работа с интернетом. Объект исследования : вопрос : « как лучше запоминать значения английские слов ?

Гипотеза : иностранные слова лучше запоминать заучиванием

Вопросы социального опроса 1. Что вы знаете о памяти ? 2. Какая у вас память хорошая или плохая ? 3. Какая память – долгосрочная и краткосрочная играет важную роль в учебе ? 4. Можно ли развивать память ? 5. Развиваете ли вы свою память ? В опросе участвовало 11 человек

Результаты :

Память одна из психических функций и видов умственной деятельности, предназначенная сохранять, накапливать и воспроизводить информацию. Способность длительно хранить информацию о событиях внешнего мира и реакциях организма и многократно использовать её в сфере сознания для организации последующей деятельности. Герман Эббингауз

Процессы памяти : Запоминание Хранение Воспроизведение Узнавание Забывание

Классификация видов памяти по сенсорной модальности зрительная память, моторная память, звуковая память, вкусовая память, болевая память ; по содержанию образная память, моторная память, эмоциональная память ; по организации запоминания эпизодическая память, семантическая память, процедурная память ; по временным характеристикам долговременная ( декларативная ) память, кратковременная память, ультра кратковременная память ; по физиологическим принципам определяемая структурой связей нервных клеток ( она же долговременная ) и определяемая текущим потоком электрической активности нервных путей ( она же кратковременная ) по наличию цели произвольная и непроизвольная ; по наличию средств опосредованная и неопосредованная ; по уровню развития моторная, эмоциональная, образная, словесно - логическая.

Методы запоминания иностранных слов Метод фонетических ассоциаций Метод города Метод толстой тетради

Метод фонетических ассоциаций Для того, чтобы запомнить иностранное слово, нужно подобрать к нему созвучное, то есть звучащее похоже слово на родном или хорошо знакомом языке. Затем необходимо составить небольшой сюжет из слова - созвучия и перевода. Например, созвучным словом к английскому слову look" смотреть " будет русское слово " лук ". Сюжет может быть таким : " Не могу СМОТРЕТЬ, когда режу " ЛУК ".

PIGEON - ГОЛУБЬ. " Голубь ПИл ДЖИН ". HILL [hil] - ХОЛМ. " ХИЛый с трудом взбирается на холм ". LIP [lip] - ГУБА. " ЛИПкая губа "/" с ЛИПлись губы ". BULL [bul] - БЫК. « БЫК съел БУЛку »

В своем классе я провела эксперимент. Я предложила одноклассникам разделиться на 2 группы. 1 группа учила подобранные слова по изучаемой теме « Семейные трудности » обычным методом – заучиванием, а 2 группа - используя метод фонетических ассоциаций.

Заключение Память одна из важнейших психических функций и видов умственной деятельности, предназначенная сохранять, накапливать и воспроизводить информацию, необходимая для изучения иностранных языков. Долговременная память может хранить гораздо большее количество информации потенциально бесконечное время ( на протяжении всей жизни ), что немаловажно при изучении новой иностранной лексики. Поэтому важно тренировать долговременную память.

Основные методы запоминания иностранных слов это метод фонетических ассоциаций ( МФА ), метод « города », метод « толстой тетради ». Вследствие эксперимента выяснилось, что учащимся 10 класса нашей школы легче запоминать слова заучиванием, однако с использованием МФА они помнили выученные слова дольше. Для применения метода фонетических ассоциаций необходимо научиться подбирать ассоциации и сюжеты, что можно достичь только практикой и постоянным использованием метода.

Закон памяти Практические приемы реализации Закон интереса Интересное запоминается легче. Закон осмысления Чем глубже осознать запоминаемую информацию, тем лучше она запомнится. Закон установки Если человек сам себе дал установку запомнить информацию, то запоминание произойдёт легче. Закон действия Информация, участвующая в деятельности ( т. е. если происходит применение знаний на практике ) запоминается лучше. Закон контекста При ассоциативном связывании информации с уже знакомыми понятиями новое усваивается лучше. Закон торможения При изучении похожих понятий наблюдается эффект " перекрытия " старой информации новой. Закон оптимальной длины ряда Длина запоминаемого ряда для лучшего запоминания не должна намного превышать объём кратковременной памяти Закон края Лучше всего запоминается информация, представленная в начале и в конце. Закон повторения Лучше всего запоминается информация, которую повторили несколько раз. Закон незавершённости Лучше всего запоминаются незавершённые действия, задачи, недосказанные фразы и т. д.