КГОУ «Поспелихинский специальный (коррекционный) детский дом для детей с ограниченными возможностями здоровья» Краевой конкурс «Учитель здоровья- 2010»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выполнила работу Бокова Наталия Николаевна. Учитель начальных классов МОУ СОШ 10 Г. Люберцы, Московская область.
Advertisements

Обобщение опыта работы по теме: «Внедрение нетрадиционных здоровьесберегающих технологий.
« Уроки здоровья » Дополнительная образовательная программа по валеологии для детей средней группы Автор : Тодрик Светлана Геннадьевна.
Просветительско – воспитательная работа с детьми в МБДОУ «Детский сад «Сказка», направленная на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни.
ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО И БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ.
Элементы здоровьесберегающих технологий на уроках и во внеурочное время Учитель начальных классов Нетяга Галина Гавриловна.
НРМОБУ «Усть-Юганская средняя общеобразовательная школа»
Использование здоровьесберегающих технологий в работе с младшими школьниками. Из опыта работы учителя начальных классов ГБОУ НШДС 1657 Митиной Светланы.
«Создание здоровьесберегающего пространства в условиях сельской школы»
Автор: Воробьева Екатерина Петровна воспитатель I кв.категории муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Ноосибирска детский.
«Профессиональная компетентность воспитателей в вопросах здоровьесбережения дошкольников» Доз-14-1 Кочуева Е.Н.
Система мониторинга классного руководителя.. Мониторинг это система организации, сбора, хранения, обработки и распространения информации о функционировании.
Если вы хотите, чтобы ребенок знал о возможностях своего организма, стремился сохранить свое здоровье на долгие годы, а так же с интересом относился к.
МОУ Суходольская СОШ 2 Пути решения охраны здоровья младших школьников Автор: отличник народного Автор: отличник народного просвещения, учитель просвещения,
Создание в ДОУ социальной ситуации физического развития с целью охраны и укрепления здоровья дошкольников в условиях введения ФГОС ДО.
Программа «Здоровье». ЦЕЛИ: Сохранение здоровья детей. Привлечение внимание общественности к проблеме сохранения и укрепления здоровья детей. Создание.
Здоровьесберегающая организация учебного процесса Здоровьесберегающая организация учебного процесса.
Школа – центр здоровья 2010 год. Школа - центр здоровья Одно из основных направлений работы школы - сохранение и укрепление здоровья участников образовательного.
Государственное учреждение социального обслуживания населения Тульской области социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Ефремовского района.
КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА «ЗДОРОВЬЕ, ТВОРЧЕСТВО, УСПЕШНОСТЬ»
Транксрипт:

КГОУ «Поспелихинский специальный (коррекционный) детский дом для детей с ограниченными возможностями здоровья» Краевой конкурс «Учитель здоровья- 2010» Кабанова Светлана Анатольевна, заместитель директора по УВР дет. дома, Поспелихинского района, Алтайского края.

Наш девиз :« Скуку, лень, хандру долой, на «здоровье» наш настрой! ». ПРОБЛЕМЫ: 1. Нет ни одного ребенка в детском доме, который может быть отнесен к числу абсолютно здоровых детей (заболевания ЦНС, психические заболевания -28 детей, ЛОРзаболевания-12,ОРВИ-34,заболевания опорно-двигательного аппарата-5) 2. Слабо развиты, или неразвиты вовсе культурно-гигиенические, навыки по самообслуживанию (отсутствует стремление поддерживать чистоту тела, аккуратность внешнего вида). 3. Увеличивается количество поступивших детей с наличием вредных привычек. 4. Снижается активность и заинтересованность ребят в участии в мероприятиях, связанных с тематикой здоровья Воспитанники -36 Школьники-33Дошкольники-3

«Я и мое здоровье»- данное направление реализуется: Комлексно - целевая программа развития и воспитания детей в условиях детского дома Цель: содействие формированию у воспитанников потребности к ЗОЖ и стрессоустойчивого поведения. 1.«Здоровье воспитанников», проведение мониторинга 2. Обследование детей в медицинских учреждениях 3. Составление индивидуальных программ, выполнение рекомендаций 4. Организация работы по физическому воспитанию, посещение учреждений дополнительного образования 4. Организация профилактической работы 5. Отдых детей в санаториях и здравницах края. «Лето в Здоровейске», программа по организации каникулярного времени в детском доме Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование ценностного отношения к своему здоровью, здоровому образу жизни. 1. Ежедневное принятие солнечных ванн 2. Купание в открытых водоемах 3. Систематическая витаминизация блюд 4. Ежедневная утренняя гимнастика, ходьба босиком 5. Спортивные мероприятия, конкурсы 6. Организация мастер-классов «Все о питании», «Сам себе МЧС», «Летний лагерь – территория здоровья»

Цель: сформировать у детей установку на жизнь, как высшую ценность. Задачи: Выявить самого здорового ребенка в детском доме. Научить бережному отношению к себе и своему здоровью. Развивать умение управлять своими внутренними побуждениями Воспитывать желание следить за чистотой своего тела, помогать друг другу. Условия проведения: Ежедневное заполнение экрана здоровья. Самокритичность и правдивость при внесении результатов в экран здоровья. Толерантное (терпимое) отношение друг к другу. При наличии простудных заболеваний баллы в экран здоровья не проставлять (на период болезни ребенок исключается из соревнования). Воспитанник, имеющий хронические заболевания может в период обострения заболевания обращаться к врачу, на результат это не повлияет. Вредными привычками считать: употребление алкоголя, курение, использование в речи нецензурных выражений.

Руководство и контроль: Ребенок оценивает себя каждый день по всем разделам кроме пятого (5), символом, предложенным в экране здоровья. Строка «Дневник моего настроения» заполняет только ребенок, в начале дня. Воспитатель оценивает действия ребенка ежедневно по всем разделам, кроме пятого (5), символом, который предложен в экране здоровья. Медицинский работник заполняет раздел «Внешний вид».Еженедельно вносит результат акции «Чистюля» (состояние ушей, ногтей, волос) в экран здоровья, при этом использует символ, который обозначен в экране здоровья. Медицинский работник на период проведения конкурса заполняет «Жалобную книгу», где фиксирует: Ф.И. ребенка, дату и количество беспочвенных обращений к врачу. Промежуточные итоги подводятся еженедельно, результаты озвучиваются на общем сборе. В каждой семье работает консультант из числа детей, который разъясняет непонятные вопросы. В завершении медицинским работником проводится конкурс «Здоровячков», где жюри оценивает теоретические знания детей по основам медицинских знаний, оказанию первой помощи и выявляют победителей конкурса «Самый здоровый ребенок»

Экран здоровья Ф.И. ребенка Что оцениваем Добрынин Иван Пн ВтСр ЧтПт СбВс 1. Личная гигиена * 1.1 мытье рук* 1.2 мытье ног* 1.3 чистка зубов* 2. Чистота одежды* 3. Внешний вид* 4. Вредные привычки 5. Беспочвенное обращение к врачу 6. Участие в оздоровительных мероприятиях Дневник моего настроения

Условные обозначения * - Показатели, которые оцениваются ежедневно. - Оценка самим ребенком - Оценка медицинским работником - Оценка воспитателем - Обращение к врачу (- 10 баллов) - Вредные привычки (- 10 баллов) Красный цвет - 5 БАЛЛОВ Синий цвет - 4 БАЛЛА Зеленый цвет - 3 БАЛЛА Коричневый - 2 БАЛЛА

Диагностика Младшая возрастная подгруппа (дети 7 – 12 лет) Тест «Куда ты идешь?» (индекс отношения к своему здоровью). Как выяснилось, у многих ребят уже появились не очень хорошие, вредные для здоровья привычки, а некоторые и вовсе не задумывались о своем здоровье. Судя по результатам итоговой диагностики, большинство воспитанников, незначительно, но изменили свое отношение к здоровому образу жизни. У ребят появилось желание изменить свое поведение в лучшую сторону и использовать полученные знания и умения в обыденной жизни. Ребятам младшей возрастной подгруппы дважды в течение конкурса был предложен тест «Куда ты идешь?», позволяющий определить характер отношения ребенка к здоровому образу жизни (В.М. Мельничук «Дневничок - здоровячек», «Сибирское университетское издательство».: Новосибирск,2002 г).

Радуга настроения С целью определения динамики настроения воспитанников в течение каждого дня, и в ходе всего конкурса, лагерной смены, использовалась методика «Радуга настроения». В зале, где проходил сбор – старт, были размещены плакаты с таблицей – календарем и набором фломастеров пяти цветов. Каждый ребенок должен был ассоциировать свое настроение с цветом: черный – переживание эмоционального стресса, уязвимости, а также он может быть показателем глубокого внутреннего мира, мудрости; синий – угнетенное настроение, чувство неудовлетворенности, склонность к перемене; зеленый -спокойствие, гармония, уравновешенность желтый– непосредственность, готовность к действию, сотрудничеству, любознательность; красный-активность, лидерство, авторитарность, агрессивность. Более 70 % ребят выбирали желтый цвет, 26% - остановили свой выбор на красном, 2 % - зеленый и по 1% - синий и черный. Исходя из полученных данных, можно сделать вывод, что большинство ребят были достаточно активными, чувствовали себя комфортно, демонстрировали готовность к совместной деятельности, сотрудничеству.

"Радуга настроения"

Методика определения самооценки эмоционального состояния Ч. Д. Спилберга, Ю.Л. Ханина Для определения особенностей эмоционального состояния ребят подросткового возраста использовалась методика До 30 – низкая тревожность, 31 – 45 – умеренная тревожность, 46 и более - высокая тревожность. Личностная тревожность является относительно устойчивой характеристикой. Высокие показатели по шкале личностной тревожности свидетельствуют о низкой стрессоустойчивости индивида, предрасположенности к тревожности. Т. е к восприятию широкого круга ситуаций как угрожающих и реагированию на эти ситуации появлением состояния тревожности разного уровня. Большинство ребят имеют нормальный, умеренный уровень личностной тревожности, за исключением двух вновь прибывших воспитанников. Это можно объяснить недостаточной степенью адаптированности в коллективе, особенностями психического развития. В конце конкурса, смены отмечается снижение уровня реактивной тревожности, подростки довольны своими результатами, чувствуют себя спокойно и комфортно, отсутствует напряжение, беспокойство, нервозность.

Оценка показателей здоровья

Стенд наших дел

Ожидаемые результаты Улучшение показателей психического, физического, нравственного здоровья и поведенческой культуры детей, приобретение ими положительного жизненного опыта, новых знаний. Обретение детьми привычек и навыков ведения здорового образа жизни. Деятельностное освоение ребенком принципов организации режима отдыха, труда, смены занятий для повышения работоспособности.

«Чтобы стать здоровым, надо научиться быть здоровым» Спасибо за внимание! Желаю удачи! …Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясни им, и они будут беречься. Нельзя только чересчур запугивать и слишком много запрещать. Если запугивать, они перестанут верить, а если очень уж стеснять, потеряют терпение и назло станут делать тайком как раз то, что запрещено… Януш Корчак «Как любить ребенка»