«Кот в мешке» Интерактивная игра – викторина по темам «Надкласс Рыбы. Класс Земноводные и Класс Пресмыкающиеся» Интерактивная игра – викторина по темам.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок-викторина «Обобщение и повторение материала по темам «Надкласс Рыбы, Класс Земноводные и Класс Пресмыкающиеся» Цель урока: повторение и обобщение.
Advertisements

O Расширить представления о многообразии, строении и роли земноводных в природе и жизни человека.
Многообразие животных. Многообразие животных. Учитель биологии: Гречишкина О.И.
Разнообразие животных.
Видов животных на нашей планете настолько много, что этим занимается целая наука, которая называется ЗООЛОГИЕЙ. Учёные- зоологи разделили всех животных.
Разнообразие животных Окружающий мир 3 класс по учебнику А.А. Плешакова.
Разнообразие животного мира. животные Насекомые Рыбы Земноводные ПресмыкающиесяМлекопитающие Черви Паукообразные Моллюски Птицы Ракообразные.
Окружающий Мир школа 2100,4 класс Тема : « Крокодилы» учитель:О.В.Михеева.
Разнообразие животных. Царство животных Животные одноклеточныемногоклеточные беспозвоночные червичерви, моллюски иглокожие, иглокожие, раки паукообразные,
Разнообразие животных. Выполнила: Безбалинова Амалия 3 «Б» класс лицей 2 г. Сургут 2013 год.
3 класс Окружающий мир Учитель: Литвинова Лариса Ивановна.
Цель: формирование у учащихся познавательного интереса к биологии. Задачи: Углубление материала, изучаемого на уроке. Развивать их внимание, сообразительность,
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР 3 КЛАСС. Проверка домашнего задания Какую роль играют растения в жизни людей? Почему многие виды дикорастущих растений становятся редкими?
Многообразие животных. Многообразие животных. Учитель биологии: Гречишкина О.И.
Цель: формирование у учащихся познавательного интереса к биологии. Задачи: Углубление материала, изучаемого на уроке. Развитие внимания, сообразительности,
Презентация к уроку по окружающему миру на тему: Как животные воспринимают мир. Начальная школа. Окружающий мир. Презентация
КЛАСС ЗЕМНОВОДНЫЕ Среда обитания и внешнее строение лягушки.
Тема урока «Разнообразие животных» Окружающий мир 3 класс Учебник А. А. Плешакова «Мир вокруг нас» Составитель: Составитель: Терских Наталья Васильевна.
Урок окружающего мира 3 класс «Разнообразие животного мира» с. Красногвардейское МОУ «СОШ 12» Завалишина Т.А. Марцинкевич И.Н.
Ученицы 2 В класса МОУ Лицей 23 Марковой Есении Пресмыкающиеся класс преимущественно наземных позвоночных животных, включающий современных черепах, крокодилов,
Транксрипт:

«Кот в мешке» Интерактивная игра – викторина по темам «Надкласс Рыбы. Класс Земноводные и Класс Пресмыкающиеся» Интерактивная игра – викторина по темам «Надкласс Рыбы. Класс Земноводные и Класс Пресмыкающиеся»

Правила игры – викторины «Кот в мешке» 1. Ученики 7 класса делятся на 3 команды, выбирают капитана. 2. На игровом поле капитаны команд выбирают категорию и номер задания. Категории выделены различными цветами: - вопросы по теме «Надкласс Рыбы» - вопросы по теме «Класс Земноводные» - вопросы по теме «Класс Пресмыкающиеся» - вопросы из категории «Легенды и суеверия» 3. Для обдумывания ответа на вопрос команде дается 30 сек. С этой целью на слайдах с вопросами установлены часы. 4. Каждый правильный ответ баллов команде (при неполном ответе допускается судьей - учителем засчитать 2 балла из 5). 5. При неверном ответе команды две другие команды могут попытаться дать ответ на этот вопрос в порядке очередности.

Игровое поле Р Р П П З З Л Л

1 1 Эту огромную (длиной до 5 м., весом около кг) и опасную рыбу называют «мусорщиком»,т.к. она поедает все на своем пути: крабов, лангустов, моллюсков, кальмаров, скатов, морских птиц, змей, млекопитающих, черепах. Падаль, бытовой мусор – тоже ее пища. Кто она? Тигровая, или леопардовая акула - хищный вид семейства серых акул.

2 2 Крупная пресноводная рыба, отдающая предпочтение растительной пище и известная под разными названиями: рыба- корова, травяной карп. Эта рыба препятствует распространению тяжелого заболевания – малярии. Что это за рыба? И как она это делает? Белый амур, поедая корневища водных растений, ликвидирует места обитания малярийного комара.

3 3 У японцев существует поговорка: Хочешь съесть фугу – напиши сначала завещание. Каков ее смысл? Рыба фугу (собака, иглобрюх, диодонт или фахак) – самое дорогое и смертельно опасное блюдо японской кухни. Фугу содержат яд тетродотоксин.

4 4 В аквариум к слепой щуке пустили рыб. Не видя их, щука бросилась на них и всех без промаха переловила. Каким образом она их обнаружила? Боковая линия – орган чувств – заменяет рыбам зрение, она позволяет воспринимать отраженные от различных объектов волны, определять размер движущихся объектов.

1 1 Это единственное животное, способное вращать глазами в разных направлениях, а знаменитый язык - его главное орудие для охоты - может быть длиннее его тела в 1,5 раза! В Испании их держат дома, усаживая их на специальную подставку или жердочку. Делается это для того, чтобы избавиться от мух и прочих мелких летающих насекомых. Хамелеон

2 2 Почему взгляд змей немигающий, гипнотизирующий? Глаза змеи всегда открыты, так как веки их срослись, и они всегда прозрачны, как стекло.

3 3 Пословица утверждает: «Не любит змея мяту, она всегда у ее норы растет». Каков смысл пословицы? Растительная пища безразлична змеям, они плотоядные животные.

4 4 Ноги ящерицы прыткой короткие, но бегать она может быстро. Бег ее всегда прерывист. Почему? Ящерицы не могут одновременно бежать и дышать. Короткие остановки дают им возможность подышать атмосферным воздухом и обеспечить организм кислородом.

1 1 Можно ли сделать рентген грудной клетки лягушки? Почему? Нельзя. У лягушки нет ребер и грудной клетки. Отсутствуют и дыхательные мышцы, которые поднимают и опускают ребра при вдохе и выдохе.

2 2 А. Э. Брем писал: «Жаба настоящее благословение для места, где она поселилась». Почему? Жабы полезные животные. Охотятся жабы в сумеречное и ночное время, поедая вредных гусениц, слизней, жуков, мух и бабочек.

3 3 На головастика тритона напала рыба. Рванулся головастик, вырвался, а хвоста и ноги нет. Через некоторое время вместо хвоста выросла лапа, а вместо лапы появился хвост. Возможно ли это? Как такое явление называется? Да, возможно. У тритона хорошо развита способность к регенерации, но вместо одного органа может вырасти другой.

4 4 В русской народной сказке «Царевна – лягушка» говорится: «В ту пору Иван-царевич отлучился потихоньку, побежал домой, нашёл там лягушечью кожу и бросил её в печь, сжёг на огне». Может ли лягушка сбрасывать кожу? Почему? Кожа лягушки со временем стареет и изнашивается. Линька у обычных лягушек происходит до четырех раз в год. Старую кожу земноводные съедают.

1 1 Старые легенды рассказывают, что крокодил льет горькие слезы, оплакивая несчастную, им же самим проглоченную жертву. Давно стало нарицательным выражение «крокодиловы слезы» (так говорят о лицемерном человеке, притворно скорбящем о товарище, которому он причинил зло). А на самом деле как? А на самом деле крокодилы плачут не из жалости, а от избытка солей в организме. Железы, выделяющие растворы солей, расположены у самых глаз крокодила.

2 2 По свидетельству Горация, древние римляне во все века были большими любителями мяса именно этой рыбы. Разводили этих чудовищ в особых бассейнах, бросая им на съедение строптивых рабов. Кто это? Мурена – рыба семейства угревых. Встречается в Атлантическом и Индийском океанах. Достигает в длину 3 метров и веса 10 кг. Укус представляет опасность для человека.

3 3 Лягушка, опущенная в кувшин с молоком, предохраняет молоко от скисания. Как можно объяснить этот факт? Слизь, которая выделяется кожными железами лягушки, содержит два вещества: одно убивает бактерии, другое прекращает их размножение.

Список использованных источников - Вопросы и задания взяты из пособия: Дмитров Е.Н. Познавательные задачи по зоологии позвоночных и их решения. Тула: «Родничок», – 144 с. - Автор использованных на слайде 3 технологических приемов - Зорина Т.В., учитель биологии и химии МБОУ «СОШ 1 г. Харабали им. М.А. Орлова» (с некоторыми изменениями в анимации Орловой О.Д.) Все звуки - Кот в мешке - jpg Буква О - Лягушка - Ящерица – png Рыба - png Кошка - png Хамелеон - BCjpgLovi_moment.jpg?from= BED0B2D0B820D0BCD0BED0BCjpgLovi_moment.jpg BCjpgLovi_moment.jpg?from= BED0B2D0B820D0BCD0BED0BCjpgLovi_moment.jpg Змея - jpg Змея Ящерица jpg jpg Скелет лягушки - jpg Жаба - jpg Головастик тритона - jpg Иллюстрация к сказке - Тигровая акула - jpg Учебник - Белый амур - Фугу - Боковая линия - jpg «Слезы» крокодила - jpg Мурена _20barred_20moray__20echidna_20polyzona.jpghttp:// 056_20barred_20moray__20echidna_20polyzona.jpg Лягушка в кувшине молока -

Сведения об авторе Орлова Ольга Дмитриевна учитель химии и биологии МБОУ «Никитовская СОШ» Красногвардейского района Белгородской области