Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 16 Герасименко Нина Ивановна г. Комсомольск –на - Амуре Самоуправление в.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Школа – это маленькая модель общества. Поведение ребенка в школьном коллективе – это поведение взрослого в обществе. Если ребенок инициативен и самостоятелен.
Advertisements

Самоуправление в начальной школе. Ученическое самоуправление - управление жизнедеятельностью школьного коллектива, осуществляемое учащимися, основанное.
Развитие инициативы и самодеятельности учащихся в классном коллективе.
Формирование социальной активности младших школьников через классное самоуправление Яценко Юлия Викторовна учитель начальных классов МОУ «Сосновская средняя.
Развитие у обучающихся способности к самоорганизации, самореализации на основе компетентного подхода в воспитании.
«СОЛНЫШКО» Программа самоуправления В 1 а классе МОУ СОШ 1 Г.Карталы Классный руководитель: Шипнягова О.А уч.год.
Роль классного руководителя в организации ученического самоуправления.
«СОЛНЫШКО» Программа самоуправления в начальной школе. Учитель начальных классов МОУ «Зензелинская СОШ» Пивоварова А.А.
L/O/G/O Структура управления классным коллективом Коллектив 8 Б.
Организация работы ученического самоуправления в школе.
В классе 16 человек Цель классного самоуправления: организация жизнедеятельност и коллектива, результатом которой должны стать желание и умение каждого.
Модель ученического самоуправления Колещатовской основной общеобразовательной школы.
Организация самоуправления в школе как основа воспитания гражданина патриота.
МБОУ «Школа 1» Классный руководитель 1 «Б» класса: Егель Ольга Анатольевна Воспитательная система класса.
Воспитательная программа 2б Тявина В.Я. «Цветок Дружбы» 1 – 4 класс.
Самоуправление как средство развития и саморазвития личности школьника выступление на педагогическом совете подготовила классный руководитель 5 А класса.
Республика Татарстан Зеленодольский муниципальный район Осиновская средняя школа им. В. В. Карпова.
Все дети талантливы Плох не ребенок, плох его поступок В каждом ребенке чудо, ожидай его.
Воспитательная система класса. Сущность и структура воспитательной системы Воспитательная система класса- Воспитательная система класса- это комплекс.
Школьное самоуправление. Ученическое самоуправление является формой организации жизнедеятельности ученического коллектива, характеризующейся активным.
Транксрипт:

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 16 Герасименко Нина Ивановна г. Комсомольск –на - Амуре Самоуправление в начальной школе 2013 г

Ученическое самоуправление - управление жизнедеятельностью школьного коллектива, осуществляемое учащимися, основанное на инициативе, самостоятельности, творчестве, совершенствовании собственной жизни, чувстве ответственности, взаимопомощи и организаторских способностях школьников. Для учителя программа по самоуправлению является хорошей возможностью сделать новый шаг в развитии воспитательной работы в своём классе. ЦЕЛЬ: Содействие становлению и проявлению творческой индивидуальности младшего школьника. ЗАДАЧИ: * Содействие развитию ребенка. * Формирование самостоятельности, активности, ответственности, инициативности, дисциплинированности. * Организация эффективного функционирования учебной группы. * Формирование у обучающихся готовности и способности выполнять систему социальных ролей человека. * Способствовать развитию социально ценных устремлений детей.

Деятельность самоуправления строится на следующих принципах: Равноправие. Все имеют право решающего голоса при принятии того или иного решения. Гуманность. Действия самоуправления основываются на нравственности, человеколюбии. Самодеятельность. Творчество, активность, самостоятельность учащихся. Ответственность. Необходимо регулярно отчитываться о проделанной работе и её результатах на Дне класса. Программа самоуправления строится в 4 этапа: 1 этап - изучение интересов, потребностей, проектирование желаемого образа класса, формирование понимания того, что класс – это единый коллектив. 2 этап - укрепление межличностных отношений, формирование чувства «мы». Формирование умения взаимодействовать. 3 этап - развитие самоуправленческих начал приобретение опыта лидерства, умения ставить себя в пример другим. 4 этап - лучшее в жизни класса становится достоянием всего коллектива. Жить под девизом : « Стремись делать людям добро!»

Благополучная психологическая атмосфера. Это возможно тогда, когда будут выполнены следующие условия: * каждый член коллектива должен чувствовать себя в безопасности; * у каждого члена коллектива должно быть сформировано положительное отношение к самому себе; * каждый член коллектива должен научиться заводить дружбу и * поддерживать дружеские отношения; * каждый член коллектива должен научиться разрешать конфликтные ситуации без вмешательства взрослых; * все члены коллектива должны быть способны ставить определённые цели, быть компетентными при решении поставленных задач.

Самоуправление в коллективе направлено на решение следующих задач: создание условий для самовыражения, самоутверждения каждой личности через участие в различных видах деятельности; стимуляция социального творчества, инициативы, формирование активной жизненной позиции; воспитание у школьников активной гражданской позиции; формирование у детей демократической культуры совершенствование не только своей личности, но и членов коллектива.

Развитие самоуправления в классном коллективе осуществляется в несколько этапов: Диагностирование школьного, классного пространства. Проектирование школьного, классного самоуправления. Становление самоуправления как основного принципа жизни школы, класса. Функционирование в оптимальном режиме. Обновление и перестройка. Ожидаемый результат. Обретение чувства уверенности в себе. Осознание ответственности за свои поступки. Умение поддерживать друг друга.