Описание помещения. Методическая разработка учителя МОУ «Заволжская СОШ им. П.П. Смирнова» Булатовой Татьяны Викторовны.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Описание помещения Рекомендации учителю русского языка Данная презентация представляет собой серию картинок, которые можно использовать на любом этапе.
Advertisements

Презентация к уроку по русскому языку (6 класс) по теме: Сочинение по картине Девочка с персиками
Описание природы Рекомендации учителю русского языка. Данная презентация представляет собой серию картинок, которые можно использовать на любом этапе изучения.
ИНТЕРЬЕР Учитель технологии Мелёхина Л.В.. Знать: 1. Что такое интерьер и композиция с элементами декоративного убранства, их основные элементы 2. Историю.
Развивайте дар речи. Сочинения разных жанров. Программа элективного курса для учащихся 9 класса. Учитель: Лисянских Г.М.
Учебный проект по литературе. 1. Образовательные: - дать представление о жизненном и творческом пути И.А.Бродского, ввести учеников в эмоционально сложную.
Стили речи Урок развития речи по русскому языку в 6 классе.
Проект «Волшебный мир искусства» в средней группе дошкольников МАДОУ 44 г.Томска. Автор: Шмаль Евгения Петровна, воспитатель. Тип проекта: творческий,
« СОГЛАСОВАНО » заместитель директора по ВР МБОУ СОШ 45 ст. Северской МО Северский ________________ Чеботок С. К.
Урок литературы в 10 классе, Копейкина Анна.. До: 1 урок - Жизнь и творчество Ф. М. Достоевского. 2 урок - Замысел автора и история создания романа Ф.
Сочинение по картине С.Григорьева «Вратарь» Р – 7 класс.
Цели и задачи: Закрепить знания о фактуре живописного мазка; Сформировать представления о колорите в живописи; Расширить знания в области цветоведения;
«Сравнение белого и бурого медведей». 1. Дать детям представление об образе жизни медведей, их приспособлении к природным условиям. 2. Сравнить бурых.
СОЧИНЕНИЕ ПО КАРТИНЕ И.И. ЛЕВИТАНА «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ»
Методы и приемы развития связной речи у дошкольников с ОНР.
Бышко Маргарита Николаевна, Афанасова Ирина Ивановна – педагоги дополнительного образования ГБОУ Гимназии 1567 Данная разработка – сценарий литературно-музыкального.
Значение художественной детали в идейном замысле произведения ( на примере картины В. Серова «Девочка с персиками») Значение художественной детали в идейном.
Цели и задачи урока: 1. Познакомить с творчеством художника; 2. Развитие логического мышления и творческого воображения учащихся; активизировать лексику.
Проект по теме натюрморт «Тихая жизнь вещей» Составлено студентом 845 группы Татьяной Котец для учителей и учащихся общих образовательных школ Республики.
Тема раздела «В гости к мастеру» Тема урока «В мастерской художника»
Транксрипт:

Описание помещения. Методическая разработка учителя МОУ «Заволжская СОШ им. П.П. Смирнова» Булатовой Татьяны Викторовны

Цели: 1. Познакомить с особенностями текстов-описаний помещений. 2. Развивать интерес к культурному наследию нашей страны. 3. Расширять словарный запас обучающихся. 4. Развивать навык письменной речи. 5. Воспитывать художественный и музыкальный вкус. Задачи: 1. Сформировать представление о композиции текста- описания помещения. 2. Активизировать ОУУН обучающихся для создания самостоятельного сочинения по заданному типу речи.

Тип речи, при котором изображают людей, животных, природу. Основной вопрос к тексту: какой?

Внутреннее пространство здания, помещений, а также его устройство, убранство. Задание: Составьте 2 предложения со словом интерьер и образованным от него прилагательным

Комната, помещение, колонны, отражение, классицизм, анфилады, парадная, прислуга, гостиная, антресоли, Санкт-Петербург, поместья, созерцать, творчество, рисунок, грации, драматизм, концепция, натюрморт, эмоциональный, экспрессия, рельеф, эффект, фактура, деформация, обитатель, кульминация, абсолютно, единство, створка.

В первой трети XIX века культ природы сменяется тягой к уюту частного жилья. Возникает жанр интерьера, в котором нашла свое отражение "поэзия домашней жизни".На картине изображен интерьер в стиле позднего классицизма. Из гостиной открываются две анфилады – одна парадная, другая заканчивается так называемым черным ходом – дверью для прислуги. Гостиная расположена на антресолях – верхнем полуэтаже – части дома, закрытой для посторонних и характерной для московских особняков первой половины XIX века. Идея "частной жизни", тихого "домашнего гнезда" связывалась в то время не со столицей Санкт-Петербургом, а с Москвой и сельскими поместьями. Интерьер залит ровным неярким светом, это царство созерцания, размышления, творчества, на что намекает рисунок с тремя грациями в простенке над часами. Зеленцов Капитон Алексеевич.

Драматизм времени и авторская концепция натюрморта, выраженная не как «жизнь вещей, а ваша усилившаяся внутренняя жизнь», проявились в картине отчетливо и эмоционально. Экспрессия цвета и сдвиги форм настолько насыщают эмоциями предметный мир, что у зрителя рождается ощущение тревожного предчувствия, хотя в картине отсутствуют действующие лица. Накладывая краски рельефными мазками, Фальк добивается эффекта «мечущейся», «взволнованной» живописной поверхности – «шума фактуры». Под воздействием цвето- фактурной стихии предметы подвергаются деформации, позволяющей выявить внутренний характер формы. В своих очертаниях они словно хранят память об обитателях интерьера. В центре на столе разыгрывается своеобразная кульминация драмы: сталкиваются черный и белый цвета – как образ абсолютной противоположности и, в то же время, вечного единства мира. Активному вовлечению зрителя в «жизнь» интерьера способствует динамизм раскрывающегося вдоль картины опрокинутого пространства, распахивающегося подобно створкам. Фальк Роберт Рафаилович

1. Описать свою комнату. 2. Кабинет русского языка Создать текст сочинения на основе услышанного о самой запомнившейся картине. В сочинении использовать словарные слова!

2. Анализ прослушанных текстов. 3. Работа в тетрадях по развитию речи. 4. Самопроверка текстов сочинений.