ВАРИАНТ 5 Часть 1 При выполнении заданий этой части в бланке ответов 1 под номером выполняемого вами задания (А 1-А 30) по ­ ставьте знак « х » в клеточку,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
8.1 Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста 8.2 Средства связи предложений в тексте 8.3 Стили и функционально-смысловые.
Advertisements

ПЛАНИРУЕМЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ В КИМ-2019 ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ.
Готовимся к промежуточной аттестации 5 класс. Задания по разделу «Фонетика. Графика. Орфография» 1. Найдите правильный ответ фонетического разбора слова.
ЕГЭ по русскому языку. Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте.
Задание с развернутым ответом ( С 1. Сочинение –рассуждение)
Мастер-класс учителя русского языка и литературы Пушкиной М.И. на тему «Пишем сочинение на ОГЭ. Задание 15.3» Районное методическое объединение учителей.
ЕГЭ 2013 Принципиальных изменений нет. 1. Изменен формат задания А1. 2. Уточнены критерии проверки и оценки выполнения заданий с развернутым ответом (критерий.
Для подготовки к ГИА 1Фирстова С. В.. Задания С2.1 и С2.2 (выбрать нужно только одно!) проверяют коммуникативную компетенцию выпускников, в частности.
ЕГЭ по русскому языку в 2015 году в новом формате Часть 1: особенности структуры специфика подготовки.
Обучение написанию сочинения- рассуждения (11 класс)
ЕГЭ по русскому языку: как писать сочинение Задание С.
Выполнение задания части 3 (С). Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста.
ОГЭ 2014 год - 9 класс.Часть 3 Сочинение на лингвистическую тему Подготовил преподаватель русского языка и литературы Мальчихина М.В.
Поскольку ваша задача - написать сочинение- рассуждение, то необходимо соблюдать требования к построению текста именно указанного типа речи. Напомню,
Учитель Новлянской СОШ Лебедева Е.И.. Выпускнику 9 класса ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ необходимо: 1) Создать текст сочинения- рассуждения: - выдвинуть тезис,
(подготовка к ГИА, задание С 2.1 ) Презентация выполнена учителем русского языка МОУ СОШ 3 г-к.Анапа с.Витязево Поповой Еленой Витальевной Prezentacii.com.
Подготовка к ГИА. 9 класс. Выполнение задания С2.1. Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему. Зачем нужна пунктуация?
Название предметаКод предмета Русский язык Математика Физика Химия Информатика Биология История География Английский язык Немецкий язык Французский язык.
Обучение написанию сочинения на лингвистическую тему Подготовка к ГИА.
Сложные предложения Простые осложненные предложения Слово- сочетания
Транксрипт:

ВАРИАНТ 5

Часть 1 При выполнении заданий этой части в бланке ответов 1 под номером выполняемого вами задания (А1-А30) по ­ ставьте знак « х » в клеточку, номер которой соответствует но ­ меру выбранного вами ответа.

А1. В каком слове неверно определено ударение? (Выделенная буква должна обозначать ударный гласный.) 1) у ск Ольких пловцов 2) ванд Алы 3) вкусные бл Юда 4) вор Емя А2. Укажите пример без нарушения норм лексической сочетаемости. 1) Это беспрецедентная вещь. 2) Подавляющее большинство выступавших высказались за введение новых правил дорожного движения. 3) Текст написанн очень понятливым языком. 4) Мы старались тщательно избегать разговоров о вчерашнем происшествии.

A3. Укажите предложение БЕЗ играмматических (морфологических) ошибок. 1)Обращение к правительствам мира подписали более семиста известных учёных. 2) Иноязычные слова, использоваемые без необходимости, засоряют нашу речь. 3) Лейтенант заявил, что никаких разъяснений и комментарий к приказу не было. 4) Важно, чтобы дети в раннем возрасте приучались класть вещи на место.

А4. Укажите предложение БЕЗ играмматических (синтаксических) ошибок. 1)Справа от штурвала находился компас с покрытым потрескавшейся и частью соскочившей эмалью кругом указателя. 2) Очутившись в ледяной воде, меня сначала охватила дрожь, но энергичные движения руками помогли согреться. 3) Современными автомобилями управлять гораздо легче, нежели чем автомобилями, выпущенными в х годах прошлого века. 4) У более половины горожан есть дачные участки.

А5. Укажите возможный (играмматически правильный) вариант для пропущенной части фразы: В шахматах, как и в жизни, …………………., лишь осознав свои ошибки и недостатки. 1) …, успех может быть достигнут,... 2) …, можно достичь успеха,... 3) …, успех достигается,... 4) …, достижение успеха возможно,...

А6. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить синонимичным причастным оборотом? 1) Люди, которые жили лет назад, могли создавать произведения искусства высочайшего уровня. 2) Было бы несправедливо обвинять только науку и технику в ущербе, который наносится окружающей среде. 3) Грядущая третья технологическая революция, которая изменит саму природу труда, будет основываться на силе умственной активности человека. 4) Аристотель считал, что кометы, подобно радуге, образуются из-за испарений, которые поднимаются с поверхности Земли.

Прочитайте текст и выполните задания А7-А12. (1)... (2)Однако такая гипотеза не имеет реальных оснований. (3)Археология, на которую часто ссылались сторонники гипотезы раннего возникновения письма, никаких доказательств о существовании или отсутствии звучащей речи в дописьменный период представить не в состоянии. (4)... данные истории, антропологии, этноиграфии опровергают положение о возникновении письма до появления звучащей речи. (5)История не знает ни одного человеческого общества, будь оно самое отсталое, которое не имело бы своего звукового языка. (6)Тем более не известно ни истории, ни этноиграфии человеческое общество, которое пользовалось бы письмом, не обладая речью.

А7. Какая фраза должна быть первой в этом тексте? 1)Устная форма речи возникла раньше, чем письменная. 2) Археологические исследования дают основания считать, что письмо возникло раньше, чем устная форма речи. 3) Некоторые лингвисты считают, что письмо появилось раньше звуковой речи на целую археологическую эпоху. 4) Существует гипотеза о влиянии геоиграфических условий на характер народа, его общественное устройство.

А8. Какой из перечисленных союзов или вводных оборотов может быть в начале предложения 4? 1) А 3) Следовательно, 2) Но 4) В частности, А9. Какое из данных сочетаний содержит, помимо главных, второстепенный член предложения? 1) археология представить не в состоянии (3) 2) будь оно самое отсталое (5) 3) которое не имело бы языка (5) 4) которое пользовалось бы (6)

А10. Какая характеристика соответствует предложению 6? 1) сложноподчинённое 2) сложное с бессоюзной, подчинительной и сочинительной связью 3) сложное с бессоюзной и подчинительной связью 4) сложное с сочинительной и подчинительной связью A11. В каком падеже стоят существительные ИСТОРИИ и ЭТНОГРАФИИ в предложении 6? 1) в предложном 3) в дательном 2) в родительном 4) в винительном

А12. Укажите значение слова ОБЩЕСТВО в предложениях 5 и 6. 1) организация, объединение людей, ставящих перед собой общие цели 2) определённый слой населения, отличающийся от других слоев условиями жизни, образованием и т.п.; класс, сословие 3) совокупность людей, живущих в тех или иных конкретно- исторических условиях 4) государство, страна

А13. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН? В музеях вы, наверно, видели стари( 1 )ые рисунки, под которыми написан( 2 )о: « Свинцовый карандаш ». Триста лет назад совреме( 3 )ых карандашей с грифелем в дереве( 4 )ой рубашке ещё не было. 1)1,4 2) 2, 3, 4 3) 1, 2, 3 4) 1,3,4 А14. В каком ряду во всех словах пропущена чередую ­ щаяся гласная в корне? 1) пор..сль, к..компаньон, г..рачий 2) р..чтение, кр..пива, прик..статься 3) прот..реть, нат..рать, к..сниться 4) раст..ряться, к..иноязычный, г..реть

А15. В каком ряду в обоих словах пропущена буква И? 1) пр..ветствие, пр..образовать 2) пр..д вещать, пр..украсить 3) без..иинициативный, контр..игра 4) транс..иранский, сверх..иинициативный А16. В каком ряду в обоих словах пропущена буква А? 1) дыши..щий, (они) выскочу..т 2) пассаж..нный, (они) изуч..т 3) служб..щий, (они) скач..т 4) реж..щий, (они) выдержу..т

А17. В каком(-их) слове(-ах) на месте пропуска пишет­ся Ь? A.помощь..ник Б. создаст..ся B.ответ..те, пожалуйста Г. добит..ся 1) А, Б, Г 2) Б, В 3) В, Г 4) Б, Г А18. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется Е (НЕ)? Барон н(1) жалел н(2) времени, н(3) денег на поиски виновника своего позора и уже н(4) о чём, кроме мести, н(5) мог и думать. 1) 1, 4 3) 1, 5 2) 2, 3, 4 4) 4

А19. В какой строке оба выделенных слова пишутся слитно? 1) Надо быть патриотом, а (не)националистом. Нет необходимости (не)навидеть другие народы, потому что ты патриот. 2) (В)скорее пловцы оказались под самым кораблём, вздымавшим (над)ними свои голые, покрытые почерневшей от времени смолой борта. 3) Поэты облекают (в)плоть и кровь (не)смелую утончённость чувств толпы. 4) (С)лева от дороги мы увидели котлован, (до)верху наполненный водой.

А20. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении: В известной пьесе Шварца тень учёного начинает жить собственной жизнью ( ) и поставить её на место не так- то просто. 1) Запятая на месте скобок нужна, потому что союз И соединяет части сложного предложения. 2) Запятая на месте скобок не нужна, потому что И соединяет однородные члены предложения. 3) Запятая на месте скобок нужна, потому что союз И входит в состав вводного предложения. 4) Запятая на месте скобок не нужна, потому что И соединяет части сложного предложения, ко ­ торые имеют общий второстепенный член.

А21. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Пойманную рыбу (1) положили в заполненное водой (2) углубление в камне, и мальчик (3) с интересом наблюдая, как тело рыбы меняет цвет, и (4) осторожно поглаживая её (5) предла ­ гал нам прикосниться к прохладной чешуе. 1) 1,2,3,5 2) 2, 3, 4 3) 3, 5 4) 4,5 А22. На месте каких(-ой) цифр(-ы) в предложениях должны быть запятые? В тот день белая луна стояла в небе, с утра (1) наконец-то (2) ударил морозец, и деревья оделись хрупким инеем. Слава Богу, кажется (3) наступила зима. 1) 1,2 2) 2 3) 3 4) 1, 2, 3

А23. Укажите предложение, в котором нужно поставить две запятые. (Знаки препинания не расставлены) 1) Брат был умён и ловок легко решал задачи и легко научился делать фокусы. 2) Чёрная дыра тоннеля то виднелась отчётливо то пропадала в подымавшемся от раскалённых камней мареве. 3) Сама площадь и позлащённые солнцем листья и памятник казались какими-то чужеземными. 4) У полузатопленного корабля были голые покрытые плесенью и почерневшей от времени смолой борта.

А24. Укажите правильное объяснение постановки или отсутствия тире на месте скобок в предложении: В Средние века считалось, что бордоская сталь ( ) самая надёжная в мире. 1) Ставится тире между подлежащим и составным именным сказуемым в именительном падеже. 2) Тире не ставится: между подлежащим и составным именным сказуемым есть частица. 3) Тире не ставится: сказуемое выражено прилагательным. 4) Ставится тире на месте пропуска слова в неполном предложении.

А25. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой. 1) Есть великие, рядом с которыми все кажутся мелкими, однако поистине велик тот, с кем каждый чувствует себя великим. 2) Полковник открыл футляр и достал две одинаковые шпаги, клинки которых сверкнули на солнце лучами белого огня. 3) Песчаное дно сплошь усеяно маленькими обломками камней, между которыми слабо колыхались в такт еле заметным движениям моря перепутанные водоросли. 4) В какую сторону идти никто из нас не знал, поэтому решили дожидаться рассвета, когда можно будет сориентироваться по карте.

А26. Какой вариант ответа показывает правильную расстановку запятых в предложении: Район (1) где мы жили (2) был далеко от ре­ки (3) и (4) чтобы добраться до пляжа (5) нам приходилось тащиться через весь город в перепол­ненном трамвае. 1) 1, 2, 3, 4, 5 3) 1,3,4 2) 2, 4, 5 4) 1, 2, 3, 5

А27. Прочитайте текст. Естествознание, являясь основой всякого знания, всегда оказывало на развитие гуманитарных наук значительное воздействие своими методами, методологическими и мировоззренческими установками и представлениями, образами и идеями. Особенно мощным является такое воздействие в нашу эпоху. Сейчас для всех очевидно, что фундаментальная подготовка специалистов в гуманитарных областях знаний уже немыслима без ознакомления с историей и современным состоянием естествознания.

В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащая ­ ся в тексте? 1) В наше время воздействие естествознания на все науки является особенно мощным. 2) Методы и идеи естествознания всё активнее используются в гуманитарных науках, поэтому фундаментальная подготовка гуманитариев требует ознакомления с историей и современным состоянием естествознания. 3) Естествознание является основой всякого знания и ииграет главную роль в нашу эпоху, поэтому фундаментальная подготовка специалистов немыслима без ознакомления с историей и современным состоянием естествознания. 4) Методы естествознания используются во всех науках, в том числе гуманитарных.

Прочитайте текст и выполните задания А28-А30, В1- В8.С1. (1)Лженаука тесно связана с так называемой оккультной наукой. (2)Оккультная наука допускает существование в космосе или в самом человеке скрытых сил, доступных пониманию только избранных. (3)Поначалу в оккультный строй вошли алхимия, астрология, хиромантия, позднее сюда приобщили парапсихологию, филиппинское врачевание, эффекты ААЯ (аномальные атмосферные явления) и прочие события. (4)Одни учёные, не тратя долгих слов, выносят по ­ именованные ряды занятий и всё, что связано (или кажется, что связано) с оккультными увлечениями, в раздел псевдоучений, призывая наглухо перекрыть им доступ в науку. (5)Другие более осторожны: не следует заведомо, не учинив специального « досмотра », объявлять одно ложью, а другое истиной. (6)Тем более запрещать какие-либо темы потому лишь, что кто-то считает их паранаукой.

(7)Ясное дело, декретировать играницы дозволенного бессмысленно. (8)Оккультизм как раз и вырастает вблизи странных явлений, далеко не ясных науке, толкуемых как мистическое и потому антинаучное. (9)Запрет на эксперимент, на наблюдение, на поиск только подогревает ситуацию, плодит слухи и домыслы. (10)Мы пытаемся именно на основе новых результатов « контролировать » физику, чтобы не вводить никаких мистических элементов. (11)Пусть не подтвердятся гипотезы, скажем, телепатической связи, путешествующих « космических тарелок », кожного зрения, их изучение поможет не только снять ажиотаж, но и объяснить другие явления, а значит, углубить наши представления о мире. (12)Поэтому было бы опрометчиво чураться таинственного, отгораживая его бетоном запретов. (13)Всё загадочное надо изучать. (14)Однако при одном условии:...

(15)Известно, что немало крупных естествоиспытателей принесли в разное время дань оккультным делам. (16)В течение веков астрологию, например, усиленно культивировали как вполне пристойное занятие, и потому к ней приобщалось немало учёных. (17)Из глубины истории идёт и увлечение алхимией, долгое время остававшейся попечительницей химического знания. (18)Идея телепатического общения оказалась в поле внимания ряда наших выдающихся соотечественников, заинтриговав В. Бехтерева и К. Циолковского. (19)А известный химик А. Бутлеров в сотрудничестве с писателем С. Аксаковым даже издавал журнал « Ребус », в котором находили приют телепаты и спириты. (20)Так большие учёные оказались в плену больших оккультных страстей. (21)Но разве повернётся язык назвать их лжеучёными?

(22)Никто из них не шёл на обман или фабрикацию фактов, никто не страдал научным фанатизмом, способным вывести на путь лженаучных притязаний. (23) « Демаркация » проходит по острию нравственно-этических оценок. (24)Честный исследователь, просто порядочный человек, сохраняющий порядочность и в делах науки, не может, чем бы он ни занимался, оказаться в ряду лжеучёных. (25)У него недостаёт для этого известных качеств, зато имеются с избытком такие, которые предохраняют от соблазна дешёвой славы. (По А. Сухотину)

А28. Найдите продолжение предложения 14, которое соответствует содержанию текста и позиции автора? 1)...не придавать этому изучению серьёзного значения. 2)...придерживаться правил игры, то есть оставаться честным. 3)...отказаться от выводов, сделанных классической наукой. 4)...обязательно внедрить открытие в жизнь. А29. Определите стиль и тип речи. 1) художественный стиль; описание 2) научный стиль; описание 3) публицистический стиль; рассуждение 4) разговорный стиль; рассуждение

А30. Какое слово или словосочетание объясняется автором через контекст? 1) оккультная наука 2) хиромантия 3) спирит 4) телепатическая связь

Часть 2 При выполнении заданий этой части запишите ваш ответ в бланке ответов 1 справа от номера задания (В1-В8), начиная с первой клеточки. Каждую букву или цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами. Ответы к заданиям В1-ВЗ запишите словами.

В1. Из предложений выпишите существительное, образованное приставочно-суффиксальным способом. В2. Из предложений 2-3 выпишите все одушевлённые существительные. ВЗ. Из предложений 7-10 выпишите словосочетание со связью УПРАВЛЕНИЕ, с прилагательным в качестве главного слова. Ответы к заданиям В4-В8 запишите цифрами. В4. Среди предложений найдите сложное предложение, включающее односоставное неопределённо-личное. Напишите номер этого предложения.

В5. В каком из предложений 7-18 есть однородные обособленные определения? Напишите номер этого предложения. В6. Среди предложений найдите сложное предложение с придаточным уступки. Напишите номер этого предложения. В7. Какое из предложений связано с предыдущими с помощьью местоименного наречия? Напишите номер этого предложения.

В8. Прочитайте фрагменты рецензии, в которых анализируются языковые особенности данного текста. «Автор обращается не к специалистам, а к широкому кругу читателей и заботится о том, чтобы всё, что он говорит о науке, было понятно и интересно. Именно поэтому в тексте часто встречаются ________ (находили приют, оказались в плену (страстей), (разве) повернется язык (назвать) и др.) и ________ (например, оккультизм вырастает, подогревает ситуацию, отгораживая бетоном запретов, алхимией, долгое время остававшейся попечительницей..., «демаркация» проходит по острию...), активно используются частицы (в предложениях 8, 9, 10, 11) и такое синтаксическое средство, как ________ (предложения 5-6, 13-14)....Одно из средств, подчёркивающих ироническое отношение автора как к псевдоучёным, так и к слишком недоверчивым специалистам, ________________ (поименованные, не учинив досмотра, дозволенного».

Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка. Последовательность цифр в ответе запишите в бланк ответов 1 справа от номера задания В8, начиная с первой клеточки. Список терминов: 1)термины и профессионализмы 2) устаревшие слова делового стиля 3) индивидуально-авторские слова 4) фразеологизмы 5) парцелляция 6) метафора 7) экспрессивный лексический повтор 8) сравнительные обороты 9) ряды однородных членов

Для ответа к заданию этой части используйте бланк от ­ ветов 2. Запишите сначала номер задания С1, а затем на ­ пишите сочинение. С1. Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования). Сформулируйте позицию автора. Напишите, согласны или не согласны вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните, почему. Свой ответ аргументируйте, опираясь на жизнен ­ ный или читательский опыт. Объём сочинения не менее 150 слов. Работа, написаннная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.