Наступила долгожданная весна и прилетели ласточки. Когда наступила долгожданная весна, прилетели ласточки. (СПП)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Перед какими согласными пишется гласная А? -Р СТ- -Р СТ- -Р Щ- -Р Щ- -Р С- -Р С-
Advertisements

КОРНИ С ЧРЕДОВАНИЕМ ГЛАСНЫХ. Мы с чередованием корни, Учат дети нас упорно. Учат дети нас упорно. Будут эти орфограммы знать Будут грамотно писать. Будут.
Излагать, коснуться, коса, росток Прочитайте слова, выделите корни, найдите лишнее слово. Аргументируйте свой ответ.
Подготовка к изложению «Берёза». Цель: подготовиться к изложению текста с элементами описания Обратимся к упр. 90.
Развитие орфографической зоркости младших школьников Выполнила: Разумова Т. М. Учитель средней школы 11.
-гор- (-гар-) Без ударения пишется буква о,под ударением а: гореть, загорелый, горящий, несгораемый, погорелец; загар, угар.
Чередование гласных в корнях слов 5 класс. Корни с безударными гласными 1. Если безударные гласные в корне проверяются ударением, то следует: - определить.
Развитие орфографической зоркости младших школьников Выполнила: Разумова Т. М. Учитель средней школы 11.
1.Всегда одинаково, независимо от произношения, пишутся согласные и гласные в большинстве приставок: Об-: обмерить – обтесать От-: отбить – отпить Над-:
БУКВЫ А – О В КОРНЕ –КАС– – –КОС– РУССКИЙ ЯЗЫК, 5 КЛАСС, Ч. 2 Урок 157. © ООО «Баласс», 2013.
Богданова Алёна Викторовна, учитель МОУ «Средняя общеобразовательная школа 63»
Материалы для подготовки к ЕГЭ по русскому языку.
«Правописание гласной в корне» чтобы не ошибиться необходимо: 1)определить, какой это безударный гласный: проверяемый ударением, непроверяемый, чередующийся;
Урок литературы в 6 классе «Единство человека и природы в сказке-были М.Пришвина «Кладовая солнца».Анализ эпизода «Ель и сосна»
Правописание корней Лаг - (лож) Раст (рос), ращ А Пишется А (перед Ж) Примеры: полагать разлагать предлагать Пишется О (перед Ж) Примеры: положить предложить.
Орфограммы корня: Очарование – чары Питание – подпитывать Портфель директор Собирать - соберу.
Безударные гласные в корнях слов. «Школа здоровья и индивидуального развития» Красногвардейского района. Русский язык, 10-11классы. Курсовая работа Мелешкиной.
. Проверяемые безударные гласные в корне слова Чтобы проверить правописание безударных гласных в корне слова, надо подобрать к данному слову однокоренное.
Орфограммы в корне слова Проверяемые безударные гласные в корне слова Чтобы проверить правописание безударных гласных в корне слова,
Чередование гласных в корнях слов Бер-бир, пер-пир, мер-мир, стел-стил, дер-дир тер-тир,блест-блист и др. И Если после корня есть суффикса а Выбирать.
Транксрипт:

Наступила долгожданная весна и прилетели ласточки. Когда наступила долгожданная весна, прилетели ласточки. (СПП)

от суффикса за корнем от согласных в корне от позиции (ударной или безударной) -лаг- -лож- -кос- -кос- -раст- -ращ- -рос- - гор- -гар- -зор- -зар-

Перед подъёмом в гору р…зла липа с раскидистой кроной. Люди всегда отдыхали под тенью её ветвей и с назлаждением вдыхали её медовый запах. А ночью ярос(т)ный ураган пол…жил липу на землю. Она перегородила дорожку и лежала на своих ещё свежих сучьях. Её жёлтые цветы тоже не увяли и пахли мёдом. Над ними жужжали пчёлы. Люди решили спасти липу. Они подняли её, укрепили корни и плотно утрамбовали землю. Лишние и злабые ветки обрезали и стали поливать дерево водой. И липа ожила. На з…ре ещё сильнее зажужжали на липовых цветах пчёлы. И опять под зелёной кроной отдыхали люди, рядом на лужайке играла и зак…рала детвора. (По Н. Павлову.)

Заглавие: Спасение липы. Тема: липа. Основная мысль: бережное отношение к дереву. Тип речи: повествование с элементами описания. Стиль речи: художественный.

Эпитет «раскидистая крона». Олицетворение «ураган положил липу на землю».

Перед подъёмом в гору р…зла липа с раскидистой кроной. Люди всегда отдыхали под тенью её ветвей и с назлаждением вдыхали её медовый запах. А ночью ярос(т)ный ураган пол…жил липу на землю. Она перегородила дорожку и лежала на своих ещё свежих сучьях. Её жёлтые цветы тоже не увяли и пахли мёдом. Над ними жужжали пчёлы. Люди решили спасти липу. Они подняли её, укрепили корни и плотно утрамбовали землю. Лишние и злабые ветки обрезали и стали поливать дерево водой. И липа ожила. На з…ре ещё сильнее зажужжали на липовых цветах пчёлы. И опять под зелёной кроной отдыхали люди, рядом на лужайке играла и зак…рала детвора. (По Н. Павлову.)

По вертикали: 1. Просветление мысли, внезапная находка ума. 3. Устный или письменный пересказ текста. 5. Город на Дону. 7. Организм, обычно развивающийся в неподвижном состоянии, получающий питание (в отличие от животных) из почвы и воздуха. По горизонтали: 2. Потемнение кожи под воздействием солнечных лучей. 4. Действие, причастность, косательство к чему-либо. 6. Смена звуков в одной и той же части слова. ЧЕРЕДОВАНИЕ