Реальные В реальных конфликтах имеет место противоречие, разногласие в интересах, желаниях, стремлениях, нарушающее нормальное взаимодействие людей, мешающее.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
КОНФЛИКТЫ conflictus – столкновение Конфликт – это столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений или взглядов оппонентов.
Advertisements

Конфликты между родителями и детьми в семье. Психологические причины 1. Тип внутрисемейных отношений Гармоничный тип Дисгармоничный тип.
Конфликты в школьном коллективе, причины их возникновения, способы разрешения и предотвращения Бородулина Юлия Викторовна учащаяся 9 «Г» класса МАОУ «Гимназия.
Управление конфликтамиСущность конфликта, его понятие. Конфликт -это столкновение противоположных интересов, взглядов, стремлений; серьёзное разногласие,
Управление конфликтами. Сущность конфликта, его понятие. Конфликт -это столкновение противоположных интересов, взглядов, стремлений; серьёзное разногласие,
26 ноября 2013 года День День «без конфликтов»!. Конфликт (от лат. сonflictus - столкновение) – возникновение противоречий, столкновение противоположных.
1. Тип внутрисемейных отношений: -гармоничный -Дисгармоничный 2. Деструктивность семейного воспитания: разногласия членов семьи по вопросам воспитания;
КОНФЛИКТ КОНФЛИКТ. КОНФЛИКТ - столкновение двух или нескольких равных по силе разнонаправленных сторон Конфликт – это несогласие между двумя или более.
Полоцкий государственный университет Проверила: Божко В.В. Новополоцк 2011 Воронова Анна Полевикова Екатерина Управление конфликтами.
Как разрешать конфликты?. « В ответ на бранные слова С улыбкой промолчи И сделай вид, что ты вообще Таких не знаешь слов. Пусть некультурный человек Ругается,
Н ә би Аида. Типы конфликтов : внутриличностный, межличностный, между личностью и группой, межгрупповой. Виды конфликтов 1.По сферам проявления: экономические,
От конфликта к культуре педагогического общения. Конфликт столкновение, серьезное разногласие, спор (словарь С. И. Ожегова); столкновение, серьезное разногласие,
Педагогический совет Разрешение конфликтных ситуаций между учащимися, педагогами и родителями.
Педагогические конфликты ТЕМА 12. Педагогические конфликты К педагогическим конфликтам относятся все конфликты, которые возникают в процессе обучения,
LOGO От конфликта к культуре педагогического общения.
Разрешение конфликтных ситуаций в школе Гончарова Марина Владимировна Педагог-психолог МОУ СОШ 12.
Конфликты в условиях учебной деятельности Из опыта работы ТПМПК по разрешению конфликтных ситуаций в процессе консультационной деятельности в моу нго.
Конфликты и продуктивные методы их разрешения Гулькевичский район Трикоз Алёна.
Динамика конфликта Динамика конфликта Тверь, 2003 Лекция 2.
Презентация урока по предмету «Основы деловой культуры»
Транксрипт:

Реальные В реальных конфликтах имеет место противоречие, разногласие в интересах, желаниях, стремлениях, нарушающее нормальное взаимодействие людей, мешающее достичь цели и приводящее к противоборству. Разрешение такого конфликта направлено на достижение определенного результата – устранение противоречия. Надуманные (нереалистичные) Надуманные (нереалистичные) В надуманных (нереалистичных) конфликтах целью конфликтующих сторон является выражение отрицательных эмоций, выяснение отношений, а не устранение реального препятствия, противоречия. Конфликт здесь - лишь повод обидеть, уязвить, унизить собеседника. В надуманных (нереалистичных) конфликтах целью конфликтующих сторон является выражение отрицательных эмоций, выяснение отношений, а не устранение реального препятствия, противоречия. Конфликт здесь - лишь повод обидеть, уязвить, унизить собеседника.

Различия в целях, интересах, мнениях. Взглядах на жизнь, способах достижения цели, в индивидуальных особенностях. Чаще всего конфликт происходит от неумения договориться, идти на компромисс. Конфликтогены – слова или действия, которые могут привести к конфликту помимо желания человека. Надо думать прежде, чем делать и говорить. Конфликтогенами являются: проявление превосходства проявление агрессивности проявление эгоизма

В современной жизни с высоким уровнем стрессовых ситуаций и непростым экономическим положением семьи, воспитывающие детей с ограниченными возможностями здоровья, наиболее чувствительны ко всем переменам в обществе, потому что именно они несут физическую, психологическую, психическую и материальную нагрузку, что непосредственно формирует следующие особенности внешнего проявления данных семей: психофизический и эмоциональный стресс неуверенность в будущем ребенка скрытность раздражение изменение взгляда на общество обида

В зависимости от восприятия в семье ребенка формируются следующие типы взаимодействия с ним: Восприятие Взаимодействие Естественное Социально желательное Адекватное Содружество Завышенные требования Гипоопека; авторитарное; непоследовательное Инфантильное Гиперопека; Непоследовательное Эмоциональное отвержение Гипоопека; непоследовательное

В следствии возникновения тех или иных взаимодействий с ребенком, возникают следующие стили семейного воспитания: Взаимодействие Стиль воспитания Принятие; отвержение Эмоциональный стиль Симбиотическая связь Симбиоз Авторитарная гиперсоциализация Авторитарный стиль «Маленький неудачник» Инфантилизация Кооперация Социально-желательный стиль

Воспитательные возможности семьи, зависят от ее психологического и духовно-нравственного климата, от устойчивости и стабильности внутрисемейных отношений, взаимодействия родителей и ребенка, стиля семейного воспитания учащегося. Учителя индивидуального обучения детей на дому, наиболее подвержены конфликтным ситуациям «учитель – родитель», так как работают непосредственно в семье, в конкретных условиях взаимодействия родителей с ребенком, в полном объеме ощущая на себе стиль воспитания ребенка. Как правило, конфликты возникают при авторитарном и эмоциональном стиле воспитания, нередко тип взаимоотношений в семье, родители переносят на учителя. Как правило, родители предъявляют учителю необоснованные претензии, заявляя о своих правах, при этом абсолютно забывая об обязанностях. Это проявляется в следующих ситуациях: Вмешательство в учебный процесс Претензии на особые условия - Я лучше знаю, что нужно моему ребенку - Вы должны; - Вы обязаны; - Я знаю свои права.

Быть эмоционально выдержанным. Спор должен быть обезличен. Все решения, принимаемые во время конфликта и по его завершению должны быть взвешены и обдуманы. Нельзя идти на поводу у эмоций, так как ошибочные действия могут усугубить конфликт. Правило активного восприятия информации: внимательно слушать оппонента, поддерживать легкий зрительный контакт. Показывать заинтересованность в разрешении конфликта. Для эффективного разрешении конфликтной ситуации необходимо устойчивое эмоциональное состояние. Приемы снятия эмоционального напряжения: o Не отвечать на агрессию o Не оскорблять и не унижать оппонента o Дать возможность высказаться оппоненту o Стараться выразить свое понимание и сочувствие o Не делать скоропалительных выводов o Предложить оппоненту обсудить возникшие проблемы в более спокойной обстановке

Существуют конструктивный и неконструктивный способы выхода из конфликта. Неконструктивный способ разрешения конфликта – «выигрывает только один». Конструктивный способ выхода из конфликта – «выигрывают обе стороны». Конструктивный способ разрешения конфликтов основывается на двух навыках общения: активном слушании и «Я-сообщении». «Я-высказывание» включает в себя: Описание событий, породивших конфликт; Реакцию на событие: эмоциональную, поведенческую, которая описывается без обвинений; Предложение предпочитаемого исхода, решения проблемной ситуации, не содержащей каких-либо требований. Метод выхода из конфликтной ситуации предполагает несколько последовательных шагов и этапов. 1. Прояснение конфликтной ситуации. 2. Сбор предложений. 3. Оценка предложений и выбор наиболее приемлемого. 4. Детализация решения. 5. Выполнение решения; проверка.