1 Программирование на языке Паскаль Тема 10. Рекурсия © К.Ю. Поляков, 2006-2008.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Программирование на языке Паскаль © К.Ю. Поляков, ВведениеВведение 2.ВетвленияВетвления 3.Сложные условияСложные условия 4.ЦиклыЦиклы 5.Циклы.
Advertisements

Если поставить два зеркала одно напротив другого и между ними поместить предмет, то получим бесконечное количество изображений, каждое из которых содержит.
L/O/G/O Тема 10. Рекурсия и диалоговые программы 1 Алгоритмизация и основы программирования Лектор: Шаймерденова Л.Е.
Перестановки и факториалы Фамилии авторов Яковлева О.Е Егорова Е.Н
РЕКУРСИЯ РЕКУРРЕНТНЫЕ СООТНОШЕНИЯ У попа была собака - он ее любил. Она съела кусок мяса - он ее убил. Вырыл ямку - закопал, Взял дощечку – написал: У.
1 Программирование на языке Паскаль Тема 7. Графика.
Рекурсия Презентация разработана учителем информатики лицея 124 г.Барнаула Воловиковой Л.Л.
1 Программирование на языке Паскаль © К.Ю. Поляков, ВведениеВведение 2.ВетвленияВетвления 3.Сложные условияСложные условия 4.ЦиклыЦиклы 5.Циклы.
1 Программирование на языке Паскаль © К.Ю. Поляков, ВведениеВведение 2.ВетвленияВетвления 3.Сложные условияСложные условия 4.ЦиклыЦиклы 5.Циклы.
Рекурсивное программирование Рекурсия – это метод, сводящий общую задачу к некоторым задачам более узкого, простого типа Рекурсивный алгоритм – это алгоритм,
1 Программирование на языке Паскаль © К.Ю. Поляков, ВведениеВведение 2.ВетвленияВетвления 3.Сложные условияСложные условия 4.ЦиклыЦиклы 5.Циклы.
Программирование на языке Паскаль. Часть II К. Поляков, Поиск в массиве 1 Задача – найти в массиве элемент, равный X, или установить, что его.
1 Программирование на языке Паскаль Тема 11. Анимация © К.Ю. Поляков,
1 Программирование на языке Паскаль Тема 2. Ветвления © К.Ю. Поляков,
Программирование на языке Паскаль. Часть II К. Поляков, Сумма выбранных элементов 1 Задача: заполнить массив случайными числами в интервале [-10,10]
1 Программирование на языке Паскаль Тема 13. Функции © К.Ю. Поляков,
Найдите ошибки в программе Program A1; Var R1:real; I1, I2: integer; Begin R1:=3; I1:=4.63; I1:=3000; I2:=3000; I1:=I1+I2; I1:=I1/I2; End.
1 Программирование на языке Паскаль Тема 7. Графика © К.Ю. Поляков,
Рекурсия (RECURCIО возвращение). Цели урока Продолжим изучение подпрограмм. Узнаем, что такое рекурсия, как выполняется рекурсивный алгоритм.
1 Программирование на языке Паскаль © К.Ю. Поляков, ВведениеВведение 2.ВетвленияВетвления 3.Сложные условияСложные условия 4.ЦиклыЦиклы 5.Циклы.
Транксрипт:

1 Программирование на языке Паскаль Тема 10. Рекурсия © К.Ю. Поляков,

2 Рекурсивные объекты Рекурсивный объект – это объект, определяемый через один или несколько таких же объектов. У попа была собака, он ее любил. Она съела кусок мяса, он ее убил. В ямку закопал, надпись написал: У попа была собака, он ее любил. Она съела кусок мяса, он ее убил. В ямку закопал, надпись написал: Сказка о попе и собаке Примеры: Сказка о попе и собаке: Факториал: если Рисунок с рекурсией:

3 Дерево Пифагора Дерево Пифагора из N уровней – это ствол и отходящие от него симметрично два дерева Пифагора из N-1 уровней, такие что длина их стволов в 2 раза меньше и угол между ними равен 90 o. 6 уровней: Как доказать, что это рекурсивная фигура? ?

4 Дерево Пифагора Особенности: когда остановиться? деревья имеют различный наклон когда число оставшихся уровней станет равно нулю! (x 1, y 1 ) (x 0, y 0 ) α α+45 o α-45 o L x 1 = x 0 + L · cos(α) y 1 = y 0 – L·sin(α) x 1 = x 0 + L · cos(α) y 1 = y 0 – L·sin(α) наклон "дочерних" деревьев α + π/4 α – π/4 α + π/4 α – π/4

5 Процедура угол α длина ствола procedure Pifagor(x0, y0, a, L: real; N: integer); const k = 0.6; { изменение длины } var x1, y1: real; { локальные переменные } begin if N > 0 then begin x1 := x0 + L*cos(a); y1 := y0 - L*sin(a); Line (round(x0), round(y0), round(x1), round(y1)); Pifagor (x1, y1, a+pi/4, L*k, N-1); Pifagor (x1, y1, a-pi/4, L*k, N-1); end; рекурсивные вызовы закончить, если N=0 Рекурсивной называется процедура, вызывающая сама себя.

6 Программа program qq; procedure Pifagor(x0, y0, a, L: real; N: integer);... end; begin Pifagor (250, 400, pi/2, 150, 8); end; угол α длина ствола число уровней x0x0 x0x0 y0y0 y0y0 Как наклонить дерево вправо на 30 o ? ? Pifagor (250, 400, 2*pi/3, 150, 8);

7 «4»: Используя рекурсивную процедуру, построить фигуру: «5»: Используя рекурсивную процедуру, построить фигуру: Задания